Перейти к публикации

Заряжать или не заряжать , вот в чем вопрос


Ligir

Рекомендованные сообщения

В связи с возникшей необходимостью замены аккумуляторов  появилась идея на практике проверить  полезность ЗУ . 

Суть эксперимента : на автомобиль будут установлены одновременно 2 одинаковых аккумулятора , в процессе эксплуатации один из них будет заряжаться от внешнего ЗУ , вторая же батарея будет жить полностью своей жизнью . Периодически будут производиться замеры параметров аккумуляторов . 

Автомобиль NISSAN PATROL Y61, штатный мотор TD42, 2013 г.в , активно используется  предпусковой подогреватель WEBASTO .

 

IMG_0148.jpgimage-26-11-20-09-25 (2).jpeg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Прошу прощения , это вторая батарея ( блондин ) она не имеет никакого заряда , кроме как после теста , завтра на что нибудь ее сам поставлю . 

Так называемый "желток" будет заряжаться тем , что выберет коллектив. 

Ссылка на сообщение
13 минут назад, largus сказал:

Я за 2 режим

ОК , в понедельник после емкости желток ставится на БЛ , режим 2 

Ссылка на сообщение

Аккумуляторщики молчат , что плохо. 

Не хотелось бы потом фраз : ты делал все не так  и т.д . 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Alister76 сказал:

Может все-таки первый режим? Предполагается сравнивать с генератором авто, а он обычно (у меня) при +15 выдает 14.4, а не 14.7в

 

А так получится, что ЗУ заведомо выигрывает за счет большего напряжения.

Вы предлагаете уравнять шансы ЗУ и генератора по напряжению??? только из-за того что генератор не может выдавать такое же наряжение как и ЗУ? Так в этом то и есть весь смысл эксперимента, весь спор в том что есть группа людей считающая что генератор сам способен зарядить аккумулятор, а есть группа людей кто считает что без стационарного ЗУ аккумулятор умрет раньше. Поэтому если уж выбрали в качестве ЗУ BL1204, тогда нужно посмотреть зарядное напряжение рекомендуемое производителем аккумулятора и согласно этому напряжению выбрать режим (программу) для BL1204. Если есть сомнения то запросить на каком режиме BL1204, можно достигнуть необходимого напряжения для заряда аккумулятора у производителя BL1204

Изменено пользователем TemaMexanik
Ссылка на сообщение
1 час назад, Alister76 сказал:

Может все-таки первый режим? Предполагается сравнивать с генератором авто, а он обычно (у меня) при +15 выдает 14.4, а не 14.7в

А так получится, что ЗУ заведомо выигрывает за счет большего напряжения.

А смысл на 1-ой, U такое же как на гене, как будто в "дальней поездке".

Надо именно заряжать/подзаряжать.

Я бы ставил на 3-ий режим, батарея ведь Са/Са ?

 

9 минут назад, Ligir сказал:

Аккумуляторщики молчат , что плохо. 

Не хотелось бы потом фраз : ты делал все не так  и т.д . 

Подозреваю так и будет.... :pardon:

Ссылка на сообщение

Ligir 

Название темы топчик. :)

Эксперимент интересный и познавательный - только какова методика и периодичность заряда будет и соответственно результат?  

Я за демонтаж АКБ и заряд в стационарных усл. с предварительным выравниваем температуры, ну прям сутки ждать когда полностью прогреется это слишком обременительно, но хотя бы 3-5 часов выдержки перед зарядом явно пойдет во благо. Летом конечно проще и не нужно отогревать АКБ.

Про периодичность - частИть с процедурой заряда как некоторые местные аккумуялтрные гики считаю во вред практическому смыслу эксперимента. Ваш эксперимент ведь, состоит не в том что бы узнать насолкько частая зарядка лучше редкой, а в том что имеет ли смысл вообще периодическая зарядка.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Ligir сказал:

Аккумуляторщики молчат , что плохо. 

Не хотелось бы потом фраз : ты делал все не так  и т.д . 

Ligir по жизни Вы скорее всего и не сразу вспомните когда последний раз отдавали свои акумы на обслугу так называемым "аккумуляторщикам"?

так чем Вам тогда ценны их слова, когда не ведомы их дела....

Ссылка на сообщение
1 час назад, TemaMexanik сказал:

Вы предлагаете уравнять шансы ЗУ и генератора по напряжению??? только из-за того что генератор не может выдавать такое же наряжение как и ЗУ? Так в этом то и есть весь смысл эксперимента, весь спор в том что есть группа людей считающая что генератор сам способен зарядить аккумулятор, а есть группа людей кто считает что без стационарного ЗУ аккумулятор умрет раньше. Поэтому если уж выбрали в качестве ЗУ BL1204, тогда нужно посмотреть зарядное напряжение рекомендуемое производителем аккумулятора и согласно этому напряжению выбрать режим (программу) для BL1204. Если есть сомнения то запросить на каком режиме BL1204, можно достигнуть необходимого напряжения для заряда аккумулятора у производителя BL1204

Благодарю за участие в беседе . 

Батарея EFB , Ca/Ca  по простому .  ничего необычного . Производитель батарей ничего не рекомендует , как и многие другие производители. 

Производитель рекомендует устанавливать тот тип батарей , который подходит для условий эксплуатации , доп оборудования и т.д .

Производитель подразумевает ,что батарея будет установлена на исправном автомобиле и не возникнет никаких аварийных режимов у акб. 

Все рекомендации которые он дает , они для внутреннего пользования и в первую очередь связанны с условиями хранения батарей. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Aleksszlat сказал:

А смысл на 1-ой, U такое же как на гене, как будто в "дальней поездке".

Надо именно заряжать/подзаряжать.

Я бы ставил на 3-ий режим, батарея ведь Са/Са ?

 

Подозреваю так и будет.... :pardon:

Господа , сообщите до понедельника на какой режим БЛ поставить батарею , так я и сделаю . 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Buran сказал:

Ligir 

Название темы топчик. :)

Эксперимент интересный и познавательный - только какова методика и периодичность заряда будет и соответственно результат?  

Я за демонтаж АКБ и заряд в стационарных усл. с предварительным выравниваем температуры, ну прям сутки ждать когда полностью прогреется это слишком обременительно, но хотя бы 3-5 часов выдержки перед зарядом явно пойдет во благо. Летом конечно проще и не нужно отогревать АКБ.

Про периодичность - частИть с процедурой заряда как некоторые местные аккумуялтрные гики считаю во вред практическому смыслу эксперимента. Ваш эксперимент ведь, состоит не в том что бы узнать насолкько частая зарядка лучше редкой, а в том что имеет ли смысл вообще периодическая зарядка.

Цель эксперимента : понять необходима ли вообще внешняя зарядка батарей исправно работающего автомобиля , который эксплуатируется в штатном режиме ( практически каждодневная эксплуатация , достаточные ежедневные пробеги для подзарядки аккумулятора) . 

Конечно будет демонтаж , после демонтажа отстой в помещении с комнатной температурой , потом параметры и после ЗУ , затем отстой 12 часов и снова параметры  и обратно на машину. 

у второй батареи будет точно такая же процедура , только без ЗУ 

На время проверки на ее место встанет какая то подменка . 

Если эксперимент позволит сделать какие то выводы , то через год можно будет такую же процедуру повторить с AGM батареями .Все же подогреватель  очень сильно влияет на АКБ , можно будет посмотреть как в таких условиях работают аккумуляторы разных технологий и есть ли смысл платить больше  .

Я сам то наэксперементировался , но вполне вероятно что то упустил , поэтому и появилась идея совместно разобраться хотя бы в этом вопросе. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, UrAnMoR сказал:

Ligir по жизни Вы скорее всего и не сразу вспомните когда последний раз отдавали свои акумы на обслугу так называемым "аккумуляторщикам"?

так чем Вам тогда ценны их слова, когда не ведомы их дела....

У нас тоже есть свои специалисты , причем каждый со своим мнением .

Заряжать - не заряжать :D

PS на нашем форуме есть профессионалы в АКБ , это точно .

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Ligir сказал:

Цель эксперимента : понять необходима ли вообще внешняя зарядка батарей исправно работающего автомобиля

поэтому и заряжайте именно в том режиме при котором заряжали бы в обычных условиях, не как генератор, а именно как зарядник, какой вам там советуют, 3-ий? заряжайте третьим.

32 минуты назад, Ligir сказал:

Конечно будет демонтаж , после демонтажа отстой в помещении с комнатной температурой , потом параметры и после ЗУ , затем отстой 12 часов и снова параметры  и обратно на машину. 

у второй батареи будет точно такая же процедура , только без ЗУ 

вторую батарею которую не планируется демонтировать я бы оставил в месте максимально соответстующем месту хранения авто (гараж, улица и тд.). то есть моделировать ситуацию при которой АКБ находится в авто пусть и не эксплуатируемом.

32 минуты назад, Ligir сказал:

Если эксперимент позволит сделать какие то выводы , то через год

боюсь что года мало будет, года на 3 эксперимент затянется, хотя вэбаста может и сократить этот срок.

 

Понаблюдаем

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Ligir сказал:

У нас тоже есть свои специалисты , причем каждый со своим мнением .

Заряжать - не заряжать :D...

реальные автовладельцы отвечают сами перед собой за принятое ими же решение заряжать-не заряжать.

...

эти уроки для них значительно полезнее на будущее, чем "просвещенное мнение" всякого рода сетевых спецов и блохеров...

Ссылка на сообщение

Интересный эксперимент.... Но, что то мне подсказывает, что на эффект долгожительства окажет  больше само качество батареи (90Ач при весе 21кг не маловато ли.... 24-28 другое дело); наличие теплого гаража и аккумулятор установленный в багажнике (салоне), в этом случае температура эксплуатации будет примерно одинаковая всегда. У меня moll efb типа 80Ач почти готов отправиться на свалку (в обмен на новый), а ведь ему еще нет и 4 лет (3.5 эксплуатации, общий срок чуть больше 4 лет) за 2 дня на сигналке (0.35 mv) при 0 град дохнет до 12.2в. Но авто пока запускает, но запустит ли при -20 уже вопрос. Вот и думаю че купить....надежды на efb, как то не оправдались.

Ссылка на сообщение
1 час назад, UrAnMoR сказал:

Ligir 

так чем Вам тогда ценны их слова, когда не ведомы их дела....

вполне вероятна ситуация , что со временем если кому то не понравятся цифры , то могут появится комментарии типа " все делалось не так , методика не та ...." 

В наличии есть очень много различного оборудования для проверки,мониторинга , зарядки , тестирования батарей. 

Может кто то посчитает необходимым использовать другие ЗУ . 

Поэтому сразу на "этом берегу" хочется учесть все пожелания или советы. 

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...