Популярное сообщение stalk:er 1 097 Опубликовано: 11 октября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 октября 2018 Тема создана для подбора, сравнения и обсуждения масел для применения в указанных двигателях. Всё остальное, не относящееся к теме будет удаляться! Пишите в соответствующих темах! Решил создать отдельную единую тему по новым ДВС - G4KD, G4NA, которые стали ставить на Kia Sportage и Hyundai Tucson, Creta (G4NA). У кого-то есть масленые форсунки, а у кого-то их нет! Начиная с 2018 года на всех моделях ставят ДВС с форсунками. 5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 Спойлер 1. Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451 2. Pennzoil Ultra 5W-20 3. Pennzoil Platinum 5W-20 4. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 5. Red Line 5W-20 6. Mobil 1™ Extended Performance 5W-20 7. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20 8. GT ULTRA ENERGY 5W-20 9. Kixx G1 FEx 5W-20 10. Ravenol SFE 5W-20 11. QuakerState Ultimate Durability 5W-20 5W-30 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 / ACEA A5 Спойлер 1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30 2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 3. Pennzoil Ultra 5W-30 4. Pennzoil Platinum 5W-30 5. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30 6. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 7. Mobil 1™ Extended Performance 5W-30 8. KIXX G1 5W-30 SM/CF 9. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30 10. GT ULTRA ENERGY 5W-30 11. Kendall GT-1 5W-30 12. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 13. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 14. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 15. Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30 16. Lotos Quazar K- FE 5W-30 17. Comma XTECH 5W-30 18. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30 19. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30 20. Aral Hightronic F 5W-30 21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30 22. ZIC XQ FE 5W-30 23. Valvoline Synpower FE 5W-30 24. Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30 1. Не стоит бояться масел 5W-20 – их можно и нужно лить в эти двигателя. Круглогодично. 3. 5W-30 так же хороший выбор для заливки. 2. На лето можно лить 10W-30. 3. Разумный интервал замены масла - 5 - 8 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации 4. 5W-40, как и АСЕА А3, в этих двигателях и нафиг не нужно. 5. Оригинальные малса Hyundai / KIA оказались неплохими продуктами, но стоит отметить, что по результатам анализа масло Hyundai-Kia 5W-30 не вложилось в классс по вязкости холодной прокрутки (был на грани). 6. Неплохо было бы сделать анализ от работки масел 5W-20 из этих движков. 7. Неплохо было бы сделать анализ оригинального масла Hyundai 05100-00451 ( 05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20. (Анализ сделан, ознакомиться можно сдесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/12936-hyundai-05100-00451-05100-00151-premium-lf-gasoline-5w-20-svezhee/ - Отличное оригинальное масло.) 5. Есть еще целая куча масел 0W-30 АСЕА А5 и 0W-20 АСЕА А1 / API SN ILSAC GF-5... Список масел от Dumus Рекомендации по выбору масла от Sportage72 Анализы отработок c автомобилей Hyundai/KIA, двигатель G4NA (2.0) Rolf Ultra 0W-20 C5 отработка на Hyundai Creta после 5356 км Polymerium Nectar 8800 10W-20 отработка на KIA Cerato после 4654км Sintec Premium 9000 0W-30 A5/B5 отработка на Кia Sportage после 5962 км Polymerium XPRO2 0W-20 Oymakon отработка на KIA Cerato после 7447 км Polymerium XPRO2 0W-20, gf -6a, отработка на KIA Cerato после 7126 км Polymerium XPRO2 5W-20 отработка Kia Cerato после 7717 км Kixx Hybrid 0W-20 отработка на Kia Cerato после 8500 км ZIC TOP LS 5W-30 отработка на KIA Cerato после 6600 км Savsol Synth Racetrack Zenith 5W-30 отработка с Hyundai Creta 2.0 G4NA после 7541 км Savsol Synth Racetrack Zenith 5W-30 отработка на Kia Cerato после 7971 км G-Energy Far East 5W-30 отработка Hyundai Creta G4NA после 6164 км Kixx PAO1 OW-30 отработка на KIA Cerato после 8007 км Novus Energy 0W-20 отработка на Hyundai Creta после 6631 км Kixx G1 5W-30 отработка на KIA Cerato после 7071 км Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 отработка на Kia Cerato после 7401 км G-Energy Synthetic Super Start 5W-30 API SP (ACEA C3) отработка на Hyundai Sonata после 10600 км Novus Energy 0W-20 отработка на Кia Sportage после 6500 км Extreme AMG VR2 0W-20 GTE отработка на Hyundai Creta после 7185 км Zic Zero 0w20 отработка на Kia Cerato после 7495 км Mobil1 X1 5W-30 отработка на Kia Cerato после 7338 км TCL Zero Line 5w30 SP/GF-6 отработка на Hyundai Sonata после 5765 км Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus отработка на Hyundai Creta после 6120 км Wolf Vitaltech 5W-20 + AMSOIL SS 10W-30 + присадка Eurol Engine Oil Treat на Hyundai Creta после 8073 км Kixx G1 5W-20 отработка на Hyundai Creta после 6300 км S-Oil Seven Red1 0W-20 + ревитализант РВС-ИПИ на Hyundai Creta после 6870 км Novus Titan 5W-30 + 17% диэстерового масла L-132 на Hyundai Creta после 5800 км Pennzoil Ultra Platinum 0W-20+FUCHS RENIZO 55SE отработка на Hyundai Creta после 9150 км Mobil1 X1 5W-30 отработка на Kia Sportage G4NA после 8000 км Eurol Evolence 0W-20 + присадка Eurol Engine Oil Treat на Hyundai Creta после 6 350 км Татнефть Luxe 0W-30 API SN, ILSAC GF-5 отработка на Hyundai Creta после 5000 км Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 отработка на Hyundai Creta после 7000 км Total Quarz INEO MC3 5W-30 отработка на KIA Sportage после 3380 км Анализы отработок c автомобилей Hyundai/KIA, двигатель G4KD (2.0) Cupper NS-Line 0W-20 отработка на KIA Sportage 2.0 G4KD после 7500 км Cupper NS-Line 0W-20 (новая формула) отработка на KIA Sportage 2.0 G4KD после 3100 км ENI i-Sint tech 0W-30 отработка на Hyundai ix35 (2011г., G4KD после капремонта) после 4 167 км Motorex Concept FS-V 0w-30 На Kia Sportage после 9300 км SRS ViVA 1 special F eco 5W-20 отработка на Kia Cerato Koup после 7900 кмSRS ViVA 1 ecosynth 0W-40 отработка на Kia Cerato Koup после 9500 км Mobil1 X1 5W-30 отработка на KIA Sportage G4KD после 9670 км Cupper 5W-40 отработка на KIA Sportage III после 15000 км Пишите в личку @Pavel_NSK отработки (ссылки) с моторов G4KD, G4NA, которые не оказались в списке 28 Ссылка на сообщение
VV"351 4 353 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 Только что, Fikuss сказал: ПРЯМАЯ ! Предполагаю, что хотите этим сказать примерно следующие мысли: - чем больше циклов оборачиваемости масла по двигателю за счёт низкой вязкости, тем быстрее оно деградирует. Но, это только в случае более интенсивного маслопотока. Ссылка на сообщение
alex323 19 966 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 7 минут назад, VV"351 сказал: Предполагаю, что хотите этим сказать примерно следующие мысли: - чем больше циклов оборачиваемости масла по двигателю за счёт низкой вязкости, тем быстрее оно деградирует. Но, это только в случае более интенсивного маслопотока. Какая связь между циклами оборачиваемости и скоростью деградации? Это не покрышка - чем больше проехал, тем больше стёрлась. А попробуй посмотреть с другой стороны. Чем меньше температура масла, тем медленнее оно деградирует. Только, кмк, фигня это всё. Гораздо сильнее на деградацию и ресурс масла влияют топливо, режимы работы мотора и база+пакет самого масла. А притягивать вязкость к ресурсу - демагогия в чистом виде. 3 Ссылка на сообщение
VV"351 4 353 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 Только что, alex323 сказал: Какая связь между циклами оборачиваемости и скоростью деградации? Это не покрышка - чем больше проехал, тем больше стёрлась. А попробуй посмотреть с другой стороны. Чем меньше температура масла, тем медленнее оно деградирует. Только, кмк, фигня это всё. Гораздо сильнее на деградацию и ресурс масла влияют топливо, режимы работы мотора и база+пакет самого масла. А притягивать вязкость к ресурсу - демагогия в чистом виде. Да, много верного сказал, НО, почему всё-таки моторесурс масел низкой вязкости по-умолчаннию однозначно ниже. Мы же все тут присутствующие не единожды на многих тестах и анализах это устанавливали. И совсем близкий пример по нашему комраду Sam1989, Мобил1х2 0-20 у него сдулся раньше, чем это происходило с Мобил1х1 5-30. Почти уверен, что заряженность Мобил1х2 0-20 никак не слабее Мобил1х1 5-30, а всё же. И вот именно подобного на каждом шагу найдётся,так ведь? Ссылка на сообщение
alex323 19 966 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 (изменено) 18 минут назад, VV"351 сказал: по-умолчаннию однозначно ниже Не знаю такого. Ильсак что 5-20, что 5-30 одинаково отработают. Конечно, если 5-20 Ильсак сравнить с 5-40 А3/В4, то объяснение разницы в ресурсе очевидно. 18 минут назад, VV"351 сказал: Мобил1х2 0-20 у него сдулся раньше, чем это происходило с Мобил1х1 5-30 Нет анализа - нет доказательств. Личные ощущения. Более того, Х1 он слил после 150 мч. И условия совсем другие: летняя трасса против зимнего города с прогревами. Очевидно, что х2 отработал большее количество моточасов, 180, и в более сложных условиях, так почему он должен продержаться дольше? К примеру скажу, что PUP 0-20 я неоднократно хотел слить, а анализ на 290 мч показал, что оно ещё вполне живое. А вот КИКС вообще не менялся по ходу работы и, если помнишь, после 210 мч сохранил больше 60% своего TBN. Не вижу слабого масла. 18 минут назад, VV"351 сказал: подобного на каждом шагу найдётся, Не помню такого. Если есть анализы отработки одной линейки масел одного производителя, но в разных вязкостях, с удовольствием посмотрю, может чего и запамятовал. Изменено 30 апреля 2021 пользователем alex323 2 Ссылка на сообщение
Роман 73 14 119 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 Основное падение щелочного числа у масла, происходит от образования продуктов горения топлива. От них идёт основное окисление масла. Причём тут вязкость масла-то ? alex323 всё правильно написал Ссылка на сообщение
SWV 289 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 Только что, Роман 73 сказал: Основное падение щелочного числа у масла, происходит от образования продуктов горения топлива. От них идёт основное окисление масла. Причём тут вязкость масла-то ? alex323 всё правильно написал И тем не менее, 20-кам ...издохен швах приходит ощутимо пораньше масел 0(5)-30 с теми же допусками. За зимний период они от бенза много больше страдают, а масла повязче менее подвержены деградации в сравнении. Вы же это все знаете, а всё одно сопротивляетесь и огрызаетесь из последних. Ссылка на сообщение
SSN 0 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 12 часов назад, Inzhener сказал: https://www.oil-club.ru/forum/topic/36232-hyundai-solaris-651-t-km/ Так другое масло. Нет? Вязкость точно другая. Или я ошибаюсь? Ссылка на сообщение
SWV 289 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 (изменено) Только что, SSN сказал: Так другое масло. Нет? Вязкость точно другая. Или я ошибаюсь? Это то же масло, про которое вы спрашивали - FЕ 5-30, гидрокрекинговый Мобил. Залог успеха огромного пробега этого авто с мотором 1,6л в том, что его пробеги сплошняком трассовые, влияние масла в его случае вторично, хотя и эти масла у Мобила достойные, заурядными их называть не стоит. Изменено 30 апреля 2021 пользователем SWV 1 Ссылка на сообщение
Роман 73 14 119 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 23 минуты назад, SWV сказал: Вы же это все знаете, а всё одно сопротивляетесь и огрызаетесь из последних Я знаю, что на вязкость, нужно смотреть в последнюю очередь, если мы говорим о падении щелочного числа (окислении масла). На счёт огрызаюсь - это ваше оценочное мнение, которое не совпадает с моим. 2 Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 572 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 9 часов назад, SF сказал: зависит, и есть мнение вопреки тут сложившемуся (чем ниже вязкость, меньше давление, но выше скорость потока), что производительность роторных (шестеренчатых) насосов не увеличивается при понижении вязкости, а даже чуть уменьшается, при одинаковых скоростях шестерни. и 8 часов назад, VV"351 сказал: А копнуть инет на предмет точно выяснить зависимость выходного давления и производительности шестеренчатого насоса при повышении/понижении вязкости масла, наверное можно легко. да это верно, для примера можно посмотреть на производительность шестеренного насоса для мазута, по автомобильному не нашел таких характеристик (никто не приводит) https://intech-gmbh.ru/chemia_gear_pumps//#mazut_gear_pump_6m3h Производительность при вязкости мазута 49 сСт - 25 м3/час, при вязкости 10 сСт - 20 м3/час. Очевидно, какие-то потери есть при разности вязкости в 5 (ПЯТЬ!!!) раз. А если сравнить вязкость 20ки 7-8 сСт (средняя) и 30ки 11-12 сСт (средняя), да вероятно никаких потерь не будет или будут незначительные. Ну а про зависимость маслопотока от вязкости не говорил разве только ленивый, даже до прихода SAE20. Здесь крайне подробно было описаны эксперименты над BMW M3 https://www.oil-club.ru/forum/topic/2221-температура-масла-в-двигателе-картере/?do=findComment&comment=1112164 SAE20 более подробно все расписал от чего и почему https://www.oil-club.ru/forum/topic/39712-рассуждения-форумчанина-sae20-по-маслам/?do=findComment&comment=1865752 8 часов назад, VV"351 сказал: поскольку маслофорсы даже в режиме давки с повышением оборотов мотора, забирают примерно не менее 1 кг/см2 общего давления в системе смазки. кто-то замерял эти потери или цифра с потолка? 6 часов назад, VV"351 сказал: НО, почему всё-таки моторесурс масел низкой вязкости по-умолчаннию однозначно ниже. Мы же все тут присутствующие не единожды на многих тестах и анализах это устанавливали. И совсем близкий пример по нашему комраду Sam1989, Мобил1х2 0-20 у него сдулся раньше, чем это происходило с Мобил1х1 5-30. Почти уверен, что заряженность Мобил1х2 0-20 никак не слабее Мобил1х1 5-30, а всё же. Чего устанавливали, что разные масла по разному работают? Ну конечно, мы все это установили. При чем тут вязкость? А если сравнить 2 одинаковых масла с одинаковым пакетом присадок и на одинаковой базе (и допуски, разумеется одинаковые)? Например ILSAC GF-6 - Amsoil SS 0W-20 и 5W-30 или много других, у которых во всей линейке вязкости одинаковый пакет присадок, одинаковый TBN, только разная вязкость? Таких производителей масса - Kixx G1 0W-20 и 5W-30, S-Oil 7 Red #9 0W-20 и 5W-30, Petro-Canada, Quaker State, Pennzoil и многие другие. 2 часа назад, SWV сказал: И тем не менее, 20-кам ...издохен швах приходит ощутимо пораньше масел 0(5)-30 с теми же допусками. За зимний период они от бенза много больше страдают, а масла повязче менее подвержены деградации в сравнении. Ну так условия разные, разве нет? Или Вы хотите сказать что если в масло 0W-20 налило 5% топлива оно деградирует больше чем точно такое же 5W-30 при тех же 5% топлива? 4 Ссылка на сообщение
VV"351 4 353 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 Только что, Pavel_NSK сказал: кто-то замерял эти потери или цифра с потолка? Не совсем, чтобы с потолка. Я несколько месяцев назад на Ютубе не под своим аккаунтом(найти поэтому больше удавалось, следов не осталось) напоролся на видос, где ремонтники на G4NA первых сборок до начала кап.ремонта замерили давление масла и на ХХ и на оборотах до 4000, и после капиталки, но не в первый запуск, и с установкой маслофорсов. На ХХ разницы не было, это подтвердило теорию закрытых форсунок при никаком давлениии (менее 1 бар=1 кг/см2), а вот когда прогазовали мотор вплоть до 4000 об. то заметили снижение давления что-то порядка 0,85-0,9 бар, т.е. не дотягивало до 5 бар однозначно. Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 572 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 VV"351 Открою секрет! Если полностью разобрать мотор, а затем его собрать обратно, то давление уже возможно будет отличаться. Любая неточность, любой косяк - всё вылезет! Кто промеряет вкладыши перед сборкой? Они в разы отличаются даже в номинале. Например, 0,02 и 0,04 - оба в номинале, а давление будет разным. Если зазор по вкладышам сделать минимальным, например 0,005 (пережали), давление будет максимально возможным (зависит от насоса и редукционного клапана), но долго ли проходит такой мотор? Почитай ссылку про BMW, которую я выше привёл. P.S. Маслофорсунки безусловно снизят давление немного, т.к. они являются потребителями, но 1 бар это много. 1 Ссылка на сообщение
VV"351 4 353 Опубликовано: 30 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2021 (изменено) Только что, Pavel_NSK сказал: VV"351 Открою секрет! Если полностью разобрать мотор, а затем его собрать обратно, то давление будет отличаться. Любая неточность, любой косяк - всё вылезет! Кто промеряет вкладыши перед сборкой? Они в разы отличаются даже в номинале. Например, 0,02 и 0,04 - давление возможно будет разным. Если зазор по вкладышам сделать минимальным, например 0,005 (пережали), давление будет максимально возможным (зависит от насоса и редукционного клапана), но долго ли проходит такой мотор? Pavel_NSK это мне, например, известно, но не стоит эти нюансы брать сейчас в расчёт. Я об этих зазорах, щелях, каналах, узкостях в посте выше так же упоминал, и об их влиянии на давление в системе. Я притапливал только за то, что внедрение маслофорсунок в моторы G4NA первой градации с определённой производительностью малонасоса, и отнюдь не выдающейся, судя по давке на ХХ, бездумная установка малофорсов и (+) желание лить в мотор масла пониженной вязкости 0(5)-20, могут привести к пагубным последствиям, даже не дав отбиться вложенным в кап.ремонт деньгам. Не берусь сейчас судить по каким конкретно причинам попадались известные случаи таких неудачных моторов, но они были, поскольку у меня были основания говорить об этом в своём раннем опусе на тему задиров ещё в 2017году: "Существует, пожалуй, и ещё один аксиомальный момент! Это моё лично глубокое ИМХО, состоит в том, что существуют такие двигатели-индивиды в череде всех серийных двигателей G4KD, может и G4NA туда же, где конструктивный косяк заложен ещё более выраженнее и проявляется в категоричной закономерности его выхода из строя даже после ремонта ЦПГ без полной замены всех узлов! Болезнь, по всему вероятнее, заложена либо в маслосистему, либо в систему охлаждения! Виновники на прямую — маслонасос, который не мешало бы менять при ремонте шорт-блока, либо водяной насос. В этой же цепочке можно ссылаться на проблемы с маслоканалами (маслоподачей, чистотой каналов), либо с циркуляцией охладителя (чистота рубашки охлаждения, работа термостата, чистота радиатора, ну и ещё что-то, надо додумывать). Среди владельцев достаточно примеров, у кого после замены шорт-блока двигатель не замедлительно начинает заболевать тем же недугом, что в него ни заливай! Значит этому должно быть логическое обоснование? У меня созрела вот такая версия про конструктивный косяк." И весь пост: https://www.drive2.ru/b/485176549260132447/ Изменено 30 апреля 2021 пользователем VV"351 Ссылка на сообщение
stalk:er 1 097 Опубликовано: 1 мая 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 Чёт у меня за 2000 км пробега, угорел QSUD 5w-30 (( 20-ки и Mobil1 x1 5-30 - не горели )) Ссылка на сообщение
Mymessengers 2 630 Опубликовано: 1 мая 2021 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2021 stalk:er много? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас