Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
Sign in to follow this  
torcon

Накачка шин азотом

Recommended Posts

"Тема с заправкой шин "специальным" инертным газом появилась у нас примерно год назад. Директора автосервисов, провожая клиентов, как бы между прочим интересовались: "Кстати, а что вы закачиваете в колеса?" Вопрос ставит богатых клиентов в тупик. "Ну, типа воздух..." - не слишком уверенно отвечали они. "Да Боже ж мой, у нас уже все приличные люди ездят на инертном газе! - удивленно поднимают брови директора СТО. - Попробуйте - машина ведет себя совершенно по-другому! На газе она едет мягко, плавно. Не разбивается подвеска. Сохраняется постоянное давление. Шины служат гораздо дольше. Вся Европа заправляется газом, и только мы, дикари, продолжаем калечить свои автомобили".

 

Постепенно все богатенькие автолюбители столицы стали дружно переходить на газ. В начале этой зимы "технологией от Формулы-1" массово запудрили мозги и среднему киевскому автомобилисту. Меняя летнюю резину на зимнюю, многие не пожалели 20-140 гривен (в зависимости от "фирменности" продукта) и тоже заправили шины чудо-газом.

 

"Использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе"

 

Серьезные автомобильные журналы предпочитают скользкий вопрос газа для шин обходить стороной. Мол, исследований на эту тему не проводилось - так что большой привет! Менее серьезные публикуют сенсационные материальчики, где, например, пишут, что "азот которым накачиваются колеса, это уникальный газ, не изменяющий давление при нагревании". Другой информации нет, и народу приходится верить побасенкам шиномонтажников и рекламным плакатам-агиткам, развешанным сейчас по всем СТО.

 

- А че непонятно-то? Тут, короче, молекулы "шинного" газа больше, чем молекулы воздуха, - поясняют чумазые мастера, - поэтому шина не так быстро спускается.

 

Судя по аннотациям, в состав удивительного "шинного" газа входят азот, аргон, неон, гелий и другие полезные газы. Инструкция написана доходчиво и понятно, как кулинарные рецепты: азот берется для того, чтобы шина не окислялась, неон и гелий - для плавности хода, а также для улучшения амортизации колес и сохранения постоянного давления. В готовое "блюдо" добавляют аргон, чтобы газовая смесь не вылетала через повреждения шины и неплотные места прилегания шины и диска.

 

Итак, первое достоинство ноу-хау мы уже с вами уразумели: "толстые" молекулы застревают в микротрещинках, как дохлые тараканы, - и шина лучше держит давление. Второе преимущество супергаза - он менее плотный, чем воздух. Это значит, что колесо становится существенно легче (некоторые шиномонтажники утверждают, что на целых полкило), а покрышка - мягче. Третий плюс нового продукта - при разогреве шины (а она летом на большой скорости может нагреться градусов до восьмидесяти) давление в ней останется прежним. К примеру, на интернет-сайте одного из крупнейших киевских сервисных центров читаем: "Фирменный газ обеспечивает постоянное давление в шинах независимо от скорости движения и температуры окружающей среды".

 

- Ты физику учил? - обижаются мастера. - Газ же называется инертным - в смысле, что ему все бим-бом. Вот и не расширяется.

 

У супергаза есть еще множество полезных свойств: он улучшает управляемость, устойчивость автомобиля, уменьшает тормозной путь и шум от соприкосновения шин с дорожным покрытием. Правда, как это получается, не смогли ответить даже сами продавцы ноу-хау.

 

Дело откровенно попахивает аферизмом, но в это все же не хочется верить. Ведь рекламу супергаза развесили не только самые известные киевские сервисные центры, но и сети автосупермаркетов. Это вам не мелкие жулики, торгующие на Окружной паленым маслом, а очень солидные фирмы. В поисках правды я обратился к экспертам.

 

- Срок жизни резины совершенно не сопоставим с ее коррозионной стойкостью, - считает Марк Бородай, эксперт-автотехник КНИИСЭ (Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз). - Обычно шина служит два-три года. Если бы мы катались на ней лет сто - действительно, за это время кислород, содержащийся в воздухе, резину бы съел. В отличие от инертного газа. Однако учтите, что, кроме внутреннего воздействия на резину, есть еще не менее агрессивный воздух снаружи. Теперь по поводу так называемой мягкости газа: все газы, за очень редким исключением (в природе таких газов нет вообще), имеют одинаковую жесткость. Они передают нагрузку сами на себя, это абсолютно сжимаемые субстанции. Поэтому говорить, что один газ мягче, а другой жестче, нельзя. Да, использование гелия вместо обычного воздуха даст выигрыш в два-три грамма веса на колесе. Возможно, это важно, если речь идет об установке нового рекорда скорости. Даже для Формулы-1 эффект от использования инертных газов незначителен. Они за одно кольцо стирают резину на 50 граммов!

 

Еще более категоричен декан физического факультета Киевского Национального Университета им. Шевченко профессор Леонид Булавин. Прочитав кипу рекламных объявлений и сопровождающих пояснений, член-корреспондент Национальной академии наук сказал:

 

- Вся эта история с закачкой шин инертными газами высосана из пальца и реального эффекта или выгоды для обычного автомобиля дать не может. Польза может исчисляться какими-то сотыми долями процента...

"Чистая прибыль от продажи супергаза - от 500 до 3000 процентов"

 

Был весьма удивлен появлением супергаза и заместитель директора по науке Института газа Национальной Академии наук Украины Александр Пятничко, заявивший следующее:

 

- Это все сплошной обман! Начнем с того, что резина - это каучук с углеродом. В общем-то углерод проницаем для всех видов газов. Это означает, что даже через неповрежденную шину происходит незначительная утечка газа, которым она накачана. Но, если заправить шины чистым азотом, утечка только усилится! Кроме разницы давлений, добавится еще и фактор неравновесной концентрации азота внутри шины и снаружи. Гелий и другие газы вытекают из шины еще быстрее, чем азот. В принципе, размер молекул влияет на скорость утечки, но величина молекул у перечисленных газов отличается крайне незначительно. Теперь о сохранении постоянного давления. С ростом температуры оно будет точно так же расти у всех газов. Коэффициент сжимаемости у всех перечисленных газов примерно один и тот же. У азота и воздуха он вообще одинаков. Единственная выгода от инертного газа - это замедление коррозии резины.

 

Дело в том, что при производстве инертные газы подвергаются процессам глубокой просушки. А нет влаги - нет коррозии. Но точно такого же результата можно добиться, если поставить осушку на обычный компрессор, качающий воздух. Кислород без влаги окислять не будет. Я допускаю, что незначительная выгода от колес с инертным газом может существовать на Формуле-1. Обычному же автомобилю и его хозяину инертный газ в шинах какой-либо ощутимой пользы не принесет.

 

Между тем продажа газа для шин уже превратилась в серьезный бизнес. Как признался мне хозяин столичной сети шиномонтажных станций, весь продаваемый у нас "шинный" газ - это в основном азот. Его покупают на кислородных заводах за бесценок - по 38 гривен за баллон, которого хватает на заправку 50 колес. А за подкачку одного колеса на шиномонтажах берут от 5 до 35 гривен (раньше брали и по 50 гривен). Чистая прибыль - от 500 до 3 тысяч процентов!

 

- Но мы не аферисты, - обиделся хозяин сети (кстати, физик по образованию). - Ведь "шинный" газ безвредный. Если бы он делал хуже - вот это была бы уже афера!

 

Фирма моего нового знакомого также предлагает другим СТО и шиномонтажам английские и итальянские установки (порядка трех тысяч долларов) для производства азота из воздуха. Зачем покупать баллоны у перекупщиков, когда можно и самому "бодяжить" супергаз?

 

- Правда, сказать, насколько чистым получается азот в этих установках, очень трудно, - признался коммерсант. - К тому же надо регулярно менять фильтры, иначе скоро установки будут закачивать в колеса тот же воздух.

 

Некоторые смекалистые шиномонтажники уже давно сообразили, что на самом деле проку от газа никакого.

Любопытные автомобилисты уже видели "мастеров-рационализаторов", закачивающих под видом супергаза обычный воздух. Хитрецы устроили стенд по подкачке таким образом, что шланг с газовой "смесью" уходит куда-то внутрь шиномонтажной постройки. Если внимательно проследить, где он кончается, окажется, что шланг соединяется с трубой, идущей от компрессора, качающего... обычный воздух. Думаю, это очень смешно - смотреть на людей, которые покупают у тебя воздух по двадцать гривен за колесо...

 

- Но какой же это лохотрон, - улыбнулся хозяин сети, - если многие люди после закачки шин газом чувствуют улучшение. Кроме того, они получают на колеса цветные колпачки.

 

Самое удивительное в этой истории, что многие автомобилисты стали на сторону "газовщиков". Они искренне уверяют, что машина и в самом деле стала ездить мягче. Но разбираться в этом феномене должны не физики или автотехники, а скорее психологи. Люди склонны к внушению, часто переходящему в самовнушение. И мастер, и директор СТО твердят: "Мы закачали газ - и машина стала ездить мягче".

 

Мягче, мягче, мягче... Человек садится в автомобиль, и ему кажется, что подвеска действительно ведет себя мягче. Но вспомните, как машина неожиданно становится резвее и спортивнее, когда вы садитесь за руль в приподнятом настроении. И как еле тянет движок, когда вы не в духе... "

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
Guest GRADUS

Из той же оперы, что и чудо масла, присадки делающие капиталку и компакт диск против радаров.

 

Хотя молодцы, многие мечтают воздух продавать, а у них уже дело налажено.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest ntc

Давно хотел узнать правду об этих чудозакачках в колесах вот тепрь для меня все ясно. Постояно в запарке (жизнь то бежит забот по гланды) и когда видишь такие предложения быстро обосновать их неправомерность не успеваешь, а тут в статье все понятно написано.

torcon Ссылку на источник информации обязательно ставить или нет?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest stetor

гы гы

машина стала ехать быстрее

ямки стали мельче

а только надо сказать, что в колесах азот закачен :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну а что вы хотите, если после установки банки на глушак и синих брызговиком, какая нить семерка автоматически превращается в спорткар в глазах владельца :rofl:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закачка шин азотом, как и синтетическое масло пришла к нам из авиации. Уже из одного этого факта понятно, тому кто не в танке, что закачать шины азотом или простым воздухом это не одно и тоже. Другое дело, что автомобильные шины не испытывают таких перепадов температур как самолётные в течении всего лишь одного рейса. Не испытывают таких ударов при приземлении, если конечно вы не каскадёр в фильме про копов Лос-Анджелеса.
Если вы не обладатель турбированного  движка, то за глаза и гидрокрекинга. Если вы не на самолёте, то можно ездить и на воздухе. Если вы лох, то купите и тушь для ресниц. А если не лох, а женщина, то тушь для ресниц из лохотрона превращается во вполне себе нужную вещь. Точно также азот в шинах - нужная вещь, другое дело нужна ли она конкретно в автомобильных шинах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Закачка шин азотом, как и синтетическое масло пришла к нам из авиации. Уже из одного этого факта понятно, тому кто не в танке, что закачать шины азотом или простым воздухом это не одно и тоже. Другое дело, что автомобильные шины не испытывают таких перепадов температур как самолётные в течении всего лишь одного рейса. Не испытывают таких ударов при приземлении, если конечно вы не каскадёр в фильме про копов Лос-Анджелеса.

Если вы не обладатель турбированного движка, то за глаза и гидрокрекинга. Если вы не на самолёте, то можно ездить и на воздухе. Если вы лох, то купите и тушь для ресниц. А если не лох, а женщина, то тушь для ресниц из лохотрона превращается во вполне себе нужную вещь. Точно также азот в шинах - нужная вещь, другое дело нужна ли она конкретно в автомобильных шинах.

Интересные рассуждения про лохов, женщин, тушь, авиацию и гидрокрекинг...

Что касается авиации, то колесные диски там из легких алюминиевых сплавов. Колеса подвержены серьезным температурным перегрузкам (при взлете,полете и посадке) и чтобы минимизировать окислительные прцессы внутри колеса, вместо атмосферного воздуха закачивают азот (исключая кислород)

Всем нашим не летающим четыхколесным пузотеркам, чистый азот в шинах никак не нужен, от слова совсем.

В воздухе его более 80-ти процентов.

Тем более не нужно покупаться на гаражно/сервисное разводилово. Все то, что там задувают из типа баллонов с азотом, закачивается обыкновенным компрессором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В ниссан GTR с завода в колеса азот закачивают. На дискавери было интервью с главным инженером данной авты. Он признался, что авта тяжелая, скорости чумовые, я бюджет резиновый, потому, чтобы чутка улучшить управляемость машины в критичной ситуации залили азот. 

Так что если в теме собрались владельцы феррари, порше и прочих спорткаров, то тема для них щепетильная наверное. Для остальных нафиг не нужная.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вроде как баян

"

Рассказывает очевидец: сижу жду, пока отремонтируют колесо. Подъезжает к шиномонтажу инфинити со спущенным колесом, из него выходит вся из себя гламурная дамочка. Так мол и так, вот колесо, треба починить. Парни как положено снимают колесо ремонтируют и походу дела один спрашивает:

"Чем колеса накачать? ", как будто есть варианты:) и тут началось ..

Девица:

— А что есть?

В этот момент в парне видимо проснулся Петросян, и он говорит:

— Ну воздух с разным запахом: персик, клубника.

Весь шиномонтаж начинает хихикать, каждый занимается своим делом, но уши уже обращены к девахе.

— А сколько стоит?

Парень:

— 800 руб. все колеса.

Все присутствующие уже еле сдерживаются чтобы не заржать в голос.

Девица:

— Ну хорошо, мне — с клубникой.

Шиномонтаж умирает, всех рвёт на части, народ пытается сдержаться, не получается… Колеса накачены «клубникой». Дамочка, без тени улыбки отсчитывает деньги, уезжает. Все плачут.

Дальше опять очевидец: и надо же было так попасть, что через пару дней я на том же монтаже. Подъезжает этот же инфинити, из него выходит солидный мужик и спрашивает:

— Два дня назад здесь колесо делали на этой машине? Пацаны вжались в щели.

— Кто конкретно колесо делал на этой машине два дня назад?

Ну всё, щас накажут, но сознаваться надо. Выходит хозяин и скромненько так, виновато:

— Ну… да… мои ребята делали…

Мужик:

— Так это тут моей жене колеса клубникой накачали?

Хозяин:

— Ну… это… ммм…

Мужик:

— Держи тысячу рублей!

Хозяин:

— а ... ??

Мужик:

— Три дня не сплю — ржу, всем пацанам рассказал, все просто валяются.

Шиномонтаж опять в слезах."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Азота в воздухе и так 75%. Т.е. 3/4.

+ инертные газы и углекислота. Кислорода практически 1/5.

Уже в ниссан-клубе считали, разница по тепловому расширению в барах - десятые доли процента.

Заправка азотом = издержки нынешней системы образования.

Share this post


Link to post
Share on other sites
чтобы чутка улучшить управляемость машины в критичной ситуации залили азот.

 

 

Заправка заливка азотом = издержки нынешней системы образования.

Про авиацию.

Можно только предполагать что пары воды, содержащиеся в воздухе, закачанном в шине, конденсируются и замерзают в полете.

Это как минимум дисбаланс, осколки ледышек вполне себе могут навредить.

замерзая в порах резины, резина рвется, что в последствии может однажды привести к разрыву при ударной нагрузке.

 

Заливать азот 

 

 

Температура плавления 63,29 K (-209,86 °C)

Температура кипения 77,4 K (-195,75 °C)

 

это вот так:

liquid_nitrogen-816.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

Развод на деньги с азотом.
В Формуле 1 им колеса накачивают, что бы когда покрышка лопнула, она не загорелась.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заправка азотом шин, действительно издержки нынешней системы образования, отразившихся на наших автомобилистах.  

Про авиацию. Азотом закачивают аммортизаторы стоек шасси, а не в пневматики (колёса). Ибо азот сушит воздух, обычный воздух имеет влажность которая конденсируется, и на высоте замерзает. При взлете амортизатор работает, воздух там нагревается, и на высоте 9000 метров при температуре -60 выпадет конденсат и тут же замерзнет, при посадке отогреться он не успеет и заклинит, если не сломается вообще. Ну а азот этому не подвержен. И к тому же, в стойках есть ещё и масло, а как вы знаете кислород с маслом взрывоопасен. А в пневматики (колёса), закачивают смесь воздуха и гелия.

Edited by Михоныч

Share this post


Link to post
Share on other sites
@Михоныч,работаю в аэропорту, качаем именно азот из УГЗС и в колеса и в стойки, как наши, так и в заграничные ВС.

Share this post


Link to post
Share on other sites

@folow me, в качестве справки можно узнать процентный состав того, что закачивается.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...