Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Шухер

Подскажите по аккуму

Рекомендуемые сообщения

Добрый день

 

Купил в октябре 2016 года аккум на 60Ач Energizer Plus EP60L2 в "Ленте", померял его в магазине мультиметром, показал 12.6v. Ездил без проблем прошлую зиму, машина заводилась. В эту зиму по звуку стартера стало понятно, что аккума малость не хватает, как раз приморозило слегка до -13 примерно, решил занести домой и подзарядить. В общем занес домой, померял на холодную напряжение, получилось 12.07v, через 2 часа в тепле еще раз померял, показало 12.14v. Дожидаться пока он полностью согреется не стал, выставил на заряднике максимальное напряжение 14.4v и дал ток в 3А. Аккум за 12 часов взял примерно 12 Ач. Меня это малость смутило, решил дать ему цикл разрядки - зарядки. Купил в магазине 3 лампочки по 21w, спаял их параллельно и поставил на 4.5 часа примерно разряжать аккум, померял потребляемый ток, получилось 5.35А. После отключения лампочек померял напряжение аккума, получилось 11.85v, дальше разряжать не стал. Через 20 минут еще раз померял, показало 11.94v.  По разным таблицам зарядки аккума это примерно 10 или 40 процентов заряда, какая из них верная?.. После этого выставил опять максимальное напряжение на заряднике в 14.4v и дал 6А тока. Часа 3 он заряжался на 6 амперах, плавно поднимая напряжение до максимального, дальше стал снижать ток. Утром, через 14 часов зарядки ток заряда был 0.1А и общая потребленная емкость 23.5Ач. Вопрос в следующем, почему так мало взял емкости? Глубоких разрядов никогда не было, зарядным устройством ни разу не заряжал его, аккум можно сказать новый, всего 1 год и 4 месяца в эксплуатации.Или я чего-то не догоняю? По моим прикидкам он должен  был взять 54 Ач если таблица верная и он был заряжен на тот момент на 10%, но даже если верна другая таблица и он был заряжен на 40%, взять он должен был 36Ач.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Другие ответы в этой теме

Добрый день

 

Купил в октябре 2016 года аккум на 60Ач Energizer Plus EP60L2 в "Ленте", померял его в магазине мультиметром, показал 12.6v. Ездил без проблем прошлую зиму, машина заводилась. В эту зиму по звуку стартера стало понятно, что аккума малость не хватает, как раз приморозило слегка до -13 примерно, решил занести домой и подзарядить. В общем занес домой, померял на холодную напряжение, получилось 12.07v, через 2 часа в тепле еще раз померял, показало 12.14v. Дожидаться пока он полностью согреется не стал, выставил на заряднике максимальное напряжение 14.4v и дал ток в 3А. Аккум за 12 часов взял примерно 12 Ач. Меня это малость смутило, решил дать ему цикл разрядки - зарядки. Купил в магазине 3 лампочки по 21w, спаял их параллельно и поставил на 4.5 часа примерно разряжать аккум, померял потребляемый ток, получилось 5.35А. После отключения лампочек померял напряжение аккума, получилось 11.85v, дальше разряжать не стал. Через 20 минут еще раз померял, показало 11.94v.  По разным таблицам зарядки аккума это примерно 10 или 40 процентов заряда, какая из них верная?.. После этого выставил опять максимальное напряжение на заряднике в 14.4v и дал 6А тока. Часа 3 он заряжался на 6 амперах, плавно поднимая напряжение до максимального, дальше стал снижать ток. Утром, через 14 часов зарядки ток заряда был 0.1А и общая потребленная емкость 23.5Ач. Вопрос в следующем, почему так мало взял емкости? Глубоких разрядов никогда не было, зарядным устройством ни разу не заряжал его, аккум можно сказать новый, всего 1 год и 4 месяца в эксплуатации.Или я чего-то не догоняю? По моим прикидкам он должен  был взять 54 Ач если таблица верная и он был заряжен на тот момент на 10%, но даже если верна другая таблица и он был заряжен на 40%, взять он должен был 36Ач.

1). Если написал, что "глубоких разрядов никогда не было, зарядным устройством ни разу не заряжал его.." - тогда почему ожидаемый недостаток заряда в 36 А*ч, а тем паче 54 А*ч ? - противоречие

2). Тремя лампами 21(Вт) сколько по времени длился разряд батарейки до 11,85(В) - не указал

3). Батарейку недостаточно отогрел для ее нормальной подзарядки и оценки - изначально

4). Предварительно "не напоив страдающую жаждой" батарейку неправильно ставить над ней любые разрядные эксперименты - это глупое и пустое занятие (пардон))

Недолгая в здравии жизнь батарейки и ее быстрое угасание чаще всего из-за хронической недозарядки и длительно-накопительных простоев/сохранений в таком состоянии))

Изменено пользователем kam69

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1). Если написал, что "глубоких разрядов никогда не было, зарядным устройством ни разу не заряжал его.." - тогда почему ожидаемый недостаток заряда в 36 А*ч, а тем паче 54 А*ч ? - противоречие

2). Тремя лампами 21(Вт) сколько по времени длился разряд батарейки до 11,85(В) - не указал

3). Батарейку недостаточно отогрел для ее нормальной подзарядки и оценки - изначально

4). Предварительно "не напоив страдающую жаждой" батарейку неправильно ставить над ней любые разрядные эксперименты - это глупое и пустое занятие (пардон))

Недолгая в здравии жизнь батарейки и ее быстрое угасание чаще всего из-за хронической недозарядки и длительно-накопительных простоев/сохранений в таком состоянии))

1) Машина в эксплуатации ежедневно, максимум два-три дня стоит, стартер всегда крутил нормально, при глубоком разряде он бы не крутил. Недостаток заряда смотрел по таблицам. Какая правильная до сих пор не понятно.

2) Разряжал примерно 4 часа 20-30 минут. Это указано кстати в первом посте. :)

3) Тут согласен, но второй раз то после лампочек она уже теплая была.

4) Она 12 часов заряжалась до разряда лампочками.

По поводу недозарядки хронической могу согласиться, но стартер крутил бодро, а простоев нету, машина ездит каждый день, редко стоит по 2-3 дня.

Изменено пользователем Шухер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может просто аккум УГ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может просто аккум УГ?

Вот я и пытаюсь это понять. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что с плотностью? Не замерял? Чистота электролита? Визуальный вид пластин?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А что с плотностью? Не замерял? Чистота электролита? Визуальный вид пластин?

Он необслуживаемый, внутрь не заглянуть. Дырявить не хочу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1) Машина в эксплуатации ежедневно, максимум два-три дня стоит, стартер всегда крутил нормально, при глубоком разряде он бы не крутил. Недостаток заряда смотрел по таблицам. Какая правильная до сих пор не понятно.

2) Разряжал примерно 4 часа 20-30 минут. Это указано кстати в первом посте. :)

3) Тут согласен, но второй раз то после лампочек она уже теплая была.

4) Она 12 часов заряжалась до разряда лампочками.

По поводу недозарядки хронической могу согласиться, но стартер крутил бодро, а простоев нету, машина ездит каждый день, редко стоит по 2-3 дня.

Методом проб и ошибок уже порядком времени как сделан вывод: для продолжительного поддержания на плаву обычные автомобильные батарейки необходимо дополнительно подзаряжать - минимум 2-раза в год, особенно важно перед зимней эксплуатацией, и во время нее так лучше чаще))

Тойота быстрым и легким стартом, ессно, балует своего хозяина и он - теряет бдительность :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Методом проб и ошибок уже порядком времени как сделан вывод: для продолжительного поддержания на плаву обычные автомобильные батарейки необходимо дополнительно подзаряжать - минимум 2-раза в год,

да ладно... я аккум 4,5 года насиловал короткими пробегами в зимнее время. Не подзаряжал ни разу, аккум крутил нормально. Только вот осенью 2016 г. в первые морозы стало ясно. что пора аккум менять.  Взял такой же.

 

Аккум Forse 65

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да ладно... я аккум 4,5 года насиловал короткими пробегами в зимнее время. Не подзаряжал ни разу, аккум крутил нормально. Только вот осенью 2016 г. в первые морозы стало ясно. что пора аккум менять.  Взял такой же.

 

Аккум Forse 65

да ладно... я аккум 4,5 года насиловал короткими пробегами в зимнее время. Не подзаряжал ни разу, аккум крутил нормально. Только вот осенью 2016 г. в первые морозы стало ясно. что пора аккум менять.  Взял такой же.

 

Аккум Forse 65

в итоге сколько лет аккум прослужил? (моему 10 и продолжает трудиться)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


в итоге сколько лет аккум прослужил?

до сих пор трудится на машине  у соседа по даче. общий пробег больше шести лет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтое тут непонятного? Был разряжен, причем давно, о чем свидетельствовало низкое напряжение на клеммах. Продолжительный глубокий разряд - сультфатация. Контрольный разряд добил без того засульфатированный аккумулятор. Или искать зарядку с режимом десульфатации или как минимум неделю заряжать напряжением 14,4-14,5В.

 

Сверлить в крышке маленькие дырки под маленькие пробки, через которые мерить плотность и при необходимости доливать воду. 

 

Кальциевый аккумулятор вообще лучше не разряжать лишний раз, тем более "контрольно."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чтое тут непонятного? Был разряжен, причем давно, о чем свидетельствовало низкое напряжение на клеммах. Продолжительный глубокий разряд - сультфатация. Контрольный разряд добил без того засульфатированный аккумулятор. Или искать зарядку с режимом десульфатации или как минимум неделю заряжать напряжением 14,4-14,5В.

 

Сверлить в крышке маленькие дырки под маленькие пробки, через которые мерить плотность и при необходимости доливать воду. 

 

Кальциевый аккумулятор вообще лучше не разряжать лишний раз, тем более "контрольно."

С какого напряжения по вашему начинается сульфатация? По разным источникам, что я прочитал она начинается с глубокого разряда, от напряжения 11В, аккум постоянно крутил, т.е. он не был в глубоком разряде.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

 


Кальциевый аккумулятор вообще лучше не разряжать лишний раз, тем более "контрольно."
До какого напряжения? И это значение напряжения под нагрузкой или после её снятия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До какого напряжения? И это значение напряжения под нагрузкой или после её снятия?

До любого. Он должен быть всегда максимально заряжен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×