Перейти к публикации

Redline CV-2 - синтетическая пластичная смазка с молибденом


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
7 часов назад, Screwdriver78 сказал:

В триподе подшипники не тяжелонагруженные....

Дисульфид выпадает на поверхность трения только в тот момент, когда начинает развиваться локальный микрозадир с разрушением этих молекул-носителей. Поэтому такая смазка в триподах в частности, в игольчатых подшипниках вообще и в скоростных подшипниках качения, например, применима, в нормальном режиме работы она смазыванию не мешает.

Вы про СV-2 или вообще смазки с молибденом?

Читал здесь рекомендации по смазкам для триподов и сразу заметил, что многие не учитывают, что  в триподе игольчатые подшипники работают не как обычный подшипник, а почти статично  Кольца, внутри которых они установлены не делают даже одного оборота во время "растяжения" шруса(это видно по следам износа на триподе)Сами ролики(иглы) вращаются со скостью не больше 5 оборотов в секунду при растяжении шруса +-.

При этом весь крутящий момент от двигателя прикладывается всего на 3 точки. Поэтому кольцам трипода и роликам, тоже по логике нужна смазка препятствующая свариванию и ударам, учитывая какие там зазоры. Отсюда непонятны рекомендации не использовать смазки с молибденом в триподе.

Смазки без молибдена, котоыми тут рекомендуют забивать триподы обычно делаются для средне и высокоскоростных подшипников. А в триподе вращения трущихся элементов как такового нет, нагрузки там ударные,сваривающие, ближе к сальникам по типу трения, если понятно , что имею в виду. Поэтому напрашивается смазка, которая лучше всего сопротивляется переходу из жидкостного в поверхностное трение при неравномерных, ударных нагрузках.А при переходе, защищает поверхность от задиров, а это опять таки молибден.По логике.

Изменено пользователем Rav-4
Ссылка на сообщение

Rav-4 Молибден молибдену рознь. Насыпьте молибденовую стружку в трипод и посмотрите, что будет. Основная задача органомолибдена в триподе это снижение к-та трения, т.к. через трипод передается серьезная мощность, а трение это нагрев и потеря в КПД. Остальные эффекты вторичны.

Ссылка на сообщение
26 минут назад, SL1 сказал:

Rav-4  Молибден молибдену рознь. Насыпьте молибденовую стружку в трипод и посмотрите, что будет. 

Интересно, существует таблица размеров частиц? А то название общее, а принцип противоположный, в зависимости от размера частиц. Нашел полезную инфу.

https://stankiexpert.ru/spravochnik/pnevmatika/molibdenovaya-smazka.html

Цитата

Для грубых металлических поверхностей желателен большой размер частиц, они эффективно сглаживают дефекты. Для более гладких поверхностей лучше использовать наполнение из более мелких частиц, увеличивающих скольжение

и  важная сноска оттуда же

Цитата

Выбирая молибденовую смазку, помните, что в основном используются частицы молибденита размером 6 мкм.

Получается , в CV-2 размер частиц меньше 6 мкм, раз ее можно в триподы, а другие нельзя?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Rav-4 сказал:

Вы про СV-2 или вообще смазки с молибденом?

Я про деление на смазки с твердым дисперсным молибденом и органомолибденом в составе. Первые в игольчатых подшипниках не применяются, вторые - пожалуйста.

2 часа назад, Rav-4 сказал:

По логике.

Не надо тут никакой логики. Есть требования к смазке для триподов у производителей узлов; есть параметры смазки, указанной как целевая для применения в триподах от именитых химконцернов, к рекомендациям которых нет особого недоверия. Все они говорят - закладывайте в триподы высокотемпературную полимочевинную или литий-комплексную смазку с невысокой вязкостью, без твердых добавок.

Ссылка на сообщение
30 минут назад, Rav-4 сказал:

Получается , в CV-2 размер частиц меньше 6 мкм, раз ее можно в триподы, а другие нельзя?

Вы не поняли. в CV-2 вообще нет "частиц" молибдена. Никакого размера. MoDTC - это растворенное в масле соединение, как соль в воде растворяется, представляете?

450781621__2021-12-14_093534.thumb.png.1dad3fdde49a1f01756988d49f410e7e.png

 

Размер этой молекулы приблизительно одинаков с размерами молекул масла.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Не надо тут никакой логики. Есть требования к смазке для триподов у производителей узлов;

Иногда хочется подобрать из имеющегося в наличии. :)Смазки с молибденом предназначены для подшипников, чем трипод и является. Отсюда и сомнение

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Вы не поняли. в CV-2 вообще нет "частиц" молибдена. Никакого размера. MoDTC - это растворенное в масле соединение, как соль в воде растворяется, представляете?

450781621__2021-12-14_093534.thumb.png.1dad3fdde49a1f01756988d49f410e7e.png

 

Размер этой молекулы приблизительно одинаков с размерами молекул масла.

 

Спасибо за информацию, почитал про MoDCT

Ссылка на сообщение

Удивительно, конечно, как вместо того, чтобы немного подумать над смыслом слов, задается тысяча вопросов. Выражение "дисульфид молибдена не рекомендуется в триподы" не эквивалентно "смазки с молибденом в триподы нельзя". Просто по семантике.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Rav-4 сказал:

Смазки с молибденом предназначены для подшипников,

Смазки с твердым дисульфидом молибдена предназначены для узлов трения медленных, с высоким удельным давлением в зоне трения. То есть для тех, в которых без него начинают интенсивно образовываться задиры поверхностей.

В узлах трения триподов задиры не образуются даже на смазке с базой 100 сСт, так что и без громоздких расчетов можно утверждать - удельные давления в нем низкие, а смазка в основном гидродинамическая.

А при низком удельном давлении дисульфид вообще фактически не работает, его нужно буквально втирать в металл, чтобы он его по поверхности плакировал.

Ссылка на сообщение
1 час назад, psnsergey сказал:

" не эквивалентно "смазки с молибденом в триподы нельзя".

Мало кто знает про возможное жидкое агрегатное состояние добавки дисульфида молибдена.

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 Так определенное кол-во лет назад кто то из вас выкладывал документ Wear and Friction of Greases Containing Organic and Inorganic Sulfur Carriers. Если бы еще его читали...

 

Wear and Friction of Greases Containing Organic and Inorganic Sulfur Carriers.pdf

 

 

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение

yorker :good2:Вот его надо в шапку "Сазки для триподов" добавить

Ссылка на сообщение

Screwdriver78 Также встречал еще один интересный документ про новую вариацию органомолибдена - SP-free organic molybdenum compound N, N-bis (2-hydroxy ethyl)-dodecanamide molybdate (coded as NNDM).

 

Учитывая что в Tribol GR 100-2 PD есть проприетарный пакет присадок MFT (Microflux Trans). спрятанный в SDS как Reaction product of ammonium molybdate and C12-C24-diethoxylated alkylamine (1:5-1:3) не является ли это как раз тем самым NNDM?

 

Tribol GR 100-2 PD SDS.pdf

Изменено пользователем yorker
Ссылка на сообщение

yorker Как работает органомолибден и почему появились SP-free компаунды и с чем в паре они работают SAE20 разжевал в своей теме в свое время.

Ссылка на сообщение

SL1 На вопрос форумчанина Синтекс про SP free NNDM он так и не ответил, есть только про MoDTC и MoS2 :

 

 

Ссылка на сообщение

yorker В принципе, там есть и объяснение. Вообще, там в разных местах все было где-то в 1-ой трети темы, если не ошибаюсь. По-моему a-ha  еще статейку из журнала lubes'n'greases на эту тему тискал. Может что исчезло при сбоях сервера. В двух словах, безсерофосфорные соединения молибдена берут серу и фосфор для формирования пленки из других присадок, из ZDDP и при этом получается синергия, хорошая пленка. А Если серофосфорный молибден использовать вместе с ZDDP, то SP получается слишком много в готовом масле, что вредит общему эффекту и присадки слишком быстро срабатываются. По-моему, как-то так. Касалось это вроде бы других соединений без серы и фосфора типа organic molybdate ester without SP. 

 

Немного  другой подход к молибденовым пленкам с NNDM.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...