Jump to content
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Премиальные моторные масла!
Шухер

Подскажите по аккуму

Recommended Posts

Добрый день

 

Купил в октябре 2016 года аккум на 60Ач Energizer Plus EP60L2 в "Ленте", померял его в магазине мультиметром, показал 12.6v. Ездил без проблем прошлую зиму, машина заводилась. В эту зиму по звуку стартера стало понятно, что аккума малость не хватает, как раз приморозило слегка до -13 примерно, решил занести домой и подзарядить. В общем занес домой, померял на холодную напряжение, получилось 12.07v, через 2 часа в тепле еще раз померял, показало 12.14v. Дожидаться пока он полностью согреется не стал, выставил на заряднике максимальное напряжение 14.4v и дал ток в 3А. Аккум за 12 часов взял примерно 12 Ач. Меня это малость смутило, решил дать ему цикл разрядки - зарядки. Купил в магазине 3 лампочки по 21w, спаял их параллельно и поставил на 4.5 часа примерно разряжать аккум, померял потребляемый ток, получилось 5.35А. После отключения лампочек померял напряжение аккума, получилось 11.85v, дальше разряжать не стал. Через 20 минут еще раз померял, показало 11.94v.  По разным таблицам зарядки аккума это примерно 10 или 40 процентов заряда, какая из них верная?.. После этого выставил опять максимальное напряжение на заряднике в 14.4v и дал 6А тока. Часа 3 он заряжался на 6 амперах, плавно поднимая напряжение до максимального, дальше стал снижать ток. Утром, через 14 часов зарядки ток заряда был 0.1А и общая потребленная емкость 23.5Ач. Вопрос в следующем, почему так мало взял емкости? Глубоких разрядов никогда не было, зарядным устройством ни разу не заряжал его, аккум можно сказать новый, всего 1 год и 4 месяца в эксплуатации.Или я чего-то не догоняю? По моим прикидкам он должен  был взять 54 Ач если таблица верная и он был заряжен на тот момент на 10%, но даже если верна другая таблица и он был заряжен на 40%, взять он должен был 36Ач.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Другие ответы в этой теме

Добрый день

 

Купил в октябре 2016 года аккум на 60Ач Energizer Plus EP60L2 в "Ленте", померял его в магазине мультиметром, показал 12.6v. Ездил без проблем прошлую зиму, машина заводилась. В эту зиму по звуку стартера стало понятно, что аккума малость не хватает, как раз приморозило слегка до -13 примерно, решил занести домой и подзарядить. В общем занес домой, померял на холодную напряжение, получилось 12.07v, через 2 часа в тепле еще раз померял, показало 12.14v. Дожидаться пока он полностью согреется не стал, выставил на заряднике максимальное напряжение 14.4v и дал ток в 3А. Аккум за 12 часов взял примерно 12 Ач. Меня это малость смутило, решил дать ему цикл разрядки - зарядки. Купил в магазине 3 лампочки по 21w, спаял их параллельно и поставил на 4.5 часа примерно разряжать аккум, померял потребляемый ток, получилось 5.35А. После отключения лампочек померял напряжение аккума, получилось 11.85v, дальше разряжать не стал. Через 20 минут еще раз померял, показало 11.94v.  По разным таблицам зарядки аккума это примерно 10 или 40 процентов заряда, какая из них верная?.. После этого выставил опять максимальное напряжение на заряднике в 14.4v и дал 6А тока. Часа 3 он заряжался на 6 амперах, плавно поднимая напряжение до максимального, дальше стал снижать ток. Утром, через 14 часов зарядки ток заряда был 0.1А и общая потребленная емкость 23.5Ач. Вопрос в следующем, почему так мало взял емкости? Глубоких разрядов никогда не было, зарядным устройством ни разу не заряжал его, аккум можно сказать новый, всего 1 год и 4 месяца в эксплуатации.Или я чего-то не догоняю? По моим прикидкам он должен  был взять 54 Ач если таблица верная и он был заряжен на тот момент на 10%, но даже если верна другая таблица и он был заряжен на 40%, взять он должен был 36Ач.

1). Если написал, что "глубоких разрядов никогда не было, зарядным устройством ни разу не заряжал его.." - тогда почему ожидаемый недостаток заряда в 36 А*ч, а тем паче 54 А*ч ? - противоречие

2). Тремя лампами 21(Вт) сколько по времени длился разряд батарейки до 11,85(В) - не указал

3). Батарейку недостаточно отогрел для ее нормальной подзарядки и оценки - изначально

4). Предварительно "не напоив страдающую жаждой" батарейку неправильно ставить над ней любые разрядные эксперименты - это глупое и пустое занятие (пардон))

Недолгая в здравии жизнь батарейки и ее быстрое угасание чаще всего из-за хронической недозарядки и длительно-накопительных простоев/сохранений в таком состоянии))

Edited by kam69

Share this post


Link to post
Share on other sites

1). Если написал, что "глубоких разрядов никогда не было, зарядным устройством ни разу не заряжал его.." - тогда почему ожидаемый недостаток заряда в 36 А*ч, а тем паче 54 А*ч ? - противоречие

2). Тремя лампами 21(Вт) сколько по времени длился разряд батарейки до 11,85(В) - не указал

3). Батарейку недостаточно отогрел для ее нормальной подзарядки и оценки - изначально

4). Предварительно "не напоив страдающую жаждой" батарейку неправильно ставить над ней любые разрядные эксперименты - это глупое и пустое занятие (пардон))

Недолгая в здравии жизнь батарейки и ее быстрое угасание чаще всего из-за хронической недозарядки и длительно-накопительных простоев/сохранений в таком состоянии))

1) Машина в эксплуатации ежедневно, максимум два-три дня стоит, стартер всегда крутил нормально, при глубоком разряде он бы не крутил. Недостаток заряда смотрел по таблицам. Какая правильная до сих пор не понятно.

2) Разряжал примерно 4 часа 20-30 минут. Это указано кстати в первом посте. :)

3) Тут согласен, но второй раз то после лампочек она уже теплая была.

4) Она 12 часов заряжалась до разряда лампочками.

По поводу недозарядки хронической могу согласиться, но стартер крутил бодро, а простоев нету, машина ездит каждый день, редко стоит по 2-3 дня.

Edited by Шухер

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может просто аккум УГ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может просто аккум УГ?

Вот я и пытаюсь это понять. )

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что с плотностью? Не замерял? Чистота электролита? Визуальный вид пластин?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что с плотностью? Не замерял? Чистота электролита? Визуальный вид пластин?

Он необслуживаемый, внутрь не заглянуть. Дырявить не хочу.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1) Машина в эксплуатации ежедневно, максимум два-три дня стоит, стартер всегда крутил нормально, при глубоком разряде он бы не крутил. Недостаток заряда смотрел по таблицам. Какая правильная до сих пор не понятно.

2) Разряжал примерно 4 часа 20-30 минут. Это указано кстати в первом посте. :)

3) Тут согласен, но второй раз то после лампочек она уже теплая была.

4) Она 12 часов заряжалась до разряда лампочками.

По поводу недозарядки хронической могу согласиться, но стартер крутил бодро, а простоев нету, машина ездит каждый день, редко стоит по 2-3 дня.

Методом проб и ошибок уже порядком времени как сделан вывод: для продолжительного поддержания на плаву обычные автомобильные батарейки необходимо дополнительно подзаряжать - минимум 2-раза в год, особенно важно перед зимней эксплуатацией, и во время нее так лучше чаще))

Тойота быстрым и легким стартом, ессно, балует своего хозяина и он - теряет бдительность :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Методом проб и ошибок уже порядком времени как сделан вывод: для продолжительного поддержания на плаву обычные автомобильные батарейки необходимо дополнительно подзаряжать - минимум 2-раза в год,

да ладно... я аккум 4,5 года насиловал короткими пробегами в зимнее время. Не подзаряжал ни разу, аккум крутил нормально. Только вот осенью 2016 г. в первые морозы стало ясно. что пора аккум менять.  Взял такой же.

 

Аккум Forse 65

Share this post


Link to post
Share on other sites

да ладно... я аккум 4,5 года насиловал короткими пробегами в зимнее время. Не подзаряжал ни разу, аккум крутил нормально. Только вот осенью 2016 г. в первые морозы стало ясно. что пора аккум менять.  Взял такой же.

 

Аккум Forse 65

да ладно... я аккум 4,5 года насиловал короткими пробегами в зимнее время. Не подзаряжал ни разу, аккум крутил нормально. Только вот осенью 2016 г. в первые морозы стало ясно. что пора аккум менять.  Взял такой же.

 

Аккум Forse 65

в итоге сколько лет аккум прослужил? (моему 10 и продолжает трудиться)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


в итоге сколько лет аккум прослужил?

до сих пор трудится на машине  у соседа по даче. общий пробег больше шести лет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтое тут непонятного? Был разряжен, причем давно, о чем свидетельствовало низкое напряжение на клеммах. Продолжительный глубокий разряд - сультфатация. Контрольный разряд добил без того засульфатированный аккумулятор. Или искать зарядку с режимом десульфатации или как минимум неделю заряжать напряжением 14,4-14,5В.

 

Сверлить в крышке маленькие дырки под маленькие пробки, через которые мерить плотность и при необходимости доливать воду. 

 

Кальциевый аккумулятор вообще лучше не разряжать лишний раз, тем более "контрольно."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтое тут непонятного? Был разряжен, причем давно, о чем свидетельствовало низкое напряжение на клеммах. Продолжительный глубокий разряд - сультфатация. Контрольный разряд добил без того засульфатированный аккумулятор. Или искать зарядку с режимом десульфатации или как минимум неделю заряжать напряжением 14,4-14,5В.

 

Сверлить в крышке маленькие дырки под маленькие пробки, через которые мерить плотность и при необходимости доливать воду. 

 

Кальциевый аккумулятор вообще лучше не разряжать лишний раз, тем более "контрольно."

С какого напряжения по вашему начинается сульфатация? По разным источникам, что я прочитал она начинается с глубокого разряда, от напряжения 11В, аккум постоянно крутил, т.е. он не был в глубоком разряде.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


Кальциевый аккумулятор вообще лучше не разряжать лишний раз, тем более "контрольно."
До какого напряжения? И это значение напряжения под нагрузкой или после её снятия?

Share this post


Link to post
Share on other sites

До какого напряжения? И это значение напряжения под нагрузкой или после её снятия?

До любого. Он должен быть всегда максимально заряжен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×