Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
Цитата

SAE20 сказзал
Я из вашего текста взял износ - объяснил механизм как получить износ имея "условные DLC" напыления

 

а кто вас об этом просил?

 

Цитата

Так вы про износ на 0W-20 писали или еще о чем-то?

 

я писал о графиках, которые не "абстрактные" а с цифрами и соответственно пояснения не "Хайли лайкли"
и приводил график в качестве примера

 

Цитата

Если у вас на 0W-20 образуется еще какой-то износ - напишите, пожалуйста

 

во первых я применяю масло имеющее стандарт ACEA и допуск OEM проверенное моторным тестом,
а во вторых я отключаю функцию "старт -стоп" и этим минимизирую режим "смешанного трения"

 

Ещё раз - графики желательно выставлять не "абстрактные" , а пояснения не "хайли лайкли" (с высокой долей вероятности),

засим откланиваюсь, всего наилучшего

Ссылка на сообщение
20 часов назад, СИНТЭКС сказал:

SAE20 А могли бы Вы привести в пример несколько важнейших реологических параметров моторных масел (кроме HTHS, о нём общее понимание присутствует)? И ещё хотел Вас спросить, занимались ли Вы исследованиями/испытаниями трансмиссионных и иных технологических жидкостей для автомобилей?

 

thickening efficiency
точка dilatancy (актуально для некоторых масел)
Kurt Orbahn SS тест
Bingham yield stress

 

Но из таких публикуемых - CCS конечно, хотя, в общем, если смотреть на HTHS – то он так или иначе завязан на все. Если у масла пройдена точка dilatancy или ее вообще нет (обычно около 0 и ниже) , иногда масло неньютонка, а скорее бингамовская жидкость. HTHS я стараюсь советовать, чтобы масло больше было похоже на ньютонку. (Но там долго и сложно, и методики закрыты, только в рамках моей работы - такое не раскрываю).

 

Только с моторкой работал. То что продается больше как FMCG ;) с тем и работал (FMCG PCMO) , мы работаем в связке с маркетингом , FMCG это другой подход. "Написать на банке про титан" и т.п.

Изменено пользователем SAE20
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, SAE20 сказал:

точка dilatancy (актуально для некоторых масел)

я что-то читал про это, вроде исследуется при проявлении перитектики, но понять в полной мере не смог. могли бы вкратце пояснить о чём речь?

Ссылка на сообщение
Только что, СИНТЭКС сказал:

я что-то читал про это, вроде исследуется при проявлении перитектики, но понять в полной мере не смог. могли бы вкратце пояснить о чём речь?

 

некоторые масла ведут себя как дилатантные жидкости , но переходят до рабочего режима в ньютонки , и да это зависит от любимого всем загустителя / депрессора :) и вообще набора всякой фигни. В основном - если кривая рецептура.

Ссылка на сообщение

SAE20 То есть это не обязательно связано с дисперсностью или перитектикой?

Изменено пользователем СИНТЭКС
Ссылка на сообщение
15 часов назад, SAE20 сказал:

thickening efficiency
точка dilatancy (актуально для некоторых масел)
Kurt Orbahn SS тест
Bingham yield stress

Попытался поверхностно почитать про эти параметры и тесты:

 

- thickening efficiency - у Lubrizol нашёл описание, но они только касаемо полимерных загустителей. В принципе, доходчиво написано.

 

- Kurt Orbahn SS тест (выполняется ASTM D6278 или D7109) - информация гуглится, пояснения не нужны

 

- точка dilatancy - могли бы Вы ответить на один пост выше, не понятно, речь о дисперсной среде или перитектике.

Лично мне для понимания важно, т.к. если речь идёт про дисперсную среду и значительный сдвиг, то дилатантный эффект будет скорее на дизелях и в гораздо меньшей степени на бензинках (среднестатистических), если о перитектике, то разницы особой не будет. Или я ошибаюсь?

 

- Bingham yield stress - ничего не понял, но очень интересно:crazy:

Ссылка на сообщение
7 минут назад, СИНТЭКС сказал:

- Bingham yield stress - ничего не понял, но очень интересно

Посмотрите видео

https://www.youtube.com/watch?v=LdOyPvc_nkQ&feature=youtu.be

Изменено пользователем zaharia
Ссылка на сообщение
4 минуты назад, zaharia сказал:

нее, это про "пластик" и "вископлатик". такой инфы полно гуглится. я про 

14 минут назад, СИНТЭКС сказал:

Bingham yield stress

Вот например для изучения: Bingham yield stress.pdf

 

Ссылка на сообщение
Только что, СИНТЭКС сказал:

нее, это про "пластик" и "вископлатик"

Принцип один, я думаю. На примере тюбика с  зубной пастой доходчиво.

1 минуту назад, СИНТЭКС сказал:

для изучения

Блин... Тока хотел отдохнуть... :DD Ушел 124 страницы переводить

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, zaharia сказал:

Блин... Тока хотел отдохнуть... :DD Ушел 124 страницы переводить

неее, там перводчиком не отделаться... любое пояснение и сравнение требует "особых" знаний, я с наскоку не смог разобраться, может SAE20 пояснит...

Ссылка на сообщение
13 минут назад, СИНТЭКС сказал:

неее, там перводчиком не отделаться... любое пояснение и сравнение требует "особых" знаний

Скрытый текст

 

Вот умеешь ты настроить меня на контрпродуктивность.

Я вот только дошел до тела диссертации, прочитав благодарности автора к всевышнему, коллегам и жене с детьми и тут ты такой... особые знания...

Тогда буду тоже ждать SAE20 и лузгать семки... :crazy:

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SAE20 сказал:

А дилатантным (не бингамовским) масло бывает, если его неправильно «загущали» от маловязкой базы к вязкой - типично для А3 масла, при низкой температуре. Это очень плохое свойство, но в современных маслах почти устранено.

У нас тут на форуме и специфические масла небольших локальных брендов есть, в том числе спортивные и база там ПАО процентов 80%:

23.08.2016 в 06:21, torcon сказал:

- EXTREME VR2 0w20 GTE - 2,9 mPa*s
- EXTREME VR2 0w40 GTR  - 4,50 mPa*s
- EXTREME VR2 5w30 GTJ  - 3,38 mPa*s
- EXTREME VR2 5w30 GTI  - 4,48 mPa*s
- EXTREME VR2 5w40 GTС  - 4,06 mPa*s
- EXTREME VR2 10w60 GT  - 6,69 mPa*s

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...