Перейти к публикации

Влияние серы и золы в масле на двигатель, катализатор...


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вопрос, поднятый в шапке, остался:

Если заправлять новый бензиновый двигатель только качественным евро5 бензином, ездить строго 10 тыс. км, то заправка среднезольным маслом вместо полнозольного - это правильно или нет?

(Особенно учитывая меньшую зольность и меньшие отложения на поршнях)

Некоторые производители считают что правильно. Но 10 ткм это многовато.

Например FIAT перевел свои машины на АСЕА С3, даже если машина Евро4 и предназначена для рынков с сомнительным качеством топлива - а это все страны кроме евросоюза, что как бы намекает.

Те кто этого не сделал (BMW c LL-04 и прочие), обычно упирают на то что регулярное плохое топливо за типовой интервал 15-30 ткм убьет среднезольник, а у полнозольника есть шанс остаться в живых.

 

В любом случае на ACEA Cх/ILSAC GFх катализатор проживет дольше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(Особенно учитывая меньшую зольность и меньшие отложения на поршнях)

Вот про поршни интересно...

Amsoil с зольностью 1.4-1.5, наоборот, именно на чистоту поршней упор делает :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Оффтоп
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп

 

1) Есть мнение, что на холостых оборотах полнозольные масла дают большие отложения в верхних частях поршней.

2) Большие отложения на свечах и лямбда-зондах

3) Большие отложения в системе EGR

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Есть мнение, что на холостых оборотах полнозольные масла дают большие отложения в верхних частях поршней.

2) Большие отложения на свечах и лямбда-зондах

3) Большие отложения в системе EGR

Ну также есть мнение, что большие отложения в моторе дают изрядно окислившиеся масла (с упавшим TBN), не способные бороться с ними. На равных интервалах у Амсойла тут явное преимущество по кислотности среды в картере, имхо :unknw:

Ну, собственно, Амсойл эти чистые поршни и рекламируют :) В стиле Pennzoil, кстати...

И как отнестись к вот этому?

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И как отнестись к вот этому?

 

Я говорил про холостые обороты, а этот тест на 3600 rpm.

Не зря же в API SN, помимо SEQ3G, есть ещё и ограничение зольности.

К тому же, тест идёт на двигателе 3.8L General Motors V6 и неизвестно, какие кольца (слабые, сильные) поставили тестеры во время теста. Да и сам двигатель достаточно далёк от большинства современных с ослабленным кольцами и рекомендуемыми маслами вязкостью 20.

 

p.s. Кстати, ограничение сульфатной зольности также направлено на повышение долговечности катализатора, особенно при расходе масла (что всё шире распространено на новых двигателях в связи с ослаблением колец в угоду уменьшени трения и повышения экономичности)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще пойдет но нежелательна такая зольность 2,08 для гражданок

A можно по подробнее. Чем это грозит движку? Какими последствиями? У меня мерседес с движком М111. Хочу залить это масло на зиму. На 4-5 тыс. Пускай помоет.

Сейчас залито Идемитсу Зепро Рейсинг 5-40. Немного тяжеловато движок раскручивается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так думаю, что влияние повышенной зольности на отложения на поршнях актуально прежде всего для масел с ненизким NOACK и невысокой вспышкой. Всё же у Amsoil SS с этими показателями неплохо... Да и зольность там не такая уж высокая - 1.4, на уровне 0W-40 Mobil1, на котором многие моторы, в т.ч. и современные не одну сотню тыс. проехали...

 

Модеры, просьба перенести последние несколько постов в тему про влияние зольности!

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я так думаю, что влияние повышенной зольности на отложения на поршнях актуально прежде всего для масел с ненизким NOACK и невысокой вспышкой.
Если про вспышку как-то понятно, то Noack кмк, не при делах. Этот тест показывает испаряемость базовых масел (как фракции), пакет и металлсоединения остаются, они не летучие.

Причём так себе тест.., я не помню у нас UOA с загустением масла и одновременным повышением концентрации металлприсадок. :pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понимаю, зола - продукт горения, т.е. масло должно ГОРЕТЬ... Если оно практически не "горит": например, "холодный" японский атмосферник, в эксплуатации почти не бывает очень высоких оборотов, при этом масло (типа Amsoil SS) на ПАО-базе с высокой вспышкой, то откуда возьмутся отложения на поршнях и прочие страшилки? ИМХО, высокое щелочное наоборот будет только препятствовать низкотемпературным отложениям в таких условиях...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько понимаю, зола - продукт горения, т.е. масло должно ГОРЕТЬ...
Нет, оно должно сгореть.
Если оно практически не "горит": например, "холодный" японский атмосферник, в эксплуатации почти не бывает очень высоких оборотов
Практически - это условность. Как минимум есть ВКГ, и остановки горячего мотора. Просто в этом случае (холодный, почти не потребляющий мотор, с нормальными поршнями и маслоотводом в них), он может сменить не одного наездника, так и не "увидев" проблем.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько понимаю, зола - продукт горения, т.е. масло должно ГОРЕТЬ... Если оно практически не "горит": например, "холодный" японский атмосферник, в эксплуатации почти не бывает очень высоких оборотов, при этом масло (типа Amsoil SS) на ПАО-базе с высокой вспышкой, то откуда возьмутся отложения на поршнях и прочие страшилки? ИМХО, высокое щелочное наоборот будет только препятствовать низкотемпературным отложениям в таких условиях...

Это не так, на ПАО (гр.IV) с пробегом отложений будет болше всреднем, чем на крякоминералке (гр.II/III).

post-3036-0-39551500-1442218298_thumb.png

Дело не в базе (база - всегда вторична), а в законченной рецептуре.

Т.е. на минералке 10w30 отложений будет меньше, чем на ПАО масле 0w40 при прочих равных.

Зольнось базового масла равна 0 (минералки), оно, если прогорит полностью, отложений не оставляет.

А вот пакет присадок с загустителем - генератор каканов в моторе :)

Изменено пользователем GVA
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это не так, на ПАО (гр.IV) с пробегом отложений будет болше всреднем, чем на крякоминералке (гр.II/III).

post-3036-0-39551500-1442218298_thumb.png

Дело не в базе (база - всегда вторична), а в законченной рецептуре/

Позвольте спросить,откуда появятся отложения на ПАО базе если там нет ничего лишнего (в отличии от гр.II/III с различными лишними молекулами примесей),если ПАО база стабильней по всем показателям в том числе и высокотемпературным?

 

http://www.google.kz/url?url=http://www.rpi-inc.ru/materials/34/day2/ses6/22a_ExxonMobil_Sandy%2520Reid-Peters_rus.ppt&rct=j&q=&esrc=s&sa=U&ved=0CCUQFjADahUKEwjgmNH2ze7HAhUFthQKHR9eAT4&usg=AFQjCNE5ir5f1EXdkJ04BPGp1YC9BSToTg

Изменено пользователем Rok
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пацаны зольность сульфатная берется от соединений металлов, цинк, кальций, магний, натрий итд. То есть как сказал GVA от пакета присадок. К тому же не забывайте мы тестировали отработку Durkwing Duck с Fonserg на зольность сульфатную, она не только не увеличилась а еще и меньше стало :) Но возможно Вадим имел ввиду не зольность сульфатную, сказав "зола". А вообще сажу, золу, продукты сгорания...

 

Т.е. на минералке 10w30 отложений будет меньше, чем на ПАО масле 0w40 при прочих равных.

а дело не в загустителе? А то может трактовка не правильная? ПАО 0W-40 и минералка 10W-30 - звучит как то не равнозначно :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Позвольте спросить,откуда появятся отложения на ПАО базе если там нет ничего лишнего (в отличии от гр.II/III с различными лишними молекулами примесей),если ПАО база стабильней по всем показателям в том числе и высокотемпературным?
А где вы видели товарное моторное масло на голой базе?!

(Утрирую): Базовые масла подбираются по нижнему порогу прокрутки/прокачиваемости, потом от души "загущаются", и сдабриваются пакетом соединений металлов. Сама ПАО вообще нихрена не растворяет в себе ни загуститель, ни присадки. Логично, что раз плохо растворяет, значит также плохо и удерживает.

А дальше, см. ещё раз пост @GVA - http://www.oil-club.ru/forum/topic/7410-vlijanie-seri-i-zoli-v-masle-na-dvigatel-kataliz/page__st__195__p__462524#entry462524 . Как-то так.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...