Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
10.06.2020 в 21:05, Hant86 сказал:

Сейчас померил мультиметром напряжение - 13,67В на клемах

Без нагрузки?

Ссылка на сообщение
14 часов назад, Roman72 сказал:

Вы думаете высказывание автора ролика повлияет на показания прибора? 

Железяка лишена эмоций, что ей подключили- то и измерила. Я про ток. Судя по толщине провода. А вот ёмкость не измерила, а вычислила. Более популярные АКБ регулярно обновляются и поэтому могут иметь более высокий результат. ИМХО.

Естественно нет.

Но для того, чтобы делать такие выводы, надо делать не по измеряющему и вычисляющему прибору-заряднику, а по ГОСТу, предварительно зарядив все тестируемые акб по полной, т.е. тоже по ГОСТу. И ток эта тестилка тоже не измеряет, а вычисляет. Так что это очередной блогер-фейкометчик с сурьмой в кальциевых акб))).

Ссылка на сообщение
2 часа назад, krufel сказал:

Естественно нет.

Но для того, чтобы делать такие выводы, надо делать не по измеряющему и вычисляющему прибору-заряднику, а по ГОСТу, предварительно зарядив все тестируемые акб по полной, т.е. тоже по ГОСТу. И ток эта тестилка тоже не измеряет, а вычисляет. Так что это очередной блогер-фейкометчик с сурьмой в кальциевых акб))).

Вот, вот ...

А ГОСТ - ГОСТ Р 53165-2008 (МЭК 60095-1:2006)

Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники. Общие технические условия

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение

Для того, чтобы точно определить величину пускового тока, нужно делать все в соответствии с ГОСТ.

Но тем, кто заглянет в ГОСТ, станет понятно, что в бытовых условиях это сделать нереально.

При этом тестеры позволяют более-менее адекватно оценить величину пускового тока с минимальными затратами.

Да, их показания не могут быть абсолютно точны, но сравнить реальные характеристики разных аккумуляторов на момент покупки они позволяют.

Я регулярно провожу замеры пускового тока у самых разных аккумуляторов. Всего протестировал, наверное, около тысячи АКБ нескольких десятков марок (точнее, линеек). Для аккумуляторов солидных брендов оценка пускового тока, как правило, близка к тому, что заявляет производитель. Для АКБ сомнительных марок - обычно значительно ниже. Есть марки АКБ, у которых в одних типоразмерах ток соответствует заявленному, в других - нет, и это отражается на сроке службы (согласно обратной связи от покупателей и маркировке АКБ, сдаваемых в утиль).

Так что, какую бы ерунду не говорил человек на видео, разница между аккумуляторами действительно видна.

Единственное, по-хорошему надо бы их накануне тестирования полностью зарядить.

Ссылка на сообщение
Только что, Fan сказал:

Для того, чтобы точно определить величину пускового тока, нужно делать все в соответствии с ГОСТ.

Но тем, кто заглянет в ГОСТ, станет понятно, что в бытовых условиях это сделать нереально.

При этом тестеры позволяют более-менее адекватно оценить величину пускового тока с минимальными затратами.

Да, их показания не могут быть абсолютно точны, но сравнить реальные характеристики разных аккумуляторов на момент покупки они позволяют.

Я регулярно провожу замеры пускового тока у самых разных аккумуляторов. Всего протестировал, наверное, около тысячи АКБ нескольких десятков марок (точнее, линеек). Для аккумуляторов солидных брендов оценка пускового тока, как правило, близка к тому, что заявляет производитель. Для АКБ сомнительных марок - обычно значительно ниже. Есть марки АКБ, у которых в одних типоразмерах ток соответствует заявленному, в других - нет, и это отражается на сроке службы (согласно обратной связи от покупателей и маркировке АКБ, сдаваемых в утиль).

Так что, какую бы ерунду не говорил человек на видео, разница между аккумуляторами действительно видна.

Единственное, по-хорошему надо бы их накануне тестирования полностью зарядить.

Вот ты говоришь "банальные", логически понятные вещи.

Твой опыт интересен.

Можешь составить "рейтинг" АКБ со своей точки зрения ?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Fan сказал:

По результатам замеров тестером "рейтинг" можно составлять двух видов: 1. Рейтинг по абсолютным значениям пускового тока, 2. Рейтинг "честности" производителей.

...............

:drinks:, большую работу сделал, не замеченной точно не останется , и форумчане оценят.

RS: интересует в общем и целом твоё впечатление/мнение о Kainar, т.к. друган его поставил себе в Чароки осенью.

Зиму пережил, что предполагать о следующей зиме ? (я к нему отношусь как то настороженно.

Себе, не мудрствуя, прошлой весной, поставил ТАБ TFB 90 А/Ч.

Изменено пользователем Aleksszlat
Ссылка на сообщение
20 часов назад, Aleksszlat сказал:

впечатление/мнение о Kainar

 

С точки зрения честности указания тока - впечатления о казахах только положительные.

По Кайнару записаны данные только двух замеров: 570 из 550 для L2 и 855 из 850 для L5, т. е. для обоих идет превышение.

Но по Барсам замеров были десятки, и везде полное соответствие (кроме B24), а Кайнар - это премиальная линейка (если можно так выразиться в отношении казахстанских аккумуляторов), поскольку носит имя завода.

 

По соотношению цена/параметры из недорогих аккумуляторов - одни из лучших. Реальный срок службы оценить пока нет возможности - мало обратной связи. Пару раз видел Барсы 60-ки, отслужившие года по 3, но там и пусковой ток всего 530. По недавней информации одного предприятия, грузовые Барсы у них ходят лучше Тюмени.

Ссылка на сообщение
12 минут назад, Fan сказал:

 

С точки зрения честности указания тока - впечатления о казахах только положительные.

По Кайнару записаны данные только двух замеров: 570 из 550 для L2 и 855 из 850 для L5, т. е. для обоих идет превышение.

Но по Барсам замеров были десятки, и везде полное соответствие (кроме B24), а Кайнар - это премиальная линейка (если можно так выразиться в отношении казахстанских аккумуляторов), поскольку носит имя завода.

Не забывайте, что этикеточный ток - это EN. Должен выдаваться батареей при -18 градусах. Соответственно при плюсовой температуре реальный ток должен порядочно превышать этикетку. В идеале.

Да и токи в отрыве от емкости, это не совсем показательно.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Fireman1975 сказал:

Про честность.

FB 55B24L/R. Емкость 45 А*ч, пусковой ток - 570 А.

570 А

 

Я так понимаю, 570 - это с сайта http://furukawabattery.ru

Это сайт не производителя, а одного из импортеров. Откуда они взяли данные, можно только гадать. Судя по порядку цифр, для этой модели указан пусковой ток, определенный по методике Японских промышленных стандартов, JIS, а это самая мягкая из методик, и значения по ней получаются завышенные по сравнению с SAE и, тем более, EN. И это странно, т. к. для топовой линейки FB 9000 в этом размере указано меньшее значение - 520 А.

Мы у себя указываем реальные данные, для Супер Новы это 440 А https://akkum24.ru/details.php?id=744. Правда, на аккумуляторах Фурукавы не указано, 440 по какой методике. но по факту все токи соответствуют методике по Европейским нормам (EN). Super Nova - 440, FB 7000 - 470, FB 9000 - 520. Тестеры подтверждают - все четко, как в аптеке.

 

IMG_20190907_130205.jpg

IMG_20190907_130234.jpg

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Maximuss сказал:

Не забывайте, что этикеточный ток - это EN. Должен выдаваться батареей при -18 градусах. Соответственно при плюсовой температуре реальный ток должен порядочно превышать этикетку. В идеале.

Да и токи в отрыве от емкости, это не совсем показательно.

Реальные испытания разрядом - да, должны проводиться при -18. Но для оценки пускового тока тестером охлаждать аккумулятор необязательно - видимо, в формулы уже заложена корректировка на температуру.

 

На фото выше - один из бюджетных тестеров китайского производства, Autool BT-360, он в десятки раз дешевле Midtronics. Но тот факт, что для аккумуляторов солидных производителей он обычно определяет величину пускового тока, соответствующую указанной на этикетке, подтверждает, что в целом тестер работает корректно.

 

Для автомобильного аккумулятора пусковой ток значительно важнее емкости. Если предположить, что в -25 автомобиль при запуске потребляет 300 А, и стартером приходится крутить 5 секунд, то потребляемая энергия составит 300 * 5 / 3600 = 0,4 ампер-часа. Для более требовательных автомобилей в более серьезные морозы это будет около 1 Ач. На самом деле так считать некорректно, но вывод понятен - на запуск тратится количество энергии, не сопоставимое с емкостью аккумулятора. Таким образом, аккумулятор перестанет запускать автомобиль в -25 тогда, когда пусковой ток снизится ниже 300 А или емкость - ниже 0.4 Ач. Разумеется, первое произойдет намного раньше. По этой причине насколько производитель преувеличил емкость, на 5% или на 20%, не принципиально.

(Дополнительный аргумент - посмотрите емкость портативных пусковых устройств).

Ссылка на сообщение
1 час назад, Fan сказал:

 

С точки зрения честности указания тока - впечатления о казахах только положительные.

По Кайнару записаны данные только двух замеров: 570 из 550 для L2 и 855 из 850 для L5, т. е. для обоих идет превышение.

По соотношению цена/параметры из недорогих аккумуляторов - одни из лучших. Реальный срок службы оценить пока нет возможности - мало обратной связи. Пару раз видел Барсы 60-ки, отслужившие года по 3, но там и пусковой ток всего 530.  ............

Вышел на проморолик завода Кайнар.

Если повнимательней присмотреться есть "задницы", А это качество изготовления и срок жизни в конце концов.

Вот скриншон сделал, В решётке присутствует облуды, (особенно там, где к нам ближе), или как их ещё назвать Х/З, но их не должно быть.

Кайнар.jpg

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Fan сказал:

Реальные испытания разрядом - да, должны проводиться при -18. Но для оценки пускового тока тестером охлаждать аккумулятор необязательно - видимо, в формулы уже заложена корректировка на температуру.

 

Для автомобильного аккумулятора пусковой ток значительно важнее емкости.

1. Да, согласен. Именно тестеры и позволяют ОЦЕНИТЬ ток холодной прокрутки. Он не измеряет, а оценивая отклик, вычисляет величину именно характеризующую тхп при -18град. Но оценка оценке рознь. И все эти оценочные величины тхп и уровня жизни в % (SOH), из них подсчитанного от внесенного этикеточного тхп, без емкости, что мертвому припарки. Иная акб имея "измеренный" тхп равный этикетке, может иметь емкость 5-10% от номинальной. Разок заведет) А для самоизоляции - совсем не комильфо...

2 Нет, не согласен. Иная акб, имеющая и небольшой по нынешним меркам тхп в 400-450А даст фору навороченной в 600, имея большую емкость, чем вторая. То есть этот меньший ток будет выдавать значительно дольше, а зимой стартерчик с замерзшим маслицем приходится крутить подольше, особенно на дизеле. Но сейчас тенденция такова, что где большая емкость, там и больший пусковой ток.

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Fan сказал:

Я так понимаю, 570 - это с сайта http://furukawabattery.ru

Это сайт не производителя, а одного из импортеров.

11111.thumb.jpg.de05dc9673c5be42258af041c4f5840a.jpg

 

На сайте производителя что-то совсем пусто про эту линейку. Не поделитесь правильной ссылкой?

Изменено пользователем Fireman1975
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...