Популярное сообщение torcon 64 460 Опубликовано: 11 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 Mobil1 x1 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо неизвестный, Olejik1500, elvis , СИНТЭКС , Skif_tlt , yoshiida , исламыч , срерый2808, 14mikle. Масло закупал в рознице, магазин Масломарт по цене 870р. Заявленные характеристики: Видеообзор: Масло заявлено как: General Motors Service Fill dexos1™ Gen2 (номер лицензии D10279HC015), ACEA A5/B5, API SN+, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C946-A/B1, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C217-A1, Ford WSS-M2C217-A1, GM6094M/4718M. 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11.26 сСт - повыше привычных 9.5-10.5 сСт для масел А5, что обеспечивает запас для проседания вязкости при попадании топлива в процессе эксплуатации 3) Щелочное число = 8.88 - средний показатель, который говорит о достаточном запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта 4) Кислотное число = 1.79 - невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 0.82% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок результат просто изумительный (нагара будет образовываться на уровне масла С2) 6) Температура застывания = -52С - отличный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 228С - нормальный результат, который говорит о хорошей термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.190 - низкое, что говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами отличное масло от ведущего мирового производителя, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А5/В5, хотя и под С2 оно прекрасно подходит, судя по зольности. Кроме того, такое масло подходит и в турбированные моторы, т.к. у него есть все для борьбы с пресловутым LSPI. Словом, этот продукт подойдет практически в любой азиатский мотор, т.к. туда обычно требуются либо А5, либо GF-5. Сбалансированный пакет присадок и оптимальный базовый состав с добавлением алкилированных нафталинов (AN) обеспечивает данному маслу великолепные защитные и моющие свойства: особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Одним словом, этот продукт имеет прекрасные характеристики, ворох допусков, громкое имя - оно разве может стоить дешево? (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число 8,88. Очень высокое и не свойственное для масел API SN ILSAC GF-5. Щелочное немного, но все-таки выше чем у одноклассников по стандарту. Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах этого масла. Конечно из-за этой разницы увеличивать интервал смены не стоит, но эффективность моющих присадок должна быть получше. Я бы лил это масло в японце, корейце на 7500 километров. У него есть запас по сработке. 2) Вязкость при 100C = 11,26. Mobil удовлетворяет стандарту SAE J300. В плане вязкости, это крепкое масло, не зря оно имеет стандарт Dexos1 Gen2 и ACEA A5/B5. (после теста Shear Stability выяснили что полимерный загуститель не стойкий.) 3) Температура вспышки средняя, 228С. Масло обладает обычной термостабильностью при высоких температурах. Специально угорать оно не будет. 4) Температура застывания -52С. Я думаю прибор в лабе приврал на несколько градусов. Но в любом случае температура застывания очень хорошая. Это ведь 5W-30, у них если -42C, это уже отлично. А тут -52C. В любом случае, масло не боится морозов, его можно использовать в любом регионе России. До -30C, оно будет работать нормально. Я думаю, что даже немного ниже… 5) Содержание серы 0,190%. Mobil очень чистый на серу. Это масло с добавлением Джи Ти Эль, алкилированных нафталинов и ПАО синтетики. Все эти базы практически не содержат серы, отсюда такой хороший результат. 6) Вдобавок оно чистое на золу сульфатную. 0,82%. Этот параметр сразу определяет Mobil как отличный вариант для современных двигателей оснащенных прямым впрыском и современными катализаторами. Меньше золы, меньше зольных абразивных отложений на клапанах, форсунках, кроне поршня, в турбинах и т.д. 7) Пакет содержит разнооборазные. Органический молибден снижает трение и повышает экономию топлива. Бор, работает как беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси и не дающий им сформироваться в отложения. В этом масле присутствует магний, это детергент моющая присадка снижающая вероятность преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах LSPI. Кальций основная моющая нейтрализующая присадка. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. В общем есть все. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего на основе гидрокрекинга/GTL + немного ПАО (судя по MSDS), и что точно - в масле есть алкилированные нафталины. Вывод: Я считаю что масло сильно не изменилось. По крайней мере пакет присадок такой же что был много лет назад. Единственное что тут добавили GTL базовое масло. Масло имеет хорошие низкотемпературные характеристики. Не плохие моющие свойства. Оно чистое от серы и золы. Безопасно для прямого впрыска. К тому же в отличии от одноклассников, оно на алкилированных нафталинах. Это масло хорошо зайдет японцам и корейцам. Особенно новым и сложным конструкционно. Если у вас прямой впрыск, GDI или Turbo GDI, это вообще один из лучших вариантов для вашего мотора. Минусы? Как и все мобилы, это масло дорого стоит. В добавок есть подделки. (описание torcon) Таблица сравнения со старой версией Mobil1 X1 5W-30: Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 152722 Mobil1 X1 5W-30 1L 152721 Mobil1 X1 5W-30 4L 153393 Mobil1 X1 5W-30 20L 153392 Mobil1 X1 5W-30 60L 152102 Mobil1 X1 5W-30 208L 154809 Mobil1 X1 5W-30 12X1L EU :ME 154808 Mobil1 X1 5W-30 GSP 4X4L EU :ME 154807 Mobil1 X1 5W-30 DRUM-M 208L 154806 Mobil1 X1 5W-30 GSP 4X4L :RU 154805 Mobil1 X1 5W-30 GSP 12X1L :RU 154804 Mobil1 X1 5W-30 KEG 60L :RU 154803 Mobil1 X1 5W-30 PAIL 20L :RU 154801 Mobil1 X1 5W-30 GSP 12X1L AME-1 :EG 154800 Mobil1 X1 5W-30 GSP 4X4L AME-1 :EG 47 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olejik 528 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 6 часов назад, Cipher pol aegis zero сказал: Новый стал хуже Чем? По моему один в один, что в 15, что в 20 году. Все в пределах погрешности измерений 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Olejik 528 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 6 часов назад, Cipher pol aegis zero сказал: Вязкость меньше Для масла A5, GF5 это скорее плюс в конкретном случае. 6 часов назад, Cipher pol aegis zero сказал: индекс Тоже вопрос спорный, что лучше - высокий индекс или низкий. Помнится не так давно товарищ SAE20 наоборот был за низкий индекс вязкозти. Единственная претензия к маслу - для A5/B5 слишком низкое содержание фосфора с цинком. Обычно 900-1000 ppm. Отсюда видимо и отсутствие допуска Ford 913D, который есть у большинства А5. Т.к. данное масло скорее всего не прошло по износу в данный допуск 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
orl.pavel1971 1 290 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 Одно из самых тихих и мягких по работе двигателя масел 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avic 154 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 Видимо, в текущих реалиях - продукт будет малодоступный :( 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 8 часов назад, ilyashlyonsky сказал: Заливал такое масло в недавно пришедший мне конструктор MARKII GX81, на обычном 1G-FE 135 сил. Мотор был грязноватый, япошка видимо не часто менял за весь его пробег(46000), после 10 минут работы на этом масле, я открыв маслозаливную горловину удивился, насколько стал чистый мотор, от слова совсем. Токо никому больше, иначе сметут с полок за 1 вечер 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 1 час назад, Olejik сказал: Для масла A5, GF5 это скорее плюс в конкретном случае. Тоже вопрос спорный, что лучше - высокий индекс или низкий. Помнится не так давно товарищ SAE20 наоборот был за низкий индекс вязкозти. Единственная претензия к маслу - для A5/B5 слишком низкое содержание фосфора с цинком. Обычно 900-1000 ppm. Отсюда видимо и отсутствие допуска Ford 913D, который есть у большинства А5. Т.к. данное масло скорее всего не прошло по износу в данный допуск Тут невозможен высокий индекс, не те входящие, чтоб было 200 и выше. Что только радует 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lech1979 58 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 11 часов назад, Cipher pol aegis zero сказал: Вязкость меньше, индекс, щёлочь и тд ниже чем у старого. У самого пакета начиная с молибдена ниже цифры Рецептура, в разрезе пакета присадок, не менялась от слова СОВСЕМ. Разница в приделах сходимости и воспроизводимости методов. С VISOM только полностью перевели на GTL. AN в качестве присадки был и в 2015 году. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lech1979 58 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 3 часа назад, Booster сказал: Помнится не так давно товарищ SAE20 наоборот был за низкий индекс вязкозти. Индекс вязкости это вообще свферический конь в вакууме, который перешёл в масляный бизнес из нефтяного ещё в начале 19 века. В разрезе вязкостныйх характеристик смотреть нужно на CCS, MRV и HTHS и конечно же на основу. Сильно большой индекс вязкости у кряков говорит о конских дозах пластика в рецептуре. Чем меньше полимера, тем лучше по определению. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lech1979 58 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 10 часов назад, torcon сказал: Был 175 стал 166. Из-за перехода с визом на гтл, в рецептуре стало возможным положить меньше пластика и при этом достичь нужных CCS, MRV и HTHS. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 460 Опубликовано: 11 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 Lech1979 поэтому и пурп здесь -52С, и индекс вязкости изменился, все верно. MRV CCS HTHS не замечаю, может поймешь в будущем, почитаешь то, что здесь годами изучали и выкладывали... Я кстати оставляю шанс того что здесь гидрокрекинг. Посмотри в MSDS этого масла, они везде Фишера Тропша указывали полностью, а здесь всего 10-20%. Задумался, почему вдруг? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 значит остальное густой гидрокрекинг, который не указывается в MSDS... ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 460 Опубликовано: 11 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 Если бы был густой гидрокрекинг или GTL, то вспышка была бы повыше, 235С-240С. Здесь скорее всего низковязкая GTL, поэтому вспышка средняя и пурп -52 (-45С). Но в MSDS Mobil никогда не стеснялся указывать процентный состав GTL в своих маслах. (посмотрите тот же ESP 5W30 или FS). А тут указал всего 10-20%. Считайте сами, возтмем по максимуму: 10% AN Synesstic 5 20% GTL 10% ПАО 1-decen Пусть 12% пакета присадок и 5-6% полимерного загустителя. В сумме 58%, что остальное? Что такого дешевенького и экономически целесообразного добавит ExxonMobil? Что бы не только Shell Qatar подпитывать но и свое производство? А? Поэтому кряк не исключаю... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 460 Опубликовано: 11 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 AndyML кстати это масло есть в Финляндии, Швеции, Дании. Почему Германии нет, не знаю... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AndyML 1 454 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 VHVI? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 731 Опубликовано: 11 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 10 минут назад, torcon сказал: В сумме 58%, что остальное? Всё что угодно: Visom 6, Spectrasyn 5, Specrasyn 6, Spectrasyn 8, Qatar GTL 8 в любых сочетаниях. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.