Перейти к публикации

Менять аккумулятор или поставить суперконденсаторы?


Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток! 

Есть 4летний родной аккумулятор Мицубиси,  Shin-Kobe. 

Немного начал сдавать в морозы,  хотя еще бодр. Было проведено обслуживание,  доливка и дозарядка.

Для надежного пуска есть мысль купить новый аккумулятор,  но тут вспомнил про старую мысль - вместо замены на новый аккумулятор смонтировать в помощь старому аккуму -суперконденсатор. Такой поменьше https://www.ultracapacitor.ru/product_info/90/, или такой покрупнее https://www.ultracapacitor.ru/product_info/150/, например. 

Какие вижу плюсы- гарантированный пуск в морозы ниже -30,  долгая жизнь аккума(в том числе потому,  что функции стартера у него сокращаются),  лучшие условия для работы электрооборудования авто,  сглаживание скачков напряжения. Судя по по отзывам в интернете,  все так и есть,  все работает. 

Минусы- цена,  большие разовые вложения,  но на горизонте 10лет они окупаются (т. к при продаже авто можно снять и поставить на новый) за счет продления жизни аккума.  Второй минус- более жесткие режимы работы механической части стартера за счет большей мощности источника питания и,  что особенно важно,  вкладышей КШМ, насколько я знаю,  в 80-е годы из батареек и конденсаторов такие устройства умельцами делались. После серии провернутых вкладышей эксперименты закончились. Сейчас у меня не жигули и масло не М8, а самый что ни на есть шелл  0-20, который в -40крутится весьма прилично. 

Какие будут соображения?

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, prv21 сказал:

Вебаста же есть или я чет не понял? Завел и поехал в теплой машине.

Дело обстоит примерно так- на сегодняшний момент я машину разогреть разогрею,  а вот заводить ее после 15-30минутной паузы(для восстановления АКБ)  при температуре ниже -33-35 лучше уже идти ногами- автозапуск может и залить...  Потом все равно заведу(дома на зимовке 75ка тюменский лось с газели новый и джампер и провода) ,  но это потеря времени и лишние движения. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, Discoverer сказал:

ДЗ продлевай хотябы раз в неделю до 1.5-2 часов -  вот и все конденсаторы по цене 1.5-2 литра топлива.

Вот кстати вариант что надо. Отсутствие капитальный вложений не может не радовать.  

Ваш рецепт- 2часа холостого хода в мороз с предварительным подогревом вебастой или 1 час без вебасто раз в 2 дня-достаточно? 

Ну и пару раз в год заряд с откинутой клеммой на даче сутки...? 

Тайм аут. Пора спать... 

Всем спасибо за содержательную дискуссию. 

РS.  А соточки кондея и правда маловато. При сопротивлении 0,019Ом и перепаде в 1В будет давать всего 50А, ну при 2В- 100А, неплохо... 

А у 200ки- менее 0,009Ом, там уже 100 и 200А соответственно,  аккумулятор при пуске не потеет,  а дремлет...) 

Изменено пользователем 9398907
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, 9398907 сказал:

а плюс кинуть на втягивающее реле,  и еще один плюсовой провод через сопротивление 1-2Ом присоединить к плюсовой клемме АКБ

Втягивающее то причем? Оно и от 3х батареек КБЛ сработает.

Втягивающее стрекочет совсем по другой причине.

Изучи матчасть.

 

Таффай, присоединяй.

Потом скажешь какой акб купил: ефб, гибрид или агм.:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 минут назад, krufel сказал:

Нет, не ополчились, просто нет ни одного успешного применения. Самое примитивное решение - большая ёмкость основного АКБ. Или допаккум обычный стартерный в багажник в параллель основному.

А а ютубе есть,  правда на уровне игрушек. На самом деле нет серьезного промоушена этого продукта в автоиндустрию, у производителей другие приоритеты на других рынках. 

Но ведь понятно же,  что это иной уровень решения проблемы недозаряда при частых коротких поездках, а также пользования котлом-с аккума снимается функция запуска,  он занимается своим прямым делом- аккумулирует энергию,  и тогда нет нужды, как в моем случае, менять бегуна, едва он только перестает быть чемпионом,  дедушка на костылях тоже пойдет))) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, 9398907 сказал:

2часа холостого хода в мороз с предварительным подогревом вебастой или 1 час без вебасто раз в 2 дня-достаточно? 

Ну и пару раз в год заряд с откинутой клеммой на даче сутки...?

Эх... форум почитай.

Бмп... и есть бмп.

Акб не пару раз в год обслуживается.

:) ну чтоб не сдох при гарантии и после нее.

Меньше ездим - чаще обслуживаем.

 

Вэбаста не должна включать климат сама. Стандартная схема подключения порочна при коротких поездках.

Пусть этим занимается сигналка и только в случае когда ехать надо.:)

В такой схеме прогрева/подзаряда все будет хорошо при последующем старте двигателя.

 

Если педаль газа электронная, то реализуемо в период запуска принудительное поднятие оборотов, перемежаемое с хх.:)

 

Вэбасту можно активировать по желанию перед ДЗ.

 Но это уже другая история как и управление педалью газа.

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Discoverer сказал:

Эх... форум почитай.

Бмп... и есть бмп.

Акб не пару раз в год обслуживается.

:) ну чтоб не сдох при гарантии и после нее.

Меньше ездим - чаще обслуживаем.

 

Вэбаста не должна включать климат сама. Стандартная схема подключения порочна при коротких поездках.

Пусть этим занимается сигналка и только в случае когда ехать надо.:)

В такой схеме прогрева/подзаряда все будет хорошо при последующем старте двигателя.

 

Если педаль газа электронная, то реализуемо в период запуска принудительное поднятие оборотов, перемежаемое с хх.:)

 

Вэбасту можно активировать по желанию перед ДЗ.

 Но это уже другая история как и управление педалью газа.

 

Наверное,  я какое то уж совсем тягостное впечатление произвожу,  что мне такие советы дают))) 

Конечно,  все это реализовано!

Но вот снимать аккумулятор я не хочу и не буду, а теплого помещения у меня для зарядки зимой нет. Или разорюсь на кондей с грамотной обвязкой,  или АГМ,  или Са раз в 2-3 буду менять,  или регулярно жечь топливо. В целом то варианты есть, жалко только по ионистором сегодня конкретики мало... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учти, там тепло 

 

 

 

2 коммента представляют  интерес

 

I know about capacitor even in early 1980's for my oldest nephew who had superstar Cessna look a like electric airplane with light weight capacitor to powered up single propeller. We had use large I believe, hook to large 6 or 12 volt lantern battery to charge up capacitor then it really fly for just in minute until it died toward good gliding. Instead using small lead acid battery for car, maybe check out LiFeO4 Lithium-Iron phosphate battery plus super capacitor for starter plus your extra back up for starter power. Never use Lithium-ion battery because of your charging system will disagreed toward disaster.

 

Good build and good video. I have a group of those same Maxwell supercaps in paralel with my batery and is in winter that I see the difference. However, that balancing board will not be able to balance anything, because diodes and Leds can not drain enough current to do any useful balance on the supercaps. If you reach a voltage that needs to drain more then 60 or 70 mA, you will burn the diode and Led in series, with the adition that no balancing will be done. As I´ve said, I have 6 of those supercaps (Maxwell is the best there is on the market) but I put them in a balancing board of 6x1,  with shunt load transistors and resistors, able to make a balancing of about 1 Amp without much heating, much like the individual boards you have on the Nichicon ones.  What keeps those supercaps on that 2x3 board from being destroyed is their quality, as they are very uniform in their electrical specifications as wel as built quality, which alows them to charge very evenly, usually with a difference of only 10 to 50 mV, at least the ones I have. This will not happen with other brands, chinese ones come to my mind, as I have experimented with several before installing such a device in my car. This 2x3 board with diodes and Led won´t protect them if anything goes wrong. In fact, for the amount of current these supercaps need to move wen balancing, those diodes and Leds being there or not, is just the same because 30 or 60mA, even 100 mA wwon´t be enough to balance a supercap. The only thing they do is telling you that one or more caps are in overvoltage, whichever the Led lights. As for the othersfrom Nichicon that you have, those I have them aso, and they do not hold charge from one day to the other. Thay have a huge internal leak current, so they discharge over night, and they are only rated for 2.5V each while Maxwell´s are 2.7V, so Maxwell´s will give you a higher total voltage of 16.2volts. Plus, the Nichicon ones they don´t give you more then 60 to 70 Amps discharge in short circuit while the Maxwell will give you in excess of 300 Amps (for the 12 V assembly). Even one single Maxwell charged to 2.7v wil give you about 180 to 200 Amps, while the Nichicon charged to 2.5V always gives about 60 to 70 Amps. and that is weird, it almost seems they have an internal current limiting device of some sort althoug I suspect it is internal resistance, because from the 12V pack I can only get about70Amps surge. I know this because I have tested both brands. The Nichicon ones have high built quality also but most probably are fake ones, at least those that I have, because I do not believe that Nichicon would be satisfied with such poor quality capabilities of those supercaps.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Discoverer сказал:

Учти, там тепло 

 

 

 

2 коммента представляют  интерес

 

Первый коммент- общие полезные советы,  к нам не относятся,  понятно. 

Второй комментарий- про то,  что дешевые китайские элементы-шлак и надо брать максвелл. На драйве и дроме пришли к тем же выводам. Тут и емкость и саморазряд и балансировка и все такое. 

Завтра брякну в Феникс,  попробую узнать,  что у них там в модулях-не просто же спатки,  какие то балансировочные элементы то есть, поживем-увидим. 

А насчет реле-неудачно выразился- питание кондея сделать через сопротивление,  а отвод через реле,  питание же реле подключить к втягивающему, т.е чисто стартерное применение, ну плюс если сопротивление 0,1Ом будет,  может в пределах 5-10А балансировать, всякую мелочь гасить... 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, 9398907 сказал:

А насчет реле-неудачно выразился- питание кондея сделать через сопротивление,  а отвод через реле,  питание же реле подключить к втягивающему, 

Ток утечки у заряженного конденсатора каков? Не микроамперы же. :).

Высаживать будет. Есть стойкое подозрение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Discoverer сказал:

Ток утечки у заряженного конденсатора каков? Не микроамперы же. :).

Высаживать будет. Есть стойкое подозрение.

Как раз маленький... 

S81217-12400506.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

А на морозе они как?

Есть оператион темпича, а есть сторэдж темпича.

Разные сущности.

 

Пробуйте :)

Ждем отчета.  

Спойлер

о ремонте генератора, о типе купленного нового АКБ.

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эвона чО есть в миру

ссыль

Maxwell's Ultracapacitor-Based Engine Start Module

esm_head.png

Цитата

Don’t Let Discharged Or Weakened Batteries Jeopardize Profits Or Performance.

The Maxwell ESM takes over engine cranking for trucks with engines up to 16 liters in displacement and delivers faster cranking with quicker starts. Unlike a battery, which is susceptible to extreme cold and hot temperatures, our ultracapacitor-based ESM performs down to –40°F and up to +149°F (–40°C to +65°C).

 

Our starting technology gives drivers the confidence that their trucks will start.

third_image_new_esm.png

 

Решительно заявили... :)

 

Available Now

 

 

 

 

 

Price: $949.00  

 

Изменено пользователем Discoverer
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какое хорошее видео попалось под руку, только не могу разглядеть на амперметре точку десятичную.

Она там есть?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далеко ли до Талллллиннна? :)

Вот вам и Таллин.

 

Как провода прыгнули при заряде...

Токи какие фантастические...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Их оказывается много всяких разных реализаций

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...