Популярное сообщение akhrap1980 290 Опубликовано: 1 июля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 июля 2019 Neste Pro Axle 75W- 90 API GL-5 свежее за анализ спасибо всем кто скинулся Pavel24, alex323, and2949, Игорь Лахта, krugozor, Иван Z, Северянин, ValeRus, akatala, akhrap1980, Sulima, and2949, Pavel_NSK. Масло в обе лаборатории послал akhrap1980. Одну литруху располовинили по двум образцам. Технические характеристики: (описание torcon) Масло заявлено как: SAE 75W-90; API GL-5; MIL-L-2105 D. 1) По вязкости соответствует стандарту SAE 75W-90. 2) Индекс вязкости высокий, говорит о широком спектре рабочих температур. Трансмиссионка Neste Axle будет значительно экономить топливо за счет меньшего сопротивления вязкости, особенно в холодном климате и условиях экстремальных морозов. 3) Температура застывания ниже -60С - очень низкая, можно использовать масло в Сибири и на Крайнем Севере, она не застынет. Намекает что масло изготовлено на основе ПАО синтетики, что потом ниже и окажется по ИК спектру. 4) Высшая оценка коррозии на медной пластинке 1а. Масло обладает хорошими антикоррозионными свойствами, безопасно для деталей из сплавов на основе меди. 5) Нагрузка сваривания = 3920 - хорошо, если сравнить с аналогами 75W-90 API GL5. 6) Индекс задира = 496 - норма. 7) Диаметр пятна износа при нагрузке 40кгс = 0,43 - очень мало пятно износа, Neste Axle хорошо защищает поверхности нагруженных передач от износа. 8) Содержание серы 1,596% - не высокое, однако видно что противоизносные присадки в масле на основе фосфора и серы - в большом содержании. 9) Кальций как антиоксидант, детергент - препятствующий окислению масла. Бор как Extreme Pressure противоизносная/противозадирная присадка. 10) Параметр окисление = 56, говорит о большом присутствии эстеров, около 8-10%. Эстеры придают молекулам масла полярные свойства прилипания, выполняют противоизносные функции, улучшают низкотемпературные характеристики масла. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло сделано на основе ПАО + много Эстеров. Вывод: Шикарное трансмиссионное масло. Не помню кто говорил, что оно уже скорее всего гидрокрекинг - не подтвердилось друзья. Это все еще ПАО синтетика + Эстеры. Никакого удешевления продукта не было. Эстеров много. Neste заявляет о добавлении противозадирных присадок и присадок останавливающих коррозию и окисление масла. Судя по анализу это так и есть. Масло показывает малое пятно износа. Содержит много противоизноски на основе фосфора и серы. Можно использовать его в условиях очень низких температур. (описание torcon) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 215152 - Neste Pro Axle 75W- 90 API GL-5 1L 215120 - Neste Pro Axle 75W- 90 API GL-5 20L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
dimm7777 4 856 Опубликовано: 9 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 9 июля 2019 54 минуты назад, viza сказал: -60 в Тюмени на отлично. Можно ли им заменить G052145S2 и G052145A1? Любую трансмиссионку можно заменить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 (изменено) torcon , почитай и сравни MSDS или сравни ТЗ того и этого. В описании забыл написать о том, что этим маслом можно заправлять салаты или пожарить картоху и рыбешку :-))) Что уж тут ограничиваться, а то сейчас люди готовы применять его лишь в вагеновских раздатках с требованием 75W. Может кого-то привлечет цифра "минус 60" и масло польется в ГУР... толи еще будет. В целом, повторится история, случившаяся с Eurol Fultrasyn 75W-90, когда начали лить его куда непопадя и попадать впросак. Изменено 10 июля 2019 пользователем Penske 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
and2949 5 981 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 Если лить что попало куда ни попадя, то хорошего ничего не выйдет. Да и салат будет не очень. А если производителем рекомендовано 75w-90 GL-5, то сабж, думаю, выглядит очень привлекательно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fazoid 7 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 Что будет лучше лить в BMW 3 серии полный привод Xdrive в передний и задний редуктор - это масло или Castrol Syntrax Longlife 75W-90 с учетом нагрузки на скоростях 200-220 км/ч? И какой параметр в этом случае более важен нагрузка сваривания, пятно износа или индекс задира? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 (изменено) 1 час назад, fazoid сказал: Что будет лучше лить в BMW 3 серии полный привод Xdrive в передний и задний редуктор - это масло или Castrol Syntrax Longlife 75W-90 с учетом нагрузки на скоростях 200-220 км/ч? И какой параметр в этом случае более важен нагрузка сваривания, пятно износа или индекс задира? Ни один из указанных показателей не регламентируется API GL-5. Согласно ГОСТ 17479.2-2015 лишь показатель по нагрузке сваривания (3685 Н и выше) является определяющим для масел класса ТМ-5, которые примерно соответствуют маслам API GL-5. Что у вас в оригинале 75W-85 или уже 70W-80? Но этот вопрос больше для второго раздела форума. Изменено 10 июля 2019 пользователем Penske 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
fazoid 7 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 Penske В оригинале 75W-85 83 22 2 295 532 Hypoid Axle Oil G1 или 83 22 2 413 511 Hypoid Axle Oil G2 . Вопрос не о выборе жидкости, т.к. я заливаю Castrol Syntrax Longlife 75W-90, а именно о преимуществах или недостатках Neste перед Castrol при нагрузках на скоростях. Какое будет лучше для эксплуатации? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 5 минут назад, fazoid сказал: Penske В оригинале 75W-85 83 22 2 295 532 Hypoid Axle Oil G1 или 83 22 2 413 511 Hypoid Axle Oil G2 . Вопрос не о выборе жидкости, т.к. я заливаю Castrol Syntrax Longlife 75W-90, а именно о преимуществах или недостатках Neste перед Castrol при нагрузках на скоростях. Какое будет лучше для эксплуатации? Если вам наплевать на рекомендации производителя, то Rowe Hightec Topgear 75W-90 S выглядит для Ростов н/Д получше упомянутых. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 162 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 Penske ,у меня, кстати, тоже было 2 кандидата- Несте и Рове. В этот раз будет Несте )) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 alex323 , у этого масла есть одно неоспоримое преимущество - это низкотемпературные свойства, что, видимо, весьма актуально для лютых таганрогских морозов :-))), но ваш оригинальный продукт ZIC GFT 75W-90 API GL-4/5 ему в этом ни капли не уступает. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 162 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 2 минуты назад, Penske сказал: но ваш оригинальный продукт ZIC GFT 75W-90 API GL-4/5 Вы имеете ввиду, что это масло залито с завода? У Зика пакет послабее видится из анализа. А по поводу преимущества Несте в мороз.... Я думаю и при обычных для нас +30 всё будет отлично по износу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 alex323 , у ZIC современный пакет SAE J2360. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 162 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 Penske если вас не затруднит, можно по простому, чем ЗИК будет лучше этого Несте? Спойлер сравнивая анализы разных трансмиссионок, смотрел на вязкость и количество противоизноски в пакете, пакет у ЗиК был слабее примерно пополам в сравнении с Несте. Опять же диаметр пятна износа подкупил. Также рассматривал Рове, но хотелось попробовать именно это масло. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 (изменено) alex323 , можете почитать статью о преимуществах SAE J2360, написанную популярным языком https://www.fleetequipmentmag.com/heavy-duty-truckgear-oil-specification-sae-j2360/ ZIC не заявляет SAE J2360, т.к. не квалифицирован по программе SAE J2360, но сочетание API GL-5 + API MT-1 как бы намекает на то, что использован именно этот пакет присадок. Вообще, в этой и в этой куче цифр лишь показатель нагрузки сваривания представляет какой-то практический интерес, который нам говорит о том, что согласно ГОСТ 2015 это масло можно отнести к группе ТМ-5 , что примерно соответствует API GL-5. Но мы же живем в РФ и у нас есть также действующий еще ГОСТ 1985, по которому это масло не может принадлежать к группе масел ТМ-5 из-за чуть высокого пятна износа. В этом ГОСТ 1985, также установлено, что ТМ-5 примерно равно API GL-5. Скажу больше, есть также действующий ГОСТ 1979, по требованиям которого это масло нельзя применять в гипоидных передачах из-за слишком низкого индекса задира. Но это совсем другая, неактуальная история. Это я рассказал к тому, чтобы продемонстрировать «ценность» этих примерных соответствий и результатов испытаний на четырехшариковой машинке трения. Изменено 10 июля 2019 пользователем Penske 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 162 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 31 минуту назад, Penske сказал: показатель нагрузки сваривания представляет какой-то практический интерес а как же диаметр пятна износа? Ведь, насколько я понимаю, нагрузка сваривания это та критическая нагрузка, которую держит масло, а пятно износа имеет большее значение в повседневной эксплуатации без критических нагрузок? Или я заблуждаюсь? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Penske 832 Опубликовано: 10 июля 2019 Поделиться Опубликовано: 10 июля 2019 (изменено) 1 час назад, alex323 сказал: а как же диаметр пятна износа? Ведь, насколько я понимаю, нагрузка сваривания это та критическая нагрузка, которую держит масло, а пятно износа имеет большее значение в повседневной эксплуатации без критических нагрузок? Или я заблуждаюсь? Для меня это мнимые и косвенные показатели, например такое же как температура застывания (как едко подметил один из наших одноклубников - это та температура за которой должен следить кладовщик при хранении масла на складе). Настоящие API GL-5 испытывают по другому. Например, вот результаты трибологических испытаний L-37 и L-42 для масел Petro-Canada API GL-5 https://lubricants.petro-canada.com/api/sitecore/LubesApi/DownloadResource?docID=IM-8079E&type=TechData&lang=en-CA, которые проводятся без каких-либо четырехшариковых машинок трения. Поскольку такое оборудование нам недоступно, то приходится довольствоваться "примерными соответствиями" по нашим ГОСТ. Но при этом мы можем попасть в парадоксальные ситуации, например в такую, как с маслом Amsoil, у которого прекрасные заокеанские показатели по L-37 и L-42, но неудовлетворительные на отечественной четырехшариковой машинке трения. Изменено 10 июля 2019 пользователем Penske 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.