знаток 3 929 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 9 минут назад, Дюпелёк сказал: Ладно хоть не хруст Может и хруст. хз что там было. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Mayboroda 17 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 Имею два буса, занимаюсь грузоперевозками. За последние пять лет, на одном проехал 300 тыс., а на втором 200 тыс. Масла лью разные, но не самые дешёвые, вязкость, тоже разная от 15w40 до 5w30. Ещё, не разу, не заметил какое либо снижение расхода из-за смены вязкости и производителя масла. На расход, куда больше влияет стиль езды, загрузка автомобиля, ветер, давление в шинах чем вязкость масла. До этого, было много легковых машин, и пробеги тоже, большие, но также не замечал какой-то економии от перехода с 5w40 на 5w30. Нулевки не лил, но думаю, тоже, разница если и будет, то не заметная. 2 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 3 929 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 26 минут назад, Аргентум сказал: я на мото 15-50 мотыле гонял ) (не в мотике )) в тачке, где обычно 5-30 была) нормально все. Никакого затупа не заметил. Летом правда. Расход тоже обычным был )) Я его ранней весной залил. -5+5 по утрам. Нормально стало только после +20 на улице. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 312 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 1 минуту назад, Mayboroda сказал: Имею два буса, занимаюсь грузоперевозками. За последние пять лет, на одном проехал 300 тыс., а на втором 200 тыс. Масла лью разные, но не самые дешёвые, вязкость, тоже разная от 15w40 до 5w30. Ещё, не разу, не заметил какое либо снижение расхода из-за смены вязкости и производителя масла. На расход, куда больше влияет стиль езды, загрузка автомобиля, ветер, давление в шинах чем вязкость масла. До этого, было много легковых машин, и пробеги тоже, большие, но также не замечал какой-то економии от перехода с 5w40 на 5w30. Нулевки не лил, но думаю, тоже, разница если и будет, то не заметная. ))) там есть чутка, но на стенде заметить можно 15-40 к 5-30. У тебя 15-40, наверное, с модификаторами были (современные), так что да, разница там такие крохи, что если правильно замер делать - то разницы особо не будет 0 Цитата Ссылка на сообщение
Шиза 3 540 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 (изменено) 20 минут назад, Аргентум сказал: глобально - это связано с тем, что такое вязкость. Поясню на уровне школьника - Вязкость - это сила сопротивления сдвигу. Ты сдвигаешь слой жидкости, она сопротивляется = вязкость. Чем больше сопротивления сдвигу, тем больше потери по закону Ньютона ) Я не про это спрашивал. Еще раз повторюсь 2 часа назад, Nordman сказал: Аргентум совершенно верно подметил тот же факт написав что получить 10% от смены сае30 на сае20 физически, то есть по законам физики, ну никак невозможно ) Изменено 8 февраля 2023 пользователем Шиза 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 312 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 1 минуту назад, знаток сказал: Я его ранней весной залил. -5+5 по утрам. Нормально стало только после +20 на улице. я понял, оно у тебя холодное было, вязкое очень - ты это как-то заметил .. Ну.. тут у меня нет вопросов. Люди могут заметить (на слух) разницу в 1000 cP 0 Цитата Ссылка на сообщение
знаток 3 929 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 4 минуты назад, Mayboroda сказал: также не замечал какой-то економии от перехода с 5w40 на 5w30. Пока тоже не вижу. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 312 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 Только что, Шиза сказал: Я не про это спрашивал. Еще раз повторюсь если ты про то, что написал @Nordman , то разница между вязкостями нормальных масел типа сае20 и сае30 настолько ничтожна, в промежутке рабочих температур , что это почти не дает никакого "сопротивления сдвигу" Говоря проще - заметить 1000 cP можно, а заметить 5 cP можно только на очень точном оборудовании, не в полевых условиях ) + работают другие факторы, которые легко гасят 2-3 cP разницы. Например - модификаторы трения очень сильно меняют поверхность и их обилие может гасить до 5 cP разницы 1 Цитата Ссылка на сообщение
alex323 17 288 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 37 минут назад, Аргентум сказал: Расход тоже обычным был ) На стенде, надеюсь? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 312 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 Только что, alex323 сказал: На стенде, надеюсь? обычный же )) зачем мне стенд я сравнений не делал ± миллиард ))) = обычный 0 Цитата Ссылка на сообщение
alex323 17 288 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 10 минут назад, Аргентум сказал: сравнений не делал А я вот не могу точно засечь расход. Не сказать, что не слежу, но не фиксирую особо. У меня слишком разные условия летом и зимой. Начинает холодать в ноябре, лью 0-20, но начинаются прогревы по утрам. Тепло в мае, лью 5-30, упали обороты через минуту и поехал. А вот в январе на 0-20 гонял в Ялту. Туда приехал с расходом 6.7, а обратно с расходом 5.9. Может ехал по разному, а может машина стала легче на вес принятого . Ну а чё, тоже фактор, влияет на расход))) 1 Цитата Ссылка на сообщение
Аргентум 6 312 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 (изменено) 39 минут назад, alex323 сказал: А я вот не могу точно засечь расход. Не сказать, что не слежу, но не фиксирую особо. У меня слишком разные условия летом и зимой. да и правильно ) Изменено 8 февраля 2023 пользователем Аргентум 0 Цитата Ссылка на сообщение
alex323 17 288 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 Аргентум 2 минуты назад, Аргентум сказал: Масло имело КВ100 около 100 сСт Ну какой нить R-Line? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Nordman 2 063 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 (изменено) 2 часа назад, Роман 73 сказал: Например, была сегодня в моторе полусинтетика с вязкостью 68/11, я заменил её на Ильсак 0w20/5w20 с вязкостью 44/8 и расход тут же вырос на том же маршруте в тех же условиях и с тем же бензином в баке замеряя расход в движении, ты плюсуешь в расход всё то, что влияет на расход в движении, даже если маршрут не менял, это не стенд.... Исключи из этого уравнения движение и оставишь те потери, которые влияют на расход только от двигателя. Таким образом ты и сможешь замерить истинное влияние сопротивления от вязкости на расход топлива. простейший пример я тоже привел выше, на хх энергия топлива тратится на преодоление сопротивления вращения и трения деталей двигателя вместе с гидродинамическим сопротивлением масла, плюс константа в нашем случае - потери на привод всей навеснухи. Итого меняя вязкость масла, мы меняем только один параметр, следовательно получаем прямую зависимость. Вспомним опять же наперсточников с присадками снижающими трение в 10 раз (это вам не вязкость на 6сСт уронить), что было бы в этом случае с расходом топлива на хх? А теперь давайте вспомним что заявлял производитель в те ранние времена, когда 20ка только начала применяться, ни о каких 10 и 20% речь не шла, заявлялось До 5%! До, это значит в тестовых, стендовых и других испытаниях, было достигнуто максимальное значение 5%, и которое не является постоянным. Аргентум так же страницей ранее пишет, что нам не известно от каких начальных параметров масла все это намерено, фактически можно полагать так, что от максимальной вязкости в мануале для данного мотора впринципе,(а не конкретного рынка), для моего мотора это 50, следовательно на 20ке от 50 может быть достигнуто максимально эти самые 5% А теперь сам посчитай сколько это будет % разницы между 30 и 20, этого мотор и не заметит.. Изменено 8 февраля 2023 пользователем Nordman 2 Цитата Ссылка на сообщение
Ole 631 Опубликовано: 8 февраля 2023 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2023 21 минуту назад, Шиза сказал: Я не про это спрашивал. Еще раз повторюсь А сколько, по-вашему, %% от общего расхода энергии, уходит на преодоление вязкости масла? Вот от этой величины и "танцуйте" - больше в принципе никак не возможно сэкономить. Причем это в режиме хорошо прогретого двигателя, на приличных скоростях, когда аэродинамика сильно влияет. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.