Перейти к публикации

Менять аккумулятор или поставить суперконденсаторы?


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! 

Есть 4летний родной аккумулятор Мицубиси,  Shin-Kobe. 

Немного начал сдавать в морозы,  хотя еще бодр. Было проведено обслуживание,  доливка и дозарядка.

Для надежного пуска есть мысль купить новый аккумулятор,  но тут вспомнил про старую мысль - вместо замены на новый аккумулятор смонтировать в помощь старому аккуму -суперконденсатор. Такой поменьше https://www.ultracapacitor.ru/product_info/90/, или такой покрупнее https://www.ultracapacitor.ru/product_info/150/, например. 

Какие вижу плюсы- гарантированный пуск в морозы ниже -30,  долгая жизнь аккума(в том числе потому,  что функции стартера у него сокращаются),  лучшие условия для работы электрооборудования авто,  сглаживание скачков напряжения. Судя по по отзывам в интернете,  все так и есть,  все работает. 

Минусы- цена,  большие разовые вложения,  но на горизонте 10лет они окупаются (т. к при продаже авто можно снять и поставить на новый) за счет продления жизни аккума.  Второй минус- более жесткие режимы работы механической части стартера за счет большей мощности источника питания и,  что особенно важно,  вкладышей КШМ, насколько я знаю,  в 80-е годы из батареек и конденсаторов такие устройства умельцами делались. После серии провернутых вкладышей эксперименты закончились. Сейчас у меня не жигули и масло не М8, а самый что ни на есть шелл  0-20, который в -40крутится весьма прилично. 

Какие будут соображения?

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
4 минуты назад, malykh сказал:

 

Ради таких токов и стоит. Для очень быстрой зарядки, для которой свинцовые аккумуляторы вообще не годятся.

Чтобы каждый день так вот заряжать? 

Так они и не заряжаются, при таком подходе к делу. :)

имитация, токи тому показатель.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Discoverer сказал:

Чтобы каждый день так вот заряжать? 

Так они и не заряжаются, при таком подходе к делу. :)

имитация, токи тому показатель.

 

 

Замечательно. Человек, которого испугали десятки ампер на генераторе, начинает поучать как правильно аккумуляторы выбирать. Ну удачи тогда...

Изменено пользователем malykh
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

каждый день так вот заряжать? 

Так они и не заряжаются, при таком подходе к делу

 

1 час назад, malykh сказал:

начинает поучать как правильно аккумуляторы выбирать.

Теплое = мягкому? :D

Может все таки научиться для начала понимать прочитанное?

Этот навык сильно пригодится при изучении матчасти по аккумуляторам и зарядной цепи авто.

1 час назад, malykh сказал:

Ну удачи тогда...

ага.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 18.12.2018 в 15:26, Discoverer сказал:

совсем другое дело.:)

а кто /что такое 

?

С преобразователем,  могут работать с батареями от 9В.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Обычно двже на авто с правильной системой зарядки к концу 5 года у батареи остаётся чуть больше 50% от ёмкости и от 60 до 95% ТХП.  Как не сберегай но ресурс расходуется. конденсатор должен иметь проводку до стартера изолированную от основной сети,  и желательно ограничение тока по цепи от генератора,  иначе генератор будет перегружаться после старта,  особенно со старыми РН без плавного включения генератора.  Тогда можно конденсатор перед пуском взбадривать заряжая его повышающим преобразователем.  Но стоит ли овчинка выделки?  Раз запуск с дивана, то высокотоковые литиевые отпадают,  они лютые морозы любят меньше чем свинец,  а вот если приносить из тепла с собой то вполне вариант,  именно для уверенного пуска. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.12.2018 в 22:32, denkisan сказал:

  конденсатор должен иметь проводку до стартера изолированную от основной сети,  и желательно ограничение тока по цепи от генератора,  иначе генератор будет перегружаться после старта,  особенно со старыми РН без плавного включения генератора.  

Считаете ли вы 3-4 секундную полную нагрузку генератора после запуска двигателя серьезной перегрузкой? 

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, 9398907 сказал:

Считаете ли вы 3-4 секундную полную нагрузку генератора после запуска двигателя серьезной перегрузкой? 

В смысле  употребления слова "серьезная" нужно понимать на сколько.... или во сколько...   при его употреблении совместно со словом перегрузка)

Так то по нормальному нужно эксить (считать результат и выводить))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, kam69 сказал:

В смысле  употребления слова "серьезная" нужно понимать на сколько.... или во сколько...   при его употреблении совместно со словом перегрузка)

Так то по нормальному нужно эксить (считать результат и выводить))

Вот и я решил посмотреть,  что такое серьезная нагрузка... 

Начал гуглить автолебедки и нашел на репортаж о тесте нескольких лебедок.

Так вот,  самая слабая лебедка 160А, самая мощная 280А...

Если предположить,  что у 4л джипа гена не более 150А, то ЛЮБАЯ автолебедка заставляет работать генератор на пределе,  а самые мощные(по тесту-самые лучшие от 220А) не только забирают всю мощность генератора,  а еще и аккум сажают в пусковом режиме. Скорость лебежения более 1метр за более чем 20секунд. То есть генератор в максимально режиме работает десятки секунд(в случае с бродами или когда опора далеко,  а болото глубоко- сотни секунд). В соседней теме описан случай,  когда в процессе аккум разрядился до того,  что отключилась магнитола. 

Получается,  у джиперов должны массово выходить из строя генераторы? Этого нет... 

В случае кондея длительность нагрузки на порядок,  а то и два меньше... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стоит путать нагрузку в виде обмотки с конечным и неизменным электрическим сопротивлением и почти бесконечно малое сопротивление конденсатора (разряженного) в момент подключения.

 

Закон Ома и никакого мошенничества.

 

 

Изучите матчасть того же максвелла и запостите сюда схему его подключения. Все это есть на сайте, включая конструкцию с разъяснениями что и как там внутри работает

 

 

Возьмите обычный электролитический конденсатор, от 4700 микрофарад на подходящее напряжение к соотвествующему источнику стабильного напряжения, микро....

Лучше когда есть с большей емкостью и через амперметр подключите. Засеките какой ток будет протекать в момент подключения и динамику снижения.

 

А там фарады...:)

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, Discoverer сказал:

Не стоит путать нагрузку в виде обмотки с конечным и неизменным электрическим сопротивлением и почти бесконечно малое сопротивление конденсатора (разряженного) в момент подключения.

 

 

 

 

Да что вы меня носом то постоянно в матчасть тыкаете,  прекратите умничать уже,  неприятно. 

В характеристиках на сайте Феникса четко указано-внутреннее сопротивление 19мОм, я отдельно запросил,  оно не меняется ни от степени заряда,  ни от температуры. 

Свойства обычных конденсаторов здесь не работают. 

Он как отдает 300А, так и забирает столько же... 

Изучите сами матчасть,  что ли:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, 9398907 сказал:

Да что вы меня носом то постоянно в матчасть тыкаете,  прекратите умничать уже,  неприятно. 

Технический форум подразумевая опору на матчасть обсуждаемого вопроса.

 

 

Семинаристы так же ссылаются на конкретные статьи из...

 

Мне это не нужно, это вроде вам как было нужно

Мне самой дешовой свинцовой наливной акб хватает на 3 года с пробегом 5 -12 км за неделю

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
36 минут назад, Discoverer сказал:

Технический форум подразумевая опору на матчасть обсуждаемого вопроса.

 

 

Семинаристы так же ссылаются на конкретные статьи из...

 

Мне это не нужно, это вроде вам как было нужно

Мне самой дешовой свинцовой наливной акб хватает на 3 года с пробегом 5 -12 км за неделю

Тогда,  коль вы на техническом форуме,  будьте любезны высказывать мысль во всей полноте,  как то- исходные условия,  протекающие процессы в КОНКРЕТНЫХ устройствах,  результат,  не забывая подкреплять высказывамые тезисы соответствующими расчетами,  можно на коленке в первом приближении. 

Пока что этого я от вас не увидел. Успехов вам,  если решите прикрепить к вашим высказываниям соответствующие расчеты,  с удовольствием вас выслушаю. Впрочем,  пользу вы мне уже принесли. За все время дискуссии не было проведено ни одного отрицательного примера,  по которому было бы проведено исследование с однозначными выводами. Благодарю вас и желаю успехов. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спойлер

 

Внимания должного не проявлено, разбираться в теме озвученной- уже сколько листов - так же не проявлено. Заняли позицию с дешевыми разводками: покажите, предоставьте. :) 

"Вот мне покажите, я скопипастю (на сколько хватит понимания/знаний) и буду весь такой на белом коне"..:)

Чуточку приврали на счет реализованного функционала при автозапуске :), поднятие оборотов (по условиям) при ДЗ делают единицы из всей массы установщиков.

Это так, проверочка :): понимает или нет суть.

Увы.. даже садовую тачку опасно доверять.

 

Ну да ладно, мелочи это все...

 

:D

Продолжим.

Свидетелям бездумного (а че там, подключил и ладно) подключения,  производитель таки советует сперва почитать, а потом подключать

Цитата

INITIAL CHARGEThe ESM will take up to 30 minutes for an initial charge. Press the Push-to-Test Button, the Flashing Green Light means ESM is charging. 6. AFTER 30 MINUTES – Press the Push-to-Test Button, the Solid Green light means ESM is fully charged. START YOUR ENGINE – You are ready to go!

7. DIAGNOSTICS & STATUS INDICATORS – Refer to the label on the unit or the ESM INSTALLATION GUIDE and USER MANUAL for additional diagnostics information.

 

конструкция (ссыль)

esm_small_view_expanded_new.png

 

вход преобразователя

Input Voltage (B+ Terminal) 10 V - 18 V

Output Voltage 15.0 V - 16.2 V (temperature dependent)

 

Cold cranking amps 1800 CCA !!!

Peak power  32.8 kW

 

CCA = C x (Vmax - Vmin) /(T + C x ESR)

 

Пример для модели

ULTRA 31/1800

C = 1000 F (min.)

Vmax = 16.2 V (for 0° C)

Vmin = 7.2 V (per SAE)

T = 3 seconds

ESR = 0.002 Ohm (max.)

 

DATASHEET ULTRA 31/1800 & ULTRA 31/900 ENGINE START MODULE  (pdf)

 

Если кто действительно внимательно смотрел ранее опубликованные ролики - то мог приметить , что набор конденсаторов, заменявший англоязычному чуваку АКБ, - не такой уж и безгрешный набор.

Спустя несколько суток напруга падала до 10 Вольт.

Еще более внимательные могли приметить зеленую траву и звуки сельского подворья...Т.е. дело было в теплое время года.

Запасенная энергия (остаточная) еще была достаточна ( в теплое время года) для стартера.

А зима?:)

 

Да, заявленная температура эксплуатации в промышленной сборке  - от минус 40.

Но... мы же видели схему подключения, все это дело надо запитать от имеющейся АКБ, а только потом запуск.

 

Чудес не бывает - часть энергии из  АКб надо отдать в конденсаторы.

За счет своих характеристик кондеры более  стабильно отдают ток в стартер и ... потом снова кушают из АКБ (неудачный старт) и генератора.

на коротких поездках АКБ традиционно недокормлен :D.

 

В общем полагают что при "кустарной" реализации старт  будет более легким с применными мегаемкими конденсаторами, а АКБ будет дохнуть так же и в теже сроки, особенно на коротких поездках.:)

 

Самое интересное во всей этой истории - цена вопроса и стабильность примененного решения.:)

 

 

 

1017940_4_esm_quick_installation_guide[1].pdf

ESM.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну уж нет... Тратить тыщу баксов на аккум,  когда дача недостроена-варварство. Супертолкач от максвелл мне не нужен,  я его даже рассматривать не буду- для меня это потеря времени. 

У меня расклад простой- Купить новый аккумулятор за 6000, или добавить еще 4000 и воткнуть кондея и ездить на том же аккуме дальше. 

Вот эту тему я рассматриваю и её обсуждаю. 

Я могу,  конечно, пофлудить,  грешен,  но только тогда, когда нет конкретной ситуации и весь разговор-теоретизмы. Но когда есть что конкретно обсудить- всегда лучше фактический случай, как то полезней получается. 

Вчера еще раз прикинул- если идет штатный пуск за 0,8с, а так оно скорее всего и будет в 99%случаев, то затрачивается на него максимум 150Ас.Из них кондер отдает при -40 максимум 120. Напряга при исходных 12.6В просядет примерно до 11.3В. После старта в мороз регулятор напряжения дает 15В. При разнице в 3.7В при внутреннем сопротивлении 19мОм  кондер сможет забирать не более 185А, чуток все еще даст аккумулятор, остальное гена.  Таким образом,  режим полной загрузки генератора. Вряд ли превысит 1.5с. И это в -40, которых будет 3-5раз в году...

О чем разговор? 

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какой толк от источника с сопротивлением под 20миллиОм?

У аккумулятора 5-8, и то крутит не особо шустро в мороз. У нашего гарантийщика в компактном устройстве для сварки лент на литиевые аккумуляторы в корпусе стоит два АGM аккумулятора по 6 вольт параллельно,  отдают до 600ампер при внутреннем сопротивлении порядка 1.5-2мОм. это меньше чем у 190батарей на тягачях. А батарея для компресора для лодки весом около 1,5кг легко запускает дизель 2.5 литра при отключенном штатном аккумуляторе. это за счёт  малого внутреннего сопротивления. Генератор не перегружается и просто снижает напряжение,  а вот предохранитель в цепи генератора,  особенно не оригинал выгорает оперативно, особенно если обороты сразу поднимать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...