Перейти к публикации

Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

678 пользователей проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      225
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      306
    • Воздержался
      153


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Кто бы что не говорил, масла по разному себя ведут. Мое видео тому доказательство. Главное не жечь их, а томить в течении часа на 240-270 градусах, видно как они темнеют густеют угарают и пачкают алюминий. Думаю примерно такой же процесс происходит в зоне поршневых колец

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Роман1980 сказал:

Кто бы что не говорил, масла по разному себя ведут. Мое видео тому доказательство. Главное не жечь их, а томить в течении часа на 240-270 градусах, видно как они темнеют густеют угарают и пачкают алюминий. Думаю примерно такой же процесс происходит в зоне поршневых колец

Вы про какие кольца? если компрессионные - там не должно быть масла.

Если про маслосъемные - там 1) огромные ускорения поршня  2) при движении поршня вниз, когда маслосемное кольцо снимает масло со стенок цилиндра, масло движется в канавках с огромной скоростью.

даже на оборотах холостого хода коленвал делает 10-15 оборотов в секунду. А в при движении в несколько раз больше.

В зоне поршневых колец огромные пульсации масла и огромные иннерционные силы - всего этого нет в тесте на прожарку.

Именно поэтому я в неё не верю..хотя может и хотелось бы:D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хорошо. Но маслосьемные кольца все же коксуются почему то. И это факт. И двигатель лаком зарастает тоже

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Роман1980 сказал:

Ну хорошо. Но маслосьемные кольца все же коксуются почему то. И это факт. И двигатель лаком зарастает тоже

Это уже наверно из за перекатов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 минут назад, Роман1980 сказал:

Ну хорошо. Но маслосьемные кольца все же коксуются почему то. И это факт. И двигатель лаком зарастает тоже

да, думаю это от перекатов, когда масло не держит накопленную грязь и масло окислено.

опять же, моторы в жигах которые ездили на  маслах типа автолов и м10 всяких - моноградные минералки без полимерки со скудным (не всегда конечно) пакетом присадок - имели усаженые кольца, нагар, лак и кокс. Хотя по идее масла эти должны были б пройти тест прожарки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.05.2019 в 18:48, DemonDL сказал:

Выложили эту прожарку, и меня начали убеждать, что масло говно и что в турбовом моторе засрёт поршни и кольца,

есть какие-то вменяемые аргументы опровергающие этот метод тестирования масла?

20_mobil1-dexos_XL.jpg

 

Конечно есть, от форумчанина С400, за что ему отдельное спасибо. :friends:

Ранее  это обсуждали, но адепты прожарки результаты деликатно не замечают или не принимают во внимание

https://www.oil-club.ru/forum/topic/19515-lyubitelskie-eksperimenty-s-prozharkoy-masel-s400/

Краткий итог его опытов и выводы:

Кипение моторного масла в колбе никак не то же самое, что кипение внутри вашего мотора/турбины.

Разные материалы реагируют с маслом, разные газы, другое давление, следовательно и температура кипения масла отличается от эксперимента в колбе.

Спойлер

Перейдем к хладнокровному разговору по существу. Без издевок, понтов и шарлатанства.

1) Помните Shell Helix Ultra 5w-30 ECT C3 (PurePlus)? Он нереально загадил колбу. Так вот, получилось сделать так, что бы он не превращался в ад.
2) Помните идеально чистый результат прожарки Bardahl TECHNOS C60 5W-30? Так вот, получилось сделать так, что бы он полимеризовался.

Я выражаю только свои мысли (и это мое личное мнение).

Некоторые "варщики/прожарщики" типа Сергея Смирнова, melbu и других жарили при разных условиях и кто-то даже пытался смешивать и менять условиях "прожарки". Другой юзер, задолго до меня, попробовал капнуть Xenum VX500 и увидел, что масло перестало полимеризовываться.

Итак:
1) Стерильная колба (не важно, открытая или закрытая) с нагревателем или без не имеет НИЧЕГО ОБЩЕГО с ДВС, будь то дизельный или бензиновый и это безусловно все должны понимать.
2) Почему-то основной аргумент ненавистников теста на прожарку касался именно температуры и никто не учитывал наличие других загрязнителей или катализаторов химических процессов.

В результате экспериментов я разделил масла на несколько категорий:
1) Масла, которые при доведении их до кипения, мгновенно полимеризуются.
2) Масла, которые при доведении до кипения не полимеризуются сразу, а только спустя некоторое время.
3) Масла, которые так и не полимеризуются.

Любое масло, которое полимеризуется (группа 1 и 2) можно превратить в масло группы 3 простым добвалением в него Xenum VX500 в соотношении 1 к 50.
Любое масло, которое полимеризуется (группа 1) можно превратить в масло группы 2 добавлением Bardahl MaxiComression.
Любое масло, которое не полимеризуется, можно заставить полимеризоватсья, добавив в него масла группы 1 или 2. (Вы ведь понимаете, что при замене масла у вас всегда остается несливаемый остаток старого масла?)

Далее выявлено следующее: можно изменить итог прожарки масла (отсрочить полимеризацию, заставить полимеризовываться, превратить полимеризующееся масло в не полимеризуюющееся) при следующих изменениях в условиях проведения эксперимента, в зависимости от модели масла:
Полимеризующееся масло 1 и 2й группы перестает полимеризовываться при отваре :

1) При наличии внутри колбы медной детали
2) При наличии внутри колбы алюминиевой детали
3) При наличии внутри колбы железной детали
4) При наличии внутри капли воды
5) При наличии внутри Xenum VX500 (1 к 50) полное прекращение полимеризации полимеризующихся масел
6) При наличии внутри капли другого масла (полимеризующееся или нет не обратил внимания при эксперименте)
7) При наличии внутри капли промывки ZiC Flush
8) При наличии внутри колбы Bardahl MaxiComression время до сворачивания в значительной мере увеличивается
9) При отваре в той же колбе, где до того ЭТО ЖЕ масло уже успело полимеризоваться
10) При наличии внутри щепотки соды происходит полное прекращение полимеризации полимеризующихся масел
11) При наличии присадки Liqui Moly Molygen Motor Protect в масле, даже "чистое" масло полимеризуется.
*) С каплей дизеля или бензина не пробовал.
*) С Xenum VX300 не пробовал.

ИТОГ: Кипение моторного масла в колбе никак не то же самое, что кипение внутри вашего мотора/турбины. Разные материалы реагируют с маслом, разные газы, другое давление, следовательно и температура кипения масла отличается от эксперимента в колбе.
Никому навязывать свое мнение не планирую. Увиденные мной наблюдения изложены выше.

Материалы, не вошедшие в эту тему, можно посмотреть здесь.
Большое спасибо за внимание.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/19515-lyubitelskie-eksperimenty-s-prozharkoy-masel-s400/?do=findComment&comment=469231

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наткнулся на следующее видео о сравнении армотека и люкса:

Я считаю, что тест на прожарку сам по себе ни о чем не говорит в плане поведения масла в двигателе, кол-ва отложений и т.п., просто по этому видео получается, что масла все же разные. Причем поведение масел отличается в корне. А мы тут считаем, что чуть ли не из одной бочки))

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On ‎5‎/‎2‎/‎2019 at 1:12 PM, KotKamelot said:

Вы про какие кольца? если компрессионные - там не должно быть масла.

Если про маслосъемные - там 1) огромные ускорения поршня  2) при движении поршня вниз, когда маслосемное кольцо снимает масло со стенок цилиндра, масло движется в канавках с огромной скоростью.

даже на оборотах холостого хода коленвал делает 10-15 оборотов в секунду. А в при движении в несколько раз больше.

В зоне поршневых колец огромные пульсации масла и огромные иннерционные силы - всего этого нет в тесте на прожарку.

 

"Меня терзают смутные сомнения", а не сидят ли в VW люди с таким же подходом к вопросу. ;)  Если это так, то это могло бы стать еще одним объяснением тому, почему их некоторые модели двигателей так любят жрать масло. :D 

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.05.2019 в 13:12, KotKamelot сказал:

Вы про какие кольца? если компрессионные - там не должно быть масла.

Там есть масло, но его там должно быть ровно столько чтобы обеспечивать смазку, а через маслосъемные кольца уходит излишек, а не все масло.

Кстати к вопросу о прожарке - масло же там постоянно в движении и изз-за этого по определению не может нагреваться до температур которые проиллюстрированы на поверхности поршня, те как пример - лопатки современных турбореактивных двигателей  имеют температуру плавления меньшую чем фактическая температура горения в камере, но тк лопатки полые и внутри них циркулирует воздух - лопатки не разрушаются.  Но тут встает один вопрос, который хорошо известен владельцам турбомоторов - глушить или не глушить мотор после прожигов (чтобы не останавливать циркуляцию масла в перегретом узле подшипника турбины пока она не охладится на холостых). Поршни тоже греются при отжигах, но не так сильно как турбина, но я все равно перед глушением мотора стараюсь ехать с накатом и тормозить мотором чтобы снять температуру с поршней (если она есть) и перед выключением зажигания подкидываю обороты чтобы мотор еще покрутился без зажигания и прогнал последнюю порцию масла без зажигания, хотя хз на счет полезности данной процедуры.. 

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Primus сказал:

 

"Меня терзают смутные сомнения", а не сидят ли в VW люди с таким же подходом к вопросу. ;)  Если это так, то это могло бы стать еще одним объяснением тому, почему их некоторые модели двигателей так любят жрать масло. :D 

Есть мнение, что современный VW - это контора, которая на пользователях всё тестирует. Иначе я никак не могу объяснить их странные технические решения, не отупели же они все в раз. 

 

2 часа назад, prv21 сказал:

Там есть масло, но его там должно быть ровно столько чтобы обеспечивать смазку, а через маслосъемные кольца уходит излишек, а не все масло.

Кстати к вопросу о прожарке - масло же там постоянно в движении и изз-за этого по определению не может нагреваться до температур которые проиллюстрированы на поверхности поршня, те как пример - лопатки современных турбореактивных двигателей  имеют температуру плавления меньшую чем фактическая температура горения в камере, но тк лопатки полые и внутри них циркулирует воздух - лопатки не разрушаются.  Но тут встает один вопрос, который хорошо известен владельцам турбомоторов - глушить или не глушить мотор после прожигов (чтобы не останавливать циркуляцию масла в перегретом узле подшипника турбины пока она не охладится на холостых). Поршни тоже греются при отжигах, но не так сильно как турбина, но я все равно перед глушением мотора стараюсь ехать с накатом и тормозить мотором чтобы снять температуру с поршней (если она есть) и перед выключением зажигания подкидываю обороты чтобы мотор еще покрутился без зажигания и прогнал последнюю порцию масла без зажигания, хотя хз на счет полезности данной процедуры.. 

Ну да, во втором компрессионном чуть больше, в первом его почти нет - но всё равно чуть чуть да присутствует. В моторе нет полностью сухого трения.

 

Я думаю у человека которые несколько понимает в технике - не возникает вопроса насчёт глушить ли турбомотор после отжига, однозначно надо дать остыть турбине.

А с поршнями попроще, мне кажется, всё таки они могут продолжать отдавать тепло в ОЖ. Хотя и обычный атмо всё же полезнее покрутить на холостых после сильных нагрузок.

 

"перед выключением зажигания подкидываю обороты чтобы мотор еще покрутился без зажигания и прогнал последнюю порцию масла без зажигания, хотя хз на счет полезности данной процедуры.." я тоже думал над этим, но потом подумал, что во время подкидывания оборотов турбина вращаться начинает сильнее, а после остановки давка масла пропадает и хз сколько она там ещё вращаться будет. А может и не будет вращаться и сразу быстро остановится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, KotKamelot сказал:

Есть мнение, что современный VW - это контора, которая на пользователях всё тестирует. Иначе я никак не могу объяснить их странные технические решения, не отупели же они все в раз.

 

И они не одни такие - из тех, что уж точно так же поступает - ещё БМВ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это модеры мое сообщение перенесли в этот отстойник для всего на тему прожарки.

Унас в Челябинске нашел lux  за 550р. А platinum нашел за 640. Прожарил оба. Затарюсь платинумом. В обе колбы кидал шайбы регулировочные клапанов от форда(на люксе на дне след остался, и вцелом много хлопьев  плавает, тоже самое видел в некоторых зиках x7 0w30 и x5 5w30 https://slavyan74.livejournal.com/8846.html.

Для меня это альтернатива татнефть люкс 5w30. Кто помнит, изначально татнефть продавали на emex кажется за 660р, сейчас оно уже 919р, а вскоре может исчезнуть(т.к. завод отдали за долги).

Платинум брал тут http://forauto74.ru/masla/sintec/maslo-motornoe-sintec-platinum-sn-cf-5w-30-4l-aktsiya

sintec 5w30.jpg

sintec platinum 5w30.jpg

Изменено пользователем Slavan742
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газование перед глушением. Может будет обратный эффект - так только разогреваешь камеру сгорания сильнее и сразу останавливаешь мотор. 

Не замечали зимой - навалишь (педаль притопишь) и уже через 15-20 сек из печки более горячий воздух идет.

Изменено пользователем Slavan742
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.05.2019 в 00:17, Slavan742 сказал:

 зимой - навалишь (педаль притопишь) и уже через 15-20 сек из печки более горячий воздух идет.

1, Больше топлива вливается ; 2, Помпа быстрее вращается (циркуляция жидкости усиливается ).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 02.05.2019 в 15:28, DRON 33 сказал:

Это уже наверно из за перекатов

:good:

Верно, но не в первую очередь. 

Первостепенное значение имеет температура дрыгателя. 

На моем авто при 105С нитрация +5 уже к 80 Мтч, а в рисовозке такая нитрация к 200 Мтч.

Вот и по неволе начинаю сокращать интервал смены до 120-150 Мтч :)

Нитрация (Nitration) - это образование в масле продуктов окисления азота NOx (оксиды азота). Измеряется в условных единицах IR Units, которые получают на специальном приборе - ИК спектрометре Фурье. Метод определения ASTM E2412. В процессе сгорания топлива в двигателе, при присутствии высоких температур, давления, участии азота и кислорода, находящихся в потребляемом воздухе, образуются окислы азота. Нитрация является причиной образования отложений в двигателе. Зависит этот процесс от пробега, тяжести условий эксплуатации, израсходованного топлива. По нитрации в отработке, можно примерно судить, на сколько серьезно масло отработало в двигателе. Если взять обычный пассажирский автомобиль, при обычных интервалах смены, нитрация растет примерно на +5-10 единиц за интервал. Если же, например, в свежем масле нитрация была 6-7 единиц, а в отработанном 20 и более единиц, можно считать что интервал затянут или условия были очень тяжелые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...