Перейти к публикации

Прожарка масел


Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

682 пользователя проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      226
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      309
    • Воздержался
      153


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А я считаю так: есть масла, достойно себя показавшие в прожарке. Их не много, но выбрать есть из чего. Вот их и лить.

Ссылка на сообщение

.. а теперь вспоминаем рабочие температуры в районе маслосъемных... а еще накладываем на общий недогрев у двигателя Приуса

 

 

А с чего вы решили, что в цилиндрах Приуса можно пиво охлаждать? Уопервых: геометрическая степень сжатия - 13 (это уже подбираемся к Дизелям), ясно, что по давлению там, конечно, до Дизилей далеко, т.к. на впуске часть смеси выбрасывается обратно во впускной коллектор и тепла выделяется меньше, но!, объем камеры сгорания поменьше, чем в обычных бензинках и соотв. поршню перепадает побольше. Уовторых: рассмотрим конструкцию поршня:

 

http://i90.photobucket.com/albums/k262/SlammedSix/Tercel%20Pics/IMG_20140819_202104_zps1c00a6ec.jpg

http://i90.photobucket.com/albums/k262/SlammedSix/Tercel%20Pics/IMG_20140819_202420_zpscc93d107.jpg

(из 2-х поршней, новый - это с Приуса)

 

Что мы видим, Т-образный поршень с максимально облегченной конструкцией. Высота жарового пояса (удаление 1-го кольца от днища поршня) минимальна. В общем, металла мало - концентрация тепловых потоков выше. Так что по температурам там, я думаю, радикальной разницы с обычной бензинкой нет. И это логично, потому как при проектировании используется принцип разумной достаточности, и зачем оставлять на поршне лишний металл, если теплонапряженность избыточно низкая, логичнее металла оставить ровно столько, чтобы теплонапряженность была оптимальной.

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

 

 

Что мы видим, Т-образный поршень с максимально облегченной конструкцией. Удаление колец от днища поршня минимально. В общем, металла мало - концентрация тепловых потоков выше. Так что по температурам там, я думаю, радикальной разницы с обычной бензинкой нет. И это логично, потому как при проектировании используется принцип разумной достаточности, и зачем оставлять на поршне лишний металл, если теплонапряженность избыточно низкая, логичнее металла оставить ровно столько, чтобы теплонапряженность была оптимальной.

Тут мне кажется есть савокупность технических решений.

Вот у меня на двс тоже поршни облегченные и пр. т.е. обладают всеми недостатками современности. Термостат на 105 гр. что тоже сказывается. Но к счастию м.с. кольца наборные с огромными масло дренажными зазорами и полостями. Не смотря на то что рекомендованное масло Dexos2 коксуется почти в любом исполнении особенно в исполнении GM (Wolf) Проблем с залеганием  м.с. колец нет.  Но вот каналы маслоснабжения фазовращателей с удовольствием закупориваются и постепенно убивают шестерни масло голодом. 

Всегда есть савокупность факторов с отражением на конкретном узле. Можно иметь кондовую поршневую и пофиг какое масло там будет, ее ( поршневую) не убить. Но поиметь от масла проблему в другом месте или не поиметь ничего и никогда если весь мотор кондовый.

А можно иметь все признаки копроэкономии и огрести все проблемы разом и во всех возможных узлах. Но решить ее так-же можно удачным маслом. Но кто об этом задумывается на новом авто? Только те кто проникся этим на старом или кто предусмотрительно подковался инфой из сети.

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение

@torcon, и в чем выражется?  в % отношении вероятности возникновения отложений или в мг/л ?

Ссылка на сообщение

Во! Очень интересно! То, что критерий "чистоты" существенно снижает перечень "пригодных" масел - факт. Я вот вижу все меньше причин, почему бы мне, не залить себе хорошее по характеристикам масло Шелл С2/С3 0-30..

Заодно и эксперимент проведем  :DD

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

@VladimirR, в весе депозитов мг - смотри в таблице TEOST 33C и TEOST MHT

 

post-2-0-21462800-1439303779.jpg

Ссылка на сообщение

То есть понимаете да? В этих тестах создана имитация условий в двигателе и турбине, она заключается в вентиляции воздухом, постоянной циркуляции масла, нагревается сам стержень, влажный воздух, закись азота что бы имитировать атмосферу картерных газов. 

 

А что делают прожарщики? Колба, тонкое стекло, нагреватель жгущий в одном месте с низу, масло стоит, циркуляции нет, вентиляции нет... 

Ссылка на сообщение

Есть так же тесты на депозиты в зоне поршневых колец которые так же проходят масла показывающие себя у прожарщиков плохо. Заключаются в том что работает одноциллиндровый двигатель и потом оценивается поршень на депозиты. Все это длится 252-360 часов - на топливе с разным содержанием серы

 

www.swri.org 3pubs brochure ae pdf cat1k.pdf.png

 

Caterpillar 1K Test Method 
Caterpillar 1K is a 252 hour steady-state test run on a four stroke single cylinder diesel engine using high sulfur fuel (0.4%) and is designed to evaluate engine oils for certain high-temperature performance characteristics, such as the ability to protect against carbon and lacquer deposit formation. The method relates to high-speed, supercharged diesel engine operation and, in particular, to the deposit control characteristics. Test parts evaluated in this procedure include the piston, rings, and liner for distress and the piston for carbon and lacquer deposits. Oil consumption is also evaluated. 

Caterpillar 1N Test Method
Caterpillar 1N is a 252 hour steady-state test run on a four stroke single cylinder diesel engine using low sulfur fuel (0.04%) and is designed to evaluate engine oils for certain high-temperature performance characteristics, such as the ability to protect against carbon and lacquer deposit formation. The method relates to high-speed, supercharged diesel engine operation and, in particular, to the deposit control characteristics. Test parts evaluated in this procedure include the piston, rings, and liner for distress and the piston for carbon and lacquer deposits. Another item evaluated includes oil consumption. 

Caterpillar 1P Test Method 
Caterpillar 1P is a 360 hour steady state test run on an electronically controlled, direct injection, in-head camshaft, single cylinder diesel engine with a four valve arrangement using low sulfur fuel (0.04%) and is designed to evaluate engine oils for certain high-temperature performance characteristics, such as the ability to protect against carbon and lacquer deposit formation and to maintain oil consumption control. The method relates to high-speed, supercharged diesel engine operation and, in particular, to the deposit control characteristics. Test parts evaluated in this procedure include the piston, rings, and liner for distress and the piston for carbon and lacquer deposits. Oil consumption is also evaluated. 

Caterpillar C-13 Test Method 
This test method is commonly referred to as the Caterpillar C-13 Heavy-Duty Engine Oil Test. The test method defines a heavy-duty diesel engine test procedure conducted under high output conditions to evaluate engine oil performance with regard to piston deposit formation, piston ring sticking and oil consumption control in a combustion environment designed to minimize exhaust emissions. This test method uses a Caterpillar production C-13 diesel engine. Test operation includes a 60-min. warm-up and break-in, followed by a 4 hour cool-down and a valve lash adjustment. Following the valve lash adjustment and any other needed adjustments, a 500 h test is begun. The engine is operated under steady-state, rated power conditions known to generate excessive piston deposits and/or oil consumption. 

Ссылка на сообщение

Этот тест масло перекачивается с постоянной скоростью через корпус, содержащий депозитора штанга, показанном на фиг.3, которая применяется циклический нагрев от 200 до 480 ° С,

 

 

Это к вопросу о температурах, которые могут возникать в ДВС и о чем, как выяснилось, вполне справедливо мы предполагали выше, в ответ на "картинки с поршнями". Другое дело, что длительность нахождения масла при таких условиях, конечно отличается от того, что творится в колбе. В общем, пойду заказывать Шелл..

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

Хотя..

А что же в этом тесте (TEOST 33C) самого интересного не проверили? Сценарий "питстопа": хороший спурт - и на заправочку хлоп и заглушились! Турбина горяченная - а масло не циркулирует (в отличии от условий теста).. Эх..

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

 

 


на заправочку хлоп и заглушились

а разве у здравомыслящего водителя, который ездит на турбированной машине, не стоит турботаймер?
Ссылка на сообщение

а разве у здравомыслящего водителя, который ездит на турбированной машине, не стоит турботаймер?

 

А разве обычному человеку может прийти в голову, что он после покупки нового авто в салоне еще должен туда какую то приблуду вкорячивать? Я вот, например, нездравомыслящий, может соцопрос проведем здесь? Чтобы понять, какой процент владельцев турбо-зажигалок вы сейчас записали в "нездравомыслящие"..

Ссылка на сообщение

На самом деле, сейчас наличие турбо-таймера не так остро стоит, потому как у ВАГа, насколько я знаю, еще продолжает некоторое время циркулировать охлаждающая жидкость. Но масло то, все равно стоит..  И тест такие условия не имитирует. 

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение

у меня нет турботаймера. Во-первых, на турбине стоит электронасос, который после глушения двигателя еще гоняет ОЖ. Во-вторых, ну не бывает так, что после адского отжига тебе вдруг надо остановить двигатель. Пока по двору едешь, пока паркуешься - турбина уже остынет. Ну еще с минутку дам на ХХ поработать и глушу. Если с трассы на заправку съезжаю, то тоже минутку -другую жду перед тем как глушить (можно пока пистолет вставить, карточку подготовить для оплаты и т.п.)

Многие владельцы TSI вообще не парятся, турбины как-то ни у кого не ломаются от перегрева. Там есть чему сломаться кроме турбины :)

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...