Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, SL1 сказал:

Если по сравнению с ВМП и т.п. то ни чего странного нет.

 

не, там были заграничные гонщики про заграничные смазки.

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Obormot сказал:

 

не, там были заграничные гонщики про заграничные смазки.

Ребята, хватит мечтать о чудо смазке- которую закладывают в ступицу болида формулы 1- не продают у нас такое даже за большие деньги...

Это не для массового рынка.- а спецпродукт и микропартии.

 А все амсойлы и редлайны,Бардали и виндиги,-  это на 80% маркейтинг, хоть и на синтетике, да они неплохие и превышают показатели  среднего литий-комплекса за 500-700р на 50% во всем диапазоне, но ценик будет превышать на 500%...

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
7 часов назад, SL1 сказал:

Да вроде автор до красна не греет? И смазка у него вытекает, а не горит.

400 градусов +/-. И это не у меня одного. Проблем с "отпусканием" деталей ступичного узла ни у кого не возникает.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Obormot сказал:

не, там были заграничные гонщики про заграничные смазки.

Они, обычно, на форумах говорят про свои обычные литиевые ступичные смазки, Stalube, Timken, Valvoline и т.п. Из полимочевинных только Lucas, и то, редко когда, проскакивает, а в топе, конечно же, Royal Purple Ultra Performance. 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Abram сказал:
7 часов назад, SL1 сказал:

Да вроде автор до красна не греет? И смазка у него вытекает, а не горит.

400 градусов +/-. И это не у меня одного. Проблем с "отпусканием" деталей ступичного узла ни у кого не возникает.

Тут сложно что-то посоветовать. Клинический случай:) Разве что PFPE. Экспериментируйте.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Abram сказал:

400 градусов +/-. И это не у меня одного. Проблем с "отпусканием" деталей ступичного узла ни у кого не возникает.

400 это сам диск?

2 часа назад, Андреас сказал:

Это не для массового рынка.- а спецпродукт и микропартии.

Не надо мечтать о том, что есть какой-то волшебный "спецпродукт" и "микропартии". Законы физики не изменить даже за очень большие деньги. Все гоночные системы функционируют на обычных индустриальных расходниках, просто те смазки, которых при гражданском использовании хватает на 10 лет эксплуатации, на гоночных машинах заменяют после 2-3 гонок, причем часто вместе с узлом.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Андреас сказал:

надо еще понять какую смазку в узел закладывает и в каком количестве, может  ошибается в выборе вязкости, количества закладываемой смазки аили база смазки оставляет желать лучшего.

А Abram НАПИСАЛ, какую смазку он закладывает.

В каком количестве - ну, что-то мне подсказывает, что человек, обслуживающий гоночную машину, знает азы-то.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Screwdriver78 сказал:

400 это сам диск?

Да, при измерении пирометром.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, Screwdriver78 сказал:

400 это сам диск?

Не надо мечтать о том, что есть какой-то волшебный "спецпродукт" и "микропартии". Законы физики не изменить даже за очень большие деньги. Все гоночные системы функционируют на обычных индустриальных расходниках, просто те смазки, которых при гражданском использовании хватает на 10 лет эксплуатации, на гоночных машинах заменяют после 2-3 гонок, причем часто вместе с узлом.

Вот видите- вы сами все прекрасно понимаете...:drinks:

Вы правильно заметили:  цитата- "просто те смазки, которых при гражданском использовании хватает на 10 лет эксплуатации в гражданском узле( то есть, не спортивном)"

- но стоит только  гражданский узел даже со спортивной смазкой использовать в спортивных условиях, в нерасчитанном на экстремальный режим эксплуатации, даже 1 раз- то узел уже подлежит замене и  категория смазки которая там была уже роли не играет, то есть спортивная или гражданская, уже не важно.

 

Вывод:

1)- я абсолютно с вами согласен с выше перечисленным доводом.

2)- И тут по факту получается следующее: гражданская смазка в гражданском узле ,эксплуатируемая в гражданском режиме- имеет ограниченный ресурс, не большой и не малый а средний скажем.( при цене в 500-700р)

3) Если использовать " спортивнуюи или полуспортивную смазку"( с ценником 1700-3500р)- в гражданском узле на гражданских режимах- будет иметь повышенный срок службы в целом.- но надо понимать что при этом:

 Узел все равно надо использовать только в гражданском режиме иначе смысла в данной смазке никакого не будет.

В противном случае вы выкините деньги как и на смазку 3500+ цена узла- то есть двойные траты. (в спортивном режиме эксплуатьации.)

 

 Хочешь гонять долго и счастливо в наглом режиме- изволь потратится, не только на спортивную смазку но и на спортивный узел целиком, ну и не только узел а полную переработку- чтобымашина была безопасна в целом.- а тут уже другие деньги.

Покупкой одной смазки- судьбу бмануть не получится.. ИМХО

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

смазка это конечно превосходно, но есть шанс, что поплывёт пластиковый сепаратор в подшипнике.

 

ну и резиновым сальникам при +400С тоже будет кирдык.

 

https://rumett.ru/useful/materialy-separatorov

 

Цитата

ПОЛИАМИД 6,6

Нишу самого распространенного синтетического материала для производства сепараторов подшипников качения занял полиамид 6,6. Это достаточно легкий в обработке термопласт, отличающийся стойкостью к углеводородам, на базе которых производится большинство смазок. Также полимер не вступает в реакцию с большинством растворителей и моющих средств. Но применение подшипников с сепараторами из полиамида 6,6 ограничено машинами и механизмами, работающими в сухой и умеренно влажной среде. Материал впитывает влагу, что может отрицательно сказаться на его ресурсе. Температурный диапазон работы — от минус 40 до плюс 120 °С. На термостойкость подшипника сильно влияет тип используемой смазки — для некоторых видов нагревание становиться катализатором химической активности, что может повредить сепаратор. Для большинства прецизионных роликовых подшипников и шарикоподшипников радиального типа, где используется полиамид 66, оптимальной температурой считается -30…+70 °С. В чистом виде полиамид 66 для создания сепараторов используется сравнительно редко. Чаще его усиливают стекловолокном, улучшающим механическую прочность, повышающим стойкость к растрескиванию, но ничуть не повышающим коэффициента трения. Ресурс стеклонаполненных сепараторов из полиамида заявляется до 10 000 часов работы, что вполне соответствует реалиям.

 

ПОЛИАМИД 4,6

Этот полимер — один из группы полиамидов, которые отличаются между собой не только количеством атомов углерода, но и многими важными физико-химическими свойствами. Несколько менее прочный, чем полиамид 66, полимер, характеризуется более высокой устойчивостью к нагреванию. Армированный стекловолокном он может работать при температурах на 15 °С выше, чем полимер модификации 6,6. Но используется полиамид 4,6 обычно в радиальных и прецизионных подшипниках небольшого и среднего размера. Во многих случаях, особенно при использовании кальциевых и натриевых смазок, верхний температурный предел полиамида ограничен только термостойкостью смазки.

 

starenie-separatora-iz-poliamida.thumb.jpg.8182753e1123747707acd966bd080601.jpg

 

ПОЛИЭФИРЭФИРКЕТОН (РЕЕК)

Еще один распространенный полимер для изготовления сепараторов шариковых и роликовых подшипников — РЕЕК (ПЭЭК). Это один из самых устойчивых термопластов, отлично выдерживающих контакты с горячим водяным паром, смазками, не боящийся ультрафиолета, рентгеновского излучения и высокой температуры. Сепараторы из РЕЕК обычно армируются стекловолокном или углеводородными нитями и обладают высокой механической прочностью. Используются сепараторы из полиэфиркетона во  всех типах роликовых и шариковых подшипниках, работающих при обычных и повышенных скоростях вращения. Низкий коэффициент силы трения со сталью определяет минимальные тепловые потери в процессе работы. Для сепараторов допускается нагревание до 250 °С, но обычной рабочей температурой считается диапазон с верхним пределом в 150 °С. Особенно это касается высокооборотных подшипников — при больших температурах возможно размягчение материала и нарушение в работе сепаратора. Источник: https://rumett.ru/useful/materialy-separatorov

 

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение

так что если прям действительно там такие температуры, то стоит ставить подшипник с металлическим сепаратором, термостойкие сальники подобрать по каталогам  - витон там, что ещё бывает.

это если на машине нужно ещё и просто ездить.

 

а если это именно гоночный аппарат, то забить на сальники и просто шприцевать подшипники перед каждой гонкой, тк что-то улетит, что-то утечёт да и фиг с ним.

 

подбирать подшипник под уменьшенный тепловой зазор думаю уже чересчур.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Obormot сказал:

так что если прям действительно там такие температуры, то стоит ставить подшипник с металлическим сепаратором, термостойкие сальники подобрать по каталогам  - витон там, что ещё бывает.

это если на машине нужно ещё и просто ездить.

 

а если это именно гоночный аппарат, то забить на сальники и просто шприцевать подшипники перед каждой гонкой, тк что-то улетит, что-то утечёт да и фиг с ним.

 

подбирать подшипник под уменьшенный тепловой зазор думаю уже чересчур.

 Зазоры подшипников нужно подбирать под конкретные режимы использования- Если не угодать может быть 2 исхода:

1)- зазор недостаточен- подшипник заклинит и его разрушит под нагрузкой.

2) зазор избыточен- будутнесовместимые с жизнью, вибрационные и  ударные нагрузки- что тоже приведет к разрушению и перегреву. ...

 В обоих случаях- смазка - бесполезна.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Андреас сказал:

Вот видите- вы сами все прекрасно понимаете...:drinks:

Вы правильно заметили:  цитата- "просто те смазки, которых при гражданском использовании хватает на 10 лет эксплуатации в гражданском узле( то есть, не спортивном)"

- но стоит только  гражданский узел даже со спортивной смазкой использовать в спортивных условиях, в нерасчитанном на экстремальный режим эксплуатации, даже 1 раз- то узел уже подлежит замене и  категория смазки которая там была уже роли не играет, то есть спортивная или гражданская, уже не важно.

 

Вывод:

1)- я абсолютно с вами согласен с выше перечисленным доводом.

2)- И тут по факту получается следующее: гражданская смазка в гражданском узле ,эксплуатируемая в гражданском режиме- имеет ограниченный ресурс, не большой и не малый а средний скажем.( при цене в 500-700р)

3) Если использовать " спортивнуюи или полуспортивную смазку"( с ценником 1700-3500р)- в гражданском узле на гражданских режимах- будет иметь повышенный срок службы в целом.- но надо понимать что при этом:

 Узел все равно надо использовать только в гражданском режиме иначе смысла в данной смазке никакого не будет.

В противном случае вы выкините деньги как и на смазку 3500+ цена узла- то есть двойные траты. (в спортивном режиме эксплуатьации.)

 

 Хочешь гонять долго и счастливо в наглом режиме- изволь потратится, не только на спортивную смазку но и на спортивный узел целиком, ну и не только узел а полную переработку- чтобымашина была безопасна в целом.- а тут уже другие деньги.

Покупкой одной смазки- судьбу бмануть не получится.. ИМХО

 

 

Да с чего ты взял, что у него "гражданский узел"?!

Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

смазка это конечно превосходно, но есть шанс, что поплывёт пластиковый сепаратор в подшипнике.

 

ну и резиновым сальникам при +400С тоже будет кирдык.

 

https://rumett.ru/useful/materialy-separatorov

 

 

Ребят, вы все как будто читать разучились.

У него 400 градусов на тормозном диске, не на подшипнике.

Если 400 градусов на диске, то на ступице уже 300, на внешней обойме подшипника 200, на внутренней 150, и если не ждать от подшипника ресурса 150тык, то это вполне рабочий режим, и несколько гонок или сезон он вполне проживет.

Если бы там было 400 в подшипнике, вмпшная блюха даже не вытекала бы, а сразу внутри превращалась в шкварки.

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Не надо мечтать о том, что есть какой-то волшебный "спецпродукт" и "микропартии".

Кстати как раз вспомнил, кто-то об прошлом году искал артикулы смазок Порше, будучи свято уверен, что Порше использует что-то совершенно инопланетное и волшебное, и если это заложить в обычный земной узел, то он будет ваще вечный и неразрушаемый ;)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...