Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

og056

Пользователи
  • Content Count

    138
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

58 Читатель Ойл-клуба

About og056

  • Rank
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Оренбург
  • Масло
    Лукойл

Старые поля

  • Авто
    Лада Веста
  • Стаж
    весьма

Контакты

  • Сайт
    vic.vic2009@yandex.ru

Recent Profile Visitors

4,118 profile views
  1. У меня стоит термореле на 60С. На 1 программе при среднем токе более 3,7-3,8 А срабатывает вентилятор на 3-4 минуты. При снижении тока до 1,5-2,0 А перестает срабатывать. Возможно у Вас термореле не совсем на 60С, а ближе к 70С. Я заказывал на Али сразу 3 штуки термореле в расчете на плохую работу, но заработало на первом же установленном экземпляре.
  2. Пластиковая цилиндрическая баночка из-под таблеток. В донце сделал отверстие, пропустил провода, сам разъем находится в банке. Закрепил справа от ресивера. От грязи закрываю крышечкой. Главное - после заряда не забыть эту крышку закрыть.
  3. У MOLL AGM доступа к стекломатам в банках нет. Под декоративной наклейкой на верхней крышке прощупываются якобы пробки. Да, это технологические пробки, очевидно для пропитки стекломатов электролитом при изготовлении АКБ. Потом на заводе пробки заделываются наглухо и доступ к банкам исключен. У AGM аккумуляторов не предусматривается доступ к банкам во время эксплуатации. Такая конструкция специально разработана для упрощения обслуживания аккумулятора. Аккумуляторы EFB, кальциевые и гибридные как правило имеют пробки. Иногда, после длительной эксплуатации AGM АКБ, отдельные умельцы просверливают в верхней крышке тонкие отверстия и доливают немного электролита дистиллированной воды для пропитки в каждую банку, когда считают, что блоки стекломатов стали "сухие". А дырки затыкают. Возможно это продлевает жизнь АКБ AGM.
  4. Топла, Баннер и Молл (все AGM 60 Ач) стоят одинаково - 10 тыс. с небольшим. Молл AGM отличный аккумулятор. Остальные - не сталкивался. В Москве один официальный дилер Молл (в Балашихе). Баннер - непонятно, продают много магазинов и ИП и все официальные дилеры. Топла - не знаю. Созвонитесь (или через e-mail) c менеджерами, выберите самый свежий аккумулятор (естественно 2020 года), заберите сами или через доставку (около 500 р.).
  5. И Баннер и Молл делают различные автомобильные аккумуляторы в том числе и типа AGM. А вот с электролитом в виде геля у них не встречал. Наверное мотоциклетные.
  6. Битва титанов по термокейсу прекратилась и тема заглохла. Похоже лето скоро. Хочу рассказать о моем опыте эксплуатации термокейса, такой модели, как указан в первом сообщении от 17.12.2018. Кстати в инструкции подогревателя этого термокейса много цифровых данных и подробно описывается порядок его работы. Кому интересно - почитайте, там есть почти все ответы на вопросы в сообщениях. 1. Вообще-то я брал этот термокейс для лета, но заодно и прикупил обогреватель к нему. Летом термочехол просто не давал перегреваться АКБ при температуре на улице +35 - +38 градусов. Тут вроде все ясно и черный цвет чехла не мешает. 2. Зима у нас выдалась сравнительно теплая. Температура -10 -15 градусов. Иногда -20. После 30-40 минут езды с включенным подогревом АКБ блок управления переходит в ждущий режим (термодатчик считает, что АКБ нагрелась). Наощупь под крышкой верх АКБ теплый. Если сразу после поездки включить в холодном гараже (-5 -10 градусов) зарядное устройство (у меня BL1204), то на 1 программе (14,4 В - макс.) в начале заряда усредненный ток достигает 1,7 - 2,0 А, примерно через 30-35 минут ток падает до 0,1 А и ниже, потом ЗУ переходит в режим хранения. На следующий день НРЦ 12,85 - 12,9 В. Считаю, что АКБ отлично зарядился. 3. После недельного пребывания авто в моем холодном гараже, перед зарядкой АКБ включаю подогрев от сетевого источника питания 14,0 В примерно на 30 минут. Потом (не выключая подогрева), включаю это же зарядное устройство BL1204 на 1 программе. Начальный ток 2,5 - 3,0 А, через 30-40 минут падает до 0,1 А. Если нет желания ждать перехода в режим хранения, то отключаю все и ухожу. НРЦ на следующий день 12,8 - 12,85 В. Тоже неплохо. 4. У меня нет возможности таскать АКБ домой на зарядку, поэтому такой режим подогрева с зарядом вполне устраивает. Кстати, никакого запотевания АКБ не обнаружил. Мостиками холода не озадачивался, там где клеммы с проводами АКБ просто подрезал верхнюю крышку термочехла. 5. Хотелось бы услышать об эксплуатации этого термокейса от сибиряков и дальневосточников. 6. Заводское изделие возможно лучше самодельных термочехлов.
  7. Если АКБ Тюмень Премиум гибридный, то на заводе добавляют в электролит технический углерод. Он черный, и с течением времени пробка с индикаторным глазком становится черной. Попробуйте выкрутить индикаторную пробку и аккуратно прочистить от черноты. Ненадолго поможет. Для спокойствия можно купить ареометр с ампулой (стоит где-то 200 р), будете видеть плотность после зарядки. Или вообще ничего не проверять и не смотреть в глазок, а ездить и когда нужно заряжать. Через 2-3 года АКБ сменить и ездить дальше. Опыт собственной эксплуатации и отзывы на форуме показывают, что АКБ служит примерно одинаковый срок, как без особого ухода, так и с прыганьем вокруг него.
  8. С 2019 года изменилась маркировка аккумуляторов MOLL. Теперь на отрицательной клемме выбито 4 латинских буквы ( в два ряда). Пример EK/DD. Расшифровка: E - 2019 год, KDD - 044 день ( K - 0, D - 4, D - 4). То есть выпущен в феврале 2019 года. A-1, B-2, C-3, D-4, E-5, F-6, G-7, H-8, I-9, K-0. Для 2020 года буква пока неизвестна. P.S. Не нашел отдельной темы - разместил здесь.
  9. Купил термокейс с подогревом, такой как в первом сообщении (мой аккумулятор 6СТ60). Установил весной для защиты от нагрева. Шпильки крепежа АКБ разместились снаружи термокейса. Крепежная планка сверху накрылась крышкой кейса на липучках. Устройство подогрева в дежурном режиме потребляет ток 20 мА от АКБ. Мне это не понравилось, поэтому установил разъемы между устройством подогрева и клеммами АКБ. На лето колодки разъединил и спрятал под верхнюю крышку. Сейчас похолодало, вытащил колодки наружу. Попробовал - все работает, как предписано. Включенное устройство запускается на нагрев при температуре 0 - +5 и при заведенном двигателе (нужно напряжение 13,4 - 15,5 В). Выключается при достижении температуры в кейсе +25 или при выключении двигателя авто. Скорость нагрева, время остывания и прочие детали описываются на сайте термокейса. У меня получалось так: при температуре -2 градуса система нагревала АКБ за 30-40 мин неторопливой езды (60-80 км/час), потом выключалась. У меня холодный гараж, носить АКБ зимой в тепло для зарядки нет возможности. Поэтому зимой буду включать систему нагрева АКБ от отдельного источника питания в гараже. Пока буду чистить снег АКБ будет греться, а потом на зарядку поставлю. Ток подогрева 2-х пластин примерно 3-5 А, напряжение 13,5 - 14 В. Думаю, при температуре в гараже -10 -15 за 2 часа АКБ нагреется хотя бы до 0, а там и заряжать можно. Через 2-3 месяца накопится информация по нагреву - сообщу. Вот фото: общий вид АКБ в термокейсе, светодиодный индикатор работы подогрева, колодки разъемов АКБ, нагрева и кабеля гаражного источника.
  10. Посмотрите здесь http://moll-batterien.ru/index.php/legkovye-akkumulyatory-2/moll-premium-m3plus Можно договориться на самый свежайший АКБ, за неделю доставят.
  11. Благодарю Вас за критику цифрового амперметра, это всегда полезно. Однако хочу обратить Ваше внимание на следующее: 1. Упрощенно цифровой амперметр это токовый шунт с весьма низким сопротивлением (0,01 Ом), включенный в разрыв провода, и параллельно подключенным к шунту цифровым вольтметром с очень высоким сопротивлением (от 10 МОм и более). 2. Цифровой вольтметр почти не вносит искажений и его можно не рассматривать, а вот в используемом цифровом амперметре есть токовый шунт и соединительные провода для подключения. Можно посчитать их сопротивление: - сам токовый шунт 0,01 Ом; - соединительные провода, использованы типа МГШВ-0,35, 5 см провода - сопротивление 0,0029 Ом; - итого общее сопротивление составляет 0,0129 Ом; - если принять ток равным 4 А, то падение напряжения на шунте и дополнительных проводах составит 0,0516 В для постоянного тока, для импульсного тока увеличим на 20% - будет 0,0619 В. То есть сотые доли вольт, при уменьшении тока это падение напряжения станет еще меньше (в 2-3 раза). Такого же порядка погрешность могут вносить грязные клеммы АКБ, неплотное соединение крокодилов, окисление обжимки зарядных проводов и др. Поэтому искажения цифрового амперметра незначительны и в расчет их можно не принимать. P.S. Разумеется я буду следить за работой BL1204, если не понравится, то отключу амперметр. А вообще-то весь огород был затеян, чтобы поставить кулер для охлаждения.
  12. Вот она https://www.chipdip.ru/product/g1018
  13. После перехода в хранение (зеленый светодиод моргает) наблюдал за показаниями в течении 10 минут. Показания менялись - то больше, то меньше. Четкой периодичности не заметил. Вот два фото. Мне интересен сам процесс работы ЗУ, поэтому когда искал на Али цифровой вольтметр, то нашел вольтамперметр и решил поставить. А сложные импульсы напряжения и тока наблюдал на своем осцилографе уже давненько.
  14. Десульфатор "Векторная направленность", "векторное поле" да еще "третий глаз" - это сильно сказано.
  15. Дополнение к моему сообщению, по просьбе трудящихся. 1. В ссылке вольтамперметра я выбрал тип: 4 бит, 100 V, 10 А, цвет красно/синий. Порядок подключения: - в ЗУ отпаять толстый черный провод выхода ЗУ от контактной площадки -12 В (на фото указано красной стрелкой) и припаять к нему толстый красный (!) провод вольтамперметра; - а вместо отпаянного, толстый черный провод вольтамперметра соединить с контактной площадкой -12 В. Таким образом включили амперметр в разрыв выхода ЗУ; - тонкий красный и тонкий желтый провода вольтамперметра спаять вместе и припаять на контактную площадку ЗУ +12 В. Это подключение вольтметра; - тонкий черный провод вольтамперметра не используется, я его откусил, чтобы не мешался. 2. Вентилятор выбрал 12 V 2 pin. При подключении соблюдать полярность: красный провод - плюс, черный - минус. https://ru.aliexpress.com/item/32677991824.html?spm=a2g0v.search0604.3.71.394e25adS7bHNI&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_6_10065_10068_319_317_10696_453_10084_454_10083_10618_10307_10301_537_536_10059_10884_10887_321_322_10915_10103_10914_10911_10910,searchweb201603_52,ppcSwitch_0&algo_expid=95684a42-19a1-458c-8599-b8a675599f41-11&algo_pvid=95684a42-19a1-458c-8599-b8a675599f41&transAbTest=ae803_3 Вентилятор через нормально разомкнутый термоконтакт подключается с соблюдением полярности к + и - контактных площадок выхода ЗУ. 3. Термоконтакт на 60 градусов, вариант Normally Open. Через термопасту КПТ-19 закрепил канцелярским зажимом на радиаторе (примерное место указал зеленой стрелкой на фото). Сейчас добавлю ссылку на Али. https://ru.aliexpress.com/item/1895409383.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.3cb12e0eksnoVU 4. Через 2,5 года периодической работы лак на плате моего ЗУ BL1204 от нагрева начал сгорать. Так что вентилятор - это благо, если летом жарко. Вот фото моей платы. 5. Перед началом монтажа собрал всю схему на верстаке в гараже. Пробовал менять амперметры и вольтметры на другие (и стрелочные тоже). Показания примерно совпадают. Разумеется надо иметь ввиду что форма зарядного тока сложная и показания цифрового вольтамперметра не всегда корректные.

×
×
  • Create New...