Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

42 пользователя проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Я себе вообще плохо представляю процедуру мониторинга температуры масла. Если только градусник в поддон запихнуть. Не вижу никакого смысла вообще. В противном случае, у каждого на приборке был бы указатель температуры масла в самой бедной комплектации.

У меня максидот показывает. Покрутишь колесиком и видишь: "Температура масла 70-80 и пр". Больше 102 не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ездил на служебном Пежо 406, мотор бензин 1.6, стоит датчик температуры масла на панели. Если ездить спокойно и недалеко, температура около 100 градусов когда разогрееется. Если вжарить по трассе, то в зависимости от температуры воздуха, масло грелось 120...130 градусов, ездил чаще осенью или весной, при температуре воздуха -5...+15.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@voka65, Я бы темку принципиально оставил. Дабы не забывать, что существует фундаментальная физика, законы которой как аксиома. И что смысл вовсе не в доверии к ЗР. Я лично для себя давно это издание поставил в один ряд с каталогом косметики от AVON. Читать их "между строк" - безтолковое занятие. Это так сказать жертвоприношение бизнесу. Достаточно пролистать первые страницы журнала - что мы там подчерпнем? Совершенно верно! - что появилась очередная вкусная водка, очищенная на молоке!

Изменено пользователем Prosto-Dmitriy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ездил на служебном Пежо 406, мотор бензин 1.6, стоит датчик температуры масла на панели. Если ездить спокойно и недалеко, температура около 100 градусов когда разогрееется. Если вжарить по трассе, то в зависимости от температуры воздуха, масло грелось 120...130 градусов, ездил чаще осенью или весной, при температуре воздуха -5...+15.

Ого как, я думал так на турбовых моторах масло кипятиться может при хороших отжигах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

весь нагрев масла происходит на трассе, при движении на постоянно высоких оборотах, и если температура антифриза легко регулируется набегающим воздухом в радиатор, то маслу охлаждаться нечем, кроме небольшого обдува картера, а летом это ни о чем. Поэтому и в анализах летних масло быстрей сдыхает, чем в зимних. Так что на лето запасец должен быть у масла, по вязкости и стойкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ездил на служебном Пежо 406, мотор бензин 1.6, стоит датчик температуры масла на панели. Если ездить спокойно и недалеко, температура около 100 градусов когда разогрееется. Если вжарить по трассе, то в зависимости от температуры воздуха, масло грелось 120...130 градусов, ездил чаще осенью или весной, при температуре воздуха -5...+15.

 

маловато будет, температура поршня повыше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

весь нагрев масла происходит на трассе, при движении на постоянно высоких оборотах, и если температура антифриза легко регулируется набегающим воздухом в радиатор, то маслу охлаждаться нечем, кроме небольшого обдува картера, а летом это ни о чем. Поэтому и в анализах летних масло быстрей сдыхает, чем в зимних. Так что на лето запасец должен быть у масла, по вязкости и стойкости.

Как это нечем, все маслянные каналы проходят в рубашке блока и головки, те в свою очередь охлаждаются ОЖ. Ладно если например была отдельно емкость со своим насосом и трубки подводящие шли поверх движка то я еще понимаю. Как например в гидравлике, бывает там все перегревается и масло выплескивается из расширителя.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да все верно, только масло зимой 70-80 гр, а летом на трассе 120-130, и это температура в картере, в движке его температура еще выше, а темп. ОЖ и зимой и летом одинаковая на ходу. Неспроста в манулах про жаркие страны пишут. Просто надо поправки на свой климат и манеру езды делать, на это лето залью какое-нибудь 10w30 не вижу смысла лить пятерку. На зиме сейчас 0w30 дюрон, с нашими смешными московскими морозами всю зиму отъездил на родном уже семилетнем акб, даже не пикнул ни разу, крутил как летом. Хотя на клубном форуме народ меняет стартеры на более мощные и акб ставят большей емкости, это что бы свой гуталин прокручивать в -20. А я на 45 амперном вжик и погнал))) потому что нулевка не только для 40 градусных морозов хороша, она и в -15 рулит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это правда только у меня фукс 0W30 и Варта 6 летняя 55кВт в -23 аж душа радовалась как крутился двиг. :laugh:

Изменено пользователем voka65
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как то спор идет совсем не о том, хороший журнал "за рулем" или нет :down:

То что наблюдались случаи превращения масла в гудрон - это бесспорно, полно картинок ... гугль в помощь.

Версии выдвигались различные ... Версия ЗР вполне правдоподобна ... более того, она худо-бедно, но проверена. Версии с бензином и антифризом никем и нигде, пусть даже и кустарно, не подтверждается, сплошное теоретизирование.

Замечание, о том, что отстоявшееся, бракованное масло будет хуже на дне бочки и попадет первому, закачавшему масло из этой бочки - вполне разумно, хотя ничем и не подтверждено.

То, что, у какого то производителя, время от времени (в связи с технологическим циклом заправки катализатора) вылезает брак - вполне возможно. Наличие катализатора гидрокрекинга в товарном масле, это несомненно брак, как бы производитель не открещивался, что "не влияет".

То, что этот брак проявляет себя только при достижении некоторой температуры - это, с точки зрения химии, достаточно очевидно.

Опровергайте, если кто может, по сути. А не тезисом "ЗР всегда врет"

Аргумент:

- У меня был осадок и ничего не случилось не прокатывает так как неизвестно что осаждалось именно в вашем масле, может это и не имело отношения к упомянутому катализатору или вы просто не нагрели масло до необходимой для реакции температуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

масло превращается в гудрон от перекатов на масле - это не версия - это факт! Все что вы видите в интете по картинкам плохое обращение владельцев а не масло. Я на своей машине поменял целый букет масел через 3000-5000-6000км - много было шансов нарваться на гудрон - если бы это зависело от масел.

 

И что за термин гудрон? Шлам наверное имеете ввиду? Есть три вида отложений в двигателе

1) нагар

2) шлам

3) лак

 

http://www.oil-club.ru/sposobno-li-motornoe-maslo-myt-dviga/

http://www.oil-club.ru/otlozheniya-v-dvigatele/

 

В гудрон оно может превратиться потому что брак, нормальное масло в гудрон не превращается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И что за термин гудрон? Шлам наверное имеете ввиду? Есть три вида отложений в двигателе

1) нагар

2) шлам

3) лак

 

В гудрон оно может превратиться потому что брак, нормальное масло в гудрон не превращается.

ни шлам ни нагар ни лак не характеризуют то вязкое состояние когда это называют "гудрон" ... хотя тут скорее правильно было бы применение определения мазут -это то состояние масла когда оно теряет большую часть летучих фракций постепенно увеличивая вязкость + изменение химических свойств масла. и это именно от переката, просто ооочень долгого.... Просто в полном обёме масло в такое состояние превращается очень редко, зачастую давая лишь мазеобразные отложения на деталях. Говорить что это напрямую связано с качеством масла можно, но длительное отсутствие смены любого нефтяного масла приведёт к мазуту - это я видел в своей жизни неоднократно на производстве.... эстеры и РАО скорее превратятся в гелеподобную субстанцию. Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Nordman, Поддержу. Шлам, лак, нагар - это отложения в двигателе. Типа "мазут" это уже состояние масла, характеризующее те продукты в виде взвеси, что накопились в масле по мере работы. Наверно правильнее не проводить вообще паралелль между состоянием масла и отложениями в двигателе.

Может я не прав, поправьте если что.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тогда что мы обсуждаем?))) чтобы укатать масло в мазут нужно под 1000 моточасов (имхо). Думается мне такое редкость :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это всего лишь пропустить одну замену у немца который якобы на 30тык рассчитан... и таких немало, когда на СТО могут только фильтр поменять и масла долить без всякой смены.....

 

Типа "мазут" это уже состояние масла, характеризующее те продукты в виде взвеси,
не взвеси в масле, а физикохимическое состояние основы масла как я описал выше Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...