Перейти к публикации

Менять аккумулятор или поставить суперконденсаторы?


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! 

Есть 4летний родной аккумулятор Мицубиси,  Shin-Kobe. 

Немного начал сдавать в морозы,  хотя еще бодр. Было проведено обслуживание,  доливка и дозарядка.

Для надежного пуска есть мысль купить новый аккумулятор,  но тут вспомнил про старую мысль - вместо замены на новый аккумулятор смонтировать в помощь старому аккуму -суперконденсатор. Такой поменьше https://www.ultracapacitor.ru/product_info/90/, или такой покрупнее https://www.ultracapacitor.ru/product_info/150/, например. 

Какие вижу плюсы- гарантированный пуск в морозы ниже -30,  долгая жизнь аккума(в том числе потому,  что функции стартера у него сокращаются),  лучшие условия для работы электрооборудования авто,  сглаживание скачков напряжения. Судя по по отзывам в интернете,  все так и есть,  все работает. 

Минусы- цена,  большие разовые вложения,  но на горизонте 10лет они окупаются (т. к при продаже авто можно снять и поставить на новый) за счет продления жизни аккума.  Второй минус- более жесткие режимы работы механической части стартера за счет большей мощности источника питания и,  что особенно важно,  вкладышей КШМ, насколько я знаю,  в 80-е годы из батареек и конденсаторов такие устройства умельцами делались. После серии провернутых вкладышей эксперименты закончились. Сейчас у меня не жигули и масло не М8, а самый что ни на есть шелл  0-20, который в -40крутится весьма прилично. 

Какие будут соображения?

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Цитата

Для надежного пуска есть мысль купить новый аккумулятор,  но тут вспомнил про старую мысль - вместо замены на новый аккумулятор смонтировать в помощь старому аккуму -суперконденсатор

дедушка на ладан дышит, а его виагрой пичкать собрались?

imageproxy.gif.a0be9c53a0394f611a3e54903c178148.gif

А вообще поставь, расскажешь потом во сколько обошелся ремонт авто, ну  или за сколько новую купил :D.

 

2 часа назад, 9398907 сказал:

Сейчас у меня не жигули и масло не М8, а самый что ни на есть шелл  0-20, который в -40крутится весьма прилично. 

Что за "наезд" на М8 ?:crazy:

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

экономия на спичках:)

 

imageproxy.gif

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 минут назад, Discoverer сказал:

 

не занимайся "маниловщиной".

Купи батарейку нормальную и ухаживай за ней по мере необходимости.

Окупится на 2-й год. :)

Вопрос мой не в том,  чтобы скроить на покупке аккумулятора, а в создании связки аккум-конденсатор,  где каждый занимался бы своим делом. 

Есть какие либо аргументы-факты против использования суперконденсатора в параллель с АКБ? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сама идея подключения конденсатора появилась вследствие того,  что авто эксплуатируется не каждый день,  и если в выходные мороз,  то после отработки вебасто на запуск остается мало сил. 

Причем в таком режиме эксплуатации любой новый аккумулятор быстро станет старым. 

Идея применения кондера как бы витает в воздухе...) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Discoverer сказал:

экономия на спичках:)

 

imageproxy.gif

Дело как раз не в экономии, денег то надо больше,  чем на аккумулятор. 

Вопрос как раз в эффективности предлагаемой системы. Хочу взвесить все за и против. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, 9398907 сказал:

Какие вижу плюсы- гарантированный пуск в морозы ниже -30, ...

Когда-то давным давно интересовался этим вопросом с точки зрения физики. Насколько помню если привести, условно конечно, ёмкость стандартной АКБ (55А/ч) к фараде, то получалась величина около 15000 Фарад. 

Ёмкость же предлагаемой "припарки" 100 Фарад. 

Получается с точки зрения физики сей конденсатор как мёртвому припарка. Скорее так и есть, поскольку сие устройство не получило распространения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А еще:

-температура эксплуатации

-внутреннее сопротивление 

-ток заряда (шалом диодному мосту в гене)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, igork сказал:

Скорее так и есть, поскольку сие устройство не получило распространения.

Сельские поделки есть:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, igork сказал:

ёмкость стандартной АКБ (55А/ч) к фараде, то получалась величина около 15000 Фарад. 

Ёмкость же предлагаемой "припарки" 100 Фарад. 

Прикольно.

 

Считалось что емкость земного шарика - всего 1 Фарада:)

Кабы не оказалось что все эти многочисленные фарады аки китайские ватты музыкальные :D

300 ватт на 5 см пищалке))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Discoverer что-то типа рассейского Феникса?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, igork сказал:

Когда-то давным давно интересовался этим вопросом с точки зрения физики. Насколько помню если привести, условно конечно, ёмкость стандартной АКБ (55А/ч) к фараде, то получалась величина около 15000 Фарад. 

Ёмкость же предлагаемой "припарки" 100 Фарад. 

Получается с точки зрения физики сей конденсатор как мёртвому припарка. Скорее так и есть, поскольку сие устройство не получило распространения.

Видимо,  не до конца вникли)

Допустим,  для пуска двигателя нужно в среднем 200А на протяжении 2с, итого 400Ас. Чтобы перевести амперсекунды в амперчасы надо полученное значение разделить на 3600. Итого в нашем условном случае 1/9амперчаса, или примерно 0.11Ач. Замечу,  что взятые цифры характеризуют холодный пуск не самого маленького двигателя объемом не меньше 2.5л.

Размеры и емкости стартерного аккума обусловлены не требованиями емкости,  а требованиями пускового тока. Емкость аккума в большинстве случаев эксплуатации избыточна. 

Конденсатор в 100Ф при падении напряжения с 12.5 до 10.5В выдаст энергии примерно 200Ас, т.е примерно половину требуемой энергии,  а рекомендуемый для таких двигателей 200Ф перекроет пусковые потребности полностью. 

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Discoverer сказал:

А еще:

-температура эксплуатации

-внутреннее сопротивление 

-ток заряда (шалом диодному мосту в гене)

В ссылках в первом посту темы все данные есть,  но кто же по ним пойдет))) 

1.Температура. Это и есть конек кондера- емкость и ток не зависит от температуры. Почти... Именно поэтому холодный пуск. 

2. 3мОм. Опять же в ссылке все есть. 

3. А вот диодный мост да,  фактически генератор работает на максимуме,  да еще в мороз,  не есть гуд. 

Видел в ютубе схему,  когда отдача тока шла через большой диод,  а зарядка -через сопротивление и маленький диод. Чтобы контрацептироваться,  надо,  чтобы или в самом блоке конденсатора все было предусмотрено,  или делать самому. 

В прилагаемом файле агитка по применению автомобильного пускового устройства. 

rje-mska-p.pdf

Подбор Модуля.pdf

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 9398907 сказал:

для пуска двигателя нужно в среднем 200А на протяжении 2с

Ну, ну. В Нижневартовске при ниже -30гр. за 2 сек завести двигатель после ночной стоянки. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, 9398907 сказал:

2. 3мОм. Опять же в ссылке все есть. 

Вот опять полное непонимание сути проблемы.

 

Почему допустимо параллельно подключать 2 и более батарейки одинакового типоразмера и такое подключение будет эффективно работать :), а

параллельное соединение 2 одинаковых по вольтажу батареек  но разного типоразмера - работают не эффективно и быстро:crazy:" подыхает" ?

 

1 час назад, 9398907 сказал:

В ссылках в первом посту темы все данные есть,  но кто же по ним пойдет))) 

не льсти себе...

сам ходил, не? 

Цитата
Внутреннее сопротивление <19 mΩ

"Дратуте", во всей красе.

Сопротивление меняется, как у любого электролитического конденсатора.

 

1 час назад, 9398907 сказал:

Допустим,  для пуска двигателя нужно в среднем 200А на протяжении 2с, итого 400Ас. Чтобы перевести амперсекунды в амперчасы надо полученное значение разделить на 3600. Итого в нашем условном случае 1/9амперчаса, или примерно 0.11Ач.

 

А вот за каких чертом тогда тулятАКБ большой емкости ? :)

"Линейные рассуждения" в отношении химического источника тока - неприменимы.

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...