Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
9398907

Менять аккумулятор или поставить суперконденсаторы?

Recommended Posts

Всем доброго времени суток! 

Есть 4летний родной аккумулятор Мицубиси,  Shin-Kobe. 

Немного начал сдавать в морозы,  хотя еще бодр. Было проведено обслуживание,  доливка и дозарядка.

Для надежного пуска есть мысль купить новый аккумулятор,  но тут вспомнил про старую мысль - вместо замены на новый аккумулятор смонтировать в помощь старому аккуму -суперконденсатор. Такой поменьше https://www.ultracapacitor.ru/product_info/90/, или такой покрупнее https://www.ultracapacitor.ru/product_info/150/, например. 

Какие вижу плюсы- гарантированный пуск в морозы ниже -30,  долгая жизнь аккума(в том числе потому,  что функции стартера у него сокращаются),  лучшие условия для работы электрооборудования авто,  сглаживание скачков напряжения. Судя по по отзывам в интернете,  все так и есть,  все работает. 

Минусы- цена,  большие разовые вложения,  но на горизонте 10лет они окупаются (т. к при продаже авто можно снять и поставить на новый) за счет продления жизни аккума.  Второй минус- более жесткие режимы работы механической части стартера за счет большей мощности источника питания и,  что особенно важно,  вкладышей КШМ, насколько я знаю,  в 80-е годы из батареек и конденсаторов такие устройства умельцами делались. После серии провернутых вкладышей эксперименты закончились. Сейчас у меня не жигули и масло не М8, а самый что ни на есть шелл  0-20, который в -40крутится весьма прилично. 

Какие будут соображения?

Edited by 9398907

Share this post


Link to post
Share on other sites
Другие ответы в этой теме
Цитата

Для надежного пуска есть мысль купить новый аккумулятор,  но тут вспомнил про старую мысль - вместо замены на новый аккумулятор смонтировать в помощь старому аккуму -суперконденсатор

дедушка на ладан дышит, а его виагрой пичкать собрались?

imageproxy.gif.a0be9c53a0394f611a3e54903c178148.gif

А вообще поставь, расскажешь потом во сколько обошелся ремонт авто, ну  или за сколько новую купил :D.

 

2 часа назад, 9398907 сказал:

Сейчас у меня не жигули и масло не М8, а самый что ни на есть шелл  0-20, который в -40крутится весьма прилично. 

Что за "наезд" на М8 ?:crazy:

Edited by Discoverer

Share this post


Link to post
Share on other sites

экономия на спичках:)

 

imageproxy.gif

Edited by Discoverer

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Discoverer сказал:

 

не занимайся "маниловщиной".

Купи батарейку нормальную и ухаживай за ней по мере необходимости.

Окупится на 2-й год. :)

Вопрос мой не в том,  чтобы скроить на покупке аккумулятора, а в создании связки аккум-конденсатор,  где каждый занимался бы своим делом. 

Есть какие либо аргументы-факты против использования суперконденсатора в параллель с АКБ? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сама идея подключения конденсатора появилась вследствие того,  что авто эксплуатируется не каждый день,  и если в выходные мороз,  то после отработки вебасто на запуск остается мало сил. 

Причем в таком режиме эксплуатации любой новый аккумулятор быстро станет старым. 

Идея применения кондера как бы витает в воздухе...) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Discoverer сказал:

экономия на спичках:)

 

imageproxy.gif

Дело как раз не в экономии, денег то надо больше,  чем на аккумулятор. 

Вопрос как раз в эффективности предлагаемой системы. Хочу взвесить все за и против. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, 9398907 сказал:

Какие вижу плюсы- гарантированный пуск в морозы ниже -30, ...

Когда-то давным давно интересовался этим вопросом с точки зрения физики. Насколько помню если привести, условно конечно, ёмкость стандартной АКБ (55А/ч) к фараде, то получалась величина около 15000 Фарад. 

Ёмкость же предлагаемой "припарки" 100 Фарад. 

Получается с точки зрения физики сей конденсатор как мёртвому припарка. Скорее так и есть, поскольку сие устройство не получило распространения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А еще:

-температура эксплуатации

-внутреннее сопротивление 

-ток заряда (шалом диодному мосту в гене)

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, igork сказал:

Скорее так и есть, поскольку сие устройство не получило распространения.

Сельские поделки есть:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, igork сказал:

ёмкость стандартной АКБ (55А/ч) к фараде, то получалась величина около 15000 Фарад. 

Ёмкость же предлагаемой "припарки" 100 Фарад. 

Прикольно.

 

Считалось что емкость земного шарика - всего 1 Фарада:)

Кабы не оказалось что все эти многочисленные фарады аки китайские ватты музыкальные :D

300 ватт на 5 см пищалке))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Discoverer что-то типа рассейского Феникса?

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, igork сказал:

Когда-то давным давно интересовался этим вопросом с точки зрения физики. Насколько помню если привести, условно конечно, ёмкость стандартной АКБ (55А/ч) к фараде, то получалась величина около 15000 Фарад. 

Ёмкость же предлагаемой "припарки" 100 Фарад. 

Получается с точки зрения физики сей конденсатор как мёртвому припарка. Скорее так и есть, поскольку сие устройство не получило распространения.

Видимо,  не до конца вникли)

Допустим,  для пуска двигателя нужно в среднем 200А на протяжении 2с, итого 400Ас. Чтобы перевести амперсекунды в амперчасы надо полученное значение разделить на 3600. Итого в нашем условном случае 1/9амперчаса, или примерно 0.11Ач. Замечу,  что взятые цифры характеризуют холодный пуск не самого маленького двигателя объемом не меньше 2.5л.

Размеры и емкости стартерного аккума обусловлены не требованиями емкости,  а требованиями пускового тока. Емкость аккума в большинстве случаев эксплуатации избыточна. 

Конденсатор в 100Ф при падении напряжения с 12.5 до 10.5В выдаст энергии примерно 200Ас, т.е примерно половину требуемой энергии,  а рекомендуемый для таких двигателей 200Ф перекроет пусковые потребности полностью. 

Edited by 9398907

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Discoverer сказал:

А еще:

-температура эксплуатации

-внутреннее сопротивление 

-ток заряда (шалом диодному мосту в гене)

В ссылках в первом посту темы все данные есть,  но кто же по ним пойдет))) 

1.Температура. Это и есть конек кондера- емкость и ток не зависит от температуры. Почти... Именно поэтому холодный пуск. 

2. 3мОм. Опять же в ссылке все есть. 

3. А вот диодный мост да,  фактически генератор работает на максимуме,  да еще в мороз,  не есть гуд. 

Видел в ютубе схему,  когда отдача тока шла через большой диод,  а зарядка -через сопротивление и маленький диод. Чтобы контрацептироваться,  надо,  чтобы или в самом блоке конденсатора все было предусмотрено,  или делать самому. 

В прилагаемом файле агитка по применению автомобильного пускового устройства. 

rje-mska-p.pdf

Подбор Модуля.pdf

Edited by 9398907

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 9398907 сказал:

для пуска двигателя нужно в среднем 200А на протяжении 2с

Ну, ну. В Нижневартовске при ниже -30гр. за 2 сек завести двигатель после ночной стоянки. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, 9398907 сказал:

2. 3мОм. Опять же в ссылке все есть. 

Вот опять полное непонимание сути проблемы.

 

Почему допустимо параллельно подключать 2 и более батарейки одинакового типоразмера и такое подключение будет эффективно работать :), а

параллельное соединение 2 одинаковых по вольтажу батареек  но разного типоразмера - работают не эффективно и быстро:crazy:" подыхает" ?

 

1 час назад, 9398907 сказал:

В ссылках в первом посту темы все данные есть,  но кто же по ним пойдет))) 

не льсти себе...

сам ходил, не? 

Цитата
Внутреннее сопротивление <19 mΩ

"Дратуте", во всей красе.

Сопротивление меняется, как у любого электролитического конденсатора.

 

1 час назад, 9398907 сказал:

Допустим,  для пуска двигателя нужно в среднем 200А на протяжении 2с, итого 400Ас. Чтобы перевести амперсекунды в амперчасы надо полученное значение разделить на 3600. Итого в нашем условном случае 1/9амперчаса, или примерно 0.11Ач.

 

А вот за каких чертом тогда тулятАКБ большой емкости ? :)

"Линейные рассуждения" в отношении химического источника тока - неприменимы.

Edited by Discoverer

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...