Перейти к публикации

Сложная неисправность печки на LADA Priora. Кто поможет советом?


Рекомендованные сообщения

Начну немного загодя, чтобы был понятен масштаб проблемы, а также ее первые проявления.

 

Летом 2020 мне передают семейный авто. До этого я не был его владельцем и на тонкости его обслуживания не влиял. Машина приора1 2012г, без кондиционера (все устроено как на десятках-двенашках после 2004г)
Однако уже тогда знал что на пробеге примерно 70 т.км. (мне машина досталась с 86 т.км) антифриз однажды просто почернел. Его поменяли. Залили кстати хоть и G12, но не феликс, какой-то дешман.

Потом еще и так случилось что я его смешал с FELIX G12 (антифризы одинаковых класссов по идее можно смешивать, но лучше так не делать).

Не знаю что именно повлияло. Смешивание, или же что-то еще, но с тех пор в машине начали лететь все элементы, связанные с системой охлаждения (повезло, что движок при этом ни разу не перегревался).

Зимой 2020 были заменены расширительный бачек, крышка расширительного бачка (менялась по принципу а почему бы и не прикупить к новому бачку. заводская кстати утеряна, поставить обратно не вариант), радиатор печки.

Примерно тогда же было диагностировано, что подтекает основной радиатор, но там было вообще не критично, даже уровень не менялся, ремонт отложили до лучших времен (езжу я не сильно много, с 2020 по наше время проехал до 98 т.км)
Примерно тогда же зимой кстати еще и термостат поменяли. Поставил ПРАМО за 800 р (не из соображении экономии, в интернете и на д2 о нем отзывались как о единственном нормальном, проверенном термостате).

Летом 2022 поменяли основной радиатор. Делали промывку системы охлаждения. Хотя я помню, что уже зимой 22г я замерзал таки в машине. 
И вот настала зима 23г, в машине теплее, разумеется, не стало. 

 

Кстати, грм я недавно менял, лопасти помпы были в идеальном состоянии, так что эта проблема тоже исключается.

 

По диагностике: трогал входной и выходной патрубок радиатора подача 68 градусов, обратка 50 (эти измерения проводил летом)

вот еще замеры

1 ая скорость вентилятора
верхний 68 градусов
нижний 53
сопла воздуховодов в салоне: 53

2 ая скорость
верхний 54
нижний 62
сопла 55
еще решил замерить сопло, которое прям на стекло думает, там было 63

 

 При этом если почитать драйв, то народа и 72-78 градусов мало

https://www.drive2.ru/l/490311543439753699/

 

А один деятель из интернета прислал мне вот такое вот с температурой печки в его десятке (машина идентична приоре)

 

 

Что в целом делать то? Сам думаю на термостат ибо машина до кучи еще и прогревается долговато. Даже летом ощущение что она должна прям в миг прогрется, но приходится подождать какое-то небольшое время.

Зимой при -30 за 2 цикла автозапуска (общее время 40 минут) машина на ХХ прогрелась только до 60 градусов. 

Подскажите, вторую зиму мерзну в авто, уже устал.

bYJu29Km9uQ.jpg

Изменено пользователем Priora
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Для себя пока вижу выход в устаноке гранта термостата (еще он ставился на приору-2 с 2014г)
он немного меняет схему системы охлаждения и тепло поступает в радиатор печки с первых минут, а не как на приора термостате, где радиатор зацеплен пареллельно основному

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Priora печку промой . Имхо

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, fareastwood сказал:

Priora печку промой . Имхо

Я бы поменял радиатор отопителя,

Мало ли там говнища за 10 лет накопилось.

8 часов назад, Priora сказал:

лопасти помпы были в идеальном состоянии,

Помпу снимал? Обратно нормально поставил? Не травит через нее? Может быть у тебя воздух в системе?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Skif_tlt сказал:

Я бы поменял радиатор отопителя,

Мало ли там говнища за 10 лет накопилось.

Помпу снимал? Обратно нормально поставил? Не травит через нее? Может быть у тебя воздух в системе?

так радиатору 2 года всего

помпа заменена вместе с грм, поставили новую лузар с металлической крыльчаткой

 

воздух в системе лады приоры вроде как не особо образуется и быстро в случае чего выходит, т.к. печка не низко как на жигах\девятках, а под капотом и довольно высоко

55 минут назад, fareastwood сказал:

Priora печку промой . Имхо

типо еще одну промывку системе охлаждения организовать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Priora сказал:

еще одну промывку системе охлаждения организовать?

Да, и залить нормальный антифриз

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Skif_tlt сказал:

Да, и залить нормальный антифриз

ну антифриз у меня FELIX G12, вполне себе нормальный

ну ладно, можно действительно с промывки начать на самом деле

 

чем мыть? народным рецептом лимонной кислоты? или какой-нить химией?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Priora сказал:

один деятель из интернета прислал мне вот такое вот с температурой печки в его десятке (машина идентична приоре)

У него какая температура в СО ? Если из печки 95 дует .

Радиаторы отопителя тоже разные бывают , самые лучшие Дааз помню были , там прямо много ламелей с которых снимается тепло , и быстро салон прогревает . Есть где ламели стоят реже , прогрев долгий , потом то догоняют температуру в салоне при длительных поездках . С этим сам столкнулся и несколько знакомых . 

По термостату , прамо действительно считался или может и сейчас считается хорошим термостатом . У вас температура ОЖ сколько при полностью прогретом моторе ? Может там 70, плюс неэффективный радиатор отопителя и поэтому не греет нормально .

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wirtgen зачем ты ему помогаешь,он тут давеча объявил шо ОК положит,вот жду ,не дождусь походу:sarcastic:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Priora сказал:

FELIX G12

Кто сказал, что он нормальный?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Wirtgen сказал:

У него какая температура в СО ? Если из печки 95 дует .

Радиаторы отопителя тоже разные бывают , самые лучшие Дааз помню были , там прямо много ламелей с которых снимается тепло , и быстро салон прогревает . Есть где ламели стоят реже , прогрев долгий , потом то догоняют температуру в салоне при длительных поездках . С этим сам столкнулся и несколько знакомых . 

По термостату , прамо действительно считался или может и сейчас считается хорошим термостатом . У вас температура ОЖ сколько при полностью прогретом моторе ? Может там 70, плюс неэффективный радиатор отопителя и поэтому не греет нормально .

 

кстати хороший вопрос. 

дааз это заводской радиатор, но нормально греет за счет еще спецаильных "макарон" в трубках радиатора внутри (правда щас вроде делают без этих трубок)

еще есть двухрядный и трехрядный радиатор

 

температура ож судя по датчику до 90 таки доходит, летом на 95 включается вентилятор

однако прям холодной зимой на ХХ он себя не способен прогреть до 90 градусов. только 70. 90 достигается в движении

 

в целом долго греет, ощущение что мотору прям тяжело себя нагреть

20 минут назад, Skif_tlt сказал:

Кто сказал, что он нормальный?

тут раньше вроде был человек который прям топил за него

а что в нем плохого? и какой тогда брать?

да и жидкость это прям ну последнее же, что влияет на это дело. даже на воде будет нормально если все остальное исправно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Pls22 сказал:

Лузар тоже так себе помпа

я взял ориентируясь на металлические лопасти

однако когда сняли мою помпу с пробегом 90к и лопасти были в идеале (пластиковые) понял что можно было бы снова ТЗА помпу заводскую взять с пластиковыми. но уже что сделано, то сделано

да и нет сейчас у ТЗА такого качества, она китайская щас

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Priora сказал:

Что в целом делать то?

Купить Тойоту, в ней тепло. ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Priora 

16 клоп при исправной чистой сист. охлаждения холодный зимой, и долго прогревается.

варианты выхода из ситуации: 

1. Утеплить подкапотку и бампер. Главное не переусерствовать.

2. Проверить исправность пробки с встроенным клапаном. Есесно в домашних условиях это сделать большинству невозможно, поэтому методом тыка ставить новую пробку от проверенного изготовителя.

При заклинившем (или избыточном пороге срабатывания) ОЖ будет давить с боковых банок радиатора, раздуывать патрубки, рвать расш бачов и т.п.

При пониженном пороге срабатывания или всегда открытом клапане возможно летом закипание ОЖ с последствиями. Ну еще возможно нормально настроенное давление с ситеме влияет на циркуляцию к печке (но не точно).

 

1 минуту назад, Priora сказал:

в приоре, если все исправно, ташкент

 

 Если в Приоре Ташкент, то значит что то неисправно. :popcorm:

 

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...