Популярное сообщение torcon 64 513 Опубликовано: 11 марта 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 марта 2020 Mobil1 x1 5W-30 свежее NEW 2020 за анализ спасибо неизвестный, Olejik1500, elvis , СИНТЭКС , Skif_tlt , yoshiida , исламыч , срерый2808, 14mikle. Масло закупал в рознице, магазин Масломарт по цене 870р. Заявленные характеристики: Видеообзор: Масло заявлено как: General Motors Service Fill dexos1™ Gen2 (номер лицензии D10279HC015), ACEA A5/B5, API SN+, ILSAC GF-5, Ford WSS-M2C946-A/B1, Ford WSS-M2C929-A, Ford WSS-M2C217-A1, Ford WSS-M2C217-A1, GM6094M/4718M. 1) Масло соответствует стандарту SAE 30 2) Вязкость при 100С = 11.26 сСт - повыше привычных 9.5-10.5 сСт для масел А5, что обеспечивает запас для проседания вязкости при попадании топлива в процессе эксплуатации 3) Щелочное число = 8.88 - средний показатель, который говорит о достаточном запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта 4) Кислотное число = 1.79 - невысокое для полнозольника, в сочетании с высоким TBN выглядит достойно 5) Зольность сульфатная = 0.82% - для современного полнозольника с насыщенным пакетом присадок результат просто изумительный (нагара будет образовываться на уровне масла С2) 6) Температура застывания = -52С - отличный результат для 5W-30 7) Температура вспышки в о.т. = 228С - нормальный результат, который говорит о хорошей термостабильности масла при высоких t 8) Содержание серы = 0.190 - низкое, что говорит о том, что перед нами современный пакет присадок на салицилатах Кальция и Магния 9) Противоизносные присадки - на основе пары Цинк-Фосфор + органический трехъядерный Молибден MoDTC для снижения трения, что призвано уменьшить износ и расход топлива. Салицилаты Кальция и Магния в роли моюще-нейтрализующей присадки + беззольный дисперсант в виде сукцинимида Бора. Вывод: перед нами отличное масло от ведущего мирового производителя, которое отличается хорошими низкотемпературными свойствами и насыщенным пакетом присадок. Целевой аудиторией данного продукта являются любые авто, в которые допускается лить масла А5/В5, хотя и под С2 оно прекрасно подходит, судя по зольности. Кроме того, такое масло подходит и в турбированные моторы, т.к. у него есть все для борьбы с пресловутым LSPI. Словом, этот продукт подойдет практически в любой азиатский мотор, т.к. туда обычно требуются либо А5, либо GF-5. Сбалансированный пакет присадок и оптимальный базовый состав с добавлением алкилированных нафталинов (AN) обеспечивает данному маслу великолепные защитные и моющие свойства: особенно это касается более эффективной работы моющих присадок на основе соединений Кальция и Магния. Одним словом, этот продукт имеет прекрасные характеристики, ворох допусков, громкое имя - оно разве может стоить дешево? (описание Dimmy) (описание torcon) 1) Щелочное число 8,88. Очень высокое и не свойственное для масел API SN ILSAC GF-5. Щелочное немного, но все-таки выше чем у одноклассников по стандарту. Это говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах этого масла. Конечно из-за этой разницы увеличивать интервал смены не стоит, но эффективность моющих присадок должна быть получше. Я бы лил это масло в японце, корейце на 7500 километров. У него есть запас по сработке. 2) Вязкость при 100C = 11,26. Mobil удовлетворяет стандарту SAE J300. В плане вязкости, это крепкое масло, не зря оно имеет стандарт Dexos1 Gen2 и ACEA A5/B5. (после теста Shear Stability выяснили что полимерный загуститель не стойкий.) 3) Температура вспышки средняя, 228С. Масло обладает обычной термостабильностью при высоких температурах. Специально угорать оно не будет. 4) Температура застывания -52С. Я думаю прибор в лабе приврал на несколько градусов. Но в любом случае температура застывания очень хорошая. Это ведь 5W-30, у них если -42C, это уже отлично. А тут -52C. В любом случае, масло не боится морозов, его можно использовать в любом регионе России. До -30C, оно будет работать нормально. Я думаю, что даже немного ниже… 5) Содержание серы 0,190%. Mobil очень чистый на серу. Это масло с добавлением Джи Ти Эль, алкилированных нафталинов и ПАО синтетики. Все эти базы практически не содержат серы, отсюда такой хороший результат. 6) Вдобавок оно чистое на золу сульфатную. 0,82%. Этот параметр сразу определяет Mobil как отличный вариант для современных двигателей оснащенных прямым впрыском и современными катализаторами. Меньше золы, меньше зольных абразивных отложений на клапанах, форсунках, кроне поршня, в турбинах и т.д. 7) Пакет содержит разнооборазные. Органический молибден снижает трение и повышает экономию топлива. Бор, работает как беззольный дисперсант, удерживающий частички загрязнений во взвеси и не дающий им сформироваться в отложения. В этом масле присутствует магний, это детергент моющая присадка снижающая вероятность преждевременного воспламенения смеси в цилиндрах LSPI. Кальций основная моющая нейтрализующая присадка. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. В общем есть все. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло скорее всего на основе гидрокрекинга/GTL + немного ПАО (судя по MSDS), и что точно - в масле есть алкилированные нафталины. Вывод: Я считаю что масло сильно не изменилось. По крайней мере пакет присадок такой же что был много лет назад. Единственное что тут добавили GTL базовое масло. Масло имеет хорошие низкотемпературные характеристики. Не плохие моющие свойства. Оно чистое от серы и золы. Безопасно для прямого впрыска. К тому же в отличии от одноклассников, оно на алкилированных нафталинах. Это масло хорошо зайдет японцам и корейцам. Особенно новым и сложным конструкционно. Если у вас прямой впрыск, GDI или Turbo GDI, это вообще один из лучших вариантов для вашего мотора. Минусы? Как и все мобилы, это масло дорого стоит. В добавок есть подделки. (описание torcon) Таблица сравнения со старой версией Mobil1 X1 5W-30: Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 152722 Mobil1 X1 5W-30 1L 152721 Mobil1 X1 5W-30 4L 153393 Mobil1 X1 5W-30 20L 153392 Mobil1 X1 5W-30 60L 152102 Mobil1 X1 5W-30 208L 154809 Mobil1 X1 5W-30 12X1L EU :ME 154808 Mobil1 X1 5W-30 GSP 4X4L EU :ME 154807 Mobil1 X1 5W-30 DRUM-M 208L 154806 Mobil1 X1 5W-30 GSP 4X4L :RU 154805 Mobil1 X1 5W-30 GSP 12X1L :RU 154804 Mobil1 X1 5W-30 KEG 60L :RU 154803 Mobil1 X1 5W-30 PAIL 20L :RU 154801 Mobil1 X1 5W-30 GSP 12X1L AME-1 :EG 154800 Mobil1 X1 5W-30 GSP 4X4L AME-1 :EG 47 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Agnosto 701 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 (изменено) СИНТЭКС Во многих странах 5w-30 по msds имеет тот же состав как X1 у нас. В финской базе msds есть X1 и 5w-30 одновременно, но msds у 5w-30 другой, а у X1 msds такой же как у японского и такая же ситуация в некоторых странах, входящих в UK, некоторые регионы сбыта США и т.д. По tds тоже цифра в цифру. Кстати, другие добавки в этом масле. Мобил указывает это как "Коммерческая тайна". 50-60% 20-30% 10-20% 1-5% 1-5% 1-5% 1-5% 0.1-1% 0.1-1% 0.1-1% 0.1-1% 0.1-1% 0.1-1% 0.1-1% 0.1-1% 0.1-1% Изменено 12 марта 2020 пользователем Agnosto 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 Agnosto ну допустим... и что из этого следует? давайте тогда Mobil1 x1 5w30 сравним с любым другим маслом, почему именно с Mobil1 5w30??? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Agnosto 701 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 СИНТЭКС 5w-30 сравниваем с 5w-30, вроде логично. или нет? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 Только что, Agnosto сказал: 5w-30 сравниваем с 5w-30, вроде логично. или нет? а что здесь логичного? почему тогда не с FS 5w30 или не с ESP 5w30? тоже ведь 5w30... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lech1979 58 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 13 часов назад, torcon сказал: Я кстати оставляю шанс того что здесь гидрокрекинг. Посмотри в MSDS этого масла, они везде Фишера Тропша указывали полностью, а здесь всего 10-20%. Задумался, почему вдруг? Наши MSDS это отдельная тема:-) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lech1979 58 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 27 минут назад, Agnosto сказал: Во многих странах 5w-30 по msds имеет тот же состав как X1 у нас. В финской базе msds есть X1 и 5w-30 одновременно, но msds у 5w-30 другой, а у X1 msds Не смотрите в MSDS. Они не всегда актуальны, да и не для этого они, чтобы состав по ним определять. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lech1979 58 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 11 часов назад, torcon сказал: В сумме 58%, что остальное? Остальное имеет вязкость больше 20,5 и не указывается. Это GTL 6. AN меньше в нём. 54 минуты назад, =MOpgBA= сказал: Вопрос, почему такое густое, практически у верхней границе. Чтобы HTHS поднять чуть. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 513 Опубликовано: 12 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 1 минуту назад, Lech1979 сказал: Остальное имеет вязкость больше 20,5 и не указывается. Это GTL 6. AN меньше в нём. GTL 6 задрало бы вспышку за 240С. Откуда такая инфа? не вяжется... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Agnosto 701 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 Lech1979 TDS, допуски, спецификации тоже не смотреть? А на что смотреть? На канистру и название? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
СИНТЭКС 12 732 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 11 минут назад, Lech1979 сказал: Это GTL 6 А откуда он у Exxon? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Booster 2 228 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 12 часов назад, torcon сказал: Если бы был густой гидрокрекинг или GTL, то вспышка была бы повыше, 235С-240С. Здесь скорее всего низковязкая GTL, поэтому вспышка средняя и пурп -52 (-45С). Но в MSDS Mobil никогда не стеснялся указывать процентный состав GTL в своих маслах. (посмотрите тот же ESP 5W30 или FS). А тут указал всего 10-20%. Считайте сами, возтмем по максимуму: 10% AN Synesstic 5 20% GTL 10% ПАО 1-decen Пусть 12% пакета присадок и 5-6% полимерного загустителя. В сумме 58%, что остальное? Что такого дешевенького и экономически целесообразного добавит ExxonMobil? Что бы не только Shell Qatar подпитывать но и свое производство? А? Поэтому кряк не исключаю... Ну а что удивительного. Обычное гражданское масло, только сюда положили ПАО, ГТЛ и возможно немного АН. Что ж еще надо? Люди на жидком крекинге все делают и ничего 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 14 часов назад, СИНТЭКС сказал: Надо заморозку делать. @VV"351 Скрыть содержимое Витя, ты скоро канистру планируешь открывать? Когда планируешь заливку? Я же буду лить старую рецептуру до 2019 года, и она более наворочена типа AN. Если бы 100г нового маслица раздобыть, да вместе их сунуть в ту крутую морозилку, что у меня на работе до -30С выдаёт на задней стенке, где фреон бегает. Вот это была бы весьма показательная сравнительная заморозка с проверкой и на текучесть, и на помутнение для установления качественного состава самого масла! Открывать канистру планирую наверное в апреле, буду морозить, сниму видео, сравню с Neste Pro F 5W-30, оно у меня есть ещё 1л свежего. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VV"351 4 064 Опубликовано: 12 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 12 марта 2020 12 часов назад, СИНТЭКС сказал: А откуда он у Exxon? А какой он у них есть в применении? Разьве ни весь выбор, что есть в разработке? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Skif_tlt 10 955 Опубликовано: 13 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 13 марта 2020 6 часов назад, VV"351 сказал: Я же буду лить старую рецептуру до 2019 года, и она более наворочена типа AN. AN никуда не делся, масло практически не изменилось, если только соотношение базовых масел 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 513 Опубликовано: 13 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 13 марта 2020 VV"351 у тебя это масло будет полумутное там ведь ПАО, AN, GTL. Но в целом можно попробовать, если будет прозрачное при -25С - то GTL. Если полумутное то с кряком. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.