Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

42 пользователя проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

тут был анализ отработки на шевроле тахо с температурой замерзания -1. после 6 тыс пробега. Такого на нормальном масле быть просто не может. Даже на самой голимой минералке. Тоесть вазелин в движке результат сочетания бракованного масла- попадания топлива и воды (именно зимой). И бракованное масло не справилось и стало вазелином. Вряд ли объемный перегрев масла возможен зимой в картере.

Вот и я о чем, просто уже в голове эти две темы смешал в голове, вот и думаю, что же там за масло могли заливать в машинки что такое случалось... Думаю сам ОД не в курсе что им поставляют, что привозят то и льют. Мож кто нить откатил себе в карман при очередном закупе ГСМ и сплавили какой нить неликвил на авось, типа вдруг прокатит...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тут был анализ отработки на шевроле тахо с температурой замерзания -1. после 6 тыс пробега. Такого на нормальном масле быть просто не может. Даже на самой голимой минералке. Тоесть вазелин в движке результат сочетания бракованного масла- попадания топлива и воды (именно зимой). И бракованное масло не справилось и стало вазелином. Вряд ли объемный перегрев масла возможен зимой в картере.

Перегрев масла зимой? Легко на внедорожнике (а Тахо все ж таки позиционируется именно так), при штурме тяжелого снега (протяженных участков)т.е. при высоких оборотах и большой нагрузке и медленном движении (на пониженной!), да с затрудненной вентиляцией подкапотного пространства (снизу плотно прикрыто снегом, перед мордой какая нибудь картонка, сверху двигателя - утеплитель) - все условия. То что говорю - знаю! На бездорожье - не первый день, на мой взгляд зимой перегреть в снегу двигатель даже проще чем летом в грязи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перегрев масла зимой? Легко на внедорожнике (а Тахо все ж таки позиционируется именно так), при штурме тяжелого снега (протяженных участков)т.е. при высоких оборотах и большой нагрузке и медленном движении (на пониженной!), да с затрудненной вентиляцией подкапотного пространства (снизу плотно прикрыто снегом, перед мордой какая нибудь картонка, сверху двигателя - утеплитель) - все условия. То что говорю - знаю! На бездорожье - не первый день, на мой взгляд зимой перегреть в снегу двигатель даже проще чем летом в грязи.

все таки летом в жару это вероятней. Я думаю на шевроле предусмотрены режимы что вы описали и вряд ли мотор так перегреется, что масло станет твердым. На пониженной нагрузка меньше на движок к стати.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про бездорожье не будем! Пониженная включается в ТЯЖЕЛЫХ дорожных условиях, когда прямой не хватает, т.е. получается минимальная скорость движения при максимальных оборотах двигателя и серьезной нагрузке. У меня в семье два внедорожника, не первый год, используются часто по назначению, в том числе в клубных соревнованиях, поэтому мои утверждения касаемо бездорожья имеют под собой серьезную основу.

 

Вентиляция подкапотного пространства при движении по снегу - наихудшая, отсюда склонность к перегреву в этих условиях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я о чем, просто уже в голове эти две темы смешал в голове, вот и думаю, что же там за масло могли заливать в машинки что такое случалось... Думаю сам ОД не в курсе что им поставляют, что привозят то и льют. Мож кто нить откатил себе в карман при очередном закупе ГСМ и сплавили какой нить неликвил на авось, типа вдруг прокатит...

Снова дилеров выгораживают... Как это ОД может быть не в курсе, что им поставили? Пришла желто-черная бочка от Реснфти, а им сказали - это фирменная синтетика, лейте! Так что? На бочке все-равно имеются маркировки, этикетки и пр. Кто-то ,скажете, перекрашивает бочки, меняет этикетки и т.п., так это уже заговор! :spiteful: И о каких дилерах идет речь? Если это сеть, как правило, у них единые стандарты по поставке масел, если отдельные "официальные представители", то может быть все что угодно, и то, стараются все-таки заливать оригинал. В бракованные партии верится с трудом, т.к в нашей сети тоже имеются в продаже бочки с оригинальной жижей. И Фордовская, и GM,есть BMW и Мерседовское ОЕМ-масло, и ни у кого на этом масле нет проблем.Почему-то у дилеров такие проблемы появляются... поэтому я сразу опроверг версию с проблемным маслом (и тем более из бочек, якобы с осадком), а вижу причину в недобросовестном отношении сервисменов, т.к. все проблемы, вытекающие из их "обслуживания", клиент решает за свой счет. Может ,статья немного повлияет на таких дилеров, и они перестанут валить все на плохое топливо, и т.п., но с другой стороны, появился козырь - "да вы, батенька, масло перегрели, случай не гарантийный, надо было следить хорошенько, ай-яй-яй, теперь предстоит ремонт, замена и бла-бла-бла..." Что, не так что-ли?

Изменено пользователем RuuS
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас во дворе стоит бочка Mobil, мы туда всю отработку сливаем. Периодически у нас эту бочку забирают, привозят новую. Может быть, её моют и отсылают в какой-нибудь сервис, откуда нам знать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про бездорожье не будем! Пониженная включается в ТЯЖЕЛЫХ дорожных условиях, когда прямой не хватает, т.е. получается минимальная скорость движения при максимальных оборотах двигателя и серьезной нагрузке. У меня в семье два внедорожника, не первый год, используются часто по назначению, в том числе в клубных соревнованиях, поэтому мои утверждения касаемо бездорожья имеют под собой серьезную основу.

 

Вентиляция подкапотного пространства при движении по снегу - наихудшая, отсюда склонность к перегреву в этих условиях.

часто масло твердым становилось?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

часто масло твердым становилось?

Не передергивай! Речь шла об условиях, при которых возможен перегрев масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Речь шла об условиях, при которых возможен перегрев масла.

По-моему вы несколько отклонились от темы обсуждая бездорожье. Среди "умерших" авто только несколько кроссоверов, все остальные легковушки штурмовали свое бездорожье с центре Москвы в начале декабря с первым похолоданием до -20гр, да и эти кроссоверы врядли когда-то съезжали с асфальта. До этого года все точно также стояли в пробках(перегревались) и в предыдущие года и бензином заправлялись вряд ли лучшего качества, но такой ситуации не наблюдалось.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@alen, самый главный враг масла это

1) затянутые интервалы смены когда оно окисляется оно дает лак, шлам от мазеобразного до твердого, нагар на поршнях итд.

2) протяженная высокая температура (а не кратковременный перегрев) - при более высокой температуре (горячих двигателях) - масло окисляется быстрее - хим процессы ускоряются.

3) высокосернистое топливо когда оно нейтрализующие способности масла (щелочное число) быстро гасит и масло после 5000км уже окислено.

4) Буксировка тяжелых прицепов, постоянные спуски и подьемы, старт-стоп в пробках.

итд итп

 

А низкая температура это как консерватор хим процессов - они замедляются. Зима вредна тем что при заводке/не заводке попадает топливо в картер, тем что стало больше ХХ на прогревах - Но если учитывать тяжелые условия эксплуатации - ничего этого не будет см пункт 1.

 

И ребят-новички что за термины такие "масляная чума" "убийца в бочке"? :) Не читайте русских автомобильных журналов :)

 

с пунктами 1-4 согласен , не надо меня "агитировать за советскую власть" :-) Только по топливу бы я поставил на первое место не наличие серы в нем, а наличие в нем тяжелых фракций. У нас ГОСТ изменился в двухтысячные, кто-нибудь в курсе? Насчет хим процессов тоже согласен, присадки зимой поэтому работают хуже.

Я как раз таки и не согласен с выводами журнала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

В статье как раз и выдвигается версия, что полимеризация происходит при посредстве катализатора, который попал в товарное масло в результате нарушения техпроцесса у нефтехимиков, и при повышенной температуре.
определение самого слова полимеризация - это полимер, что не может быть связано просто с нагревом обыкновенным нефтяным маслом... это не рао или эстеры... сделать из минералки путем нагрева полимер, это круто...  фигли морочится, нагрел нефть и хоп - полимер...
Полимериза́ция (др.-греч. πολυμερής — состоящий из многих частей) — процесс образования высокомолекулярного вещества (полимера) путём многократного присоединения молекул низкомолекулярного вещества (мономера, олигомера) к активным центрам в растущей молекуле полимера.
идёт просто загущение в результате испарения лёгких фракций и ускоренной химической реакции "сворачивания" органики - нефти ..............  Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не передергивай! Речь шла об условиях, при которых возможен перегрев масла.

речь шла что вазелин в моторе возник зимой вследствии объемного перегрева масла, вот я и интересуюсь.

Зимой масло перегревается во внедорожниках по твоим словам при штурме снега - у тя два внедора - снег видно ты тоже штурмовал - ну и как масло твердеет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@staryjjded, знаете, Вы не слишком уважительно относитесь к тем, кто реально тут достоин уважения хотя бы за то, что знает о маслах не понаслышке, и исходит в своих заключениях из опыта накопленного за годы.

Вы бы почитали сначала форум... Посмотрели... В частности на анализы масел, тему вскрытых двигателей и многое другое.

 

А возвращаясь к теме, которая растянулась на анриальные 9 страниц для такого плёвого вопроса, хотелось бы уже услышать резюме...

По сабжу - масло умирает от пробега.... Если пробег маленький и машина драйвится в тяжелых условиях, то оно умирает от времени в моточасах.

Как испаряется что-то из масла - элементарно, через систему вентиляции картера... В масляном тумане попадает в камеру сгорания и идет на улицу гулять.

Опыт за рулем - это констатация факта уровня первого курса кафедры двигателестроения.

Перегрева масла - не будет, если исправна система ОД. Хоть жидкостного типа, хоть воздушного.

Если сдохло ваше масло от перегрева - копайте в сторону его межсервисного интервала, моточасов и работоспособности системы ОД.

При покупке масла - смотреть на дату выработки.

Что еще...

За рулем отстой! :spiteful:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При покупке масла - смотреть на дату выработки.

Со многим согласен, но для чего дата (если срок хранения в норме)?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Со многим согласен, но для чего дата (если срок хранения в норме)?

 

Чем старше - тем больше вероятность осадка. Хотя имхо, он не критичен. были фотки как то Мотюля с в банке осадок -желе какое-то...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...