Популярное сообщение Screwdriver78 2 425 Опубликовано: 24 декабря 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 24 декабря 2019 (изменено) Навеяна эта тема обсуждением, начавшимся с сообщения Я прошвырнулся в оффлайне в магазин skf.indpart.ru, который оказался в километре от моей работы; и стал обладателем следующего: - и решил немного разобрать их ассортимент, чтобы иметь представление, всё ли полезное я из них отжал, или еще раз зайти. К сожалению, в названиях смазок не зашифрованы их свойства или состав, поэтому пришлось порыть параметры вручную. Литиевое мыло, литий-комплекс, литий-кальций: LGMT 2 Нормальные условия, небольшие и средние подшипники - минеральный литольчик K2N-30, вязкость 110, -30 - +120 LGMT 3 Нормальные условия, крупногабаритные подшипники (или высокая температура окружающей среды) - такой же литольчик поплотнее K3K-30 , вязкость 125, -30 - +120 LGEP 2 Антизадирные и антиизносные свойства, хорошая защита от коррозии - чуть более вязкий литольчик KP2G-20 вязкость 200, соответственно и температурный диапазон -20-110 LGWM 1 Антизадирные и антиизносные свойства, хорошая работоспособность при низких температурах, антибренеллинг - Опять литол на минералке, KP1G-30, вязкость 200, от -30 до +110 LGWA 2 Антизадирные и антиизносные свойства, отсутствие утечек, водостойкость, высокотемпературная - Литийкомплекс, KP2N-30 минералка от -30 до +140, вязкость 185 LGGB 2 Биоразрушаемость, низкая токсичность, антизадирные и антиизносные свойства - Литиево-кальциевое, KPE 2K-40, эстеры, вязкость 110, но сверху совсем плохо, от -40 до +90, ценник умеренно конский Сульфонат-кальций: LGHB 2 Особо высокие антизадирные свойства, антибренеллинг, водостойкость, высокотемпературная - Комплекс сульфонаткальция, KP2N-20, минералка от -20 до +150, вязкость 185 LGWM 2 Широкий диапазон температур, антизадирные свойства, высокие нагрузки, водостойкость - Комплекс сульфонаткальция KP2G-4, минералка с ПАО от -40 до +110 вязкость 80 Средне- и маловязкие для скоростных подшипников: LGLT2 Бесшумное вращение, очень низкая начальная температура, антизадирные и антиизносные свойства - Для особенно скоростных подшипников – вязкость 18, ПАО, KP2G-50 от -50 до +110, ценник конский LGHP 2 Отличная защита от коррозии, водостойкость, большой ресурс смазки, высокотемпературная - димочевина, минеральное – но заявлено от -40 до +150, вязкость 96 Вязкие для больших нагрузок: LGFP 2 Совместимость с пищевыми продуктами, водостойкость - минеральный ультиплекс. KPF2K-20 – база «минеральное масло, фторированный полиэстер» -вязкость 500 на полимере, -20 до +120 LGEM 2 Отличные антизадирные и антиизносные свойства (твёрдые присадки), высокая вязкость - литий-кальций, минералка, KPF2K-20, вязкость 500, -10 до +120 , дисульфид молибдена, графит LGEV 2 Отличные антизадирные и антиизносные свойства (твёрдые присадки), особо высокая вязкость - Литий комплекс, KPF2K-10, минералка, вязкость 1000, от -10 до +120, дисульфид молибдена, графит, Особенная: LGET 2 Экстремальные температуры (высокотемпературная) - Фторопластовая, KFK2U-40, синтетика, вязкость 400, от -40 до +260, ценник – 5 косарей за 50 грамм Пожалуй, самый очевидный вывод - LGHP 2 должна хорошо пойти в генератор и ролики; пожалуй, в новом году я подумаю, чтобы обогатить ей свой арсенал. LGWA 2 - вторая по предпочтениям в генератор и ролики LGMT 2 - хороший правильный литол общего применения Привлекает, в отличии от многих, более пафосных и распиаренных производителей, широкий набор проведенных тестов по каждой смазке, вплоть до тестов на фреттинг-коррозию. По крайней мере, их можно сравнивать. Еще какие будут соображения у сообщества? Прошу высказываться. Изменено 25 декабря 2019 пользователем Screwdriver78 10 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Абенt 802 Опубликовано: 7 января 2020 Поделиться Опубликовано: 7 января 2020 2 часа назад, verlube сказал: MT 47(–30°C....+110°C) или MT 33(–30°C...+120°C)- минеральные литиевые смазки, считайте с долгосрочной рабочей температурой 80°C до 1000 мч. аля литол 24 смазки. спасибо 2 часа назад, verlube сказал: Я пока не встречал OEM подшипники навесного с мет.уплотнениями(ZZ). я тоже... 2 часа назад, verlube сказал: Металические уплотнения - так себе защита от пыли. Из доков SKF о ZZ : удержание смазки - плохо, защита от пыли - плохо, скорость - отлично. всё так... но в пылесосах металлические уплотнения, болгарках, штроборезах, дрелях, шлифмашинах 2 часа назад, verlube сказал: От советов воздержусь, но себе не ставил бы ZZ в навесное/обводное. согласен, разве что содрать сальники с какого-нить донора и поставить вместо металлических крышек... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Абенt 802 Опубликовано: 7 января 2020 Поделиться Опубликовано: 7 января 2020 1 час назад, psnsergey сказал: Так, а это почему не годится-то? Да, RS уплотнения понижают скорость, но в ролике не настолько она высокая... который RSH , он до 7500 об/мин, который 2Z до 15000 данный ролик натягивает(поджимает) ремень балансирного вала, если "колено" будет вращаться 3000 об/м, то данный ролик будет около 9000 делать... а если двиг крутануть до разрешённых 6000.... большая часть повреждений данного ремня - сгорает: 1. народ боится натягивать как следует ремень и он начинает скользить по поверхности ролика 2. подклинивание ролика в силу разных причин 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 7 января 2020 Поделиться Опубликовано: 7 января 2020 1 час назад, Абенt сказал: пылесосах металлические уплотнения, болгарках, штроборезах, дрелях, шлифмашинах Там в силу оборотов выхода нет. А еще их не часто заливает водой и наработка у них по сравнению с машинными небольшая, и пылезащиту реализовать проще. 53 минуты назад, Абенt сказал: он до 7500 об/мин У начи есть rs до 15к оборотов емнип. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Абенt 802 Опубликовано: 7 января 2020 Поделиться Опубликовано: 7 января 2020 (изменено) 18 часов назад, D'AVerk сказал: Там в силу оборотов выхода нет. А еще их не часто заливает водой и наработка у них по сравнению с машинными небольшая, и пылезащиту реализовать проще. это ролик грм, там пыли в тысячи раз меньше, чем в любом электроинструменте, а вода там возможна если только долго ехать вброд полуметровый... 18 часов назад, D'AVerk сказал: У начи есть rs до 15к оборотов емнип. начи ни разу с конвеера в авто не видел... обычно ролики нтн, койё... если яповские, то 200...300ткм ходят, всякие тайские, польские - х.з. Ребят, чего ж мне сразу никто не подсказал, что С3 - повышенный зазор и нефиг париться, что он с люфтом и брякает Изменено 8 января 2020 пользователем Абенt 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosta02 146 Опубликовано: 8 января 2020 Поделиться Опубликовано: 8 января 2020 (изменено) 19 часов назад, D'AVerk сказал: Там в силу оборотов выхода нет. А еще их не часто заливает водой и наработка у них по сравнению с машинными небольшая, и пылезащиту реализовать проще. В болгарках, пылесосах маленькие подшипники стоят, а они обороты держат хорошо. Например, самый распространенный 608-ой даже с резино-металлическим уплотнением по памяти тысяч 20 должен спокойно держать. А на коллекторе УШИ сколько? 11 - 12 тысяч? Экономия... или целесообразность... Изменено 8 января 2020 пользователем Kosta02 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Kosta02 146 Опубликовано: 8 января 2020 Поделиться Опубликовано: 8 января 2020 (изменено) 19 часов назад, Абенt сказал: это ролик грм, там пыли в тысячи раз меньше, чем в любом электроинструменте, а вода там возможна если только долго ехать вброд полуметровый... начи ни разу с конвеера в авто не видел... обычно ролики нтн, койё... если яповские, то 200...300ткм ходят, всякие тайские, польские - х.з. А там много и не надо. Задир будет или пятнышко ржи, обороты и перепад температур доделают. Вы обратите внимание, что установленные штатно подшипники по части маркировки уплотнений отличаются от общедоступных 2RS, LLU, DDU... Это не простая формальность. Если изучить доступную информацию, то производители акцентируют внимание, что были разработаны специальные уплотнения, которые выдерживаю повышенную температуру, имеют низкое трение и обеспечивают повышенную пыле- влаго- защиту. Подшипники генератора совершенно точно еще имеют немного иной конструктив. Польский и китайский NSK на автоконвейеры идет 100%. Начи тож, в основном шкив кондея. Бессмысленно гнаться "за страной", весь китайский левак будет с "красивой" страной на коробке Изменено 8 января 2020 пользователем Kosta02 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
psnsergey 350 Опубликовано: 8 января 2020 Поделиться Опубликовано: 8 января 2020 (изменено) 1 час назад, Kosta02 сказал: В болгарках, пылесосах маленькие подшипники стоят, а они обороты держат хорошо. Например, самый распространенный 608-ой даже с резино-металлическим уплотнением по памяти тысяч 20 должен спокойно держать. А на коллекторе УШИ сколько? 11 - 12 тысяч? На коллекторе УШМ 115-125 мм, мелкой дрели и т.п., и пылесоса тоже, запросто бывает 30000 - 40000 (даже в советских 20000 бывало в пылесосах). И металлические крышки там бывают безальтернативны. Даже бренды ставят их. 20 часов назад, D'AVerk сказал: У начи есть rs до 15к оборотов емнип У всех нормальных производителей есть и металлические крышки, держащие почти максимальные для данного типоразмера обороты (если крышка только одна - то и вовсе максимальные), и стандартные эластомерные крышки, сильно их ограничивающие, а КРОМЕ того, специальные эластомерные крышки со сниженным усилием прижима и, следовательно, нагревом от оборотов, у которых допускаются обороты существенно выше, чем у стандартных, часто почти как у металлических, ценой некоторого снижения защитных свойств (обозначение у каждой фирмы своё). Проблема только в том, что даже у крупных торгующих только подшипниками фирм (а если Вы хотите иметь существенный шанс взять подшипник не левак, то от автомагов, в том числе интернет типа автодоков, экзистов, эмексов и прочих автопитеров, надо либо держаться подальше, либо знать надёжных поставщиков, а не выбирать самое дешёвое) эти последние обычно под заказ, ибо народ в основном документов не читает, а "нужна резина? Вот резина!". Изменено 8 января 2020 пользователем psnsergey 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 425 Опубликовано: 8 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 8 января 2020 07.01.2020 в 14:25, Абенt сказал: Ребят, чего ж мне сразу никто не подсказал, что С3 - повышенный зазор и нефиг париться, что он с люфтом и брякает Эммм... извини, я думал, ты прикалываешься. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Абенt 802 Опубликовано: 8 января 2020 Поделиться Опубликовано: 8 января 2020 2 часа назад, Screwdriver78 сказал: я думал, ты прикалываешься. ну нафиг.. и в мыслях не было... (перед тобой лично, в прошлом, ... я был не прав.. готов публично извиниться - извини) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Screwdriver78 2 425 Опубликовано: 8 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 8 января 2020 9 минут назад, Абенt сказал: ну нафиг.. и в мыслях не было... (перед тобой лично, в прошлом, ... я был не прав.. готов публично извиниться - извини) Людям свойственно ошибаться. По себе знаю 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 9 января 2020 Поделиться Опубликовано: 9 января 2020 Прослезился. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 956 Опубликовано: 14 января 2020 Поделиться Опубликовано: 14 января 2020 (изменено) Получается, что LGHP 2 совсем даже не плохая смазка, судя по стр. 54 диссертации. 7550 часов против 4580 у Polyrex EM и 3000 у SRI https://gubkin.ru/diss2/files/Dissertation_Garshin_M_V.pdf Изменено 14 января 2020 пользователем SL1 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
verlube 798 Опубликовано: 14 января 2020 Поделиться Опубликовано: 14 января 2020 14 minutes ago, SL1 said: Получается, что LGHP 2 совсем даже не плохая смазка, судя по стр. 54 диссертации. 7550 часов против 4580 у Polyrex EM и 3000 у SRI https://gubkin.ru/diss2/files/Dissertation_Garshin_M_V.pdf Выгодно. Надо брать и тестить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
D'AVerk 631 Опубликовано: 14 января 2020 Поделиться Опубликовано: 14 января 2020 3 часа назад, SL1 сказал: Получается, что LGHP 2 совсем даже не плохая смазка, 2 часа назад, verlube сказал: Выгодно. Надо брать и тестить. А следуя этой логике, так ПМО-низкотемпературная вообще золотая. Но температура саморазогрева нам ни о чем, мы не в станки кондиционируемые ее применяем. Я эту диссертацию читал, и на таблицы с страницы 52 уже даже тут где-то ссылался. Зрите в корень. Эта великолепная при саморазогреве ПМО ВНЕЗАПНО превращаяется в фуфел при температуре 120 градусов. А что будет с полирексом, LGHP2 и т.д. - мы не знаем. А допустим при 140 градусах? Конечно, я знаю, почему ПМО-низкотемпературная так проседает. Но это знание не дает никаких гарантий относительно и других смазок в списке Соответственно, опираться на данные приведенные при саморазогреве нет для нас ни малейшего резона. На двигателе и генераторе подшипники подогревает еще внешним источником, как двигателем, так и солнечными лучами. Исходя из этих данных мы ничего нового не узнали о 3 часа назад, SL1 сказал: LGHP 2 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
SL1 3 956 Опубликовано: 14 января 2020 Поделиться Опубликовано: 14 января 2020 А я думаю, что сравнение SKF, Mobil, Chevron и Литол очень показательно. ПМО можно не рассматривать в этой теме. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.