Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

42 пользователя проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
... Где доказательства , что это результат перегрева?

А кто УТВЕРЖДАЕТ, что только "результат перегрева"?

Приводится ФАКТ. И, поскольку, это не единичный случай, то факт такого катастрофического загустения неопровержимый.

А вот от чего - только предположения, версии. Причем версии с плохим бензином или антифризом - абсолютно бездоказательные, никто ни в лаборатории ни "на кухне" получить такого результата не смог.

Версию с перегретым бракованным маслом подтверждает обсуждаемая статья.

Хорошо, вы ей не верите, ну так где же другая, пусть даже так же, "по кухонному", подтвержденная версия? Нетути :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал в нете жалобы на движок полуседана, там движки были с задраными ЦПГ на малых пробегах. Может это отголостки использования подобного масла а не проблема брака движков была?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... Может это отголостки использования подобного масла а не проблема брака движков была?

Возможно ... Возможно и залегшие кольца при малых пробегах отсюда же :(
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал в нете жалобы на движок полуседана, там движки были с задраными ЦПГ на малых пробегах.

У страха глаза велики.

 

Может это отголостки использования подобного масла а не проблема брака движков была?

Какие отголоски, какого брака, зачем придумывать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alen, самый главный враг масла это

1) затянутые интервалы смены когда оно окисляется оно дает лак, шлам от мазеобразного до твердого, нагар на поршнях итд.

2) протяженная высокая температура (а не кратковременный перегрев) - при более высокой температуре (горячих двигателях) - масло окисляется быстрее - хим процессы ускоряются.

3) высокосернистое топливо когда оно нейтрализующие способности масла (щелочное число) быстро гасит и масло после 5000км уже окислено.

4) Буксировка тяжелых прицепов, постоянные спуски и подьемы, старт-стоп в пробках.

итд итп

 

А низкая температура это как консерватор хим процессов - они замедляются. Зима вредна тем что при заводке/не заводке попадает топливо в картер, тем что стало больше ХХ на прогревах - Но если учитывать тяжелые условия эксплуатации - ничего этого не будет см пункт 1.

 

И ребят-новички что за термины такие "масляная чума" "убийца в бочке"? :) Не читайте русских автомобильных журналов :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alen, самый главный враг масла это

1) затянутые интервалы смены когда оно окисляется оно дает лак, шлам от мазеобразного до твердого, нагар на поршнях итд.

2) протяженная высокая температура (а не кратковременный перегрев) - при более высокой температуре (горячих двигателях) - масло окисляется быстрее - хим процессы ускоряются.

3) высокосернистое топливо когда оно нейтрализующие способности масла (щелочное число) быстро гасит и масло после 5000км уже окислено.

4) Буксировка тяжелых прицепов, постоянные спуски и подьемы, старт-стоп в пробках.

итд итп

 

А низкая температура это как консерватор хим процессов - они замедляются. Зима вредна тем что при заводке/не заводке попадает топливо в картер, тем что стало больше ХХ на прогревах - Но если учитывать тяжелые условия эксплуатации - ничего этого не будет см пункт 1.

 

И ребят-новички что за термины такие "масляная чума" "убийца в бочке"? :) Не читайте русских автомобильных журналов :)

пункты 1-2-3-4 абсолютно бесспорно. :good:

Но зимой всетаки масло еще с топливом и водой контактирует - езда на непрогретых движках и конденсат. Поэтому зимой маслу не легче чем летом а то и тяжелее. Я к примеру всегда масло меняю по весне.

Может раз этот вазелин зимой возникает то тут сочетание: 1- перепробег в в присутствии с топлива и конденсата.

Еслиб такой вазелин от объемного перегрева возникал - то в москве 2 года назад было +42 в тени. Асфальт был 60 -70 градусов. Масло даже не знаю как перегревалось - никакого вазелина не было.

Перегрев это шлам, нагар, и лак. Вазелин скорее всего химическая реакция масла +топливо+вода + перепробег.

термины реально смешные - чума бывает бубонная но не маслянная. :down: ну да журнал всетаки не научный. поэтому не судите строго.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2) протяженная высокая температура (а не кратковременный перегрев) - при более высокой температуре (горячих двигателях) - масло окисляется быстрее - хим процессы ускоряются.

3) высокосернистое топливо когда оно нейтрализующие способности масла (щелочное число) быстро гасит и масло после 5000км уже окислено...

 

...А низкая температура это как консерватор хим процессов - они замедляются.

 

Но все "несчастные" случаи как в прошлом году, так и в этом пришлись на начало "серьезных", для Москвы, холодов(-20гр.). Как это факт соотносится с перегревом? Причем некотрые умерли, не проехав 4000км на новом масле. Фдулыч прав, приводя пример позапрошлого года, когда в Москве было +42, но ничего подобного не было.

Погибли не только "горячие" двигатели. У NISSAN двигатели MR20DE и QR25DE не "горячие".

Высокосернистое топливо в Москве? У многих "умерших" на руках остались чеки с брендовых заправок, как средство защиты, если откажут в гарантийном ремонте. Я наблюдаю за сайтами X-Trail. В конце концов всем "умершим", менявшим масло у ОД, сделали гарантийный ремонт, даже если сначала было отказано в нем. До суда не слышал, чтобы дошло. А не "умершим", но с негаснущей масленкой, было бесплатно поменяно масло. Не знаит ли это, что ОД негласно признает брак масла?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие отголоски, какого брака, зачем придумывать.

Масла, чего еще, не движков я надеюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на этом форуме читал о проблеме с движком полуседана, одна из версий была в некачественном масле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единичного случая пока недостаточно для "проблемы брака движков".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может, я еще чего-то недопонял, но как я понимаю, т.н. "масляная чума" затронула ТОЛЬКО а/м, находящиеся на гарантийном обслуживании? Т.е, у тех же машин, которые не обслуживаются у дилеров, таких проблем не было? Тогда, повторюсь, дело не в качестве масел/двигателей/топлива, а в банальном мошенничестве со стороны гарантийщиков, которые либо не меняли масло полностью, либо заливали (из бочек!!!!) низкосортное моторное масло. И то, и то вполне возможно, причем не только в Москве, в Ульяновске тоже на это нарывались. Примеры из моей практики: Куга, 2.0 дизель, на ТО залили ориг. Фордовское масло. Качество его и так оставляет желать лучшего, а тут после 2000 у него загорелась лампа, масло стало дико черным, решил сменить сам, снова залил такое же масло, купленное у нас, хватило его уже на 6тысяч, потом перешел на другой бренд. Вот как это связать? 2тыс.км отходило масло у дилера, 6 тыс.отходило масло из розницы. А работать масло должно минимум 15тысяч (по их регламенту). Или один тут хвастался, что ему "ребята из Тойотовского сервиса" продают оригинальное масло по дешевке. Откуда они его берут? Не доливают? Или не заливают? Еще один жаловался на сервис VW дилера, те вообще ему фильтр не сменили! А меняли ли масло, тоже вопрос? Хорошо было бы журналистам ЗР провести расследование начиная с дилеров, а потом уже переходить к моторным испытаниям..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единичного случая пока недостаточно для "проблемы брака движков".

Там был не еденичный случай, другие владельцы данных авто с похожими симптомами не обращались к ОД. Это форум, тем более туда не все бежали с подобной проблемой, я ничто не утверждаю, а рассуждаю:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там был не еденичный случай, другие владельцы данных авто с похожими симптомами не обращались к ОД.

Не обращались (да и при обращении могли получить отказ) из-за малого веса симптомов, в отличие от лампы аварийного давления масла при масляной чуме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут был анализ отработки на шевроле тахо с температурой замерзания -1. после 6 тыс пробега. Такого на нормальном масле быть просто не может. Даже на самой голимой минералке. Тоесть вазелин в движке результат сочетания бракованного масла- попадания топлива и воды (именно зимой). И бракованное масло не справилось и стало вазелином. Вряд ли объемный перегрев масла возможен зимой в картере.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...