Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

42 пользователя проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ещё одна история со счастливым концом. Сообщения #242 и #261.

http://x-trail-club.ru/forums/index.php?showtopic=21207&st=240

Ссылка на сообщение

, мой ответ тебе в ветке про записки диагноста который раз по непонятным причинам не проходит премодерацию, поэтому повторю здесь.

так что думаю дело в присадках, а точнее в их заимодействии с базой загустителем и т.д.,

Звучит "туманно", особенно после

многое зависит от базы.

Ссылка на сообщение

@fromin, не проходит потому что нет аргументов. Спор ради спора там не приветсвуется. Шли ему в ЛС да и все. Тема там больная прошу понять..

Ссылка на сообщение

@torcon, почему "спор ради спора", я пытаюсь выявить "слабое звено" методом исключения, предлагаю снять подозрения с базы (у нее алиби), и продолжить с оставшимися подозреваемыми, а у mikong (как я понял) "все виновны" - разногласие, желательно решить, чтобы двигаться дальше.

Ссылка на сообщение

Вроде объяснение причины "масляной чумы" от АБ-Инжиниринга здесь еще не было (ссылку увидел у Sbor со шкодафорума)

 

Главное, что вызывает свертывание - никакой не антифриз и не масло, а бензин .

 

Только недавно очень подробно исследовали такой случай. Так вот, в баке вместо бензина была смесь 50% бензина с бензолом, ксилолом и толуолом. Это такая бадяжка, которая постепенно завоевывает рынок вместо бадяжного масла. Мы полагаем, что сегодня только могикане бадяжат еще масло, потому что масел на рынке такое дикое количество, что непонятно - что бадяжить-то?

 

А вот бензин - это золотое дно . Основная технология бадяжки бензина раньше была такая - из низкооктанового сделать высокооктановый, добавив туда нечто. Несколько лет назад для этого применялись железосодержащие присадки. Сейчас, в связи с тем, что железо попало под запрет, другая тема - из одной цистерны высокооктанового бензина сделать две. При этом широко используются отходы химических производств, в том числе, лакокрасочных - некоторые компоненты бадяжки лакокрасочные заводы готовы отдать даром, потому что не знают, что с ними делать .

 

Бадяжка содержит обычно значительное количество непредельных углеводородиков . Вот в них и проблема. Не будем вдаваться глубоко в химию, но смысл процесса в образовании некоей кислотки, которая при попадании в картер в виде паров нейтрализует щелочь в масле (масло с присадками, как известно, имеет щелочное число - чем оно меньше, тем более старое масло). Помимо этого, некоторые компоненты бадяжки играют роль катализатора процесса. В результате несколько сотен или тысяч км на бадяжке - и масло осталось без каких-либо присадок и полностью свернулось .

 

Победить бадяжку невозможно - она есть типичный результат нынешней системы . Но можно попытаться защититься. Главное - в топку все инструкции с заменами масла через 10, 15 или 20 тыщ - только 5-7 тыщ может еще как-то спасти мотор. Ну и нос включать как-то при заправке - у бадяжки запах очень резкий и только отдаленно напоминает бензин . Анализ качества бадяжки делать при этом бестолку - у нее отличное октановое число и отличная испаряемость как у настоящего бензина, поможет только детальный хим.анализ с определением всех ее компонентов.

 

Вот такая ерунда получается ...

 

Ссылка на сообщение

У Александра Хрулева большой практический и теоретический опыт в этой области, в том числе в моторной диагностике.

Ссылка на сообщение

Походит на правду. Толуол на самом деле применяется неплохо для "улучшения" свойств бензина. И dexos2 нами протестированный как раз такой и есть, щелочное в нуль упало после 5000км и масло свернулось. Но так как мы и анализы тоже - достаточно популярны в последнее время, где гарантия того что автор на нашем анализе эту теорию не построил :)

Ссылка на сообщение

@torcon, В "твоей" лаборатории можно провернуть подобный эксперимент или хотя бы получить комментарий?

Ссылка на сообщение

где гарантия того что автор на нашем анализе эту теорию не построил

Но анализ мартовский, а пост АВ январский.
Ссылка на сообщение

Меня в этой теории смущает то, как ароматические углеводороды внезапно превратились в непредельные. Ну и содержание их (ароматических углеводородов) в бензине сейчас допустимо около трети, а по старым нормам и того больше. Заправлялся человек нормальным бензином Евро-2, а потом вдруг свернулось масло. :unsure:

Изменено пользователем Shoewreck
Ссылка на сообщение

Походит на правду. Толуол на самом деле применяется неплохо для "улучшения" свойств бензина. И dexos2 нами протестированный как раз такой и есть, щелочное в нуль упало после 5000км и масло свернулось. Но так как мы и анализы тоже - достаточно популярны в последнее время, где гарантия того что автор на нашем анализе эту теорию не построил :)

А теперь давай факты - во-первых пострадавшие заливались на нормальных бензоколонках, не noname, а во-вторых масло не "свернулось" а стало замерзать. Масло после подобного бензина я видел - это литоло-образная масса, перепробежное в n раз масло отличается от него цветом - чернющее, и как правило образовывает стойкие отложения которые только химией отмоешь, а с дексосом совсем другое. Про этот литол говорится и в инструкции от Vag что ты выкладывал, даже фото есть там его но это не тот случай. :nea:

Ссылка на сообщение

О как. :facepalm:

А не могли бы вы, так сказать "вдаваясь", предположить, при какой такой химической реакции бензол или толуол превращаются в кислоту? Из учебника для средней школы.

И вот это тоже ново:

...

А нефтехимики то и не знают, что оказывается, вместо платины можно халявные отходы использовать. :bravo:

Любопытно читать эти вопросы от того, кто пишет

Да не влияет бензин на масло никак ... И не может влиять ... не соприкасаются они в 4-х тактном двигателе

 

С таким же успехом можно исследовать влияние на масло азота в шинах.

Ссылка на сообщение

Может где то данная статья и засветилась , но на всяк случай ещё :

http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_ubijca_najden/

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...