Перейти к публикации

"Убийца в бочке" - статья в ЗР 03.2013 Обсудим?


Сильное желирование масла - вероятные причины.  

42 пользователя проголосовало

  1. 1. По Вашему мнению, какова причина массовых случаев загустения масел в Московском регионе?

    • Брак самого масла допущенный производителем!
    • Плохое топливо которое повлияло на масло!
    • Воздержался.


Рекомендованные сообщения

В ЗР март 2013 - статья про масла. Статья без упоминания брендов. Отвечает на вопрос - что влияет на неожиданную гибель как масла, так и двигателя. Пересказывать долго. Надо читать. Но, они пришли к выводу, что 100 литров бензина, даже самого плохого, не способны капитально загубить как масло, так и ДВС. Примерно тоже самое и про воду и антифриз в масле.

Так в чём же причина? В перегревах. Масла при перегреве могут начать разрушаться, при этом капитально загаживая двигатель, выводя его из строя. При этом некоторые масла склонны к такому, а некоторые нет. Они добились того, что на работающем ДВС 2108 температура в поддоне поднялась на 25 градусов (какая конкретно была температура - не пишут) и подождали какое-то время. Два масла пережили это, а одно нет. Стало густеть, появился гудрон, отложения, повышенный угар и падение щёлочного.

А вторая причина - тоже в самих маслах. В них может встречаться осадок мелкодисперсных частиц катализатора, через который проходят масла на производстве и которые потом легко проходят сквозь масляный фильтр автомобиля не задерживаясь в нём. Такое случается, если вам попадётся масло из партии, которая была произведена сразу после установки нового катализатора на производстве масла. Данный катализатор не путаем с автомобильным катализатором. На данном порошке ДВС через 40 моточасов совсем потерял давление масла - частицы порошка закупорили масляные каналы. Из первоночальных 4 литров слили лишь 1,5. ФХП отработки показоло увеличение вязкости с 11,2 до 17,9, кислотное число увеличилось более чем на 2,5 По мнению ЗР большинство угробленных моторов заправлялись маслами из бочки на сервисе. И если в тару изначально было залито плохо отфильтрованное на заводе масло, то по полной программе достанется тому, кто хлебнёт пайку со дна.

Рекомендуют: пользоваться капельной пробой и купив канистру масла, дайте ей постоять некоторе время и убедитесь в отсутствие осадка. Обычно его можно увидеть благодоря прозрачной мерной полосе на канистре. Представляю как теперь в магазинах народ начнёт канистры рассматривать:-). Далее: Старайтесь не перегревать ДВС. Помните, что объёмный перегрев масла наиболее вероятен летом, при долгих стояниях в пробках либо в дальних скростных перегонах. В этих условиях проверяйте масло чаще. В случае перегрева - сразу меняйте.

 

Оригинальный текст статьи За рулем

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

ЗР попросил у кого-то (мотуль или кто-то подобный, лень этих писак перечитывать) кусок этого катализатора в твердом гранулированом виде, намололи как считали нужным сами - а не как реально могло попасть в товарное масло - и закидали столько сколько считали нужным - тоже нигде особо не описывали сколько насыпали этого г. и на чем именно такая порция основывалась. И вотанамашайтанма, поламалася. :)) Зашибись, чего уж там, с таким-же успехом можно грязи пару ведер сыпануть и сказать что на станции налива может пыть с установок падать - кто там проверять будет, реально такое кол-во или нет, главное статья есть, сенсация есть, автор гонорар получил, люди бегут покупать зик пиарищийся на каждом развороте - все довольны и сыты. :spiteful: А вот то что при перегреве из 3 вариантов на бензине-бодяге на одном масле мотор гудрониться стал - это неинтересно, долго и ненаглядно, лучше на 4 литра пару кило порошка сыпануть - быстро, наглядно, чего там долговременные дорогие исследования проводить, надо завтра уже квартплату платить и кушать покупать. :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в учебном пособии выпущеном в 1997 году для студентов вузов...
Обратите внимание на то, что в присутствии катализатора (в учебнике упомянута медь) процесс существенно ускоряется (см. графики). Не знаю какой именно катализатор использовали ЗР, но, по видимому, достаточно эффективный, если он СПЕЦИАЛЬНО предназначается для загущения масла в технологическом процессе его производства. Вот именно он то и дает такой эффект ускорения окисления, так как наличие кислорода в картерных газах и так очевидно, и без всяких спиртов, просто потому, что кислород есть в окружающем воздухе.

То есть, в данном процессе, решающим является наличие катализатора, а не наличие спиртов (которые вообще то, то ли есть, то ли их нет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Abc, да не было там никакого катализатора, была кухня, был чай, был ноут на коленках и много мыслей как быстрее отдать редактору который задолбал... Кто нафиг За рулем принесет с завода катализатор? Motul? Чрез офпредов мотюль? Ага уже бегут... :D Сами наверное ржут у себя в кабинетах и тычут пальцем :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот тоже интересно, чего они туда насыпали? Ни названия, ни химической формулы, ни количества. И это называется "эксперимент"? Колхоз какой-то. В общем, я понял так, что для этих экспериментаторов слово "катализатор" объясняет всё. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только мне показалось, что кто-то пытается снять подозрения в "чуме" с топлива? Следует наверное напомнить, что массово масло (разное и на разных авто) густело после заправки на ГПН (люди карту даже составляли). Совпадение по времени, территории, виду топлива (бензин) - просто совпадение? :unknw:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только мне показалось, что кто-то пытается снять подозрения в "чуме" с топлива? Следует наверное напомнить, что массово масло (разное и на разных авто) густело после заправки на ГПН (люди карту даже составляли). Совпадение по времени, территории, виду топлива (бензин) - просто совпадение? :unknw:

А ты почитай и поищи тех кто пострадал, вот именно с застывшем желе. И сделай свои выводы. А то уверен дальше картинки с бензоколонками не искал. :rolleyes: Случаи к слову были и в прошлом году.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"случаи" были и три и пять лет назад, сам разбирал такие моторы, так сказать и видел и щупал. Тогда это списывали на поддельное масло, купленное на рынке. Но как раз, так называемую, полусинтетику. Подозревать офдилера в продаже подделки как то не резонно. Так что может и то, давнее масло, не подделкой было, а "настоящим, фирменным".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бензин с одной и той же бензоколонки, а одно масло испортилось, а другое нет. В одном районе люди живут, заправляются в одном месте. И, кстати, где те остальные сотни людей, которые из той же бочки заправлялись?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За день прикиньте сколько там заливается, хотя-бы постойте 5 минут и посмотрите поток. Да там за день машин 100 на С3 проехало, а накрылись диллерские - 1 из 10000 что там за этот месяц заправлялась, 1 из 100 с точно такими-же моделями/двигателями/залитым маслом за этот месяц, причем вот совпадение - вообще в разные дни/недели/месяцы заправившиеся, а некоторые и вообще даже рядом не ездили на эти бензоколонки. И я когда смотрел, статистику собирал - люди не знают что им заливали, они не присутствовали при замене а когда видели что-то - заливали масло с канистр, GM, Vag - не суть. Заказ-наряды например не отражают реальности того что залито было - я вот например слышал такую ерунду что GM в канистрах каким-то боком у некоторых дилеров дешевле выходит чем в розлив. :crazy:

Далее - масло что пришло на тест - просто убито по кислотно-щелочному за минимальный срок с большим V заливаемого масла - если принять версию в 100% виновности бензина - то если оно так сажает за 4000 тыс. С3 и не убъет при этом так-же качественно полнозольник, даже еще хуже, укатав его в труху, в гудрон, в мазут за 10-15 - то я папа римский.

Моя личная версия - когда-то пришла в столичный регион партия хреновенького масла в канистрах, возможно в прошлом году (кстати опель в прошлом году заявлял о плохой партии масел а теперь пошел в отказ) и до сих пор не использовали до конца - летом такого желе и проблем не наблюдалось т.ч. уверен на трупиках масла многие и летом покатались из машин диллерского обслуживания. Gm/Vag смекнули что ситуация сугубо с небольшой партией в одном конкретном регионе и рано или поздно это г на складах кончится, а обнародование причин может нехило ударить по репутации - и сразу пошли в отказ - чего деньги-то тратить, благо у нас население еще непривычное в суд идти и все еще верит что на топовых московских заправках им заливают чуть-ли не чеченскую бодягу с домашних заводиков. Vag к слову диллерские машины ремонтирует по гарантии якобы в виде акта доброй воли - поищите, есть случаи и их хватает, как по мне так скорее просто не хотят рисковать тем что кто-то пойдет в суд из-за убитой новой тачки дилерского обслуживания и оригинальных расходников и спускают на тормозах - дескать не гарантийный случай, но мы вам починим, мы хорошие. :crazy: Опель-шевроле жаднее - в отказ идут. Результатов исследования топлива и заключения лаборатории никто не увидел - все что я видел это якобы содержание дизельного топлива и "ионов железа" в вольном пересказе от заинтересованой стороны вроде дилеров GM или их работников - зашибись, чего уж там. Пока не будет с пострадавшей машины такого анализа топлива - говорить о чем-то конкретном рано, как по мне так есть отказ но он мотивирован не экспертным заключением а словами заинтересованных лиц, причем неизвестно кто и где отбирал пробы топлива, и насколько они соблюдали нормы когда отбирали эти пробы - в "добровольную" адекватную экспертизу когда речь идет о потере престижа и пары десятков лямов я слабо верю. :nea:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне вот тоже интересно, чего они туда насыпали? Ни названия, ни химической формулы, ни количества. И это называется "эксперимент"? Колхоз какой-то. В общем, я понял так, что для этих экспериментаторов слово "катализатор" объясняет всё. :)

как-то сомнительно, что в базовом масле есть катализатор. Масло же не сразу после колонны на отгрузку идет. Оно еще дистиллируется, делится на фракции. Откуда там катализатор-то?

Изменено пользователем leaf
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы всё было так просто :( ... не покупай С3, а езди на А3/В3, и ничего не будет.

Однако проблема появилась раньше, чем в продаже С3. Когда я видел такое "желе" никакого С3 в продаже вообще не было ещё. И проявлялась это чаще на А1/В1 (по крайней мере так было написано на банке) что было на самом деле - это хз), но не думаю, чтобы кто-то вместо указанного наливал в неё С3. :).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы всё было так просто ... не покупай С3, а езди на А3/В3, и ничего не будет.

Вот с этим согласен.

Говорить о большей устойчивости полнозольных А/В перед С вроде пока рано, ведь не сера источник "масляной чумы".

 

сам разбирал такие моторы, так сказать и видел и щупал.

А в этом у меня большие сомнения. Изменено пользователем fromin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего причины "сворачивания" и загустения масел разные. Последствия сходные. Поэтому и возникает у многих уверенность, что причина одна единственная. Наверняка есть случаи попадания "балованной" партии топлива на АЗС. Об этом свидетельствует локализация случаев (да, да, не на 100%, но все же). Наверняка бывают "шалости" ОД при заменах масел. Наверняка бывает закупаются на ОД масла у "мутных" поставщиков (и подмена и бадяжка). Странно конечно почему ничего не слышно об анализах топлива и масел. Кому-то выгодно скрывать результаты? Наверное многим (и топливщикам, и масленщикам и ОД).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я думаю, что сказалось несколько факторов:

1. окисление бензина: http://e-him.ru/?page=dynamic&section=33&article=245. В результате окисления в бензине образуются кислоты и смолы. По нынешнему Госту срок хранения бензинов 1 год, в советские времена было 5 лет. В реальности окисление бензинов может быть значительно быстрее, если нарушены условия хранения. Из-за увеличения глубины переработки нефти возрастает количество нестабильных соединений. Почему проблема проявилась в Москве? Потому что с сентября по ноябрь МНПЗ был остановлен на ремонт. Кстати, это и есть Газпромнефть. И ГПН заранее создавал запасы бензина. Инфа тут, например http://www.kommersant.ru/doc/2026971. А проблема , как мы знаем начала проявляться в декабре. Совпадение?

2. После выхода МНПЗ из ремонта все пошло сразу как надо? То что у нефтепереработчиков бывает брак знаю по своему городу. Этот брак развозят по определенным периферийным АЗС своей сети, на сторону такой бензин не продают, т.к. есть контроль качества. Я один раз наткнулся, перестал заезжать на ближайшую АЗС, живу на окраине города, и я не один такой.

3. Низкие температуры воздуха. По Госту разрешено не испарится при температуре 205 градусов 2 % бензина. А такой бензин попросту не сгорает. т.к. горят пары бензина, вглубь капли бензина кислород проникнуть не может и горения в жидком бензине быть не может. При запуске двигателя при минус -20 в конце такта сжатия температура будет примерно 150 градусов при степени сжатия примерно 10. А у турбовых степени сжатия меньше (привет Вагу). При такой температуре в жидком состоянии останется гораздо больше 2 % бензина. И все это попадет в масло. Даже если не сгорает 2% бензина , то за 5000 км это составит 10 литров! Легкие фракции бензина из масла испаряться, тяжелые останутся. Вот вам и дизтопливо в масле.

4. Езда в пробках с включенным климатом. При минус -20 с включенным климат-контролем температура ОЖ на моей машине при ХХ падает до 70, если до этого салон не был прогрет. у меня до работы 8 км, если автоматика отключена и вентилятор на небольшой скорости , то прогрев до 90 за 5 км, если климат включить на автомат, то до 90 за 8 км не прогреется. Постоянная езда на не прогретом двигателе убивает масло. А у современных движков пониженные выбросы , особенно на ХХ, из-за этого движки не греются, приходится производителям ставить электроподогрев воздуха или догреватели ОЖ (снова привет Вагу)

 

Все это вместе и убивает масло за 5000 км, мое ИМХО. Естественно, один бак бензина не способен убить масло, я в это тоже не верю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в общем если это ноу хау от торгашей паленым бензином, то мы еще встретимся с массовыми случаями застывания масел. как это было в 2012 году, как случилось в 2013 году - опять же заметьте брак масел два года подряд - не смешно? :) Так и в 2014 году. А если это войдет в моду то будем по всей Раше отголоски получать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...