Перейти к публикации

2л двигатель Hyundai/Kia G4NA и автомобили с ним


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, Роман 73 сказал:

Тига - это Тига, сам знаешь, другой мотор совсем

Вот счас сделал скрины на трассе. Скорость большую часть 120- 140, местами  180 (по загруженности трассы). На улице +5. 

Screenshot_2022-11-06-18-40-30-028_com.ovz.carscanner.jpg

Screenshot_2022-11-06-18-40-41-801_com.ovz.carscanner.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман 73 может просто термостат надо заменить ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, m724 сказал:

Роман 73 может просто термостат надо заменить ?

Да не, он нормально работает

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alex323 ну вот, видишь, t ОЖ на выходе, после отжига по трассе, всего (+16°) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман 73 

Скрытый текст

Образу внимание на два момента. Счас не лето (летом на трассе этот показатель  в диапазоне 50-70), ну и тут я скрин не очень удачно  сделал в  момент, когда на спуске к деревеньке катился под сброс газа. Хотя да  и при 140- 180 показатели ОЖ на выходе из радиатора  не сильно отличались ( были в диапазоне 20-23 градуса. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Роман 73 сказал:

Комрады с 2-х литровым G4NA, у кого сколько времени греется мотор по утрам на ХХ ? Вот сегодня, запустил мотор, бортовой комп пишет на приборке, что на улице (-1°), печка стоит ровно посередине, т.е между горячим и холодным, простоял на месте 8 минут и стрелка ОЖ на приборке еле дошла до (+50°), что очень долго, я считаю. Потом я медленно проехал 500метров до светофора и встал на красный, в итоге за 9 минут и 500 метров стрелка ОЖ еле-еле перешагнула за (+60°). Это у всех так долго греется этот мотор, или только у меня?

Никогда не грел авто при включенной печке, что прошлый Sportage, что текущий Rio, а у нас как раз морозы бывают, поэтому я знаю что такое греть с "печкой" и такие вопросы про "почему долго греется" не возникают. При нормальных минусах от -20 и ниже с печкой можно минут 20-25 прогревать и стрелка даже не отлипнет, смысла нет столько молотить.

Без печки 5-6мин и стрелка уже будет на половине деления до 90, потом начинаешь движение и прогревается до 90 быстро уже и теплый воздух идёт сразу, не горячий, поэтому проблем со стёклами также не было ни разу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Роман 73 сказал:

Трогаю нижний патрубок - он всегда холодный, хоть по трассе еду быстро и долго, хоть в городе катаюсь, это говорит о том, что мотору хватает малого круга для охлаждения.

как-то странно всё это... Если посмотреть график ОЖ по ELM, то так или иначе ОЖ нагревается до темп. открытия термостата и когда ОЖ пошла по большому кругу патрубок в любом случае будет теплым (пусть не горячем), т. к. термостат постоянно гуляет и температура ОЖ на ходу при крейсерской скорости меняется на 2-5 градусов. Подключи сканер и проедь в разных режимах с записью графика

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sportage72 сказал:

Без печки 5-6мин и стрелка уже будет на половине деления до 90, потом начинаешь движение и прогревается до 90 быстро уже и теплый воздух идёт сразу, не горячий, поэтому проблем со стёклами также не было ни разу

Мне вот только интересно, как при (-20°) после 5-6мин прогрева с выключённой печкой, начинать движение, если стёкла все замерзшие, в наледи и в снегу? Ну снег, я допустим, за 5-6мин смету с машины, но стекла-то как сделать прозрачными в мороз? Или у вас на всех авто был обогрев лобового стекла? Тогда да

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sour сказал:

как-то странно всё это

Странно, но это так. Термостат открывается тогда, когда ДВС начинает перегреваться и поэтому ОЖ запускается на большой круг. Если ДВС и в этом случае продолжит перегреваться, то включится вентилятор. Думаю так это устроено 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

alex323 кстати, кондиционер у тебя включен всё это время на трассе, или нет? Обрати ещё на это внимание. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Роман 73 сказал:

Мне вот только интересно, как при (-20°) после 5-6мин прогрева с выключённой печкой, начинать движение, если стёкла все замерзшие, в наледи и в снегу? Ну снег, я допустим, за 5-6мин смету с машины, но стекла-то как сделать прозрачными в мороз? Или у вас на всех авто был обогрев лобового стекла? Тогда да

нормально, пошкрябал лобовое чтобы прямо видно было, боковые в районе боковых зеркал и поехал потихой, уже теплый воздух идёт, начинает отходить

просто при -20 с печкой у тебя тоже самое будет, будешь сидеть ждать 20-25-30 мин пока хотя бы что то отходить начнёт, смысла нет, для интереса будут такие морозы, попробуй, поймёшь почему лучше так)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Sportage72 сказал:

попробуй, поймёшь почему лучше так)

Боюсь трещина пойдёт по стеклу 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Роман 73 сказал:

Боюсь трещина пойдёт по стеклу 

не, он же не горячим дует, так чуть теплым, постепенно разогреваясь, поэтому всё норм

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Sportage72 сказал:

не, он же не горячим дует, так чуть теплым, постепенно разогреваясь, поэтому всё норм

Попробую

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Роман 73 при непрерывной работе двигателя 30 минут и более, ОЖ циркулирует по большому кругу (термостат при этом может быть не открыт на 100%), когда включаются вентиляторы, "откат" температуры происходит на 7-12 градусов. Система охлаждения обладает высокой инертностью и ОЖ в радиаторе и патрубке за 5 сек. не остынет. Допускаю, что аналогичное событие (циркуляция только по маленькому кругу) может быть либо при крайне коротких поездках, либо в условиях экстремально низких температур при езде по трассе.
В Якутии не редкость проблема перемерзания вентиляции картерных газов и, как следствие, выдавливание масла ч/з сальники.

 

Мой личный пример из жизни: на улице зима и температура около -30, завел машину и на ходу понимаю, что она не прогревается выше 70 градусов - термостат заклинил в открытом положении. В моём случае (ланос) термостат расположен за ремнём ГРМ, его замена весьма трудоемка. Время вечер, покупаю в магазине корпус выносного термостат в сборе с самим термостатом от лачети или авео (уже не помню) и вечером "врезаю" его во входной патрубок радиатора, оставляя старый "термос" в "голове".

На данном корпусе был штуцер для запитки ОЖ на дроссель, т. к. у меня не было шланга соответствующей длины и диаметра, я данный штуцер заглушил. Всё собрал и решил проехать вечерком по пустым улицам без светофоров и пробок, подключи ELM и контролировал температуру - все четко.

Утром еду на работу, за окном -33, пробки, светофоры, выезжаю на прямой участок и вижу, что температура ОЖ 97 градусов при настройке открытия термостата на 87, вентиляторы (у меня их 2) лупят на 2-й скорости (первая вкл. на 93, вторая на 96), печку на максимум (в машине уже жара) а ОЖ растет до 98 и бах... пошла падать по 78, дальше опять росла, но не выше 92 градусов. Почему так произошло? В зоне термостат всегда должна быть циркуляция ОЖ, что бы не было застоя около него, т. е. темп. ОЖ в зоне термостат д. б. "актуальной", достигается это либо наличием небольшого отверстия в корпусе термостата (ОЖ в небольшом кол-ве при этом всегда циркулирует по большому кругу, ч/з радиатор), либо обраткой/параллельным током в систему охлаждения (например, на подогрев дросселя). В этот же день поехал в авто магазин, купил соответствующий шланг и от штуцера на корпусе термостата провел его до подогрева дросселя, как итог система работала идеально.

Вывод: когда достигнута температура открытия (полного или не полного) термостата, после 1-го смешения с холодной ОЖ из радиатора, в дальнейшем, так или иначе, циркуляция ОЖ по большому кругу сохраняется на всем протяжении поездки, но с разной интенсивностью, которую регулирует степень открытия термостата.

 

P.S. спустя дней 10, обратил внимание, что постоянно "метелят" вентиляторы, несмотря на мороз -27 - итог старый термостат, оставшейся в головке блока закрылся и заклинил в этом положении (пришлось отдавать машину ни СТО и за 3 тыс. руб. убирать старый "термос").

Не смотря, что блок на ланосе чугунный и греется он очень долго, даже на ходу, в мороз и за поездку 15-20 минут двигателю хватило времени нагреть ОЖ (которая циркулировала исключительно по малому кругу) выше 96 градусов.

Записывай график ч/з ELM или превентивно меняй термостат

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...