Перейти к публикации

Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

679 пользователей проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      225
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      307
    • Воздержался
      153


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Я думаю, его труды надо "просто принять к сведению", а не делать "правдой в первой инстанции" или превращать в "религию". Он высказал свои предположения, провел анализы, показал как масло может вести себя в сверхэкстремальных условиях, а также раскритикивал маркетинг отдельных фирм-производителей масла, обещающих "уменьшение износа в момент пуска" и защиту в любых ситуациях". Многое из того, что он сделал, для большинства автовладельцев с практической точки зрения не пригодится. Да и не думаю, что по России владельцы "прблемных" авто (у нас такие точно раз в неделю появляются!) сейчат строго последуют его советам. Потому что они привыкли делать по другому. Им сказали ,что должен движок масло кушать, "это ж БМВ, у них все моторы такие", "в книжке прописан расход до 1 литра на тысячу", так что им и в голову не придет мысль, что исправный двигатель не должен расходовать масла в таких объемах! И я бы выделил еще одно рациональное зерно из его трудов - они заставляют включить мозг, проанализировать его работы, но опять же трудно не согласиться с эмпирическим трудом (результаты анализов, его видеоматериалы и пр.), а не пустословием на форумах "то масло лучше работало в движке, а это - лучше, значит первое - г..!" По сути так и есть Я верю цифрам, потому что я их вижу и могу сопостваить данные между собой, и даже без Сергея сделать кое-какие выводы. Также и на этом сайте. Смотрим анализы свежего - многие масла идентичны, смотрим отработку - часто "на грани фола", выводы и тут такие же - современные масла не соответвуют режимам эксплуатации современных моторов, как того требует автопроизводитель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю может я глупый и тупой но моей логике не поддаются результаты этих тестов. Я привык верить тому что я понимаю и поддается моей логике.

Еще добавлю кусочек своего мнения.)) Его тесты не станадртные, согласен, но причину этого понять легко. тест по NOACK делают 1 час при 250С, так по-моему, он же, исходя из предположения, что в первую очередь при "горении" масла залегают кольца, представил, как масло будет работать именно в зоне поршневых колец. То есть и по времени дольше, и температура выше. Ясно, что масло в таких условиях работает какие-то доли секунды, но не забываем про интервалы замены, поэтому его величины, по температуре и времени - примерно воспроизводят условия в двигателях, в которых он разбирается и которые он ремонттирует, так что я думаю не с потолка все это взято. Плюс там пример с дренажными отверстиями в коолечках. В одном случае масло быстро уходит из опасной зоны, в другом там остается, а соответственно коксуется. Я и считаю ,что его тест актуален только для "горячих" двигателей VAG и BMW, грубо говоря, в Жигулевском моторе, ощутимой разницы между малсами не будет. Он и "лекарство" же предложил для их владельцев - сначала отмыть движок, сменить маслосъемные колпачки, сменить термостат на более "холодный", или изменить прошивку, существенно уменьшить интервал замены масла, конкретно про бренды он говорит мало (Xenum WRX и по анализам видно какое, а Motul 300v разоблачил за "несинетичность"), так что на его статью и результатые его анализов в первую очередь должны обратить внимание именно владельцы упомянутых автомобилей. Я же смотрю на это, как просто на интересное шоу "с превращениями и разоблачениями", но из разряда научно-популярных. Очевидное-невероятное, как сказали лет этак н-дцать назад.. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче у меня такое ощущение что либо он уже сам запутался в причинах и следствиях, либо попусту троллит интернет-общественность что сама думать не хочет а заглядывает через плечо за готовым ответом.

Да все просто, он не знает что с этими результатами делать вот и какие то выводы делает. Правильные - не правильные да кто там проверит? Поскольку большинство там "ооо серёга знает он в теме"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно с этого журнала Сереги к нам заходит около 1000 человек в месяц. Так что наше мнение тоже читают. Думаю и он сам по тихому не ввязываясь ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно с этого журнала Сереги к нам заходит около 1000 человек в месяц. Так что наше мнение тоже читают. Думаю и он сам по тихому не ввязываясь ;)

конечно читают, все мнения важны. Вообще сейчас хорошая тройка ресурсов о масле 1-форум экспертов,2-форум ликви-молли и статьи Сергея.

И жалко что Сергей читает "по-тихому" в споре родиласьбы истина, а так у всех заблуждения ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, я вообше в шоке. Зашел, почитал комментарии к его статьям. Народ на 2,0 TSI движках готов уже лить полусинь :wacko: Этого человека нужна срочно устраивать к себе крупной масляной компании директором по маркетингу (Если, конечно, он уже этим не является).

 

Единственное, что я понял из всех его многочисленных и несвязных выводов, что нужно лить масла с модификаторами трения! А это, как я понимаю, спортивные масла!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю может я глупый и тупой но моей логике не поддаются результаты этих тестов. Я привык верить тому что я понимаю и поддается моей логике.

Всем привет!

Читаю и вас и блог персонажа который вы обсуждаете..

Логика в действиях Смирнова есть - §1.5 Реакции гомогенные и гетерогенные. Факторы, влияющие на скорость химической реакции., оттуда же

Еще в XIX веке голландский физикохимик Вант-Гофф опытным путем обнаружил, что при повышении температуры на 10 оС скорости многих реакций возрастают в 2-4 раза....

Более точное соотношение между константой скорости и температурой установил шведский химик Сванте Аррениус:

Здесь k – константа скорости, e – важное в математике число (равное приблизительно 2,71 и возникающее во многих математических преобразованиях), R – газовая постоянная, T – абсолютная температура в Кельвинах (об R и T см. в §5.6 книги 1), Ea – энергия активации. Еще одна постоянная А – «константа Аррениуса» или «предэкспонента» определяется для каждой конкретной реакции и имеет ту же размерность, что и константа скорости k.

Где горячее всего - на поршневых кольцах и клапанах

Жарим масло при 380 С и смотрим что гудронит, а что просто дает отложения...

Масло VIII. Затмение. Результаты тестирования моторных масел

для примера

ЛУКОЙЛ СТАНДАРТ SAE 10W40 (минералка) Отложения.

MOBIL SUPER 1000 SAE 15W40 (минералка) Отложения.

SHELL HELIX ULTRA SAE 5W40 (синтетика) Полимеризация.

ЛУКОЙЛ ЛЮКС SAE 5W40 (синтетика)Полимеризация.

CASTROL EDGE PROFESSIONAL LL-III 5W30 (синтетика которую лют дилеры)Отложения, загущение.

VW Original LL-III (что залили на проверку масложора, синтетика) Отложения, загущение

Mobil 1 NEW LIFE SAE 0W40 (синтетика) Отложения.

Читаем zig_zag63

ДА поймите,КАСТРОЛ ОТЛИЧНОЕ МАСЛО. Оно ничем не хуже других баланс антизадирных и моющих присадок смещен в сторону антизадирных. На данном АУДИ все хорошо и с коленвалом и с вкладышами.КАТАСТРОФИЧЕСКОГО ИЗНОСА МОТОРА НЕТ.ЕСТЬ НЕОБОСНОВАННО ВЫСОКИЙ ИНТЕРВАЛ ЗАМЕНЫ В СВЕРХТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ. Москва, пробки, разогнался, встал, потарахтел часок, разогнался, встал,мороз масло густеет,завел, разогнался. Впору не по спидометру пробег считать а по моточасам.А по моточасам тут 30 т.км. без замены, вот антизадирные и начали выпадать до полного заклинивания мотора. Если бы завышение было наоборот, в сторону моющих, мотор был бы девственно чист, но пипец коленвалу и вкладышам, то есть замена блока.А ведь еще есть антиокислительные, по ним сера дубасит. Shell льем постоянно, плохого ничего не скажу моющие свойства хорошие, когда клапанные снимаем для регулировки клапанов, все чисто (СУБАРУ, ХОНДА). А вот про антизадирные, можно сказать только полностью разобрав мотор.Но в данном посте вопрос не про качество масла, а про необоснованно высокие интервалы для такого города как Москва.Если бы на месте Кастрол был ШЕЛЛ или МОБИЛ картина была бы другая: все блистит, но коленвал, распредвал и блок на помойку.

И начинаем тихо офигевать кто прав кто виноват и задаемся извечным русским вопросом что делать

Машине два года, температура масла при езде от 90 до 102 С в картере, выпускной клапан третьего цилиндра имеет нагар, компрессия отличается на ,5 атмосферы (9-9-8,5-9), расход масла ~ 270 мл на 1 000 км...Вот и думай что лить - синтетику или минералку....

Камраден, у вас нет ли официальных требований допусков VW 501 и VW 502? Нашел только на oilclub.ru

 

По указанной рекомендации Ауди/Фольксваген.

 

В оригинале звучит так: масла 5w-30/40 и 10w-30/40, не получившие апробацию VW 500.00, только до +15С

Пояснение. Норма 500.00 специально введена для масел производимых по новым технологиям (синтез и крекинг), в результате чего VW делит масла 5w-30/40 и 10w-30/40 на малозагущенные (нормы 500.00 и 502.00) и сильнозагущенные (норма 501.00). Критичность (высокая степень загущенности) в том, что требования SAE и VW по высокотемпературной вязкости для масел 5w-30/40 и 10w-30/40 очень различаются:

SAE: HTHSV > 2,9 mPa s

VW: HTHSV > 3,5 mPa s

Производителю минеральных масел 5w-30/40 и 10w-30/40, желающему получить допуск VW приходится очень загущать масло.

Однозначно, в процессе эксплуатации на интервале, рекомендованном VW, динамическая вязкость упадет ниже минимально допустимой (3,5 mPa s).

Отсюда ограничение по температуре применения.

Для наглядности удобно посмотреть на диапазоны применения масел VW 501.00 15w-40 и 20w-40 - до +40 С (ввиду меньшей загущенности, а значит стабильности).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Народ, я вообше в шоке. Зашел, почитал комментарии к его статьям. Народ на 2,0 TSI движках готов уже лить полусинь :wacko:

==================================

Мне без разницы что лить, главное что бы это не гадило мотор и стоило разумных денег...

Заливать на 7 500 км Motul 300V или подпольный Xenum - не вижу смыла...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давайте поиграем в машинки

Первый игрок в машинки Mobil Super 2000 Premium Semi-Synthetic Passenger Vehicle Engine Oil а не какой нибудь подвальный Xenum, документ для КНР (такой же для Австралии), где бензин в Китае такой же стремный как и у нас.

 

Mobil Super 2000 provides:

Excellent wear protection

Excellent engine cleanliness

Excellent high temperature protection

Excellent fuel economy (for SAE 5W-20 and 5W-30)

 

 

Applications

Mobil Super 2000 products are formulated to give you confidence of protection beyond that of conventional oils. We particularly recommend it for the following vehicle types and conditions:

 

Latest engine technologies

Gasoline and Diesel

Passenger cars, SUV’s, light trucks and vans

Highway cruising

Normal to occasionally severe operating conditions

Turbo-Chargers

High Performance Engines

Stop and Go City Driving

Always consult your owner’s manual to check recommended viscosity grade and specifications for your particular vehicle

 

 

Масло 5W-40

cSt @ 100º C - 13.0

HTHS Viscosity., mPa•s @ 150º C, ASTM D4683 - 3,7

Pour Point, ºC, ASTM D 97 - 33С

 

А вот такое синтетическое чудо мне лили официалы - Castrol Edge Professional LongLife III 5W-30

cSt @ 100º C - 12.0

Pour Point, ºC, ASTM D 97 - 33С

HTHS Viscosity., mPa•s @ 150º C, ASTM D4683 - нет данных официальных, по косвенным данным в районе 2,9

Pour Point, ºC, ASTM D 97 - 42С

Вопрос знатокам какое масло в данной ситуации более вязкое при 150С - синтетика от Castrol или полусиснтетика от Mobil

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и по поводу температуры в экспериментах Сергея Смирнова

Есть такая книжка

Industrial Tribology: Tribosystems, Friction, Wear and Surface Engineering ...By Theo Mang, Kirsten Bobzin, Thorsten Bartels

Страница 336

где указано что температура свыше 300С under piston crown..Ну а принимает эту температуру только масло...

Так что логика в эксперименте какая то есть...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

, нет там логики читай тему с нуля - жарить масло час в банке, это не обдавать пламенем кратковременно... Логика бы была если бы под картером была горелка и разогревала его вместе с маслом до 380С.

 

Я недавно приводил опыт Mobil http://www.oil-club.ru/forum/topic/3399-laboratornie-analizi-v-state-zapiski-diagnos/page__view__findpost__p__159552

задай себе вопрос - почему мобил сделал именно так? Почему просто не пожарил в колбе как Сергей?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё не забывайте, что тест проводили без доступа кислорода! С кислородом картина была бы абсолютно другой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Torcon, вот ей богу нет у меня цели агитировать кого либо за советскую власть.

Просто есть полученные результаты и они интересны сами по себе, получены практиком по ремонту двигателей..

Видимо возможности у Л-Авто со Смроновым не такие как у Мобила и такой тест организовать они не могут - что смогли - то сделали.

 

[censored by torcon]

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжим

Итого получается согласно Допускам VW (не знаю откуда они)

получается что формально по допуск 502 подходят масла как я и указывал ранее из книжки...

panel coker test PCT - вращали пластину на 250 С потом взвешивали и смотрели сколько отложилось нагара - моделировали стенки поршня.

По поводу того что Лукойл полимеризовался у Смирнова

Дизельный двигатель, откатал на Лукойл SN 5w40 9 тыс км., так получилось, раньше не мог сменить, обычно не более 7,5 тыс. Учитывая Московские пробки, реальные моточасы еще больше. Масложора больше чем на других маслах не омечено, распилил масляный фильтр и отметил начало "гудронизации" (от слова гудрон) масла. На внутренних стенках фильтра имел место быть слой очень густого и вязкого масла, которое очень-очень медленно стекало со стенок фильтра.

здесь видим что тоже началась полимеризация, хоть и и за нарушения сервисного интервала да и сами отработки показывают что в большинстве TBN у Лукойла садится после 7 000 км...

Я

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

,

Torcon, вот ей богу нет у меня цели агитировать кого либо за советскую власть.

Просто есть полученные результаты и они интересны сами по себе, получены практиком по ремонту двигателей..

Видимо возможности у Л-Авто со Смроновым не такие как у Мобила и такой тест организовать они не могут - что смогли - то сделали.

Я понимаю, я все понимаю - именно потому что есть такие опыты и получены они практиком который чинит двигатели вы все слепо и доверились этим тестам.

 

Еще раз!!! Есть спецы инженеры и ученые которые покруче всех московских СТОшников вместе взятых, они разработали стандартные методы ASTM.

 

ASTM D7097 - 09 Standard Test Method for Determination of Moderately High Temperature Piston Deposits by Thermo-Oxidation Engine Oil Simulation Test-TEOST MHT

http://www.astm.org/Standards/D7097.htm

 

ASTM D6681 - 10a Standard Test Method for Evaluation of Engine Oils in a High Speed, Single-Cylinder Diesel Engine-Caterpillar 1P Test Procedure

http://www.astm.org/Standards/D6681.htm

 

Почему вот этот тест Shell на который потрачено дофига денег никто не молится и не ставит на пьедестал?

http://www.stle.org/assets/document/Papke_-_Development_of_a_Laboratory_Test_to_Simulate_Piston_Deposit_Formation_in_the_ASTM_Sequence_IIIG_Engine_Test.pdf

 

Почему про вот эти тесты API CI-4 никто не хочет ничего слышать?

ASTM D6923

ASTM D6681

ASTM D6750

 

http://www.hddeo.com/APIci-4.html

 

Формация депозитов в зоне поршневых колец это вам не перевороты банок на морозе где все просто и понятно. Здесь нужен стенд, с подачей воздуха,с меньшей температурой (заметьте температуры у Mobil и Shell 240C-320C), вращающиеся детали, подача горячего масла. А не просто жарить масло в чане да еще при 380С!

 

Бегаете из форума в форум с флагами и транспарантами... Если вы считаете себя умными людьми - читайте умные книги, а не блоги СТОшников...

 

Vadim_Mk большая тебе просьба ты тут с допусками VW чехарду не устраивай не лепи все в кучу! У на есть отличные темы. Здесь только обсуждение статей блогера Сергея. Я вырезаю про VW все отсюда.

 

,

Дизельный двигатель, откатал на Лукойл SN 5w40 9 тыс км., так получилось, раньше не мог сменить, обычно не более 7,5 тыс. Учитывая Московские пробки, реальные моточасы еще больше. Масложора больше чем на других маслах не омечено, распилил масляный фильтр и отметил начало "гудронизации" (от слова гудрон) масла. На внутренних стенках фильтра имел место быть слой очень густого и вязкого масла, которое очень-очень медленно стекало со стенок фильтра.

 

здесь видим что тоже началась полимеризация, хоть и и за нарушения сервисного интервала да и сами отработки показывают что в большинстве TBN у Лукойла садится после 7 000 км...

Я

 

чушь, фильтр вскрывал холодным увидел густое черное масло назвал гудронизацией - ура все захлопали в ладоши и понесли по инету. Я вскрывал около 40 фильтров в том числе и после Лукойл в том числе и после более серьезных пробегов, если вскрываешь холодный там густое черное масло загущенное взвесью сажи что уловил фильтр - вот она гудронизация! Началась полимеризация! Синхрофазотронизация!!! Алелуййаа!!!

 

Тьфу мля у меня нет слов уже кроме психов, извините меня ребята за резкие высказывания - ухожу не мешаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...