Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

42 пользователя проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Судя по содержанию и тону статьи, вообще, никаких испытаний и не было. Все написано из головы и из инета, даже фотки все старые. Поэтому никаких фактов про сами испытания : марки масла, бензин, инструменты и приборы для измерения всех показателей в статье. Цифр почти нет , кстати, даже не приводятся цифры температуры картера до и после отключения вентиляции мотора. Так же не приводятся результаты лабораторных тестов масел после каждого испытания. Что уж проще, замерили параметры свежего масла N1, погоняли мотора на 100 л "очень плохого бензина" , провели замеры масла N1 после исптыаний. Потом с маслом N2 и т.д. Слова, слова. Статья с точки зрения научности - ноль. посмотрел кто автор статьи и почитал несколько статей в зр этих авторов , выводы сделал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по содержанию и тону статьи, вообще, никаких испытаний и не было. Все написано из головы и из инета, даже фотки все старые. Поэтому никаких фактов про сами испытания : марки масла, бензин, инструменты и приборы для измерения всех показателей в статье. Цифр почти нет , кстати, даже не приводятся цифры температуры картера до и после отключения вентиляции мотора. Так же не приводятся результаты лабораторных тестов масел после каждого испытания. Что уж проще, замерили параметры свежего масла N1, погоняли мотора на 100 л "очень плохого бензина" , провели замеры масла N1 после исптыаний. Потом с маслом N2 и т.д. Слова, слова. Статья с точки зрения научности - ноль. посмотрел кто автор статьи и почитал несколько статей в зр этих авторов , выводы сделал.

Респект за разум! :good::hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чёто наверное я пропустил, но как определено, что УМЕНЬШЕНИЯ ОБЪЕМА не было? :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Смешно

Вы приводите цитату, а в своем выводе противоречите ей.

Растут молекулы при полимеризации, вот и делается гуще масло. Что там куда испаряется из масла? Чушь то не говорите

 

не смешно... просто между этими процессами есть грань... это не просто вырастание одной молекулы, а и образование новых повторяющихся связей....

 

Полимер — это высокомолекулярное соединение, например полипропилен, каучук, смолы. из нефти можно сделать полипропилен, каучук, но вот в картере масло в полипропилен не превратится - нет условий....

 

когда вы варите варенье (сироп), испарятся вода, при этом будет расти вязкость, это тоже полимеризация? полимер из варенья получили? ... На первой стадии увеличение вязкости - это банальное увеличение концентрации низкоиспаряемого вещества, что и происходит в масле - получаем мазут, те то, что получается из нефти при перегонке - тяжёлые фракции, и мазут это не полимер...

 

а вот высокая температура при сопутствующей химической реакции протекающая в масле, может дать полимеризацию, только для этого нужны определённые условия - чтобы загустить -полемизировать нефть до состояния смолы, нужно нагреть нефть до 280 С, под давлением до 20 атм ... сомневаюсь что в картере протекают подобные процессы ......

 

Другой способ полимеризации - катализатор которым выступают кислоты, вот только их концентрация в отличии тех что в картере мотора значительно больше... так получают каучук - вулканизация при катализаторе -серой

 

Что там куда испаряется из масла? Чушь то не говорите
легколетучие фракции, не знакомы с этим? нужно лишь время ,а времени если ездить на одном масле по 30-60тык достаточно....

 

А ваше "сворачивание" (не знаю такого термина)
может тогда стоит пополнить запас терминов? сворачивание крови, сворачивание белка ..... да, это не равные процессы, поэтому я и взял в кавычки и за увеличения вязкости масла похожее на сворачивание белка.......

 

Забыли как раньше предупреждали не мешать масла разных производителей или состава из за возможного "сворачивания" масла. Было это давно и многие скажут не правда, лично я видел такой процесс, когда были смешаны 2 разных масла в грузовом дизеле после доливки редукторного масла в моторку... масло стало через смену черным и вспенилось во всем объёме до состояния вспененых сливок.... двигатель конечно же стуканул, когда выкрутили фильтр, от туда поперла плотная пена... вот тут скорее произошла полимеризация под действием катализатора, какой то присадки.

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот эти, упоминаемые вами, "профи" и вы в том числе, упомянутую статью по видимому не читали, ну ещё бы, ведь "За рулем отстой!"

Я не профи (далеко), но Вы правы... я давно "перестал читать советские газеты по утру"...

Есть каноны, они незыблемы...

Вам же нравится околонаучный трёп, не более... Тем паче, что Вы вообще слабо представляете физико-химические процессы ДВС.

Nordman же достаточно подробно все Вам объяснил.

 

 

P.S. я удивлен стойкости администрации форума... :help: :facepalm:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@staryjjded, действительно смените тон, не надо говорить "чушь", "смешно". Научитесь вести беседу аргументами, а не унижением оппонента.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Так как я знаю ДВС, Вам никогда не узнать

 

ух ты, это круто:D

 

а по теме - надеюсь "biogenen Kraftstoffen" переводить не надо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

power1 Хорошо видно из вашей картинки, что бракоделы отбрехиваются, ничего более :)

Вы видели в России биотопливо? Я нет :( .... А полимеризация, тем не менее, есть!

Это как раз очередное косвенное доказательство, что топливо тут не при чем ... :acute:

 

ЗЫ. Ссылки так и не научились давать? Только принтскрин освоили? Ну хоть что то :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы видели в России биотопливо? Я нет :(

 

как-то странно звучит из уст человека который лучше всех знает ДВС,

и никогда не слышали о этаноле, метаноле или изопропиловом спирте?, которые "мудрые" специалисты добавляют в топливо для поднятия октанового числа?:D

 

http://www.test-way....&pid=5&leng=rus

 

http://www.mami.ru/s.../s02/s02_17.pdf

 

ЗЫ. Ссылки так и не научились давать? Только принтскрин освоили? Ну хоть что то :)

 

ну куда мне, я ведь не являюсь ведущим специалистом у майкрософта который все знает:p

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... никогда не слышали о этаноле, метаноле или изопропиловом спирте?, которые "мудрые" специалисты добавляют в топливо для поднятия октанового числа?:D...
То, что спирты можно добавлять это очевидно (все ваши ссылки именно об этом), спасибо кэп. :hi:

А вот то, что их кто то, где то, жульнически добавляет в бензин для повышения ОЧ - это исключительно ваши фантазии :facepalm: . Нет биотоплива в России :nea:

 

Жулики у нас ферроцен добавляют. Но это никоим образом не "биотопливо", которое упомянуто на сайте Ликви-Моли...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот то, что их кто то, где то, жульнически добавляет в бензин для повышения ОЧ - это исключительно ваши фантазии :facepalm: . Нет биотоплива в России :nea:

конечно нету:crazy:, это писаки-жулики придумывают всякое:D -

 

""Для достижения цели работы и решения поставленных задач были выбраны следующие объекты исследования: бензины ООО «ПО Киришинефтеоргсинтез», ЗАО «Рязанская нефтеперерабатывающая компания», ООО «Тобольск-Нефтехим», Сызранского НПЗ, Ферганского НПЗ и Бухарского НПЗ, а также другие продукты и реагенты. Отметим, что основным кислородсодержащим компонентом для исследований был выбран наиболее распространенный этиловый спирт, сырьем которого являлась растительная биомасса (так называемый, биоэтанол).""

 

http://discollection...12_87950_karpov

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специалисты ЗА РУЛЁМ в очередной раз подтвердили гипотезу, что от перегрева масло теряет все свои сво-ва и начинает "убивать" мотор. Но и к нагреву масел в колбах до 380 гр. это не имеет никакого отношения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Специалисты ЗА РУЛЁМ в очередной раз подтвердили гипотезу, что от перегрева масло теряет все свои сво-ва и начинает "убивать" мотор...

Так весь вопрос НАСКОЛЬКО "перегреть" ...

Хорошее масло 200 гр должно выдерживать, об этом и в статье на данном сайте пишут http://www.oil-club.ru/vliyanie-temperatur-na-otlozheniya-v-dvi/

А если оно портится при 125 гр - то это уже брак :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...