Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
27 минут назад, SAE20 сказал:

 

А вот это делать я категорически не советую. Если у вас есть желание уйти , например , на какую-нибудь 30ку HTHS 3.1 - просто чаще меняйте ваше C3 и потом уйдите.

Волшебства никакого от перехода на 30ку HTHS 3.1 не будет. Некоторые коллеги (клерки) из офиса кому я советовал взять 10W-30 ILSAC в их , условный , BMW , ничего особенного не замечали, пожимали плечами и спрашивали затем - уверен ли я, ведь в сервисе мастер удивился, это "не европейское" масло (так в США принято называть масла для VW, BMW, MB - как европейское масло - A3/C3 и тп)

Спасибо, так и сделаю. Вообще меняю масла около 150м*ч. Волшебства от перехода на ILSAC я и не жду)), а вот на более оптимальную работу масла в двигателе рассчитываю.

Изменено пользователем yoshiida
Ссылка на сообщение
19 минут назад, SAE20 сказал:

Там все зависит от шарика - какой вы взяли и как его обработали. И какой микроскоп. По-сути этот прибор для оценки пленок, заметных без использования дорогих TEM, SEM и такого заметного уровня износа, очень примерного, для которого не требуется делать серьезную дорогую AFM аналитику. 

Я так понимаю все выводы "о пленках" вы делаете на основании данных этого приборчика, а не реального моторного теста?

Ссылка на сообщение

Мистер @SAE20 после капитального ремонта двигателя, при подборе масла нужно ли делать поправки в сторону увеличения вязкости? Если да, то в каких случаях? 

Изменено пользователем Glory
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, Glory сказал:

Мистер @SAE20 после капитального ремонта двигателя, при подборе масла нужно ли делать поправки в сторону увеличения вязкости? Если да, то в каких случаях? 

 

Что-то типа  Petro-Canada Duron UHP 0W-30 - будет хорошо ;) HTHS 3.4 , на 100-150 моточасов , потом слить.

 

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение

В принципе теперь более подробно понятно почему так SAE20 радеет за ньютоновское масло. Уже представил как 5w-40 на высоких оборотах превращается из жидкости в бетон нифига не смазывая при высоких нагрузках и оборотах. 

Ссылка на сообщение

Хотя... Смотрю и неньютоновские свойства запрограммированные и рассчитанные ещё больше используются..

 Вот теперь и думай что искать да масло ю идеальное ньютоновское или специально спроектированное и запрограммированное неньютоноское...

 

Применение неньютоновских жидкостей

На сегодняшний день неньютоновсские жидкости используются практически во всех сферах жизнедеятельности человека рассмотрим некоторые из них:

  1. В военном масштабном производстве. В США на базе данных жидкостей, министерство обороны запустило производство универсальных бронежилетов для военных. Эти приспособления по своим характеристикам значительно лучше обычных, так как легче по весу и намного проще в изготовлении. Материал, из которого состоят эти бронежилеты, называется . Данное сырье относят к дилатантным ньютоновским жидкостям.
  2. В автомобильной промышленности. Также неньютоновские жидкости применяются в автомобильной промышленности. Дизельные и моторные масла синтетического производства на основе изучаемых объектов постепенно уменьшают начальную вязкость в несколько десятков раз, при внезапном повышении оборотов двигателя, позволяя при этом в значительной степени уменьшить трение в моторе. Неньютоновские жидкости используют в новейших технологиях для осуществления качественной амортизации некоторых элементов механических машин. Реологические эксперименты позволяют решать сложные гидродинамические задачи.
  3. В нефтепромышленности. Практический и особый интерес представляет также активное использование специфических реологических методов. Так, небольшие полимерные добавки к нефтепродуктам и воде оснащают жидкость новыми реологическими свойствами, благодаря чему мгновенно снижается гидравлическое сопротивление при стремительном турбулентном течении. Неньютоновские жидкости обладают рядом уникальных особенностей, благодаря которым снижение силы трения происходит быстро и легко.
  4. В пожаротушении и мореплавание. В 50-е годы американские спасатели начали добавлять новые полимерные добавки в жидкость, которая вытекала из брандспойта, при этом длина струи возрастала в полтора раза. Можно также увеличить скорость судна посредством впрыскивания возле его носовой части малых количеств ньютоновского раствора. Имеется теория, что дельфины и другие обитатели океанов тоже «применяют» данный эффект для уменьшения нежелательного гидродинамического сопротивления.
  5. В косметологии. Чтобы косметика смогла в течение длительного времени держаться на коже, ее необходимо сделать вязкой, будь это блеск для губ или жидкий тональный крем. В массовом производстве косметики часто используют специальные вещества, которые называются модификаторами итоговой вязкости. В домашней косметике для аналогичных целей применяют разные масла и воск.

Думаю надо создавать тему ( идеальные неньютоновские и ньютоновское масло.. :)))

Ссылка на сообщение

Gloryk 

Скрытый текст

Испанский стыд 

1 час назад, Gloryk сказал:

В принципе теперь более подробно понятно почему так SAE20 радеет за ньютоновское масло. Уже представил как 5w-40 на высоких оборотах превращается из жидкости в бетон нифига не смазывая при высоких нагрузках и оборотах. 

 

Ссылка на сообщение

SAE20 На форуме, да и вообще по интернету ходит такое утверждение:

Цитата

прочность масляной плёнки на разрыв составляет 6,5 тонн/см2 у ПАО против 900 кг/см2 у кряка. ПАО вместе с Эстерами обладает прочностью масляной пленки уже в 22 тонн/см2.

Научных трудов по этому поводу обнаружить не удалось, первоисточником этих данных в интернете служит рекламная брошюрка масла Motul 300V, где как превью описывается прочность масляной плёнки баз, а потом мол что наше масло полностью синтетическое состоит из ПАО + Эстеров. 

Конечно врядли они просто из головы это взяли, но с научной точки зрения это утверждение верно? 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SAE20 сказал:

Есть пленки - которые создает масло, как жидкость (в подшипнике , например)

К примеру про эти.
Вы ответите какой узел в автомобиле имитирует ваш приборчик? 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Mikong сказал:

К примеру про эти.
Вы ответите какой узел в автомобиле имитирует ваш приборчик? 

 

Это не мой приборчик. Вот телефон - +44 (0)20 8600 9920 - позвоните, вам любезно расскажут. У прибора очень серьезный range нагрузок и отличный выбор материалов. Но это прибор грубой оценки. На нем чаще всего изучают присадки (готовое масло) и грубо-заметные пленки, на нем не изучают реологию масла.

 

Ссылка на сообщение

SAE20 ну а Эстеры? 

За ПАО я не ратую, у чистого ПАО имхо больше минусов чем плюсов, а вот эстеровая база или смесь с ПАО выглядит привлекательной. 

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...