Перейти к публикации

Обслуживание системы кондиционирования в авто


Рекомендованные сообщения

Бойцы, скоро наступает лето. НУ по календарю по крайней мере. Нужно сделать диагностику кондиционера и заправку - где и как? Цены интересуют и места.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

при вакуумации и масло меняется.

 

Я пытался найти установку, которая бы после этого (ваккумизации) не заливала обратно из общего чана, слитого с предыдущих машин масло... так и не нашёл. 

 

И решил просто дозаправить хладагент... да и знакомый, который всю жизнь занимается холодильным оборудованием сказал что маслу, если не было утечек ничего не бывает. Т.е. компрессор выходит и строя по причинам не связанным с маслом, если конечно не лазили (перелив/недолив).

Хотя в интернете как раз много статей от фирм заправляющих кондиционеры о том что нужно менять и масло, чуть ли не каждый год.

 

Оффтоп
Изменено пользователем Dimcho
Ссылка на сообщение

Я задумался стоит ли чистить кондиционер шашкой или пенным очистителем... Специалист по кондеям ответил, что достаточно менять фильтр.

Шашка не заменяет пенный очиститель но выполняет ту же функцию по дезинфекции. Здесь есть тема по чистке.
Ссылка на сообщение

Есть аппараты смены для кондиционеров, где собственными глазами видел емкость с маслом для заправки кондера вместе с хладагентом R134a. Похоже вместе тоже меняется масло... 

 

По своему опыту на 20 летней машине, на которой не менял масло, а менял именно только хладагент - все ок. Там больше шансов что испаритель пылью и мусором забьет, кондер перестанет холодить нормально чем по причине масла. 10 лет не срок... 

 

Пену для очистки не используйте лучше. Один раз в раф4 так хорошо залили что пена попала в салоне на блок ECU и раф встал... Вообще пена эта - липкая штука, чистить не чистит, только укрепляет и коксует. А для дезинфекции бактерий шашку можно. 

Ссылка на сообщение

Пользлвался пеной пару раз. Как начинает вонять от кондиционера. Значит пора посистить, а так нефиг лезть туда.

Ссылка на сообщение

 

 


То есть, если кондюк работает нормально, то и не лезь?

да

 

 


За 10 лет положено поменять фильтр осушитель в радиаторе а вместе с ним при вакуумации и масло меняется.

или так, если свербит.

 

 


Один раз в раф4 так хорошо залили что пена попала в салоне на блок ECU и раф встал...

ога, седьмой боян именно так и встает.

 

 


Понял, успокоили.

шашку купи, большую. на время прогона вытащи салонник, а саму рамку (если есть) назад вставь ,или просто закрой - как было, чтобы воздушные потоки шли как обычно.

система обеззараживается  при закрытой впускной заслонке, так что пыли не натянет. (если прочтешь инструкцию, конечно) 

Ссылка на сообщение

 

 


испаритель дымом очищать

дезинфицировать.

очищать - нет, чистить не снимая - только пеной или чем то похожим, в общем баллон с трубочкой.

Ссылка на сообщение

Не нашел подходящую тему, решил создать. Опыт эксплуатации авто с кондиционером, честно скажу, небольшой. И имеется немного вопросов в которых я совсем профан. Во-первых, машине уже скоро пять лет, но к кондиционеру я ещё не прикасался, только фильтра менялись во время плановых ТО. Нормально ли это, или нужно и его как-то инспектировать ежегодно, или может чаще? Холодит вроде также. Ещё с какой периодичностью следует производить замену фильтров для кондиционера, так как перешел на самостоятельное обслуживание авто, их поменять там не сложно, а вот с какой периодичностью? Услышанные мнения расходятся: кто говорит раз в год, кто два. Помогите своиим мнениями на эту тему.

Ссылка на сообщение

 

 


их поменять там не сложно, а вот с какой периодичностью? Услышанные мнения расходятся: кто говорит раз в год, кто два. Помогите своими мнениями на эту тему.

тут мнения разнятся. но я считаю, что год - максимум. какой - целый раздел организовали. смотри, выбирай. 

 

 


Холодит вроде также.

ну и не лезь.

внешний радиатор в основном забивается пухом с деревьев Он обычно стоит вместе с радиатором двигателя ,сэндвичем ,причем обычно снаружи. поэтому принимает на себя камни, птиц ,пух, ну и ДТП. 

тот который холодит, находится в салоне ,стоит после фильтра, и если его меняли и не ездили БЕЗ него, то обычно с ним ничего не происходит. можешь дымшашкой продезинфициорвать, или чем то похожим. хуже не будет.

следи за тем, чтобы конденсат стекал. постоял 5 минут, образовалось пятно под машиной- все гут. и еще совет. уточни - сколько у тебя стоит вентиляторов на обдув радиаторов под капотом. если два- то уточни как они должны работать. - всегда только совместно, или могут по отдельности включаться. если всегда вместе ( и по датчику от температуры тосола и по датчику давления фреона) то как только заметишь, что крутится  один, то бей тревогу. и двигатель начнет перегреваться и холодить толком кондей  не будет.

Ссылка на сообщение

По маслу, фреону, замене итд. Ответы на некоторые вопросы выше.

1. Фреон может портиться, если в него попала вода. Как она туда может попасть, если система под давлением? Да просто. Вот стукнули машину или меняли истлевший конденсатор. Не провакуумировали. Заправили. Холодит но плохо, поехали в другое место, там отсосали этот фреон пополам с водой в общий бак - и здрасьте.  Или использовали для слива фреона старый бак, валявшийся открытым всю зиму и осень на дворе - обратных-то клапанов там давно нет.

2. Качество китайского фреона очень низкое бывает, а еще там практикуют мухлеж со смесями более дешевых фреонов, имитирующими 134-й фреон.  Хотя куда уж дешевле, казалось бы.

3. Надо ли менять и пополнять масло. Суньте шланг в пластиковую бутылку, когда будете сбрасывать из системы фреон. Во-первых, его выйдет с полстакана минимум, во-вторых, оно будет кипеть от растворенного в нем фреона, в-третьих, оно будет темного серого цвета от износа компрессора. Дальше думайте сами.  Минимум что рекомендуется всеми - частичное обновление, когда грамм 40-100 из системы удаляется вместе с фреоном, и столько же вводится обратно.

4. Ваккумирование обязательно. Установки заправки кондиционеров не имеют какого-то насоса для масла, масло в автомобиль засасывается этим же самым вакуумом, которым перед этим чистили систему от следов воды и старого фреона.

Ссылка на сообщение

не знаю, сколько у меня машин не было, самое долгое на октавии за 6-7 лет ни разу ничего не заправлял, а дуло так хорошо в 30 гр. жару, что   снаружи иней конденсировался на кузове.

 

По моему все эти потуги по поводу обслуживания кондиционера, антибактериальной обработки бесполезные траты денег и времени.

Главное чтобы он работал почаще, тогда и испаритель самотмываться конденсатом будет и компрессор не заржавеет.

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение

Ну если система правильно заправлена, то компрессор не заржавеет даже за годы стояния авто. А если плесень уже завелась в сотах испарителя, то появление воды на сотах и ее стекание вниз не смоет ее, особенно если испаритель в грязи. Следить за салонником, чтобы поток не шел мимо него (или без него) и продувать испаритель после выключения а/с, чтобы подсушить конденсат в сотах. Много лет следую этим правилам и имею чистейший испаритель.

Ссылка на сообщение

 

 


и продувать испаритель после выключения а/с, чтобы подсушить конденсат в сотах.
На тепло что ли ставить за 2-3 минуты перед остановкой?
Ссылка на сообщение

@Dimmy, В теме "Чистим испаритель кондиционера" я рассказывал как избежать "запах тряпки" и загрязнения\инфицирования испарителя. Тема недоступна, поэтому повторю:

 

Перед тем, как подъехать к нужному месту (чтобы не ждать на месте), выключаем компрессор (кнопкой), ставим температуру "минимум", а скорость вентилятора "максимум". За три-пять минут, уличный воздух высушит испаритель и никакие грибки\бактерии не заведутся, потому как в сухом месте они не заводятся.

Как пошёл горячий уличный воздух, то через одну-две минуты (можно дольше) можно отключаться, либо глушить двигатель (если приехал).

Пользуюсь этим способом с 1996 года и никогда не сталкивался с вонью, грязью и прочими "радостями", заставляющими лезть внутрь и заниматься разными "танцами с химикатами".

Салонный фильтр само собой угольный и меняю через 1.5-3 тыс.км. Либо раз в полгода. 

Изменено пользователем Legion777
Ссылка на сообщение

 

 


ставим температуру "минимум", а скорость вентилятора "максимум".
Вот ни разу не комфортно при таком режиме в авто будет :)
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...