Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Sign in to follow this  
nik-nsk

Mobil 1 ESP formula 5W-30 отработка на Toyota RAV4, 2013г.в., после 6271км.

Recommended Posts

TOYOTA RAV 4 (2013г.) двигатель 2AD-FTV (2,2 дизель)

Масло: Mobil 1 ESP formula 5W-30 (куплено у официального дилера ООО «Сибирский Центральный Склад», пром тара 20л.)

Автомобиль: Toyota  RAV4, 2013г.в., 2AD-FTV, АКПП
Общий пробег на одометре: 109 383км
Пробег на масле: 6271,3км
Моточасы: не считал
Израсходованное топливо: не считал

 Доливки масла: не доливал (ушло от верхнего меток щупа около 4мм.)
Присутствие отложений в двигателе ДО: не замечено

 Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не замечено
Автозапуск: после работы предпускового подогревателя двигателя, прогрев салона 30мин.
Наличие чип-тюнинга: нет.

ГРМ: 1 цепь
Предпусковые подогревы: Гидроник, до +50 или 1 час работы, что раньше наступит
Период эксплуатации: зима
Срок эксплуатации: 2,5 месяца
Топливо:Дизель (служебная заправка, доставка с НПЗ «ТомскНефтеПереработка») 
Режимы: Город 100% с пробками.
Фильтр масляный: 
MANN
Фильтр воздушный: TOYOTA

Объем заливаемого масла: 6,0 литров
Отбор масла: слив с картера

Отбор масла проходил с горячего двигателя, перед отбором проехал 30км по городу. 
Что было до этого масла: 
Mobil 1 ESP formula 5W-30, Периоды смены 6000-7000км

Промывка промывочным маслом: не делаю.

Присадки: не добавлял. 

 

Mobil 1 ESP formula 5W-30 отработка на Toyota RAV4 после 6271км..jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

nik-nsk а вы уверены в правильном названии масла? Сделайте фото канистры 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, ModeratorSigma сказал:

nik-nsk а вы уверены в правильном названии масла? 

Оно это. Нечего делать этим заточенным под ВАГи средне-малозольникам в картерах азиатов в городском цикле при таких пробегах.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слово формула должно быть, ну и мобил 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Фото прилагаю, название подправил.

МАСЛО.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites

nik-nsk просто сейчас новое масло появляется без слова формула поэтому нужно было уточнить 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что значит "ниже п/о"? Тут TBN явно должен быть около 3. Не понял этого прикола.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как получил анализ, связался со специалистом,тоже по этому вопросу, "ниже п/о" это "ниже предела определения", при 3 и менее, к сожелению лаборатория не определяет.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, nik-nsk сказал:

Как получил анализ, связался со специалистом,тоже по этому вопросу, "ниже п/о" это "ниже предела определения", при 3 и менее, к сожелению лаборатория не определяет.

видимо сильно меньше, так как чуть менее 3 еще определяет (другой анализ этой же лабы).

Странно что масло так ухлопалось, вроде в дизелях нормально работает, в т.ч. японских.

Может не надо этого делать

6 часов назад, nik-nsk сказал:

Автозапуск: после работы предпускового подогревателя двигателя, прогрев салона 30мин.

моточасов похоже много очень получилось. Среднюю скорость есть возможность посмотреть за интервал?

Предполагаю, что меньше 20 км/ч при таких раскладах, тогда получается за пробег 6270 км более 300 моточасов, это много для этого масла.

Надо сократить до 200-250 моточасов и повторить анализ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Среднюю скорость точно не определить, бортовой комп. показывает только в пределах одной поездки, интервал замены сокращу однозначно (думаю до 5000км.), по хорошему надо счетчик моточасов поставить.  

Edited by nik-nsk

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 минут назад, nik-nsk сказал:

по хорошему надо счетчик моточасов поставить.  

Еще по-хорошему считать объем сожженного топлива.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Первый мой анализ, дальше буду вести учет, учту свои недоработки.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Pavel_NSK сказал:

6270 км более 300 моточасов, это много для этого масла.

Ага.... 200м\ч или 5000км. и можно смело менять...  :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

После такого анализа ( а это масло я изначально хотел заливать) , всёже отправлю на анализ свои отработки. Тотал инео ЕСЦ и Тооётовское 0w30 АсЕА С2  PFE.А то стоят пылятся в бутылочках

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мысли

1) По пакету присадок это оригинальное Mobil1 ESP Formula 5W-30. Уровень молибдена, фосфор, цинк, кальций итд. Вот анализ свежего Mobil1 ESP Formula 5W-30 можно сравнить пакет.  

2) Вязкости не провалились, традиционно дизель не льет топливо, топливная работает нормально, камера сгорания сжигает его эффективно. 

3) Температура вспышки так же видим не провалилась 231С это высокая температура вспышки, как у свежих масел... Значит по топливу все отлично. 

4) По щелочному числу, если у вас действительно хорошее ДТ то за 6000км всего должно было остаться щелочное и довольно приличное. Тут скорее всего метод определения лаборатории не сработал действительно. Реагенты не могут определить щелочное в данном масле. Либо топливо у вас на служебной заправке высокосернистое и угасило это масло в ноль. Я больше верю в первый вариант. 

5) Кислотное число 2.73 - сильно оно не выросло, что подтверждает теорию того, что просто лаба не смогла определить щелочное число в этом масле, нежели оно провалилось в ноль. 

6) Железа за 6000км = 41 считаю много, у меня конечно мало опыта в этих двигателях и отработок я не видел с них - может это для них норма. Но в целом много. Часть железа может давать цепь например - а с двигателем все ок на самом деле. Тут не знаю. Если бы например двигатель вырабатывал много сажи то был бы абразивный износ деталей и повышенное железо, но тут слишком мал пробег, содержание сажи в анализе не большое - поэтому скорее не этот вариант. Есть еще вариант того, что за эти 6000км ты наездил много моточасов, допустим 350мч - тогда такое содержание железа норма. 

7) хром 3ppm может говорить об износе циллиндро-поршневой группы, тут согласен с выводом лаборатории. Но износ не очень интенсивный - на грани фола, кто его знает может для этих двигателей норма... Ввиду высокого железа, хрома - я бы записался на СТО посмотреть цилиндры эндоскопом, хорошим, поворотным.. На наличие задиров глянуть... 

 

Вывод: По маслу ничего плохого не скажу. Топливо вроде бы тоже нормальное. Топливная аппаратура работает исправно. По износу перестраховаться поглядеть цилиндры, хотя оговорюсь - возможно это норма. Тойота иногда такие дизельные двигатели делает с детскими болезнями, диву даешься... Сколько катать на этом масле? Такого ответа анализ к сожалению не дал. Я думаю продолжать пока менять 5000-6000км. И поставить датчик моточасов, который включается от зажигания +12В хотя бы, это прольет свет на многие вещи по эксплуатации автомобиля. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×