Популярное сообщение stalk:er 1 097 Опубликовано: 11 октября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 октября 2018 Тема создана для подбора, сравнения и обсуждения масел для применения в указанных двигателях. Всё остальное, не относящееся к теме будет удаляться! Пишите в соответствующих темах! Решил создать отдельную единую тему по новым ДВС - G4KD, G4NA, которые стали ставить на Kia Sportage и Hyundai Tucson, Creta (G4NA). У кого-то есть масленые форсунки, а у кого-то их нет! Начиная с 2018 года на всех моделях ставят ДВС с форсунками. 5W-20 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 Спойлер 1. Hyundai / KIA Premium LF Gasoline 5W-20 SM/GF-4 (4л) 05100-00451 2. Pennzoil Ultra 5W-20 3. Pennzoil Platinum 5W-20 4. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 5. Red Line 5W-20 6. Mobil 1™ Extended Performance 5W-20 7. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-20 8. GT ULTRA ENERGY 5W-20 9. Kixx G1 FEx 5W-20 10. Ravenol SFE 5W-20 11. QuakerState Ultimate Durability 5W-20 5W-30 API SL/SM/SN ILSAC GF-4/5 / ACEA A5 Спойлер 1. Hyundai-Kia АСЕА А5 05100-00441 (4л) 5W-30 2. Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-30 3. Pennzoil Ultra 5W-30 4. Pennzoil Platinum 5W-30 5. Mobil 1™ x1 (он же New Life) 5W-30 6. Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30 7. Mobil 1™ Extended Performance 5W-30 8. KIXX G1 5W-30 SM/CF 9. DRAGON SSU GXO SAE 5W-30 10. GT ULTRA ENERGY 5W-30 11. Kendall GT-1 5W-30 12. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30 13. ELF EVOLUTION 900 SXR 5W-30 14. TOTAL Quartz 9000 Energy HKS G-310 5W-30 15. Total QUARTZ FUTURE 9000 NFC 5W-30 16. Lotos Quazar K- FE 5W-30 17. Comma XTECH 5W-30 18. Лукойл Люкс синтетическое 5W-30 19. LIQUI MOLY Leichtlauf Special AA 5W-30 20. Aral Hightronic F 5W-30 21. ZIC A (но не плюс, +) API SN, ILSAC GF–5 5W-30 22. ZIC XQ FE 5W-30 23. Valvoline Synpower FE 5W-30 24. Toyota API SN ILSAC GF-5 5W-30 1. Не стоит бояться масел 5W-20 – их можно и нужно лить в эти двигателя. Круглогодично. 3. 5W-30 так же хороший выбор для заливки. 2. На лето можно лить 10W-30. 3. Разумный интервал замены масла - 5 - 8 тысяч км в зависимости от условий эксплуатации 4. 5W-40, как и АСЕА А3, в этих двигателях и нафиг не нужно. 5. Оригинальные малса Hyundai / KIA оказались неплохими продуктами, но стоит отметить, что по результатам анализа масло Hyundai-Kia 5W-30 не вложилось в классс по вязкости холодной прокрутки (был на грани). 6. Неплохо было бы сделать анализ от работки масел 5W-20 из этих движков. 7. Неплохо было бы сделать анализ оригинального масла Hyundai 05100-00451 ( 05100-00151) Premium LF Gasoline 5w-20. (Анализ сделан, ознакомиться можно сдесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/12936-hyundai-05100-00451-05100-00151-premium-lf-gasoline-5w-20-svezhee/ - Отличное оригинальное масло.) 5. Есть еще целая куча масел 0W-30 АСЕА А5 и 0W-20 АСЕА А1 / API SN ILSAC GF-5... Список масел от Dumus Рекомендации по выбору масла от Sportage72 Анализы отработок c автомобилей Hyundai/KIA, двигатель G4NA (2.0) Rolf Ultra 0W-20 C5 отработка на Hyundai Creta после 5356 км Polymerium Nectar 8800 10W-20 отработка на KIA Cerato после 4654км Sintec Premium 9000 0W-30 A5/B5 отработка на Кia Sportage после 5962 км Polymerium XPRO2 0W-20 Oymakon отработка на KIA Cerato после 7447 км Polymerium XPRO2 0W-20, gf -6a, отработка на KIA Cerato после 7126 км Polymerium XPRO2 5W-20 отработка Kia Cerato после 7717 км Kixx Hybrid 0W-20 отработка на Kia Cerato после 8500 км ZIC TOP LS 5W-30 отработка на KIA Cerato после 6600 км Savsol Synth Racetrack Zenith 5W-30 отработка с Hyundai Creta 2.0 G4NA после 7541 км Savsol Synth Racetrack Zenith 5W-30 отработка на Kia Cerato после 7971 км G-Energy Far East 5W-30 отработка Hyundai Creta G4NA после 6164 км Kixx PAO1 OW-30 отработка на KIA Cerato после 8007 км Novus Energy 0W-20 отработка на Hyundai Creta после 6631 км Kixx G1 5W-30 отработка на KIA Cerato после 7071 км Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20 отработка на Kia Cerato после 7401 км G-Energy Synthetic Super Start 5W-30 API SP (ACEA C3) отработка на Hyundai Sonata после 10600 км Novus Energy 0W-20 отработка на Кia Sportage после 6500 км Extreme AMG VR2 0W-20 GTE отработка на Hyundai Creta после 7185 км Zic Zero 0w20 отработка на Kia Cerato после 7495 км Mobil1 X1 5W-30 отработка на Kia Cerato после 7338 км TCL Zero Line 5w30 SP/GF-6 отработка на Hyundai Sonata после 5765 км Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus отработка на Hyundai Creta после 6120 км Wolf Vitaltech 5W-20 + AMSOIL SS 10W-30 + присадка Eurol Engine Oil Treat на Hyundai Creta после 8073 км Kixx G1 5W-20 отработка на Hyundai Creta после 6300 км S-Oil Seven Red1 0W-20 + ревитализант РВС-ИПИ на Hyundai Creta после 6870 км Novus Titan 5W-30 + 17% диэстерового масла L-132 на Hyundai Creta после 5800 км Pennzoil Ultra Platinum 0W-20+FUCHS RENIZO 55SE отработка на Hyundai Creta после 9150 км Mobil1 X1 5W-30 отработка на Kia Sportage G4NA после 8000 км Eurol Evolence 0W-20 + присадка Eurol Engine Oil Treat на Hyundai Creta после 6 350 км Татнефть Luxe 0W-30 API SN, ILSAC GF-5 отработка на Hyundai Creta после 5000 км Hyundai Premium LF Gasoline 5W-20 отработка на Hyundai Creta после 7000 км Total Quarz INEO MC3 5W-30 отработка на KIA Sportage после 3380 км Анализы отработок c автомобилей Hyundai/KIA, двигатель G4KD (2.0) Cupper NS-Line 0W-20 отработка на KIA Sportage 2.0 G4KD после 7500 км Cupper NS-Line 0W-20 (новая формула) отработка на KIA Sportage 2.0 G4KD после 3100 км ENI i-Sint tech 0W-30 отработка на Hyundai ix35 (2011г., G4KD после капремонта) после 4 167 км Motorex Concept FS-V 0w-30 На Kia Sportage после 9300 км SRS ViVA 1 special F eco 5W-20 отработка на Kia Cerato Koup после 7900 кмSRS ViVA 1 ecosynth 0W-40 отработка на Kia Cerato Koup после 9500 км Mobil1 X1 5W-30 отработка на KIA Sportage G4KD после 9670 км Cupper 5W-40 отработка на KIA Sportage III после 15000 км Пишите в личку @Pavel_NSK отработки (ссылки) с моторов G4KD, G4NA, которые не оказались в списке 28 Ссылка на сообщение
alexbox7 352 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 21 минуту назад, VV"351 сказал: А что, кроме этой темы ни куда больше не смотрим, ничего видеть не хотим? Вот вам инфа от "Большепробегова" с G4KD, дал он таки инфу по его внутрянке: https://www.oil-club.ru/forum/topic/37970-fotovideo-otchyotnyy-material-rezultatov-endoskopii-cpg-20l-koreyskih-motorov-g4kdg4na/?do=findComment&comment=1507781 Почиканный коленвал -- значит не в колене проблема! Ссылка на сообщение
VV"351 4 353 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 Только что, alexbox7 сказал: Почиканный коленвал -- значит не в колене проблема! Возможно ДА, тогда что же - зазоры, прогревы, режимы эксплуатации, маслице 5-30 по жизни А5, GF-5, без пробок длительный период. Я так понял, что он немерено времени работал в Москве в ночные, катался без пробок из Щёлково. А вот не так давно режимы у него поменялись, и вполне возможно мотор начал помирать и задираться, как у всех при городской езде. Во как! Ссылка на сообщение
alexbox7 352 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 2 минуты назад, VV"351 сказал: Возможно ДА, тогда что же - зазоры, прогревы, режимы эксплуатации, маслице 5-30 по жизни А5, GF-5, без пробок длительный период. Я так понял, что он немерено времени работал в Москве в ночные, катался без пробок из Щёлково. А вот не так давно режимы у него поменялись, и вполне возможно мотор начал помирать и задираться, как у всех при городской езде. Во как! Ну 400 тыс.км для двигателя с таблеточными поршнями вполне себе хороший, достойный результат. Сама конструкция к сожалению не "миллионник". Масло (качество и степень переката), топливо, режимы эксплуатации ну и в качестве вишенки -- частота замены ОЖ с прочисткой радиатора от налипшей грязи. Ссылка на сообщение
alex323 19 964 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 8 минут назад, VV"351 сказал: помирать и задираться, как у всех при городской езде. а что помогает при постоянной городской толкотне? Правильно - низковязкое масло. А у него по привычке 30-ка))))) Ссылка на сообщение
Fortevod 693 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 42 минуты назад, alexbox7 сказал: Сомнительно, что разница в трении настолько велика, чтобы на первых 5 минутах работы двигателя увидеть такую разницу в темпе роста температуры ОЖ. Жидкое масло быстрее тепло от ЦПГ отводит, и так же быстрее отдаёт в окружающую среду через картер. Вот этот эффект на 5 минутах работы мотора увидеть можно. Чем тогда объяснить, что на маловязких лучше тянет и меньше жрет? Тем, что КПД больше. А при вязких маслах КПД меньше за счет большего трения Ссылка на сообщение
Paulson 8 403 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 2 минуты назад, alex323 сказал: а что помогает при постоянной городской толкотне? Правильно - низковязкое масло. А у него по привычке 30-ка))))) Тридцатки уже "гуталином" считаются? Ссылка на сообщение
alex323 19 964 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 (изменено) 2 минуты назад, Paulson сказал: Тридцатки уже "гуталином" считаются? нет конечно, я этого и не говорил. Там это, скобочки в конце вообще то Изменено 19 октября 2019 пользователем alex323 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 168 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 (изменено) 2 часа назад, DDR сказал: Тут спору нету, но есть все те же оговорки, насколько это так непременно необходимо, и условия, при которых это действительно будет актуальным. Ну вот я и говорю, что это особенно актуально для тех, кто ездит в основном по городу на короткие дистанции. Особенно зимой, там 0W-20 или маловязкие 0W-30 - лучший выбор. А вот летом да на трассе по барабану по большому счёту... Хоть 5W-30, хоть 5W-20. В нулёвках и загустителе на трассе смысла нет. При больших нагрузках лучше базу чуть повязче с минимумом полимерки. Также смысла нет лить 5W-40 или 5W-50 с кучей загустителя. Ну а 10W-40 - уже явный перебор для этих моторов... Изменено 19 октября 2019 пользователем Вадим_69 2 Ссылка на сообщение
Alek-s 105 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 4 минуты назад, Fortevod сказал: что на маловязких лучше тянет и меньше жрет? Тем, что КПД больше. А при вязких маслах КПД меньше за счет большего трения Мне тоже КАЖЕТСЯ, что на 20ке едет лучше и расход меньше. В теории именно так. Но и в теории и в практике разница около 2% . 1 Ссылка на сообщение
alexbox7 352 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 3 минуты назад, Fortevod сказал: Чем тогда объяснить, что на маловязких лучше тянет и меньше жрет? Тем, что КПД больше. А при вязких маслах КПД меньше за счет большего трения Про меньшее трение на низковязких маслах спора нет и быть не может, это ж из их названия вытекает. Но мотор-то греется не от трения, а от сжигания топлива -- 35% КПД от сжигания топлива просто уходит в тепло. Ссылка на сообщение
Alek-s 105 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 (изменено) 22 минуты назад, alexbox7 сказал: - 35% КПД от сжигания топлива просто уходит в тепло. Больше. КПД двигателя около 25% ( термодинамический + механический). На трение 10-12 % , на жидкостное трение около 7% , примерно так запомнил из института. Здесь дают чуть больше http://icarbio.ru/articles/sravnenie-mehanicheskih-poter.html , но смысл тот же - на полной мощности на ЦПГ около 6%, на колено около 3% , при 30% мощности ( основное время использования двигателя) потери на колено+ЦПГ 7,5%. При таком раскладе явно заметить разницу между жидким и вязким маслом невозможно, внешние факторы ( ветер например) гораздо больше влияют. Изменено 19 октября 2019 пользователем Alek-s Ссылка на сообщение
Роман 73 14 117 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 1 час назад, Alexandr65 сказал: Как то не утопла у меня... после серпантинов грузии и крыма. ЛЕТОМ... у Alex 323 за 9тыс. никак не утонет.. Да мы все на нулевках, да на двадцатках катаемся и всё у всех хорошо. Я и на юга езжу, и в обычной жизни больше по трассе езжу, на этих жидких маслах, и вижу только одни плюсы даже летом, и даже на трассе. Машина легче бежит, мотор меньше греется, ну если кому это очень важно - то и расход бензина тоже чуток поменьше. Моя Соната, которая весит пустая 1640кг, плюс я ещё 100кг, за 6 тыс.км пробега показывает сейчас средний расход 7,3-7,5 литра . Пробовал кататься на 5w30 ILSAC - все вышеозвученные показатели стали только хуже - и расход, и динамика, и температура ОЖ, а значит и масла, и даже звук мотора - чаще стучала цепь, из-за ГНЦ (или это гидрик) на холодную. 2 Ссылка на сообщение
alexbox7 352 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 15 минут назад, Alek-s сказал: Больше. КПД двигателя около 25% ( термодинамический + механический). На трение 10-12 % , на жидкостное трение около 7% , примерно так запомнил из института. Здесь дают чуть больше http://icarbio.ru/articles/sravnenie-mehanicheskih-poter.html , но смысл тот же - на полной мощности на ЦПГ около 6%, на колено около 3% , при 30% мощности ( основное время использования двигателя) потери на колено+ЦПГ 7,5%. При таком раскладе явно заметить разницу между жидким и вязким маслом невозможно, внешние факторы ( ветер например) гораздо больше влияют. Ссылка на сообщение
Alek-s 105 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 От масла зависят только потери на жидкостное трение, которые могут быть 8% на густом и 6% на жидком. 2% разницы точно заметить невозможно. Остальные механические - на привода маслонасоса, генератора, газораспределения ( пружины сжимать) и т.д. от масла не зависят. Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 168 Опубликовано: 19 октября 2019 Поделиться Опубликовано: 19 октября 2019 (изменено) 1 час назад, Alek-s сказал: Больше. КПД двигателя около 25% ( термодинамический + механический). На трение 10-12 % , на жидкостное трение около 7% , примерно так запомнил из института. Здесь дают чуть больше http://icarbio.ru/articles/sravnenie-mehanicheskih-poter.html , но смысл тот же - на полной мощности на ЦПГ около 6%, на колено около 3% , при 30% мощности ( основное время использования двигателя) потери на колено+ЦПГ 7,5%. При таком раскладе явно заметить разницу между жидким и вязким маслом невозможно, внешние факторы ( ветер например) гораздо больше влияют. Есть одно но. Разницу заметить не всегда можно на ХОРОШО прогретом моторе (и то разницу в HTHS приводил выше). Но на недогретом моторе разница ещё как заметна - например, при температуре 40-60 гр. разница в вязкости между маловязкими и вязким маслами в РАЗЫ. По моим замерам разница в расходе топлива при коротких городских поездках зимой с прогревами может доходить до 7-8%. И даже по трассе разница в расходе между 0W-20 и 5W-30 обычно до 3-4%. Проверяется просто: перед сливом масла прогоняю по трассе туда-сюда 100 км (чтобы лучше слилось горячее), затем (если время позволяет) прогоняю снова 100 км по тому же маршруту на свежем масле. Бензин в баке один и тот же, ветер за час-два не сильно меняется, давление в шинах то же (стоят датчики)... Да, добавлю самое главное: трасса безлюдная, практически без обгонов (в основном две полосы в одном направлении), круиз-контроль. Изменено 19 октября 2019 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас