Популярное сообщение torcon 64 446 Опубликовано: 11 декабря 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 декабря 2018 ZIC X7 Diesel 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Адронный Коллайдер, Yurij, Fedyun4ik, Robocop, cergi123, lokotcy, artyr59, rene9ade. Масло приобреталось мной через emex.ru, у поставщика YCFR, по цене 365р (артикул 132610). Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Заявленные характеристики: Масло заявлено как: API CF / SL; ACEA A3/B3, A3/B4; VW 502.00 / 505.00; MB 229.3; Renault-Nissan RN 0700 / 0710; Opel GM-LL-A-025, GM-LL-B-025. 1) Хочется похвалить масло за точное совпадение заявленным характеристикам. ZIC умеет точно мешать масла. Что в тех документации, то и на полке в магазине... 2) Масло по вязкости удовлетворяет стандарту SAE J300 и может называться 5W-30 (CCS не измеряли). 3) Судя по вязкости при 40С (63,45) оно экономичное среди масел такого класса. Вязкость низкая - будет экономить топливо при холодных запусках и прогревах двигателя. 4) Вязкость при 100С = 10,87 - вот тут для меня камень преткновения, обычно масла этого стандарта ACEA A3/B4 имеют вязкость 11.8-12cst. А это масло имеет низкую вязкость 10,87. И это не ошибка, ZIC и в технической документации заявляет именно такую вязкость. Как они умудрились выдерживать требуемый HTHS > 3.5? Для меня загадка. Но видимо как то выдерживают... (да да, я знаю что HTHS напрямую не зависит от вязкости при 100С, но косвенно все равно зависит.) 5) Щелочное число = 10,31 - высокое, хорошие моющие свойства, хорошие нейтрализующие свойства, масло выдерживает последствия "посредственного" топлива и тяжелые условия эксплуатации. 6) Очень низкое кислотное (1,56) - хороший знак. 7) Зольность сульфатная = 1,19 - это немного, если учесть что перед нами полнозольное масло с высоким щелочным числом. И это кстати MB 229.3 у которых зольность обычно выше. В общем хороший показатель для недорогого масла. 8) Температура вспышки (237С) высокая, термостабильность у масла хорошая. 9) Температура застывания -43С - во всех температурных условиях, где может использоваться масло 5W-30 - оно отработает без сюрпризов. 10) Содержание серы = 0,344 - для MB 229.3 нормальное значение. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI (приравнивается к синтетике). Вывод: Точное соответствие заявленным характеристикам. Высокое щелочное число. Термостабильно при высоких температурах. Для этого стандарта очень не высокая зольность, а это значит меньше зольных, абразивных отложений. Для дизелей без сажевых фильтров интересное масло. Бензиновым двигателям тоже многим подойдет. Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 132610 - ZIC X7 DIESEL 5W-30 1L 162610 - ZIC X7 DIESEL 5W-30 4L 172610 - ZIC X7 DIESEL 5W-30 6L 192610 - ZIC X7 DIESEL 5W-30 20L 202610 - ZIC X7 DIESEL 5W-30 200L 14 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artashes 89 Опубликовано: 12 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2018 7 минут назад, Фараон Иванович сказал: Мне непонятно Давление в форсунке 1000 атмосфер, в ней самой при таком давлении даже лаковые отложения, по идее, сдувает ещё в зародыше. Заглушили. Ясень пень, последняя капля на кончике запекается. Завели - опять давлением в 1000 бар всё сдуло... Химическая эрозия (усугубляется температурой), наклёп, задиры в парах трения - основные факторы износа форсунки. ИМХО. Неплохо. Спорить не могу. Точно не знаю. Однако зола запекшаяся при высокой температуре, сваривается с металлом, и небольшие затруднения в подаче топлива череваты большими проблемами. В конце концов, не зря в такие двигатели рекомендуют низкозольные... Хотя по мне форсунки быстрее от плохого топлива кончатся. А это уже оффтоп)) 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shets66 57 Опубликовано: 12 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2018 (изменено) 9 часов назад, Artashes сказал: Очень сомневаюсь что : "любое ACEA". Топливная система (в данном контексте) это форсунки высокого давления установленные непосредственно в камеру сгорания.... дальше понятно? Вот из мануала. А для дизелей с DPF уже рекомендуют только ACEA Сx. Ясно что это прямой впрыск, но тут как по мне влияет больше топливо. А масло же в исправном двигателе даже не касается топливной системы. Вообще я заливал сабж в паджерик, проехал 2 раза по 10000. Никаких проблем, зимой при -30 крутило, не уходило, лишних шумов в "тракторной симфонии" этого двигателя не услышал. Считаю отличное соотношение цена/качество в двигатели, где такое лить можно. Изменено 12 декабря 2018 пользователем shets66 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Artashes 89 Опубликовано: 12 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 12 декабря 2018 shets66 мануал немного удивил. Раньше не видел такого). Два раза по 10000 мало чтобы точно решить. Точнее только анализ отработки. И советую менять масло по моточасам (200-250 м/ч). По соотношению цена /качество масло отличное. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 446 Опубликовано: 13 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 13 декабря 2018 Пакет присадок, как мне кажется, Chevron Oronite OLOA. Мой корейский друг Kuroneko, проверь меня Описал масло. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robocop 139 Опубликовано: 19 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2018 (изменено) В 11.12.2018 в 18:40, dimm7777 сказал: Позволю себе дополнить, что и на ситроенах вместо "С2" спокойно льют 40 тотал кварц и катализаторы при этом ну никак не хотят помирать даже спустя 150 тык. Фосфор уменьшает эффективность катализатора, но не ломает его. Изменено 19 декабря 2018 пользователем Robocop 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Robocop 139 Опубликовано: 19 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 19 декабря 2018 (изменено) В 11.12.2018 в 10:31, torcon сказал: последняя партия от УРЦ почти вся такая, большой разлет между фосфором и цинком. Похоже калибровка слетела... Нужно уточнить и сообщить нам Изменено 19 декабря 2018 пользователем Robocop 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novichok 381 Опубликовано: 9 января 2019 Поделиться Опубликовано: 9 января 2019 В 11.12.2018 в 12:54, torcon сказал: ZIC X7 Diesel 5W-30 свежее за анализ спасибо форумчанам Адронный Коллайдер, Yurij, Fedyun4ik, Robocop, cergi123, lokotcy, artyr59, rene9ade. Масло приобреталось мной через emex.ru, у поставщика YCFR, по цене 365р (артикул 132610). Как они умудрились выдерживать требуемый HTHS > 3.5? Для меня загадка. Но видимо как то выдерживают... (да да, я знаю что HTHS напрямую не зависит от вязкости при 100С, но косвенно все равно зависит.) вот тут 3,3 в паспорте производителя на данное масло, правда другой партии: 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 446 Опубликовано: 10 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 10 января 2019 Novichok тогда он не соответствует половине заявленных стандартов ACEA A3/B4, MB 229.3, VW 502/505 итд. Они все требуют HTHS минимум 3.5. Если паспорт ZIC дает HTHS 2.9 на этот продукт, а на канистре заявлены ACEA A3/B4, MB 229.3, VW 502/505 - это уже либо ошибка либо вредительство 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novichok 381 Опубликовано: 10 января 2019 Поделиться Опубликовано: 10 января 2019 8 часов назад, torcon сказал: Novichok тогда он не соответствует половине заявленных стандартов ACEA A3/B4, MB 229.3, VW 502/505 итд. Они все требуют HTHS минимум 3.5. Если паспорт ZIC дает HTHS 2.9 на этот продукт, а на канистре заявлены ACEA A3/B4, MB 229.3, VW 502/505 - это уже либо ошибка либо вредительство ну если бы были здесь офпредставители ZIC, то можно было бы спросить, а так только к ним на сайт обращаться.... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 446 Опубликовано: 10 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 10 января 2019 Ага они прям скажут все как на духу Я не думаю что ZIC прокосячился, с другой стороны, какому нибудь мелкому блендеру масла с такой вязкостью, я бы не поверил что там hths > 3.5 Немного бреодопоклонничества... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
StarLegend 177 Опубликовано: 10 января 2019 Поделиться Опубликовано: 10 января 2019 В 09.01.2019 в 16:52, Novichok сказал: вот тут 3,3 в паспорте производителя на данное масло, правда другой партии: Там чуть ниже один умный и внимательный пользователь под ником StarLegend написал: В 10.11.2017 в 10:57, StarLegend сказал: Для меня тоже было открытием, что оно имеет HTHS 3.3, вроде как для ACEA A3/B3 и A3/B4 должно быть не менее 3.5. Но я допускаю, что здесь играет роль метод измерения: для получения допусков по ACEA масло должно испытываться по методике CEC L-036-90, а в приведённой спецификации параметр HTHS определялся по ASTM D 4683. Вероятнее всего отсюда и несоответствие допускам VAG. Честно говоря, я не знаю тонкостей измерения вязкости по разным методикам, но как версия звучит весьма правдоподобно. Если кто-то в курсе темы - может меня поправить. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 446 Опубликовано: 10 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 10 января 2019 Возможно. Bonker тестил свой Extreme HTHS двумя методами, один ниже показывает, другой выше. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Novichok 381 Опубликовано: 11 января 2019 Поделиться Опубликовано: 11 января 2019 14 часов назад, StarLegend сказал: Там чуть ниже один умный и внимательный пользователь под ником StarLegend написал: Честно говоря, я не знаю тонкостей измерения вязкости по разным методикам, но как версия звучит весьма правдоподобно. Если кто-то в курсе темы - может меня поправить. Вы тоже внимательный пользователь :). Я увидел это сообщение в той ветке, но не стал его тоже репостить, полагая, что те кто пройдет по ссылке дойдут и до него. Как и произошло в Вашем случае. Возможно так и есть, просто тогда мы еще больше погрязаем в нюансы вариаций исполнений одного и того же параметра. (разные кислоты, разные тесты одного и того же параметра).. Приходя к выводу, что все масла одинаково хороши...:( потому что в конечном итоге всегда можно выискать подобный супер пупер нюанс, оправдывающий почему в данном конкретном случае параметр вышел за пределы нормы..) если не лень, то я предлагаю особо заинтересованным лицам отправить запрос в службу поддержки ZIC и попросить у них паспорт на именно ту партию (если есть возможность эту партию увидеть на проанализированной канистре), что проанализирована одноклубниками... и потом уже задать Денису Извекову или кто будет вместо него вопрос, а почему HTHS они нормируют на уровне не менее 2,9... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 11 января 2019 Поделиться Опубликовано: 11 января 2019 В 10.01.2019 в 17:08, StarLegend сказал: Там чуть ниже один умный и внимательный пользователь под ником StarLegend написал: Честно говоря, я не знаю тонкостей измерения вязкости по разным методикам, но как версия звучит весьма правдоподобно. Если кто-то в курсе темы - может меня поправить. В 10.11.2017 в 10:57, StarLegend сказал: Для меня тоже было открытием, что оно имеет HTHS 3.3, вроде как для ACEA A3/B3 и A3/B4 должно быть не менее 3.5. Но я допускаю, что здесь играет роль метод измерения: для получения допусков по ACEA масло должно испытываться по методике CEC L-036-90, а в приведённой спецификации параметр HTHS определялся по ASTM D 4683. Вероятнее всего отсюда и несоответствие допускам VAG. Для определения HTHS мы используем стандарт ASTM D4683-17. Измерения осуществляются прибором Tannas TBS. Вот тут видео аппарата Взаимозаменяемые стандарты: ASTM D4683 CEC L-36-A90, IP 370 JPI-5S-36-03. А вот стандарты ASTM D4741 и D5481 показывают меньшее значение. 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexK26 2 Опубликовано: 18 января 2019 Поделиться Опубликовано: 18 января 2019 (изменено) Для 4D56 (Common Rail) подойдёт или жидковато? В рекомендациях для 4D56 здесь (на сайте) только Zic X9 Изменено 18 января 2019 пользователем AlexK26 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.