Популярное сообщение onlyelf 41 Опубликовано: 29 января 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 Всем привет, многоуважаемые форумчане. Читаю форум достаточно давно и постоянно возникал вопрос, почему в большинстве тем уважаемые форумчане на чей-либо вопрос какое масло стоит залить, предлагают вариант "пожиже". Т.е. условно если человек спрашивает что ему предпочесть, 5w40 или 5w30, в 9-ти случаев из 10-ти ему порекомендуют 5w30. Причем зачастую не просто 5w30, а еще и A5/B5 вместо A3/B4. А некоторые вообще рекомендуют лить Ilsac GF-5. Сразу оговорюсь, что темы я читал в основном про рекомендации для атмосферных моторов, т.к. сам являюсь обладателем Lada Vesta CVT с мотором H4M. Возможно в топиках про турбо-моторы рекомендации иные, но я туда не заглядывал. Я посмотрел несколько тем про данный двигатель, как установленных на Lada-х, так и на Renault и Nissan, большинство народу "топят" за более "жидкое" масло. Так же глянул несколько тем про ВАЗ-овские 1.6/1.8, и там рекомендации аналогичные. Мне очень интересно почему большинство дает такие рекомендации. Я реально хочу понять какие преимущества дает переход на 5w30 по сравнению с 5w40. А в темах, кроме самое рекомендации что-то лить, никакой внятной аргументации к сожалению я не нашел (возможно плохо искал, сорри). Сам я заинтересовался переходом на "низковязкое" масло из-за того, что 95% а скорее всего даже и больше, моих поездок, это дом-работа, работа-дом. Расстояние между которыми примерно 5км. Город проживания СПб (это конечно не Сибирь или Якутия, но как минимум -20 каждую зиму точно бывает). Соответственно ОЖ в зимнее время за поездку в лучше случае нагревается до 70 градусов, а температура масла соответственно еще ниже. Для наглядности прикреплю график температуры (ОЖ + масло) и скорости движения, для условно средней температуры -10 градусов и маршрута дом - работа. В начале прогрев (очистка стекол от льда), дальше движение на работу. Вечером, при возвращении домой график аналогичный. Но несколько раз в год так же бывают и более длительные поездки. Движение по КАД на скоростях максимально близких к не-штрафуемому порогу, с пробками на въезде и выезде с КАД-а. При температуре воздуха 25+ градусов. Вот один из примеров подобной поездки. На сколько я для себя понял, плюсы и минусы разной вязкости масел можно описать следующим образом. "Густое" масло. Хуже текучесть в холодное время года. При холодном пуске масло дольше доходит до всех пар трения. Более длительное время работы двигателя в "некомфортном" режиме. Лучше защита в при высоких температурах. Можно без опасения жать "тапку в пол", не опасаясь провернуть вкладыши. "Жидкое" масло. Лучше текучесть при холодном старте. Более "комфортные" условия работы двигателя до достижения температуры масла рабочих значений. В жаркое время года в следствии уменьшения толщины масляной пленки, при высоких нагрузках есть вероятность получить масляное голодание и увеличить износ двигателя. Годовые пробеги у меня небольшие. Примерно 4-4.5К. Средняя скорость примерно 20км/ч. Соответственно выходит где-то 200 с небольшим мото-часов. Т.е. переката по пробегу или моточасам не наблюдается. На первом ТО дилер залил LADA Ultra 5w40. На втором ТО (делал не у официалов) залил ELF 5w40. Из-за регулярного "недогрева" решил что для улучшения "комфорта" работы двигателя стоит перейти на 5w30. Но смущают несколько моментов. Во первых присутствие хоть и редких, но все же достаточно длинных поездок при высоких температурах в летнее время. А во вторых если посмотреть странички рекомендованных масел на сайтах производителей (Роснефть, Газпромнефть, Лукойл, Синтек), то все они для данного двигателя, в первую очередь рекомендуют мала 5w40 A3/B4, а уже как альтернативу 5w30. Правда веры им особой нет, т.к. данные сайты зачастую "путаются в показаниях". Например для одного и того же мотора установленного на разные автомобили могу выдавать разные рекомендованные масла. Например в Весту одно, а в X-Ray другое. Или в Logan одно, а в Duster опять же другое. Рекомендации АвтоВАЗ-а вообще крайне расплывчатые. Для вязкости там просто дана табличка в зависимости от диапазона температур окружающей среды, которая не менялась как мне кажется еще со времен Жигулей. А по допускам там вообще API SL+. Т.е. никаких упоминания про HTHS (A3/B4 или A5/B5), там нет. Нет там также упоминаний про допустимую зольность (Ax/Bx или Cx). Единственный аргумент форумчан, который я нашел, в пользу применения "низковязкого" масла, это табличка для мотора HR16DE, где базовым маслом считается 5w30, и так же упоминается даже 0w20. Но если обратиться к допускам Renault, то RN710 говорит нам что масло должно быть по вязкости 40-вкой с HTHS > 3.5, что соответствует категории A3/B4 по ACEA, а масло 5w30 A5/B5 допускается лить только при первой заливке. Все же для улучшения условий работы мотора в зимнее время года, я думаю о переходе на 30-ку на предстоящем ТО. Правда остался еще один момент который меня смущает. Из-за длительной работы на холостых оборотах в зимний период (прогревы, пробки) и постоянного "недогрева", масло будет разжижаться топливом, и его вязкость по идее должна падать. А длинных поездок, которые позволили бы "выпарить" этот излишек топлива зимой у меня практически нет. По этому возможно как раз 40-ка предпочтительнее для такого режима эксплуатации. Но в принципе, я предполагаю, что если не давить постоянно "тапку в пол", не рвать с каждого светофора, то при моих пробегах и моточасах подойдет любое масло. Выкатать свой ресурс "в ноль" оно не должно. В общем вопрос: какие преимущества дает переход на масло меньшей вязкости и на сколько это безопасно для двигателя. Я понимаю, что разница между 5w30 и 5w40 достаточно условная, но все же. Режим эксплуатации я описал. Осмелюсь предположить, что он у меня не уникален, и людей использующих машину с аналогичным сценарием достаточно много. Много кто рекомендует перейти не 5w30, но хочется услышать аргументацию в пользу данного перехода, и моменты при которых она оправдана или нет. Вопрос экономии топлива особо не рассматривался. Я понимаю, что она должна быть, но на сколько мне известно, экономия при использовании различных EC (Energy Conserving) и FE (Fuel Economy) масел в лучшем случае достигает 2-3% (но я могу и ошибаться). P.S. Друзья. Когда создавал тему, хотел ограничиться общими вопросами, о плюсах и минусах перехода на "низковязкое" масло. Но перечитав вышенаписанное понял, что похоже я создал еще одну тему по выбору масла для двигателя H4M. Переписывать уже не буду, оставлю как есть. P.P.S. Уважаемые модераторы, если тема "лишняя", можете перенести мой пост в одну из существующих тем про выбор масла для данного двигателя. Если название не соответствует содержимому, измените пожалуйста его, чтобы оно соответствовало правилам форума. 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение fareastwood 9 173 Опубликовано: 29 января 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 Ув. Сергей Семёнович, перелогиньтесь 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение skorp777 12 080 Опубликовано: 29 января 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 fareastwood ты дочитал до конца?! Железная выдержка! 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
знаток 3 558 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 14 минут назад, fareastwood сказал: Сергей Семёнович, а кто это ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
знаток 3 558 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 22 минуты назад, onlyelf сказал: Из-за регулярного "недогрева" решил что для улучшения "комфорта" работы двигателя стоит перейти на 5w30. 24 минуты назад, onlyelf сказал: "Густое" масло. Хуже текучесть в холодное время года. При холодном пуске масло дольше доходит до всех пар трения. Более длительное время работы двигателя в "некомфортном" режиме. 24 минуты назад, onlyelf сказал: "Жидкое" масло. Лучше текучесть при холодном старте. Более "комфортные" условия работы двигателя до достижения температуры масла рабочих значений. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fareastwood 9 173 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 6 минут назад, знаток сказал: а кто это ? Смирнов Сергей ака Bmwservice 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ares 35 773 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 18 минут назад, onlyelf сказал: залил ELF Я сразу так и подумал, когда посмотрел на ваш ник)) 20 минут назад, onlyelf сказал: Во первых присутствие хоть и редких, но все же достаточно длинных поездок при высоких температурах в летнее время. Поездки редкие, двигатель новый. Что не так? У меня годовой пробег около 15000км. Мазда с 25-летним мотором 1.8, пробег 475000км. Я лью круглогодично 5/30, много раз ездил в Алтай, Хакасию, а там перевалы и барханы верх-вниз. И минимум 70% от пробега у меня - дальняки. Ничего с мотором не будет. Тем более со смешным пробегом 5к в год. И нет там никакого масляного голодания, иначе бы весь маздочат наловил клинов на жаре) Вообще откройте мануал и лейте то, что там написано. У меня вот пишут: 10в30, API SG. Всё. Что пишет мануал? Если машина используется на одном масле весь год - самое лучшее 5/30 и для жары, и для мороза. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
plotigor 186 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 onlyelf , а тебе то это зачем. Сделал выбор, всем устраивает. Пользуйся. В других темах это уже много раз перетиралось. Каждый останется при своём мнении. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
veluk 112 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 Пока мотор новый, (четверть ресурса) можно 5W-30, потом 5W-40 При 30ке, лучше экономичность, при 40ке зашита мотора, так как,толще масляная пленка 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение svetoteni 837 Опубликовано: 29 января 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 onlyelf Вы совершенно упускаете ещё один важный момент при сравнении 5W-40 с другими маслами, а именно (и это общее правило) - получить 5W-40 довольно просто. Возьмите 5W-20 и плесните загустителя (для понимания вреда - процентов 8-10 от объёма исходного масла). Как Вы думаете, 10% от объёма масла - и это совершенно не то, что позволяет лучше скользить, прокачиваться, отводить тепло? Условно говоря - Вы лично согласитесь, чтобы Вам в кровь ввели 0,7 литра полимера, мотивируя это тем, что "стенки сосудов иначе слипнутся"? Хотя в соседнем кабинете доктор по ЛФК порекомендовал с утра 1 минуту энергичных махов конечностями - "и всё у Вас будет хорошо и без полимерки". Аналогия условна, но для полноты картины Вам надо об этом моменте знать и помнить. У Вас вариатор? Т.е. обороты "полочные", а не "горные"? Тем более, надобности в сороковке нет никакой. 9 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
onlyelf 41 Опубликовано: 29 января 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 (изменено) 1 час назад, fareastwood сказал: Ув. Сергей Семёнович, перелогиньтесь Погуглил кто это. Не, мне до него еще далеко. Там реально "много букв, не осилил" знаток Спасибо за мнение. А что на счет вопроса разжижения, есть мысли? Не превратится 5w30 в воду после зимы? Изменено 29 января 2023 пользователем onlyelf 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sayansky86 151 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 В этот мотор и 20-ка неплохо залетает, особенно в зиму. Пробовал, клина не словил в т.ч. по трассе. И это при пробеге под 200 т.км 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
YWU12V 1 720 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 8 минут назад, onlyelf сказал: Не превратится 5w30 в воду после зимы? Кто такая вода и каков механизм превращения? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shamhoon 1 555 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 (изменено) 1 час назад, onlyelf сказал: присутствие хоть и редких, но все же достаточно длинных поездок при высоких температурах в летнее время. А что вы подразумеваете под "длинными поездками" и "высокими температурами"? Изменено 29 января 2023 пользователем Shamhoon 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Shamhoon 1 555 Опубликовано: 29 января 2023 Поделиться Опубликовано: 29 января 2023 1 час назад, fareastwood сказал: Сергей Семёнович 1 час назад, знаток сказал: а кто это ? Скрытый текст Собянин 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.