Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

42 пользователя проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

давным-давно в каком-то советском учебнике видел такой график - срок службы масла в зависимости от температуры 90 градусов - 300 часов, 100 градусов - 150 часов, 110 градусов - 50 часов. Цифры по температуре плюс минус мог забыть, но снижение срока службы в разы при повышении на каждые 10 градусов это точно запомнил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это по-моему где-то За Рулем и писали. Тоже знакома подобная арифметика, но советских учебников на данную тематику не читал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про бочку и осадок - лытдыбр, ибо этому баяну уже целая эпоха.

а вот про то, что масло из бочек на сервисах лучше не наливать - хороший и правильный совет, ибо доподлинно неизвестно какое масло в этих бочках и сертификаты для отвода глаз - одни в бочку из под кастрола закачивают другие бренды, прочие вообще не размениваются даже на свежую минералку, а дают отстояться отработке, переливают ее через чулок и заливают, как фирменную полусинтетику.

 

сам с некоторых пор занимаюсь маслами - столкнулся с тем, что для сервисников нет разницы, что им лить в фирмовую бочку, была бы цена ниже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

давным-давно в каком-то советском учебнике видел такой график - срок службы масла в зависимости от температуры 90 градусов - 300 часов, 100 градусов - 150 часов, 110 градусов - 50 часов. Цифры по температуре плюс минус мог забыть, но снижение срока службы в разы при повышении на каждые 10 градусов это точно запомнил.

а похоже на правду. Для минералки точно! Для сини наверное температуру по трем позициям следует градусов на 20 - 30 поднять? И можно ресурс определять.

Ч тож меня так чмырят то с прожаркой и перегревом масла!? если даже в учебниках пишут вон про тоже - объемный перегрев приводит к быстрой и неизбежной ....... с маслом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а похоже на правду. Для минералки точно! Для сини наверное температуру по трем позициям следует градусов на 20 - 30 поднять? И можно ресурс определять.

Ч тож меня так чмырят то с прожаркой и перегревом масла!? если даже в учебниках пишут вон про тоже - объемный перегрев приводит к быстрой и неизбежной ...... с маслом.

тебе говорят о том, что жарить масло в колбе не имеет никакого отношения к нагреву масла в двигателе.

Изменено пользователем DIman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тебе говорят о том, что жарить масло в колбе не имеет никакого отношения к нагреву масла в двигателе.

А какое отношение к нагреву масла в двигателе имеет NOACK, ASTM D-5800, DIN 51581, CEC-L-40-А-93 ?

Прально, нужно параметры масла замерять в движках на экстримальных режимах.

Ишь придумали заморозку на балконе, кипячение в колбах и лабы всякие :drinks: .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни давайте вспомним действительно горячие мотры БМВ и Опель. И что такие смертельные анализы отработок с этих моторов? Нет. Просто ЗР опубликовал очередную сенсацию (скандалы, интриги, раследования) :)

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, имелось ввиду, что такое топливо сейчас скорее вдиковинку, опять же, всероссийской статистики нет по подделкам топлива?

Есть такой Сибирский городок Ачинск,не большой и не маленький,так,среднего пошиба по местным меркам(с населением немногим больше 100тыс.где то).Так вот,там есть НПЗ,ныне принадлежащее Роснефти.Все бы ничего,но только по округе по паре АЗС Роснефти да КНП(тоже отуда же берут бензин,ибо контрольный пакет у краевой администрации).А еще по округе есть десятки АЗС частников, им НПЗ бензин не отпускает!Но они функционируют,причем у большинства цены ниже чем на государственных,интересно?Так вот,несмотря,что под боком свой НПЗ,у частников по большей части из пистолетов льется самовар из кемеровской области,а сколько там серы,кто его знает,да ладно серы,сколько у него октановое число,вбуханых присадок и пр. большинству не известно...Причем я НИКОГДА не заправляюсь на таких АЗС,но всегда проезжая мимо,вижу там народ!Кстати на НПЗ делают бензин и евро 4 и даже вроде приступили к выпуску евро 5,только он не продается на местных АЗС,уходит весь в Москву!

 

а похоже на правду. Для минералки точно! Для сини наверное температуру по трем позициям следует градусов на 20 - 30 поднять? И можно ресурс определять.

Ч тож меня так чмырят то с прожаркой и перегревом масла!? если даже в учебниках пишут вон про тоже - объемный перегрев приводит к быстрой и неизбежной ....... с маслом.

Но если вспомнить опять же тест с прожаркой,то там вроде бы минералка волга-ойл чистая как слеза,в отличии от многих синтетик :crazy: Где правда ,брат?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какое отношение к нагреву масла в двигателе имеет NOACK, ASTM D-5800, DIN 51581, CEC-L-40-А-93 ?

Думаю стоит все же ознакомиться с методикой стандаротов))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тебе говорят о том, что жарить масло в колбе не имеет никакого отношения к нагреву масла в двигателе.

а есть какая то существенная разница?Вспоминая химию начальных классов,вроде как при нагревании процессы окисления проходят быстрее,просто сокращается время теста! Изменено пользователем пух
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю стоит все же ознакомиться с методикой стандаротов))

Спасибо.Что-же это масла прошедшие стандартизацию, в движках гадят? Может пора эти стандарты на свалку выкинуть?

post-3964-0-36642900-1362161167_thumb.jpg

Изменено пользователем v1adimir
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспоминая химию начальных классов,вроде как при нагревании процессы окисления проходят быстрее,просто сокращается время теста!

Так зачем было убивать на этот тест целый час?! Надо было фигануть градусов 900 минут на 10 и все бы образцы превратились в скалистую горную породу...химия...по этой логике лучшими маслами стоит признать Лукойл Sj, Волга ойл и прочую лабуду, а оригинальными Меседесовскими и БМВ-шными маслами только петли смазывать.

если чесно надоело уже обсуждение этого теста с прожаркой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@v1adimir, гадит не понимание сущности бытия. :)

 

temperatur-min-max.gif

 

Untitled-1.gif

 

1. Максимальное значение температур в точке 1 (в дизельных двигателях – на кромке КС, в бензиновых – в центре донышка поршня) не должно превышать 350С (кратковременно, 380С) для всех серийно применяемых в автомобильном двигателестроении алюминиевых сплавов, иначе происходит оплавление кромок КС в дизелях и, нередко, прогар поршней в бензиновых двигателях. Ко всему прочему высокие температуры огневой поверхности днища поршня вызывают образование нагаров высокой твердости на этой поверхности. В практике двигателестроения это критическое значение температуры удается повышать путем добавления в поршневой сплав кремния, бериллия, циркония, титана и других элементов.

 

Недопущение превышения критических значений температур в этой точке, равно как и в объемах деталей ДВС, обеспечивается также путем оптимизации их форм и правильной организацией охлаждения. Превышение температурами деталей ЦПГ двигателей допустимых значений обычно является основным сдерживающим фактором для форсирования их по мощности. По температурным уровням следует иметь определенный запас с учетом возможных экстремальных условий эксплуатации.

 

2. Критическое значение температур в точке 2 поршня – над верхним компрессионным кольцом (ВКК) – 250…260С (кратковременно, до 290С). При превышении этой величины все массовые моторные масла коксуются (происходит интенсивное лакообразование), что приводит к “залеганию” поршневых колец, то есть потере их подвижности, и в результате – к существенному уменьшению компрессии, увеличению расхода моторного масла и др.

 

3. Предельное максимальное значение температур в точке 3 поршня (точка расположена симметрично по сечению головки поршня на внутренней его стороне) – 220С. При более высоких температурах на внутренней поверхности поршня происходит интенсивное лакообразование. Лаковые отложения, в свою очередь, являются мощным тепловым барьером, препятствующим теплоотводу через масло. Это автоматически приводит к повышению температур во всем объеме поршня, а значит, и на поверхности зеркала цилиндра.

 

4. Максимально допустимое значение температур в точке 4 (расположена на поверхности цилиндра, напротив места остановки ВКК в ВМТ) – 200С. При его превышении моторное масло разжижается, что приводит к потере стабильности образования масляной пленки на зеркале цилиндра и «сухому» трению колец по зеркалу. Это вызывает интенсификацию молекулярно-механического изнашивания деталей ЦПГ. С другой стороны, известно, что пониженная температура стенок цилиндра (ниже точки росы отработавших газов) способствует ускорению их коррозионно-механического изнашивания [1,2]. Ухудшается также смесеобразование и уменьшается скорость сгорания топливовоздушной смеси, что снижает эффективность и экономичность работы двигателя, вызывая повышение токсичности отработавших газов. Также следует отметить, что при существенно заниженных температурах поршня и цилиндра сконденсированные водяные пары, проникающие в картерное масло, вызывают интенсивную коагуляцию примесей и гидролиз присадок с образованием осадков – «шламов». Эти осадки, загрязняя масляные каналы, сетки маслоотстойников, масляные фильтры, существенно нарушают нормальную работу смазочной системы.

 

На интенсивность протекания процессов образования отложений нагаров, лаков и осадков на поверхностях деталей ДВС существенно влияет старение моторных масел при их работе. Старение масел состоит в накоплении примесей (в том числе воды), изменении их физико-химических свойств и окислении углеводородов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может пора эти стандарты на свалку выкинуть?

Помоему, все же, пора начинать анализировать инфу которую вы смотрите. Наглядные картинки и много много типа умного текста это еще не повод признавать что-то истиной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@v1adimir, гадит не понимание сущности бытия. :)

Да-да, особенно без учета температуры от сгоревшей топливной смеси.

И "патсаны" об этом не догадываются аж с прошлого века, и пытаются какие-то проценты посчитать :rolleyes:

post-3964-0-93399100-1362180329_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...