Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

42 пользователя проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Древний и маломощный среднефорсированный двигатель ваз 2108 наврядли способен разогреть масло до такихтемператур,при рабочей температуре 90-100гр,удалось поднять скорее всего не более чем до 125гр.

Учитывая что это был стенд а не реальный автомобиль - более чем вероятно. Например они нигде не писали про метод охлаждения двигателя (и кстати не указывались и нагрузки на двигатель - т.к. если ему давали-бы хотя-бы 3000 об. без нагрузки - его вряд-ли хватило-бы) - и не удивлюсь если охлаждение идет за счет штатного вентилятор, что вкл. при 105 гр. Достаточно банально поднять его t включения.

Кстати вторая часть про песок с катализаторов - ее я уже где-то читал, скорее всего ее просто дописали сюда с более старой статьи.

Изменено пользователем Abc
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна."

Ха-ха-ха (раз восемь или десять). Сам продаю бочковое масло, насос погружен полностью, всасывающая трубка касается дна, не выкачивает насос только литра полтора с бочки. Так что, уважаемые ЗРовцы, масло из бочки всем берут со дна!!!! Даже в 60л таре трудно будет такой осадок (при его возможности там вообще образовываться) в чистом виде слить. А вот если дилеры, да и отработку после обслуженных машин, да в конце рабочего дня, да обратно в бочку, вот в это быстрее поверю. Или слили два литра старого масла, залили свежего 2 литра (хорошо, если фильтр сменят) - и еще на 15000 дружок!

В-общем, по Станиславскому, "не верю!"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нами получены данные из второго независимого от БМВшников источника что МАСЛО гибнет от перегрева.

Млин! Я это знал еще тридцать лет назад, когда только работать стал водителем, и без всяких разных тестов и независимых источников. Неужели вы этого не знали? А узнали лишь тогда, когда прочитали результаты тестов Сергея из БМВсервиса и ЗР?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Млин! Я это знал еще тридцать лет назад, когда только работать стал водителем, и без всяких разных тестов и независимых источников. Неужели вы этого не знали? А узнали лишь тогда, когда прочитали результаты тестов Сергея из БМВсервиса и ЗР?

я считал что все таки для износа масла главное пробег. про температуру не думал.

Что такая подстава с перегревом узнал только здесь. Да и движки у моих машин были "холодные" тойота, хундай, ваз, азлк, заз, газ, уаз....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем статья ЗР лажа

 

тем, что некое мнение о том, что большинство загаженных моторов обслуживалось на СТО выдается за аргумент о некачественности масла в бочках, а не ошибками и кидаловом со стороны автомехаников. Как говорил советский нарком путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович: У каждой аварии есть конкретное имя, фамилия и должность. Вот их и надо искать в каждом конкретном случае, а не на бочки и производителя сваливать.

Изменено пользователем Elya
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще раз,по пунктам:

1."...пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС." Думаю ,тут надо сделать уточнение, что при сгорании данного топлива вред минимальный, а прямое попадание бензина в масло его точно угробит. (причина - не масло, а неисправная топливная система)

2."Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле" У меня вопрос: а они знакомы с теорией смазок? Содержание продуктов антифриза более 1% в масле уже влияет на его характеристики, а 3% содержание его убивают напрочь, причем статью про это я читал где-то на этом форуме.

3. "...Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет." Ключевое слово "могут", причем некоторые "могут", а некоторые не "могут". Учитывая, что ПРАКТИЧЕСКИ все масла производятся по одинаковой технологии, с использованием практически одинаковых материалов, и в большинств случаев отличаются только этикеткой (в рамках своего стандарта, конечно), делаю вывод, что это не масла "склонны к такому", а неправильная эксплуатация авто и увеличенный интервал.

4."А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора" Из единичного случая делать всеобщий вывод? И то, тот случай довольно спорный, т.к никакого официального подтверждения/опровержения не поступало. Логично предположить, что на заводе, "после установки нового катализатора" изготовили не одну бочку для конкретного сервиса, а партию товара, которая разошлась по различным точкам. Почему-то, бочка с осадком досталась злополочнуму сервису из России.

5."По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна." Над этим уже посмеялся.

6. "Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-)" А я представляю, как клиент требует по капельке масла из каждой канистры, чтобы удостовериться...бред полнейший.

7. "Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте." Думаю, перегрев двигателя и масла не стоит путать м/у собой. В первом случае, перегревается охл.жидкость, и ее перегрев можно проследить по датчику (и то не у всех). как определить перегрев масла? Каждый раз открывать крышку, принюхиваться, следить за цветом? Или каждый раз капать на бумажку?

Ну, вот мое мнение по этой статье - дешевые попытки изобрести велосипед, т.е объяснить людям то ,что и так ясно. Кэп, ты ли это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага сгорание высокосернистого бензина при сгорании которого образуются серопроизводные кислоты

 

Бромсульфоновая кислота

Дитионистая кислота

Дитионовая кислота

Пероксомоносерная кислота

Пероксодисерная кислота

Дисерная кислота

Дисернистая кислота

Политионовые кислоты

Политиосерные кислоты

Серная кислота

Сернистая кислота

Сероводородная кислота

Сульфоксиловая кислота

Тетратионовая кислота

Тиосерная кислота

Тиосернистая кислота

Фторсульфоновая кислота

Хлорсульфоновая кислота

 

- на нейтрализацию которых уходит и падает щелочное число - в результате которого масло окисляется - в результате которого происходит коррозия деталей двигателя, ускоренный износ и возникновение отложений - НЕ УБИВАЮТ МОТОРНОЕ МАСЛО!

 

Спасибо маме родной За рулем за счастливое светлое детство :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага сгорание высокосернистого бензина при сгорании которого образуются серопроизводные кислоты...

Думаю, имелось ввиду, что такое топливо сейчас скорее вдиковинку, опять же, всероссийской статистики нет по подделкам топлива, или его несоответствия тем или иным параметрам, а единичные недобростовестные запращики не в счет. Не спорю, некондиционное топливо влияет на масло, но за гораздо больший интервал, а тут речь о 100литрах топлива (ок.1000км пробега), поэтому этой величиной пренебрегли, хотя зачем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, имелось ввиду, что такое топливо сейчас скорее вдиковинку,

У меня есть знакомые которые работают на "брендовых" АЗС, так там умудряются в цистерны 95+ разбавлять ДТ :crazy:

А еще я видел последствия такого топлива, когда оно полностью не сгорает и попадает в масло(от карба до инж) и растет уровень масла

Изменено пользователем Slipa!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня есть знакомые которые работают на "брендовых" АЗС, так там умудряются в цистерны 95+ разбавлять ДТ :crazy:

А еще я видел последствия такого топлива, когда оно полностью не сгорает и попадает в масло(от карба до инж) и растет уровень масла

Сколько моторов "полегло" после посещения этой заправки? Я вот совсем недавно, своими ушами слышал, как заправщики на Роснефти ругались м/у собой: "там лед у них", теперь ждать долго, пока сольется" "Опять что-ль?! откуда там он у них?" "так помыли наверно..." Но опять же, массового "схода с дистанции не произошло".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но опять же, массового "схода с дистанции не произошло".

Точно так же, как из-за масла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был у меня в свое время Пассат Б4 2Е, оборудованный масляным радиатором и БК с индикацией различных параметров. Так вот, при нормальной эксплуатации темп-ра ОЖ 90 градусов, масла 104-106 всегда. Стоило хорошенько притопить и на скоростях около 150 и далее температура масла могла доходить до 140 градусов. При этом с маслом ничего криминального не случалось. Авто был продан с пробегом в 350000 км. знакомым и ездит до сих пор без ремонта.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная картина. за рулем перегрели двигатели, потом сказали что при этом еще и масло умирает. ВАУ! :facepalm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне кажется, статья эта - просто "замануха" для покупателей. Наверняка данный заголовок "Убийца в бочке" красовался на всю обложку, вызывая обильное слюноотделение у страждущих узнать, кого же еще "разоблачили" из производителей, скандалы-интриги-расследования прям какие-то! А на самом деле, вместо серьезной статьи еще один повод для гаражных баек - в розлив масла брать нельзя, там осадок!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@RuuS, а учитывая их статью с зиком, где они под -50 намеряли у XQ 5W40 с каким то мистическим "пограничной прокачиваемостью" на уровне -23 -25 у почти всех масел.... как вообще в серьёз можно верить их тестам после такого?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...