Перейти к публикации

Рассуждения форумчанина SAE20 по маслам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@SAE20 А чем опасен натрий в рецептурах?

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, SAE20 сказал:

разломы в защитных пленках - укрепляются не менее чем через 40 часов (при т-ре масла около 100).

Как же тогда относиться к вашей рекомендации менять масло чаще (чем чаще, тем лучше, исключая МПЗ)? Ведь если менять масло достаточно часто, например как это периодически делаю я (150 часов и на слив), то получается, что 40 часов масло не работает как надо, а как следует работает только 110 часов. Т.е. треть времени уходит на "подготовку" к работе. Таким образом, меняя масло через 200 часов, только пятая часть уходит на "подготовку", а на 300 часах - примерно седьмая-восьмая. Но также Вы писали, что затягивая с заменой масла мы существенно ухудшаем его реологию... Как найти баланс?

Ссылка на сообщение

SAE20 рекомендации по миксам были в т.ч. для загущения w20. В свете упоминая w16 для корейских моторов возник вопрос: применим ли микс, допустим с 300v 10w40 4T (или подобными маслами из вашего списка), с вязкостью w16 для получения интересной 20ки зимой/летом? Или набор топовых w20 уже все это содержит.

Изменено пользователем tov.su
Ссылка на сообщение
8 часов назад, SAE20 сказал:

У вас отличные органы чувств (это не сарказм) - вы слышите звуки и тп. Я, честно, не умею так, хоть и занимаюсь маслом много лет. С точки зрения химии - новое масло действительно вступает в реакции. ...Не знаю, можно ли это чувствовать и слышать (мне кажется нет) , но химия процесса существует.

SAE20 можно это и слышать и чувствовать - я называю это адаптацией новой марки масла к моему мотору.

Оно должно там внутри как бы "прикипеть" и в какой то момент становится очевидным, что мотор его "принял" и дальше всё будет хорошо.

Давно заметил, что при смене марки масла двигатель пару суток не хочет включать режим START/STOP как его не заставляй (и АКБ заряжен на 99%, и мотор как следует прогрет и т.д.)

Потом вдруг неожиданно выключает мотор на одном и том же "любимом светофоре" около дома...

...прямо какая то мистика

Ссылка на сообщение

Уважаемый SAE20 , прочитал все 138 страниц, но так и не понял, Ваша рекомендация по использованию 0w20 работает для ТУРБО двигателей 90-ых-00-ых годов? idemitsu eco medalist 0w20 хочу залить вместо мобил 5-50. По книге сааб 9-5 230 л.с. 350 Н*м, масло от 0w30 до 5-40 можно лить.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Blackram сказал:

Уважаемый SAE20 , прочитал все 138 страниц, но так и не понял, Ваша рекомендация по использованию 0w20 работает для ТУРБО двигателей 90-ых-00-ых годов? idemitsu eco medalist 0w20 хочу залить вместо мобил 5-50. По книге сааб 9-5 230 л.с. 350 Н*м, масло от 0w30 до 5-40 можно лить.

 

У меня нет какой-то четкой рекомендации по вязкости.

Есть более-менее универсальная (5W-20 до +30/35 и 10W-30 ILSAC - лето и тяжелые условия)

Можно ли в вашем автомобиле использовать 0W-20] ? - можно, но я бы не использовал летом. И не хотел бы заниматься подбором.

 

Для любых "горячих" условий я всегда советую 10W-30. Можно загустить 0W-20 (убираете 1 л и добавляете 1 л 50).

Что касается вообще вязкости -

 

есть минимальные вязкости , которые влияют на

1. давление масла в системе в определенных режимах - и тут вязкость желательно никогда не снижать

2. толщина пленки (тот самый HTHS если угодно) - часто актуально для мощных двигателей , чаще всего с турбинами.

 

В среднем случае (не будем брать самые современные гибриды) - нет особой разницы SAE50 у вас или SAE20.

Но я не совсем понимаю в каких случаях нужны SAE50 (в чистом виде)

Я не против SAE50 (в чистом виде) - просто не вижу смысла.

Потому мой ответ не может быть четким. Если вам нравится ваша SAE50 - оставайтесь на ней.. Небольшое снижение КПД не сломает вам двигатель, а масло M1 хорошее.

Если хотите 20ку - моя общая рекомендация.

Ссылка на сообщение

SAE20 Вы рекомендуете различные масла по вязкости хw20, xw30 , а также различные миксы. Вопрос: важны ли допуски производителей? Стоит ли их придерживаться? Ведь при миксе масла можно получить всевозможные допуски в одной канистре или вообще никакие.

Ссылка на сообщение
9 минут назад, SAE20 сказал:

Многие допуски вообще лишены логики и смысла. Они не то что избыточны, а противоречат работе масла. Славится этим MB - особенно. Якобы, они делают какие-то моторные тесты, которые видимо должны завалить Hyundai и Toyota на которых открываются какие-то фантастические факты.

Но ведь если брать так нелюбимые вами масла C3, то у Daimler есть, например, допуск 229.52. Для его получения "маслу/пакету" необходимо пройти ряд достаточно интересных тестов:

- тест на окислительную стабильность Daimler Oxidation Test DIN 51453 в течение 168 часов

2 теста на окислительную стабильность при разбавлении топливом:

- Daimler Oxidation Test с 5% топлива 3 цикла в течение 168 часов при 160 градусах Цельсия

- Oxidation Test CEC L109 с 7% топлива 2 цикла в течение 216 часов при 150 градусах Цельсия

+ тесты на износ OM 646 DE22LA Wear (CEC L-99-08) по следующим пунктам: Cam wear inlet, Cam wear outlet , Cylinder wear, Bore polishing, Piston cleanliness, Engine sludge, Ring sticking, Tappet wear inlet, Tappet wear outlet, Bearing wear, Piston ring wear axial, Piston ring wear radial, Timing chain wear.

Неужели это всё лишено практического смысла? Я помню ваш тезис, что много экзаменов не бывает, но в данном случае, мне (как не профессионалу) представляется, что прохождение вышеуказанных тестов свидетельствует о неком минимальном уровне гарантии того, что масло надёжно отработает в моторе хотя бы заявленное количество часов. Понимаю, что с точки зрения реологии всё может выглядеть не столь привлекательно, но всё же...

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, SAE20 сказал:

И с другой стороны - очень много масел, созданных под немецкие допуски, типа ACEA A3-C3 оказывались просто дешевым дерьмом, которое точно загадит ваш двигатель. Мало науки, много прибыли. Плохие рецептуры, плохое масло, а допуски были.

"самый самый" допуск VW 504/507 с его радионуклидными тестами на износ после 650 часов является чистейшим full-SAPS допуском, но масел на нем нет без ACEA C3...

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...