Перейти к публикации

Чем смазывать велосипед


Рекомендованные сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
1 час назад, prv21 сказал:

Смазка, конечно, немного странная в смысле обозначения по DIN и литиевого загустителя для трипода, но в велосипед должна хорошо подойти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, SL1 сказал:

Смазка, конечно, немного странная в смысле обозначения по DIN и литиевого загустителя для трипода, но в велосипед должна хорошо подойти.

 

При условии, что там опять про неё не наврали, как бывало не раз - я даже и по ссылке не пошёл смотреть :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.09.2019 в 08:51, prv21 сказал:

во че еще нашел

Водостойкость никакая, остальное - посредственность. Не советую.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Screwdriver78 сказал:

Водостойкость никакая

У меня узел закрыт резинками, те вода туда может попасть тока если я просто велик в реку выкину.

Кстати, заметил интересный момент - на советских втулках если напихать в узел смазки сверх меры - смазку очень здорово выдавливает в зазор между конусом и втулкой и тем самым герметизирует изначально негерметичное соединение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, prv21 сказал:

У меня узел закрыт резинками, те вода туда может попасть тока если я просто велик в реку выкину.

Резинки - пыльники, не более того. Вода всё равно в виде брызг и влажности туда отлично попадает. Смазка же эта ВМПшная предназначена для ШРУСа с его чехлами, там это некритично. В подшипниках типа велосипедных ее лучше не использовать.

1 час назад, prv21 сказал:

и тем самым герметизирует изначально негерметичное соединение.

Не герметизирует, а просто уплотняет, при этом сама смазка, если она неводостойкая, типа литола, начинает снаружи насасывать воду и разрушаться.

Герметична только сварка. Даже пайка герметична весьма условно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Не герметизирует, а просто уплотняет, при этом сама смазка, если она неводостойкая, типа литола, начинает снаружи насасывать воду и разрушаться.

Ну ок, но я вообще в дождь/грязь не езжу, совсем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎16‎.‎09‎.‎2019 в 08:33, D'AVerk сказал:

Спасибо за ответ не по существу общими словами. Снимать подшипники на валу двуногами и трехногами я тоже умею, тут  это невозможно.

prv21 солидол.

Своими руками ты снимал подшипник с жигулевской полуоси?

Берешь болгарку и срезаешь, а не нудишь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎17‎.‎09‎.‎2019 в 06:08, Stal сказал:

Странно у меня хватает на 700-800 км. А как вы контролируете, что пора пересмазать?

В следующем сезоне обязательно попробую. Где-то встречал рецепт самодельного смазочного карандаша для авто: парафин + воск + графит. Якобы отлично держится на поверхностях и не пачкается.

 

Штангелем, когда износ измеряю))

Можно цепь вообще ничем не смазывать и не заморачиваться с этим, но тогда ресурс ее кратно сократится, а вместе с ним улетят и кассета и система...если это ашановское барахло, то и не жалко,

а если это хорошие звезды уровня Шимано ХТ, то наверное лучше цепь чистить и регулярно смазывать/варить.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎19‎.‎09‎.‎2019 в 06:26, prv21 сказал:

У меня узел закрыт резинками, те вода туда может попасть тока если я просто велик в реку выкину.

Кстати, заметил интересный момент - на советских втулках если напихать в узел смазки сверх меры - смазку очень здорово выдавливает в зазор между конусом и втулкой и тем самым герметизирует изначально негерметичное соединение.

Если считать Минский велос тоже советским, то.....у меня есть такой велос на промах)))) почистил подшипники бензинчиком и синтетическим зеленым с запахом яблока 2т Мотюлем, он липкий такой)) и смазал консистентом который под руку подвернулся, без нужеда и задротства)) Велику 30 лет с лихуем уже!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22.03.2020 в 15:00, Stal сказал:

сульфонат-кальциевая смазка CERAN XM-220

сейчас озадачился смазкой своего советского вела, несколько лет не эксплуатировался, и стоит вопрос о смазке. Данная смазка в свободном доступе не представлена, чтоб в автодоках, емексах и прочих заказать, поэтому ищется аналог. Смазка нужна для подшипников втулок колес и рулевой. Мазать литолом не комильфо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Violator сказал:

Данная смазка в свободном доступе не представлена

Да вроде есть и не дорого 179304. Литолом мазать вполне можно, но он слабо защищает от коррозии. Кроме того ролики обгонной муфты и тормоза нередко залипают в гнездах, если нанести больше чем надо. Ну и при резком торможении на литоле возможен клин колодок, по крайней мере я несколько раз словил, поэтому ушел на другие смазки. С точки зрения водостойкости отличным решением мог бы стать солидол, но что там у нынешних производителей с его деструкцией при нагреве свыше 60 градусов - ХЗ. Кроме того есть жировой и синтетический солидол, а какой лучше для велика, даже не представляю. Стоят солидолы совсем недорого, попробуйте, если хотите и отпишитесь о результатах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

divinol fett top 2003 кальцавая смазка , подходит для алюминия. Если алюминия нет то можно и литиевой мазать. Из плюсов очень липкая, плохо смываемая, светится в УФ. Минусы, для подшипников может быть слишком вязкой, кпд низкий. Тогда разжижаю моторкой. Мажу практически все, от воздушной вилки  до подшипников. Слабонагруженные детали и для защиты от воды liqui moly marine grease. Цепь варю в смеси парафина, войска 1/5 и вышеуказанного divinol 1/50. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы здесь обсуждаем, чем смазывать велосипед. А тут неожиданно выяснилось, чем его НЕ НАДО смазывать. Ранее я писал, что на смазке XM-220 советский велик плохо тормозит, поэтому в нынешнем сезоне заложил XM-220 только в подшипники, а остальные узлы задней втулки смазал трансмиссионкой castrol 75w-140 GL5 LS. Проехался на этом масле - полный писец! На XM-220 велик плохо тормозил а на этой трансмиссионке вообще практически не тормозит. Давишь, что из силы, а он замедляется, но все равно едет, даже в конце тормозного пути. Кроме того стали залипать ролики обгонной муфты. Вычистил эту трансмиссионку к чертям собачьим, смазал муфту и тормозной механизм старым добрым невастаном XS-80, причем добавил чуть-чуть невастана к XM-220 в подшипниках. Сегодня прокатился: накат и торможение - песня! Вот такие пироги

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые узлы велосипеда приходится обслуживать ежегодно, а то и чаще - например, цепь. А до некоторых руки доходят только раз в десятилетие. Я имею ввиду рулевую колонку. Руль вращается, да и ладно. Но туда легко попадает дождевая вода и грязь, поэтому результат по истечении большого количества лет бывает плачевным. Последний раз я свою колонку обслуживал в 2011 году, а поскольку в наличии тогда был только литол, то им все и смазал. Сегодня решил наконец посмотреть, что же там творится. Литол конечно стал пластилином, на подшипниках еще и грязи полно, но коррозии на металле самой колонки нет совершенно. На фото хорошо видна защитная пленка полимеризовавшегося литола.

                   

P3278240+.jpg              P3278241+.jpg

 

После промывки все блестит                                                      Но на обратной стороне есть глубокая коррозия

P3278242+.jpg            332940967_P3278243.thumb.jpg.cc0ad3ed3210dac97dfc64b089614d33.jpg

 

Ради эксперимента на этот раз все смазал солидолом. Жаль результата придется ждать еще 10 лет :)

Изменено пользователем Stal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...