Перейти к публикации

Менять аккумулятор или поставить суперконденсаторы?


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! 

Есть 4летний родной аккумулятор Мицубиси,  Shin-Kobe. 

Немного начал сдавать в морозы,  хотя еще бодр. Было проведено обслуживание,  доливка и дозарядка.

Для надежного пуска есть мысль купить новый аккумулятор,  но тут вспомнил про старую мысль - вместо замены на новый аккумулятор смонтировать в помощь старому аккуму -суперконденсатор. Такой поменьше https://www.ultracapacitor.ru/product_info/90/, или такой покрупнее https://www.ultracapacitor.ru/product_info/150/, например. 

Какие вижу плюсы- гарантированный пуск в морозы ниже -30,  долгая жизнь аккума(в том числе потому,  что функции стартера у него сокращаются),  лучшие условия для работы электрооборудования авто,  сглаживание скачков напряжения. Судя по по отзывам в интернете,  все так и есть,  все работает. 

Минусы- цена,  большие разовые вложения,  но на горизонте 10лет они окупаются (т. к при продаже авто можно снять и поставить на новый) за счет продления жизни аккума.  Второй минус- более жесткие режимы работы механической части стартера за счет большей мощности источника питания и,  что особенно важно,  вкладышей КШМ, насколько я знаю,  в 80-е годы из батареек и конденсаторов такие устройства умельцами делались. После серии провернутых вкладышей эксперименты закончились. Сейчас у меня не жигули и масло не М8, а самый что ни на есть шелл  0-20, который в -40крутится весьма прилично. 

Какие будут соображения?

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
12 минут назад, 9398907 сказал:

Не понял смысл написанного... 

Вебасто есть, работает... Аккумулятор есть. Все работает,  суперконденсатор не заменяет какую либо из существующих систем ,  он их дополняет...

А производителю на меня наплевать-он написал,  чтобы я ниже -30 машину не эксплуатировал, и умыл руки.

Вам приходится каждую зиму пускать двигатель при температуре -40 и ниже?  

Мне приходится,  поэтому хочется этот процесс упростить,  посмотрю,  как устройство себя поведет,  обо всем напишу. 

        Очень интересно. Зимняя заводка двигателя всегда проблема, если нет теплого гаража. Буду ждать Вашего отчета.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Всё должно получиться!  Просто нам в средней полосе эта тема экзотика, а северянам  это знакомо, просто если не сталкиваешься с проблемой, то она для тебя не существует, А промышленность для тяжёлой техники выпускает, и в мороз пусковые токи для таких устройств в тысячи ампер обычное дело.  Разок пришлось помогать заводить на грузовой стоянке тягач,  Даже при 24 вольтах ток стартера в 35 градусов мороза оказался  для клещей с 1000 амперным диапазоном  запредельным. А напряжение провалилось ниже 15 вольт!  То что у суперконденсаторов внутреннее сопротивление остаётся прежним, как и при 0, так и при -40Со это здорово!  Вот инфа по пусковым суперконденсаторным устройствам :

 

Параметры Наименование
12пп- 6/0,003 12ПП-10/0,002 12ПП- 15/0,002 12ПП-20/0,002 12ПП-30/0,002 12ПП-50/0.001
Напряжрнир ном/макс , В 12/15 12/15 12/15 12/15 12 15 12/15
Электрическая емкость (не менее), Ф 86 144 216 288 423 705
Полный энергозапас (не менее ), кДж 6,2/9,7 10.3/16,2 15,5/25,2 20,7/ 32,4 30.5/47.6 50.8/79,3
Внутреннее сопротивление на частоте 1 кГц (не выше), Ом 0,003 0.002 0,0015 0,0015 0,001 0,001
Ток разряда (ном ). А 1300 2000 2000 2000/800 2000 4000
Габариты Д х Ш х В [мм] 110х176х160 165 х176 х170 235х176х170 310х176х170 300х172х240 455х172х240
Вес, кг 6 8,5 11,5 12.8 23 28
Мощность запускаемых двигателей л.с до 100 130 до 150 дизель до 200 дизель до 300 дизель до 500
Цена руб /шт 4000 5500 6000 14000 19000 24000

Помимо бортовых пусковых устройств на суперконденсаторах разработаны и применяются подобные переносные пусковые устройства для использования на автопредприятиях. Они обычно подключаются к промышленной электросети, но могут заряжаться и от автомобильной аккумуляторной батареи. Благодаря малому времени заряда переносные пускатели позволяют осуществить за короткое время большое количество запусков холодных двигателей.
В табл. 2 приведены характеристики некоторых серийных переносных суперконденсаторных пусковых устройств российских фирм.

 

 

Параметры переносное пусковое устройство "ГАРПУН-МИНИ" Гаражная пусковая установка "ГАРПУН-МИДИ> Переносное пусковое устройство Старт 01.4 ГАРПУН М 2х32ПП-24/0,01 Сноемп пуска двигателя СПД-2200
Напряжение ном./мах., В 12 12/24 12 12/24 32/64 64/96
Электрическая ёмкость(не менее) 160 830/210 55 2800/700 88/22 66/30
Полный энергозапас(неменее), кДж 11.5 60 4 200 45,5 136
Внутреннее сопротивление на частоте кГц (не выше). Ом 0,002 0,001 0,001 0.001 0,004/ 0,016 0,006/0,012
Ток разряда ном., А 2000 10000 800 10000 1600/800 2000
Габариты Дх Ш х В [мм] 250x200x200 555x500x580 260х76гх205: 800x537x595 340x172x240 425x370x555
Вес. кг . 9 70 5,7 144 23 90
Запускаем двигатели Легковые автомобили всех классов на стоянках Автомобили. тракторы, другая техника на автомобильных стоянках и в гаражах     Систел тепловозов 2200 кВт (магистралыве тепловозы).
Цена руб./шт 9000 45000 4000 35000 25000 82000

Все мировые автопроизводители, а также ряд специализированных компаний в настоящий момент ведут разработку и производство гибридного автотранспорта. В этой связи отметим, что из всех накопителей энергии, предлагаемых в настоящее время для систем рекуперации в энергоустановках для гибридного электромобиля, наиболее приемлемыми являются накопители на базе суперконденсаторов [2].
Упрощенная схема суперконденсаторного пускового устройства
Для суперконденсаторного пускового устройства легкового автомобиля с бортовой сетью напряжением 12 В (например, ВАЗ) может быть применен конденсатор 12ПП-15/0,002 емкостью 216 Ф (см. табл. 1).
Упрощенная схема пускового устройства с таким конденсатором показана на рис. 4.

 

pic4.jpg

Рис. 4. Упрощенная схема суперконденсаторного пускового устройства

Пусковое устройство имеет три клеммы для подключения к бортовой сети автомобиля - две силовых клеммы 1 и 2 и одну (клемма 3) - слаботочную, для управления. Клеммы 1 и 2 подключаются к "+" и•"-" аккумуляторной батареи. Клемма 3 подключается к замку зажигания Кс, и при включении зажигания на этой клемме появляется напряжение 12 В. При этом контактор К1 срабатывает и его управляющий ключ К1.1 замыкается. Когда же зажигание выключено ключ К1.1 разомкнут.
Тогда, при неработающем двигателе суперконденсатор С подключен к аккумуляторной батарее В1 посредством резистора Rc. Через этот резистор постоянно протекает незначительный ток подзаряда (единицы мА) конденсатора С, что поддерживает его в почти полностью заряженном состоянии. При включении зажигания контактор К1 замыкает ключ К1.1 и подключает конденсатор С непосредственно к батарее В1. Конденсатор полностью заряжается до напряжения батареи и через 3-5 секунд устройство готово к пуску двигателя. При запуске двигателя, вследствие того, что внутреннее сопротивление конденсатора С намного меньше, чем у АКБ, конденсатор берет на себя основную токовую нагрузку в первые 4-5 секунд пуска.
Наиболее эффективно конденсаторная система пуска работает совместно со стартерным электродвигателем, имеющим жесткую механическую характеристику. При этом первоначальный ток разряда пускового конденсатора может достигать нескольких сот ампер.
Очевидно, что управляющий ключ К1.1 должен пропускать огромный пусковой ток и поэтому он выполняется на мощном силовом транзисторе типа БТИЗ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  Сейчас с освоением арктики  тема суперконденсаторов наверняка будет полнее раскрываться, во всяком случае для военной техники , особенно мощных тягачей .

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.12.2018 в 04:08, 9398907 сказал:

 

Из обсуждения про 12пп-6, ответ производителя

""вне зависимости от производителя имеют ток утечки.
Как правило он больше или много больше, чем у ток саморазряда хорошей
батареи. Поэтому есть смысл оключать суперконденсатор от бортовой сети
при простое авто. Это не относится к 1-2 часам, а к сутки - больше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, 9398907 сказал:

приходится каждую зиму пускать двигатель при температуре -40 и ниже

9398907 Запуск общегражданского двигателя без предварительного подогрева в -30 и ниже - ускоренная кончина.

А Вы собираетесь использовать не облегченный пуск, связанный с предварительным подогревом моторного масла и блока двигателя, а подачей пускового тока, чтобы стартёр провернул околевший двигатель.

Да ещё с высокой скоростью на куске ледяного масла. Именно "куске", т.к. в такие температуры они такие и есть.

Лучше потратить энергию и средства на тёплый гараж\паркинг\хранилище\подогреватель.

К примеру внедрить в поддон ТЭН, который принесёт на порядки больше пользы, нежели насилие над ДВС.

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Legion777 сказал:

 

К примеру внедрить в поддон ТЭН, который принесёт на порядки больше пользы, нежели насилие над ДВС.

 

 

Об этом я думаю уже не один год, но не нашел способа питания оного тэна в условиях кочующей парковки во дворе многоквартирного дома. 

Может,  вы знаете вариант реализации источника энергии для подогрева картера в моем случае? 

Ну а в картере у меня шелл 0-20, который в -40 примерно консистенции среднего меда,  а секунд через 30после пуска,  пробежав по теплому блоку,  уже вполне ликвидный...) 

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Legion777 сказал:

9398907

А Вы собираетесь использовать не облегченный пуск, связанный с предварительным подогревом моторного масла и блока двигателя, а подачей пускового тока, чтобы стартёр провернул околевший двигатель.

 

 

 

По моему,  я несколько раз на страницах этой темы упоминал о том,  что вебасто стоит,  работает,  все норм. 

Кондер мне нужен только для того,  для чего он применяется везде и всегда- подать большой ток(а потом принять большой ток))).То есть провернуть коленвал в мороз вместе с ослабленным вебастой аккумом. 

Результат максимум-чтобы ниже -30мне не надо было идти после отработки вебасто заводить вручную,  а пультом из окошка. 

И не объяснять жене,  которой в мороз после обеда понадобилась машина, все нюансы манипуляций с пультом. 

Вот за это я деньги и отдал... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, 9398907 сказал:

вариант реализации источника энергии для подогрева картера

9398907 Простейший и дешёвейший вариант - свечи накала дизельного мотора.

Отличная система ставилась в тракторы Беларусь Т-40 с воздушным дизелем. 

Там "глазок" накала выведен в кабину, а сама система проста и надёжна как лом.

Через десять секунд, масло в поддоне будет легкотекучим даже в минус 40С.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, Legion777 сказал:

9398907 Простейший и дешёвейший вариант - свечи накала дизельного мотора.

Отличная система ставилась в тракторы Беларусь Т-40 с воздушным дизелем. 

Там "глазок" накала выведен в кабину, а сама система проста и надёжна как лом.

Через десять секунд, масло в поддоне будет легкотекучим даже в минус 40С.

 

Нее,  это сам прибор,  такие есть специализированные и на 12в и на 220, я спрашивал про источник энергии для них.... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 В  виде автономного источника тепла кроме газового нагревателя, каталитического нагревателя   только электрические накопители - аккумуляторы и суперконденсаторы.  Но у всех куча недостатков и нет гарантии безопасности.  Самое надёжное - сапожок из трубы и паяльная лампа или газовая горелка, но это некомфортно, и для здоровья малоприятно.  Но большинство видов аккумуляторов не любят сильных морозов, а это самая главная помеха.  Самое трудно преодолимое -это возможно быстрее начать зарядку аккумулятора, но для этого ледяной электролит надо согреть , чтобы батарея начала принимать заряд., а это тоже время и необходимая для этого энергия.  И суперконденсаторы имеют приличный ток саморазряда,   Самое наверное рациональное - обустройство парковки электро розетками, как это сделано в скандинавских странах.   И если погода ветреная, то 50-60% мощности улетит в окружающую среду,    

 

   Огромное нетерпение - посмотреть ток в цепи суперконденсатор-стартер в момент прокрутки при запуске. Клещи  DC есть возможность для таких измерений найти?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 29.12.2018 в 11:38, Legion777 сказал:

Запуск общегражданского двигателя без предварительного подогрева в -30 и ниже - ускоренная кончина.

А Вы собираетесь использовать не облегченный пуск, связанный с предварительным подогревом моторного масла и блока двигателя, а подачей пускового тока, чтобы стартёр провернул околевший двигатель.

Да ещё с высокой скоростью на куске ледяного масла. Именно "куске", т.к. в такие температуры они такие и есть.

Лучше потратить энергию и средства на тёплый гараж\паркинг\хранилище\подогреватель.

К примеру внедрить в поддон ТЭН, который принесёт на порядки больше пользы, нежели насилие над ДВС.

Несогласен. Какой кусок ледяного масла? Мы для чего тут масла тестируем? Заливайте масла с пурпойнтом минус 54 - 60 градусов и низкими параметрами CCS при низких температурах, и будет вам счастье. При желании, сезонно поднимаем плотность электролита до 1.29 -1.30. Недавно вынужденно завел при минус 36 градусах Солярис 1.4 автомат на ординарном масле Kixx 5w20 Fex (супруга не выключила фары, высадив аккум., и проморозив авто в течении трех суток - зарядил за ночь аккум., двигатель при вышеуказанной температуре довольно бодро крутил и завелся на пятой секунде прокрутки стартера, понятно здоровья двигателю такие запуски не добавляют, но при эксплатации на маслах с отличными низкотемпературными характеристиками, я бы голову себе не забивал всякими негативными мыслями при подобных запусках).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Всё это понятно,  масла сейчас уже для жестоких мор0зов имеются. Но по любому батарею промороженную до -30, а уж тем более -40-45  не зарядить при любом вменяемом напряжении генератора на борту.  А постоянно прогревать машину запуская двигатель тоже очень накладно, Сальники   и прочие РТИ могут злую шутку сыграть и при таком издевательстве не выдержать.  Кроме масла есть ещё слабые места, поэтому самое разумное и рациональное - электросеть и электроподогрев  и масла и батареи, чтобы  она побыстрее приходила в себя.   Скооперироваться с соседями  и организовать сетевую кормушку в случае если машина нужна по возможности в любой момент, с упреждением в 1-2 часа для того чтобы подогрев успел прогреть до приемлемой температуры , заодно и зарядное устройство подкормит батарейку, раз уж сеть доступна, то грех не воспользоваться.  Грелку с термостатом и для батареи  полезно сделать. Хотя наверное проще в такой ситуации вызвать такси, если это единичные поездки - дешевле и комфортнее будет.  И при прогреве с автозапуска можно получить и фокус с замёрзшим конденсатом, который копится в выхлопной системе.  Полезно почитать старую статейку, пусть литературно несколько сумбурно, но содержание очень полезно.  статья сохранена на компе, а где она мне попалась не припомню, давно это было.

запуск в морозы.doc

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

9398907, прочтите     ЭТУ    темку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

6 часов назад, lexandro401 сказал:

прочтите     ЭТУ    темку.

 

Классная ссылка.

Есть о чем подумать

 

Фугасы - "титанаты" цилиндрической формы.

Цитата

RexGen, у фугасов есть такой недостаток, там рулон вставлен в корпус, естественно с некоторым зазором иначе бы не влез. От тряски может быть обрыв. Видел на Ютубе даже видео на эту тему. Пакеты же в этом плане более надежны, так как вакуумируются и всё очень плотненько. Хотя сами выводы дохловато выглядят, однако выше в видео гвозди разогревают до красна. Я сборку когда балансировал, то попробовал ее зарядить трансформаторной зарядкой для свинцовых акб. Думал напруга просядет до 2,5 и будет норм. Она конечно же просела, только провода задымились)) Накинул клещи - ток 100ампер.

 

кто хорошо работает, тот хорошо и кушает :D

У каждого химического источника тока - свои эксплуатационные "плюсы" и "минусы".

Свинцовые акб аки невростеничные хлюпики хиппи по сравнению с грузчиками (титанатами),:)

но цена вопроса на стороне свинцовых акб.

 

Опять же, сколько бы фарад  в запуске не участвовало, штатный АКБ все так же будет систематически недозаряжен, от расслоения так же не уйти, от деградации его не спасет такое решение.

Все равно, в срок, положенный для плохо/не регулярно стационарно обслуживаемых АКБ,  пойдете за новым АКБ.:)

Где-то выиграли , а где-то проиграли, баланс :)

 

Возможно AGM дольше проживет при таком схемном решении запуска.

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...