Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


О какой точности речь, если все приведенные методики расчета дают разные результаты? Плюс/минус 2500 км - это точность?

 

В данном вопросе о точности вообще изначально речи не идет ни при какой методике расчетов. И по километражу, и по моточасам,и по количеству сгоревшего топлива точностью и не пахнет. Если ты разработаешь методику, которая позволила бы без анализа отработки точно определять оставшийся ресурс масла - озолотишься. :) Поэтому, если действительно интересует ресурс масла, только лабораторные анализы могут пролить свет на этот вопрос. Причем, надо понимать, что их результаты актуальны только для тебя. А все эти моточасы, километраж и прочее нужны для того, чтобы хоть как-то выбрать отправную точку.

Ссылка на сообщение

А ты как определяешь кому 5000км, а кому 7000

всем известна рекомендация о замене масла в тяжёлых условиях в два раза чаще. А это уже каждый сам пусть определяет. Мне 5000 подходит. Хоть по моточасам, хоть по пробегу.

Ссылка на сообщение

Нет ли у кого ссылки на какой-нибудь авторегистратор с встроенной функцией моточасаов? Ведь как раз работает тогда, когда зажигание открыл завел. Заглушил - вылкючилось.

 

Другой вариант - сбрасывать (reset) дату в регистраторе и смотреть сколько набежало с, например: 2010.01.01 00ч00м.

 

Если в день мотор работает в среднем 2 часа, то: за месяц это от 40 до 60ч (с выходными и без). За пол года - 240 - 360 моточасов.  :facepalm:А если в среднем 4 часа в день, то уже будет 480 - 720 моточасов  То есть, не только лишь все масла сдохнут. Мало кто сможет это выдержать.

Ссылка на сообщение

Нет ли у кого ссылки на какой-нибудь авторегистратор с встроенной функцией моточасаов? Ведь как раз работает тогда, когда зажигание открыл завел. Заглушил - вылкючилось.

 

Другой вариант - сбрасывать (reset) дату в регистраторе и смотреть сколько набежало с, например: 2010.01.01 00ч00м.

 

Если в день мотор работает в среднем 2 часа, то: за месяц это от 40 до 60ч (с выходными и без). За пол года - 240 - 360 моточасов.  :facepalm:А если в среднем 4 часа в день, то уже будет 480 - 720 моточасов  То есть, не только лишь все масла сдохнут. Мало кто сможет это выдержать.

Вот так и сдохло в эту зиму мое крутое масло на пробеге уже 3300-3500.

Про моточасы.

Если я не прав, то скажите- в этой теме, как я понял, моточасы- это календарное время работы, но моточасы не время работы, а объем работы двигателя, т.е. количество его оборотов, выраженное во времени путем деления числа посчитанных оборотов на число об/минуту, например 2000 об/мин., которое чаще всего у движка, хотя можно делить и на 1000 или вообще не делить, т.е. разделить на 1.

Я хочу себе такой летом сделать.

Ссылка на сообщение

@igork,

Ход мысли понятен и глубоко ошибочен.

Сравнение выбрано не удачное, т.к. моточасы судового дизель—генератора можно измерять временем работы по очевидным причинам.

Ссылка на сообщение

Сам метод подсчета моточасов для легкового автотранспорта в корне неверен, так как уравнивает час работы двигателя на холостом ходу с часом работы на 6000 об/мин.

 

 


Если я не прав, то скажите- в этой теме, как я понял, моточасы- это календарное время работы, но моточасы не время работы, а объем работы двигателя, т.е. количество его оборотов, выраженное во времени путем деления числа посчитанных оборотов на число об/минуту, например 2000 об/мин., которое чаще всего у движка, хотя можно делить и на 1000 или вообще не делить, т.е. разделить на 1.

Не совсем так. Для вычисления работы необходимо вычислить площадь под кривой зависимости обороты/время. Это делается интегрированием. Так как функция неизвестна и не может быть определена в принципе, то следует использовать численное интегрирование (к примеру, метод Симпсона). Для упрощения расчета можно величину умножить на шаг, то есть 2000 об/мин умножить на 1/60 мин (1 сек). Численно это будет равно количеству оборотов.

Теоретически устройство очень простое. Из OBD2 берется текущее значение оборотов двигателя, подсчитывается текущее и суммируется общее количество оборотов коленчатого вала двигателя. Останется только определить зависимость ресурса масла от суммарного количества оборотов (отработанных циклов) и наладить выпуск прибора.

P.S. Дополнительно можно (и нужно) ввести в расчет значение нагрузки на двигатель, которое также доступно по OBD2. 

Ссылка на сообщение

Для этого еще считают объем сожженного топлива. Так как на холостых и нпри оборотах 6000 расход разный. 

Ссылка на сообщение

 

 


Для этого еще считают объем сожженного топлива.

Подскажите, где ОДНОВРЕМЕННО в расчете участвуют моточасы и объем потребленного топлива?

Ссылка на сообщение

@zon, моточасы в нашем случае это просто время работы двигателя :) 

Ссылка на сообщение

@zon, моточасы в нашем случае это просто время работы двигателя :)

Это утверждение, а где обоснование?

Ссылка на сообщение

А что обосновать? Что мы все считаем просто время работы двигателя? Приезжай покажу счетчик моточасов, запускаешь двигатель он начинает считать, останавливаешь перестает - сколько двигатель поработал столько по часам и счетчику и показывает. :) Я же не говорю что есть какие то замудренные способы считать моточасы от оборотов двигателя, от различных условий. Но мы уж как то проще жить приспособились - нам этого хватает :)

Ссылка на сообщение

Так как на холостых и нпри оборотах 6000 расход разный.

 

Кстати, удельный расход будет одинаковый или сравнимый. Достаточно взглянуть на ВСХ двигателя:

4384876.png

Ссылка на сообщение

@torcon,

А я, как раз, говорю, что мне просто время не нужно и ничего замудренного в этом нет. Выпускают "шахматные" часы для авто от лени, т.к., например, в дизеле трудно взять сигнал. Скоро поступит в продажу правильный счетчик, но для дизеля, опять же для универсальности, будет геркон и отдельный магнит надо лепить, хотя в приборку все приходит, только это индивидуальный подход к авто, а вот это промышленности не нужно. Это маркетинг, доп. параметр для "веса", легко добываемый для БК.

У нас, как раз, много факторов-  ХХ, город (разные бывают города и времена) и трасса. Моточасы (правильные) там совершенно разные.

Конечно- кому как чудится, не спорю- я высказал свою точку зрения и аргументов против не услышал, да их и нет, кроме упрощения, с которым выплескивается сам смысл.

С другой стороны, и я согласен, учет просто времени лучше, чем вообще ничего не учитывать и можно еще время ХХ пересчитывать по средней скорости в нормальные моточасы, но прямой счет как-то правильнее, точнее, объективнее и на этой основе можно уже сопоставлять различные состояния масла..

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...