Перейти к публикации

Почему большинство рекомендует заливать более жидкое масло.


Рекомендованные сообщения

9 минут назад, Дюпелёк сказал:

Ладно хоть не хруст:sarcastic:

Может и хруст. хз что там было.

Ссылка на сообщение

Имею два буса, занимаюсь грузоперевозками. За последние пять лет, на одном проехал 300 тыс., а на втором 200 тыс. Масла лью разные, но не самые дешёвые, вязкость, тоже разная от 15w40 до 5w30.

Ещё, не разу, не заметил какое либо снижение расхода из-за смены вязкости и производителя масла. 

На расход, куда больше влияет стиль езды, загрузка автомобиля, ветер, давление в шинах чем вязкость масла.

До этого, было много легковых машин, и пробеги тоже, большие, но также не замечал какой-то економии от перехода с 5w40 на 5w30.

Нулевки не лил, но думаю, тоже, разница если и будет, то не заметная.

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Аргентум сказал:

 

я на мото 15-50 мотыле гонял ) (не в мотике )) в тачке, где обычно 5-30 была)

нормально все. Никакого затупа не заметил. Летом правда.

Расход тоже обычным был ))

Я его ранней весной залил. -5+5 по утрам. Нормально стало только после +20 на улице.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Mayboroda сказал:

Имею два буса, занимаюсь грузоперевозками. За последние пять лет, на одном проехал 300 тыс., а на втором 200 тыс. Масла лью разные, но не самые дешёвые, вязкость, тоже разная от 15w40 до 5w30.

Ещё, не разу, не заметил какое либо снижение расхода из-за смены вязкости и производителя масла. 

На расход, куда больше влияет стиль езды, загрузка автомобиля, ветер, давление в шинах чем вязкость масла.

До этого, было много легковых машин, и пробеги тоже, большие, но также не замечал какой-то економии от перехода с 5w40 на 5w30.

Нулевки не лил, но думаю, тоже, разница если и будет, то не заметная.

 

)))

там есть чутка, но на стенде заметить можно

15-40 к 5-30.

У тебя 15-40, наверное, с модификаторами были (современные), так что да, разница там такие крохи, что если правильно замер делать - то разницы особо не будет

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Аргентум сказал:

глобально - это связано с тем, что такое вязкость. Поясню на уровне школьника -

 

Вязкость - это сила сопротивления сдвигу. Ты сдвигаешь слой жидкости, она сопротивляется = вязкость. Чем больше сопротивления сдвигу, тем больше потери по закону Ньютона )

Я не про это спрашивал. Еще раз повторюсь

2 часа назад, Nordman сказал:

Аргентум совершенно верно подметил тот же факт написав что получить 10% от смены сае30 на сае20 физически, то есть по законам физики, ну никак невозможно )

 

Изменено пользователем Шиза
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, знаток сказал:

Я его ранней весной залил. -5+5 по утрам. Нормально стало только после +20 на улице.

 

я понял, оно у тебя холодное было, вязкое очень - ты это как-то заметил ..

Ну.. тут у меня нет вопросов. Люди могут заметить (на слух) разницу в 1000 cP

Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Mayboroda сказал:

также не замечал какой-то економии от перехода с 5w40 на 5w30.

Пока тоже не вижу. 

Ссылка на сообщение
Только что, Шиза сказал:

Я не про это спрашивал. Еще раз повторюсь

 

 

если ты про то, что написал @Nordman , то разница между вязкостями нормальных масел типа сае20 и сае30 настолько ничтожна, в промежутке рабочих температур , что это почти не дает никакого "сопротивления сдвигу"

 

Говоря проще - заметить 1000 cP можно, а заметить 5 cP можно только на очень точном оборудовании, не в полевых условиях )

+ работают другие факторы, которые легко гасят 2-3 cP разницы. Например - модификаторы трения очень сильно меняют поверхность и их обилие может гасить до 5 cP разницы

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Аргентум сказал:

Расход тоже обычным был )

На стенде, надеюсь? :D

Ссылка на сообщение
Только что, alex323 сказал:

На стенде, надеюсь? :D

 

обычный же )) зачем мне стенд

я сравнений не делал

± миллиард ))) = обычный

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Аргентум сказал:

сравнений не делал

А я вот не могу точно засечь расход. Не сказать, что не слежу, но не фиксирую особо.  У меня слишком разные условия летом и зимой. Начинает холодать в ноябре, лью 0-20, но начинаются прогревы по утрам. Тепло в мае, лью 5-30, упали обороты через минуту и поехал.  А вот в январе на 0-20 гонял в Ялту. Туда приехал с расходом 6.7, а обратно с расходом 5.9. Может ехал по разному, а может машина стала легче на вес принятого :sarcastic:. Ну а чё, тоже фактор, влияет на расход)))

Ссылка на сообщение
39 минут назад, alex323 сказал:

А я вот не могу точно засечь расход. Не сказать, что не слежу, но не фиксирую особо.  У меня слишком разные условия летом и зимой.

 

да и правильно )

 

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум 

2 минуты назад, Аргентум сказал:

Масло имело КВ100 около 100 сСт

Ну какой нить R-Line?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Роман 73 сказал:

Например, была сегодня в моторе полусинтетика с вязкостью 68/11, я заменил её на Ильсак 0w20/5w20 с вязкостью 44/8 и расход тут же вырос на том же маршруте в тех же условиях и с тем же бензином в баке

замеряя расход в движении, ты плюсуешь в расход всё то, что влияет на расход в движении, даже если маршрут не менял, это не стенд.... Исключи из этого уравнения движение и оставишь те потери, которые влияют на расход только от двигателя. Таким образом ты и сможешь замерить истинное влияние сопротивления от вязкости на расход топлива.

 

простейший пример я тоже привел выше, на хх энергия топлива тратится на преодоление сопротивления вращения и трения деталей двигателя вместе с гидродинамическим сопротивлением масла, плюс константа в нашем  случае - потери на привод всей навеснухи. Итого меняя вязкость масла, мы меняем только один параметр, следовательно получаем прямую зависимость. Вспомним опять же наперсточников с присадками снижающими трение в 10 раз (это вам не вязкость на 6сСт уронить), что было бы в этом случае с расходом топлива на хх? 

 

А теперь давайте вспомним что заявлял производитель в те ранние времена, когда 20ка только начала применяться, ни о каких 10 и 20% речь не шла, заявлялось До 5%! До, это значит в тестовых, стендовых и других испытаниях, было достигнуто максимальное значение 5%, и которое не является постоянным. Аргентум так же страницей ранее пишет, что нам не известно от каких начальных параметров масла все это намерено,  фактически можно полагать так, что от максимальной вязкости в мануале для данного мотора впринципе,(а не конкретного рынка), для моего мотора это 50, следовательно на 20ке от 50 может быть достигнуто максимально эти самые 5% 

А теперь сам посчитай сколько это будет % разницы между 30 и 20, этого мотор и не заметит..

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Шиза сказал:

Я не про это спрашивал. Еще раз повторюсь

А сколько, по-вашему, %% от общего расхода энергии, уходит на преодоление вязкости масла?  Вот от этой величины и "танцуйте" - больше  в принципе никак не возможно сэкономить.

 

Причем это в режиме хорошо прогретого двигателя, на приличных скоростях, когда аэродинамика сильно влияет.

 

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...