Перейти к публикации

Сложная неисправность печки на LADA Priora. Кто поможет советом?


Рекомендованные сообщения

Начну немного загодя, чтобы был понятен масштаб проблемы, а также ее первые проявления.

 

Летом 2020 мне передают семейный авто. До этого я не был его владельцем и на тонкости его обслуживания не влиял. Машина приора1 2012г, без кондиционера (все устроено как на десятках-двенашках после 2004г)
Однако уже тогда знал что на пробеге примерно 70 т.км. (мне машина досталась с 86 т.км) антифриз однажды просто почернел. Его поменяли. Залили кстати хоть и G12, но не феликс, какой-то дешман.

Потом еще и так случилось что я его смешал с FELIX G12 (антифризы одинаковых класссов по идее можно смешивать, но лучше так не делать).

Не знаю что именно повлияло. Смешивание, или же что-то еще, но с тех пор в машине начали лететь все элементы, связанные с системой охлаждения (повезло, что движок при этом ни разу не перегревался).

Зимой 2020 были заменены расширительный бачек, крышка расширительного бачка (менялась по принципу а почему бы и не прикупить к новому бачку. заводская кстати утеряна, поставить обратно не вариант), радиатор печки.

Примерно тогда же было диагностировано, что подтекает основной радиатор, но там было вообще не критично, даже уровень не менялся, ремонт отложили до лучших времен (езжу я не сильно много, с 2020 по наше время проехал до 98 т.км)
Примерно тогда же зимой кстати еще и термостат поменяли. Поставил ПРАМО за 800 р (не из соображении экономии, в интернете и на д2 о нем отзывались как о единственном нормальном, проверенном термостате).

Летом 2022 поменяли основной радиатор. Делали промывку системы охлаждения. Хотя я помню, что уже зимой 22г я замерзал таки в машине. 
И вот настала зима 23г, в машине теплее, разумеется, не стало. 

 

Кстати, грм я недавно менял, лопасти помпы были в идеальном состоянии, так что эта проблема тоже исключается.

 

По диагностике: трогал входной и выходной патрубок радиатора подача 68 градусов, обратка 50 (эти измерения проводил летом)

вот еще замеры

1 ая скорость вентилятора
верхний 68 градусов
нижний 53
сопла воздуховодов в салоне: 53

2 ая скорость
верхний 54
нижний 62
сопла 55
еще решил замерить сопло, которое прям на стекло думает, там было 63

 

 При этом если почитать драйв, то народа и 72-78 градусов мало

https://www.drive2.ru/l/490311543439753699/

 

А один деятель из интернета прислал мне вот такое вот с температурой печки в его десятке (машина идентична приоре)

 

 

Что в целом делать то? Сам думаю на термостат ибо машина до кучи еще и прогревается долговато. Даже летом ощущение что она должна прям в миг прогрется, но приходится подождать какое-то небольшое время.

Зимой при -30 за 2 цикла автозапуска (общее время 40 минут) машина на ХХ прогрелась только до 60 градусов. 

Подскажите, вторую зиму мерзну в авто, уже устал.

bYJu29Km9uQ.jpg

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Priora сказал:

я в этих схемах ничего не понимаю, но текстом везде пишут что у гранта термостата последовательно подключена печка к малому кругу, поэтому тепло идет с первых минут
 

А что тут понимать?

Есть два круга :wacko2:

Когда мотор недогрет, термостат перекрыт, и ОЖ циркулирует только через печку.

 

Ещё момент - через печку кипяток циркулирует всегда, в любую жару.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, _AI_ сказал:

А что тут понимать?

Есть два круга :wacko2:

Когда мотор недогрет, термостат перекрыт, и ОЖ циркулирует только через печку.

 

Ещё момент - через печку кипяток циркулирует всегда, в любую жару.

Он и при параллельной схеме (не гранта термостат) всегда там циркулирует. 
Эта проблема решается заслонкой печки, которая прикрывает радиатор и впускает с улицы холодный воздух.

Но это не самая хорошая идея. Индукционный нагрев имеет место быть (или как это правильно называется, в общем и через перегородку тепло поступает). 
На д2 были и такие решения, как обычный кран для печки

https://www.drive2.ru/l/1345890/

 

Отмечалось, что в салоне прохладнее, а кондиционеру легче нагнать температуру (при его наличии)

ОСНОВНАЯ причина почему я не хочу перейти на гранта термостат, в том, что такой кран будет никак нельзя внедрить.

 

Это кран в целом нежелателен, т.к. вроде бы как мы уменьшаем обьем системы, и, по законам термодинамики, в ней растет давление....старая система где-то, да не выдержит..

А касательно схемы, я как не пытался понять, что там изображено, и что будет менять грантатермостат, так и не понял. Хоть и с высшим автомобильным. Но это так, эффекты поколения ЕГЭ.

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Priora сказал:

Он и при параллельной схеме (не гранта термостат) всегда там циркулирует. 

Насколько помню, в классике печка перекрывается полностью

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Priora сказал:

На д2 были и такие решения, как обычный кран для печки

https://www.drive2.ru/l/1345890/

Мысль интересная, но что-то очково... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, _AI_ сказал:

Насколько помню, в классике печка перекрывается полностью

Да, но классика вообще в целом сильно отличается от ПП тазов)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, _AI_ сказал:

Мысль интересная, но что-то очково... 

Да я и не прям хочу так сделать. Но родной термос хотя бы позволяет так сделать.
На гранте термостате в таком случае циркуляция останется только через подогрев дросселя...

Хотя некоторые утверждают, что этого хватает...

 

В любом случае я не фанат установки гранта термостата, там начинаются проблемы с установкой датчика температуры и многим другим.
И какой-то внятной инструкции на это дело (пошаговой) нет.

Плюс машина работала нормально, надо понять в чем проблема здесь, а не пытаться ее лечить как-то по другому.
Хоть это и не колхоз, а заводское решение (даже на приоры-2 с 2014г начали ставить) мне оно нравится по разным причинам меньше, чем штатное. Ну и была бы четка инструкция я бы еще подумал (и то, трижды) но ее нет.

Возращайсь к теме - есть идеи почему все же печка не совсем печка?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Priora сказал:

Возращайсь к теме - есть идеи почему все же печка не совсем печка?

Грязь.

Доливали не тот антифриз (осадок, грязь)

Добавляли "заделыватель трещин" (закупорил печку)

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, _AI_ сказал:

Грязь.

Доливали не тот антифриз (осадок, грязь)

Добавляли "заделыватель трещин" (закупорил печку)

Это исключено, не было такого.
Кстати, у меня приора с е-газом, так что даже через патрубок дроселя не будет циркуляции. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Priora сказал:

Это исключено, не было такого.

Счастье в неведении (с).

 

Я менял печку в предыдущей Весте (брал б/у).

Визуально в печке чисто, однако в половине печки не циркулировала ОЖ, и со стороны водителя воздух не подогревался.

 

Так что это было?

Вылечил заменой.

Изменено пользователем _AI_
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, _AI_ сказал:

Счастье в неведении (с).

 

Я менял печку в предыдущей Весте (брал б/у).

Визуально в печке чисто, однако в половине печки не циркулировала ОЖ, и со стороны водителя воздух не подогревался.

 

Так что это было?

Вылечил заменой.

у меня семейная машина, я знаю что никто герметики никакие не лил в систему, антифриз я с год назад (или два) весь заменил на феликс, до этого да, там была смесь 2 антифризов (какого-то дешмана g12 и немного феликса)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я лишь намекаю, что лучшее, и возможно единственное, решение - замена радиатора печки.

Но сначала надо хорошо помыть систему, а то сразу закидает песком и его...

 

PS откуда может быть "песок", я объяснять не буду, вы всё равно не слышите.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, _AI_ сказал:

Я лишь намекаю, что лучшее, и возможно единственное, решение - замена радиатора печки.

Но сначала надо хорошо помыть систему, а то сразу закидает песком и его...

 

PS откуда может быть "песок", я объяснять не буду, вы всё равно не слышите.

Ну почеу не слышу? Просто говорю, чего на этой машине точно не могло быть, ибо знаю о ней все
Вот систему перед сменой основного радиатора промывали. Но не знаю насколько хорошо.
Все дороги ведут или к радиатору, или к термостату, но они новые (сравнительно). Хотя зная тазы это вовсе не означает исправные, но эксперементировать будет дороговато. Особенно с радиатором
В целом летом я и сам хотел промыть систему хорошенько, так что попробую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Priora сказал:

И какой-то внятной инструкции на это дело (пошаговой) нет.

https://www.drive2.ru/c/714349/ 

Более подробной инструкции не нашел. Себе делал по этой статье. Проблем никаких не было.

 

А ещё вот какой вопрос, когда в последний раз менялся салонный фильтр на данном автомобиле?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, hoony сказал:

https://www.drive2.ru/c/714349/ 

Более подробной инструкции не нашел. Себе делал по этой статье. Проблем никаких не было.

 

А ещё вот какой вопрос, когда в последний раз менялся салонный фильтр на данном автомобиле?

Салонный фильтр меняю всегда осенью или весной, раз в год. Пробеги у меня смешные


А инструкция довольно так себе. Даже другие которые я видел были подробнее, но не отвечали на все необходимые вопросы. 
Плюс для себя я решил что я не буду ставить гранта термостат.
Во-первых и с этим термостатом должна нормально работать машина, я сам помню времена когда меня устраивало количество тепла. Во-вторых с гранта термостатом придется делать какой-то колхозинг с датчиком температуры, фишка туда уже не влезает, только клемма. Плюс патрубки надо нарезать, какие-то докупать. Короче одно дело - когда это сделано на заводе. Даже когда у той же приоры2 это было. А другое дело когда самому.

Хотя самый главный минус - температурный режим двигателя. С гранта термостатом он работает хуже - сам движок греется дольше, зато когда открывается термостат он мнгновенно остывает до 70, а потом опять долго набирает 90. Это приводит к повышенному расходу топлива

У гранта термостата по сути лишь один плюс - он сразу дает тепло в салон. Кстати он скопирован с иномарочных термостатов, которые работают по такому же принципу. А если взять термостат фирмы Behr, то можно даже элемент термостата от ауди поставить. 
Но самое главное не забывать, что у гранты (откуда собственно и термостат) радиатор печки больше раза в 2, а также находится не под капотом, а в салоне, как на девятке. Короче гранта, по идее, должна быть самой теплой машиной автоваза.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Priora сказал:

Салонный фильтр меняю всегда осенью или весной, раз в год. Пробеги у меня смешные

как расход салонного фильтра зависит от пробега?

 

У вас авто 90% времени молотит впустую на парковке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...