Перейти к публикации

Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

679 пользователей проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      225
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      307
    • Воздержался
      153


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Сегодня с базой Y не спеклось, завтра с базой Z превратилось в асфальт...

повторю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я и говорю, что многое зависит от базы.

А почему именно от нее, а не от загустителя, присадок, или их взаимодействия между собой (и пусть даже с базой)?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему именно от нее, а не от загустителя, присадок, или их взаимодействия между собой (и пусть даже с базой)?

Не в загустителе дело ИМХО! Посмотрите много 30-к поспекалось в которых загустителя меньше чем в 40-ках, так что думаю дело в присадках, а точнее в их заимодействии с базой загустителем и т.д., но для меня вопрос как синтетики поплавились, а минералки нет...скорее всего их спасло минимум присадок, загустителя и максимум базы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не в загустителе дело ИМХО! Посмотрите много 30-к поспекалось в которых загустителя меньше чем в 40-ках, так что думаю дело в присадках, а точнее в их заимодействии с базой загустителем и т.д., но для меня вопрос как синтетики поплавились, а минералки нет...скорее всего их спасло минимум присадок, загустителя и максимум базы.

Всё верно. При крекинге первыми распадаюся молекулы со свободными радикалами и с неводородными связями. Т.е. при богатой химичесской базе распад будет быстрее. Молекулу метана сколько не грей - ей всё пофиг ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один ГОСТ 11063-77 от 77 года - как аргумент.

 

Где встречается?

Испытание моторного масла М-14-Г

1.jpg

Испытание моторного масла M-8

http://www.azmol.com/archive/pdf/com_transport/AZMOL_M2042_M-8G2k.pdf

 

Антиокислительные свойства в значительной степени определяют стойкость масла к старению. Условия работы моторных масел в двигателях настолько жестки, что предотвратить их окисление полностью не представляется возможным. Соответствующей очисткой базовых масел от нежелательных соединений, присутствующих в сырье, использованием синтетических базовых компонентов, а также введением эффективных антиокислительных присадок можно значительно затормозить процессы окисления масла, которые приводят к росту его вязкости и коррозионности, склонности к образованию отложений, загрязнению масляных фильтров и другим неблагоприятным последствиям (затруднение холодного пуска, ухудшение прокачиваемости масла).

Окисление масла в двигателе наиболее интенсивно происходит в тонких пленках масла на поверхностях деталей, нагревающихся до высокой температуры и соприкасающихся с горячими газами (поршень, цилиндр, поршневые кольца, направляющие и стебли клапанов). В объеме масло окисляется менее интенсивно, так как в поддоне картера, радиаторе, маслопроводах температура ниже и поверхность контакта масла с окисляющей газовой средой меньше. Во внутренних полостях двигателя, заполненных масляным туманом, окисление более интенсивно.

На скорость и глубину окислительных процессов значительно влияют попадающие в масло продукты неполного сгорания топлива. Они проникают в масло вместе с газами, прорывающимися из надпоршневого пространства в картер. Ускоряют окисление масла частицы металлов и загрязнений неорганического происхождения, которые накапливаются в масле в результате изнашивания деталей двигателя, недостаточной очистки всасываемого воздуха, нейтрализации присадками неорганических кислот, а также металлорганические соединения меди, железа и других металлов, образующиеся в результате коррозии деталей двигателя или взаимодействия частиц изношенного металла с органическими кислотами. Все эти вещества — катализаторы окисления.

Стойкость моторных масел к окислению повышают введением в их состав антиокислительных присадок. Наилучший антиокислительный эффект достигается при введении в масло присадок, обладающих различным механизмом действия. В качестве антиокислительных присадок к моторным маслам применяют диалкил- и диарилдитиофосфаты цинка, которые улучшают также антикоррозионные и противоизносные свойства. Их часто комбинируют друг с другом и с беззольными антиокислителями. К числу последних относят пространственно затрудненные фенолы, ароматические амины, беззольные дитиофосфаты и др. Довольно энергичными антиокислителями являются некоторые моюще-диспергирующие присадки, в частности алкилсалицилатные и алкилфенольные.

При длительной работе масла в двигателе интенсивный рост вязкости, обусловленный окислением, начинается после практически полного истощения антиокислительных присадок. В стандартах и технических условиях на моторные масла их стойкость к окислению косвенно характеризуется индукционным периодом осадкообразования (окисление по методу ГОСТ 11063–77 при 200 °С). При моторных испытаниях антиокислительные свойства масел оценивают по увеличению их вязкости за время работы в двигателе установки ИКМ (ГОСТ 20457–75) или Petter W-1.

http://vagna-bunker.narod.ru/har-diz-top.html

 

Что измеряют этим ГОСТом?

Описание документа: Настоящий стандарт устанавливает метод определения стабильности моторных масел с присадками по индукционному периоду осадкообразования (максимальному времени окисления, в течение которого массовая доля образующегося осадка в окисленном масле не превышает 0,5%).

Сущность метода заключается в окислении масла при 200 град. С в приборе ДК-НАМИ в течение времени, указанного в нормативно-технической документации на испытуемое масло, с последующим определением осадка в окисленном масле и относительного изменения его вязкости

 

Сам ГОСТ 11063-77

11063.pdf

 

2.ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

2.1.Устанавливают уровень масла в масляной бане прибора ДК-НАМИ таким образом, чтобы расширенные части всех десяти L-образных колб были погружены в масло.

2.2.Доводят температуру масла в бане до 100 °С, затем включают мешалку и продолжают нагревать масло до 208-210 °С.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДУКЦИОННОГО ПЕРИОДА ОСАДКООБРАЗОВАНИЯ (ИПО)

Испытуемый продукт загружают в колбы прибора ДК-НАМИ и окисляют при температуре масляной бани (200±2) °С. Через 10 ч окисления и каждые последующие 5 ч производят операции, указанные в пп.3.5-3.8. Определяют время в часах (кратное пяти), при котором массовая доля осадка в окисленном масле начинает превышать 0,5%. Полученную величину уменьшают до ближайшего числового значения, кратного пяти, и принимают за ИПО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"всеми любимый" блог bmwservice выдал вот такую вещь, так сказать, для наглядности http://alexey-bass.github.io/bmwservice-oils/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я один не понял в чем там польза ? :wacko:

там есть полимеризация :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полимеризация

 

новое красивое слово ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я один не понял в чем там польза ? :wacko:

Из его FAQ по маслам, он провел эти испытания с нагревом ради подтверждения его теории, что при наборе определенных факторов в цепочке "двигатель - масло - условия", это самое масло не выдерживает и полимеризуется (т.е его присадки выпадают в осадок). Этот вывод он сделал исходя из своего многолетнего опыта ремонта движков БМВ, и подтвердил свои догадки на практике.Все масла, которые он считал непригодными для современных моторов БМВ показали себя плохо. Т.е то масло, которое полимеризовалось в результате его опытов, при наборе определенных условий, обязательно поведет себя также и в БМВшном моторе, хотя в моторе другого а/м с ним ничего не случится. И еще, как я понял, впереди - эксплуатация в таких моторах обычных минеральных масел, которые остались стабильными при нагреве.

 

новое красивое слово ..

Полимеризировали-полимеризировали, да не выполимиризировали! :crazy:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже предсказывал что эта зараза будет прогрессировать? :) Скоро программисты напишут новую игру где вы будете управлять главным героем на вроде Марио и прыгать через колбы с жареным маслом. Китайцы уже пишут о тестах прожарки, программисты уже сравнительные скрипты ваяют... И самое главное - почти всем, даже многим из этого форума, по БАРАБАНУ то что эти масла уже прошли более реальные тесты на депозиты(!) в лабораториях Infenium Lubrizol(!) и автопроизводителей BMW MB- они уже показали себя отлично в этих моторах! И как то мы этого не хотим замечать и мозг ломать на счет нестыковочки... Всегда хочется видеть в простом Ване с соседнего подъезда - великого специалиста кулибина, показавшего кузькину мать тупым и нежным буржуям.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот мне интересно, насколько применимо к фритюрным "тестам" слово "полимеризация". Вроде бы вещь то полезная должна бы получиться? А получается ...но какое-то. Также при масляной чуме образование сгустков полимеризацией называли. Правильно ли это?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...