Популярное сообщение Bonker 2 327 Опубликовано: 5 февраля 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Extreme AMG VR2 5W-30 GTI свежее (обобщенная версия) за анализ спасибо Bonker. Состав базового масла: PAO 64% и ESTER 15 % В шаблоне размещены данные четырёх лабораторий, две из которых (LOTOS LAB и ORLEN LAB) имеют польскую и международную аккредитации, а оставшиеся две (PLM LAB и УРЦ ТЭиД) только российскую. Все протоколы с печатями. При необходимости, достоверность опубликованных протоколов можно перепроверить в указанных лабораториях. Наличие такого количества протоколов обусловлено тем, что была необходимость удостовериться в соответствии полученных характеристик в готовом продукте согласованному тестовому образцу. Протокол от PLM LAB с максимальными показателями. Данный образец был доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 5w30 Протокол от LOTOS LAB с расширенными показателями. Данный образец проверялся перед началом выпуска уже готового продукта Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от ORLEN LAB c данными по пакету присадок и зольности. Данные параметры проверялись в Польше уже в готовом продукте Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от УРЦ ТЭиД с базовыми параметрами. В лабораторию отправилась литрушка, официально поставленная в России для продажи. Наш комментарий по зольности. Ни одна лаборатория точно не даст значение, в нашем случае, по зольности. У всех гуляет и нехило. 1. Есть человеческий фактор. Сначала в УРЦ ТЭиД было 1.01%, а теперь 0.97%. Аналогичная ситуация в LOTOS LAB, где данный показатель вообще улетел в 1,34% (лаборатория согласилась с тем, что это ошибка, но перепроверять уже не стали), что в принципе не может быть при таком пакете присадок, который используют очень много известных производителей . 2. Разная методика исполнения: в УРЦ ГОСТ 12417, в ORLEN PN-ISO: 3987:2014-05 3. Погрешность, которая в УРЦ по их стандарту составляет 0,13%, а в ORLEN LAB нам сообщили в +/- 0,05% 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5w-30; 2) Вязкость при 100С = 10.97 сСт - немного ниже, чем среднестатистические 12+/-0.3 сСт для С3, но вязкость HTHS заявлена на уровне 4.5 мПас, поэтому претензий быть не может, т.к. до нижней границы SAE 30 (9.3 сСт) еще очень далеко; 3) Щелочное число = 9.27 (ASTM D-2896) - рекордно высокое для масла С3, что свидетельствует о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 0.96 - очень низкое - вкупе с высоким щелочным выглядит очень ресурсно, особенно с учетом того, что ПАО-эстеровая база долго сопротивляется окислению; 5) Зольность сульфатная = 0.97% - многовато для С3 (<0.8%), но завышение зольности наблюдается у многих производителей, поэтому косяк не только у Extreme. Чем чревато? Чуть большим нагаром на поршнях и клапанах, чем на маслах, зольность которых укладывается в 0.8%; 6) Температура застывания < -60С - великолепный результат, при этом вполне логичный для масла на сочетании базовых компонентов 4-5 групп; 7) Температура вспышки в открытом тигле = 264C - отличный результат, свидетельствующий о прекрасной термостабильности масла; 8) Содержание серы = 0.229 - невысокое, что говорит о чистейших базовых компонентах и насыщенном пакете присадок; 9) Пакет присадок очень богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения в приличном количестве, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в большом количестве в качестве дисперсанта; 10) Окисление = 80 - подтверждает заявленные производителем 15% эстеров, которые обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО; 11) Кремний = 9 - противопенная присадка. Вывод: перед нами замечательное масло уровня VW504/507 (зольность до 1.5%), которое отличается высокой стойкостью к окислению, отменными низко- и высоко-температурными характеристиками, а также хорошими защитными свойствами и экономичностью. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Если разобраться с зольностью, то данное масло подойдет тем, кто заливает масла С3 по мануалу. Но и при зольности 0.97% проблем не возникнет при отсутствии угара: много отложений на поршнях и клапанах не останется. В качестве эксклюзивного продукта это очень достойный вариант. (Описал Dimmy) Артикульные коды для заказа в интернетмагазинах: EXVR25W30GTI1L, 4260420293208 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 1L EXVR25W30GTI5L, 4260420293215 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 5L 5 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Projector 7 197 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 (изменено) 6 часов назад, Finik сказал: Мне не понять?((( Хотя масло при -22, повело себя лучше чем 0-30! У меня не складывается как в анекдоте: «Как так, рыбы до х.., а воды по колено?» Масло более жидкое и по SAE, и по ощущениям, при этом 5 против 0, а CCS хуже? Может банально в разных лабах производились замеры CCS ? , был же случай когда перепроверяли CCS после PLM в Новолабе и он стал так сказать похуже , и тут так же наверное , у 5w40 проводили в Польской лабе , а у 5w30 в УРЦ или PLM Изменено 31 января 2019 пользователем Projector Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 098 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 Finik, Projector, не удивляйтесь. CCS у 5w40 может быть лучше, чем у 5w30. Рецептуры отличаются и развесовкой базовых масел, и присадками. Причем бывает даже так, что масла 5w на ПАО/эстерах могут утереть нос полукряковым 0-кам. Хотя при регламентных температурах (-35С) 0-ка все равно должна уложиться в требования SAE, а у 5w может оказаться на 1000-1500 мПас больше. По сути, экстримовское 5w40 совсем немного уступает 0w40. На нем и в -33С можно нормально пускаться. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bonker 2 327 Опубликовано: 31 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 5w30 -CCS: PLM - 3905, LOTOS LAB 4180, Завод 4318 5w40 -CCS: PLM - 3520, LOTOS LAB 3580, Завод 3700 Процентовка микса PAO4 и PAO6 у данных вязкостей +\- одинаковая, но вот ESTER в 5w30 -15%, а у 5w40 - 10%. Я могу предполагать, что содержания % ESTER как-то влияет на CCS Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Finik 1 049 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 4 минуты назад, Dimmy сказал: Хотя при регламентных температурах (-35С) 0-ка все равно должна уложиться в требования SAE, а у 5w может оказаться на 1000-1500 мПас больше. По сути, экстримовское 5w40 совсем немного уступает 0w40. На нем и в -33С можно нормально пускаться. Меня больше волнует VR2 5-39 GTI, почему на холодную она лучше нулевики, а при прогреве двигатель хуже крутится, расход опят таки на литр подскочил, и это объективно, сегодня утром 109 км по трассе (асфальт), расход ниже 10л, ели опустился, этотпри скоростях 100-120, и никаких обгонов! Ну и зольность выше допустимой для дизельного Мурзика! Хотя наверное это не так критично! Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Finik 1 049 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 2 минуты назад, Bonker сказал: Я могу предполагать, что содержания % ESTER как-то влияет на CCS По идее наоборот они менее вязкие!? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 098 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 10 минут назад, Finik сказал: Меня больше волнует VR2 5-30 GTI, почему на холодную она лучше нулевики, а при прогреве двигатель хуже крутится, расход опят таки на литр подскочил Оно лучше 0-ки до определенной t. До -25С примерно. А дальше 0-ка свое возьмет. А по раскрутке и расходу топлива все упирается в HTHS, который у данного масла выше аналогов на 25%. Да, чуть хуже крутится мотор и немного увеличился расход топлива. При этом лучше защита. Будет отработка - проверим. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Finik 1 049 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 2 минуты назад, Dimmy сказал: Оно лучше 0-ки до определенной t. До -25С примерно. А дальше 0-ка свое возьмет. А по раскрутке и расходу топлива все упирается в HTHS, который у данного масла выше аналогов на 25%. Да, чуть хуже крутится мотор и немного увеличился расход топлива. При этом лучше защита. Будет отработка - проверим. Я после заливки думал что вязкость будет на уровне 40ки, так мне почувствовалось по двигателю! Решил дождаться анализа свежего и залить: Но по анализам оно и так по нижней границе 5-30 А3В3, вот теперь в раздуми! Может взять у них пару литров 0-20, у себя отобрать и их ливануть, что бы крутился лучше Двиг? Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ПавелТ 2 042 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 (изменено) Finik Смотря какие эстеры.В редлайне 5-30 евро серии(при окислении под 100-это примерно 30% эстеровой базы) прокрутка при -30 на грани фола - под 6000.Так что нужно уточнять в каждом случае. Я думаю что в этом масле в большинстве применяется менее вязкая база ПАО - из-за этого такой CCS.А то что у тебя вырос расход - это надо ещё подождать, может соляра хреновая(у нас ведь всегда качество "скачет").Ещё заметил что у мелких блендеров российских при выходе 5-30 на ПАО всегда фантастический CCS (как у нулёвок).Имхо это применение всё тех же маловязких баз, которые более доступны, и по цене в том числе.Мне понравился звук мотора и эластичность на бывшем Экстриме, анализ тоже был хорош по цифрам, но слишком много его летело в моём авто в маслопомойку.На других маслах с более скромными прокрутками в три раза меньше расход в сепаратор.В этом масле напрягает кислотное и зола-это не для моего авто.Каждому своё масло. Двдцатку не лей - hths уронишь, повышенный износ будет. Изменено 31 января 2019 пользователем ПавелТ Добавить коммент 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 098 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 2 минуты назад, Finik сказал: Может взять у них пару литров 0-20, у себя отобрать и их ливануть, что бы крутился лучше Двиг Странно. Движок мощный. По идее, не должно так ощущаться. Но HTHS намного важнее кинематической вязкости. Видимо, отсюда и разница. Причем особо подчеркивается тем, что при 100С ниже привычного. 2 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Finik 1 049 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 (изменено) 20 минут назад, ПавелТ сказал: Значит не мешать и не разбавлять советуете!? Интересно что Bonker скажет? Изменено 31 января 2019 пользователем Finik Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 098 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 53 минуты назад, Finik сказал: Значит не мешать и не разбавлять советуете!? Мешать не надо. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 495 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 18 часов назад, Bonker сказал: масло понравилось исполнением, вот теперь и эстеры встали на свое место, теперь походит на то что здесь 15%. ИК спектр бы еще поглядеть на счет ПАО синтетики. По высокой зольности. У этого пакета присадок и так зольность на грани постоянно. В одной лабе 0,86 https://www.oil-club.ru/forum/topic/14974-shell-helix-ultra-ect-c2c3-0w-30-svezhee/ во второй лабе УРЦ 0,95 https://www.oil-club.ru/forum/topic/35161-shell-helix-ultra-professional-av-l-0w-30-svezhee/ А тут еще молибден добавили и немного превысили % содержания присадки. Высокое щелочное число здесь не с проста 9,27 Это масло-конструктор все таки, таких вещей не избежать. Можно убрать молибден на 75-100ppm. Немного понизить процент содержания присадки. Будет получше. 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Finik 1 049 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 55 минут назад, Dimmy сказал: Мешать не надо. Принял! Придётся кататься с небольшим осадочном грусти, что мотор не так резво раскручивается((( И ждать пока они 0-30 не намесят! 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 495 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 А еще тут вязкость низковата для таких стандартов. 10,97 при 100С. Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 098 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 (изменено) 18 часов назад, torcon сказал: А еще тут вязкость низковата для таких стандартов. 10,97 при 100С. Тут по данным польской лаборатории HTHS = 4.5 мПас. Так что КВ при 100С тут роли не играет. В рамках SAE 30 и нормуль Изменено 1 февраля 2019 пользователем Dimmy 1 Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения