Популярное сообщение torcon 63 039 Опубликовано: 12 января 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 января 2018 Toyota Motor Oil 0W-20 API SN 08880-12205 жестебанка NEW свежее за анализ спасибо соратникам форумчанам _Lord_, vanderkot и отдельное спасибо единомышленникам из Hybrid Club. Масло в лабораторию прислали соконфетники. Видео вскрытия банки от форумчан приславших масло: Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.Отличительные черты масла, его особенности: Начнем по порядку. Очень высокий ИВ (220) и, как следствие, одно из самых низких значений вязкости при 40С (35,84 cSt) практически полностью совпадают с данными msds (8,29/35,3/ИВ 223) и будут способствовать экономии топлива, а также облегчат работу двигателя в условиях зимних прогревов и коротких городских поездок. В данном случае такие значения достигнуты благодаря использованию ГТЛ в качестве базового масла, а также увеличенного количества загустителя. Однако, качество загустителя гораздо важнее его количества, а учитывая, что масло производится одним из лидеров масляной индустрии - компанией ExxonMobil - сомневаться в его качестве не приходится. В масле использован пакет присадок от Infineum, но вот место фирменного Mo-тримера заняла небезызвестная AW-присадка на основе сложных эфиров от компании Vanderbilt под названием Molyvan 855, которая также выполняет функции модификатора трения и доп. антиоксиданта. Именно она подняла окисление у текущего масла. Помимо ее отличной работы при низких температурах, особенно когда другие AW-присадки не активны, предположительно, она также хорошо борется с проблемой LSPI и в данном масле, совместно с кальций-магниевым пакетом детергентов, будет составлять основной эшелон защиты, снижая до минимума вероятность появления таких явлений. Следует также отметить и очень высокое щелочное число (9,97), и при этом невысокую зольность (0,99) масла. Способствует таким отличным значениям все тот же кальций-магниевый пакет детергентов. Не обойдем вниманием и беззольный дисперсант, в данном случае сукцинимид бора, который способствует удержанию частичек нагара/сажи/загрязнений во взвешенном состоянии не позволяя им отвердевать и откладываться на элементах двигателя, тем самым обеспечивая дополнительную чистоту мотора. Часть соединений бора выступает также в качестве EP-присадки. Температура застывания -50 почти полностью совпадает с указанной в msds (-51) и говорит нам о довольно низковязкой базе и хороших зимних характеристиках масла. Недостатки у масла отсутствуют, разве что NOACK у масла вероятно будет не выдающимся. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на GTL (ну собственно по пику оно не очень от гидрокрекинга VHVI отличается, на какие то мизеры пик спектра чуть выше...) Вывод: В общем и целом перед нами одно из лучших масел вязкости 0W-20, замешанное гигантом ExxonMobil на последнем поколении присадок от гиганта Infineum специально и эксклюзивно для гиганта Toyota. Такое масло не имело право оказаться плохим и оно с лихвой перекрыло все ожидания. Получилось очень хорошее масло, без компромиссов, на базе ГТЛ, с чрезвычайно высоким ИВ, высоким щелочным числом и невысокой зольностью, эстер-молибдатом в составе и к тому же с оглядкой на последнее поколение допуска dexos1 gen2, учитывающего минимизацию появления эффекта LSPI у современных турбомоторов с непосредственным впрыском. Масло получилось на загляденье, пожалуй, лучшее OEM масло в вязкости 0W-20 на данный момент. (Описал VAn12 )Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: 08880-12203 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SN 20L 08880-12205 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SN 4L 08880-12206 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SN 1L Такое же только уже API SN PLus на канистре: 08880-12603 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus 20L 08880-12605 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus 4L 08880-12606 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SN Plus 1L 08880-13203 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SP GF-6A 20L 08880-13205 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SP GF-6A 4L 08880-13206 - Toyota Motor Oil 0W-20 API SP GF-6A 1L 29 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Arkadiy75 445 Опубликовано: 1 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2018 , есть раздел вверху форума Выбор Масла - создайте там тему, вам ответят. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Primus 378 Опубликовано: 2 февраля 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2018 Учитывая наличие беззольных присадок, что характерно для подавляющего большинства масел с ILSAC GF-5 , можно предположить, и с очень высокой долей вероятности, то, что какая-то часть бора здесь в виде борной кислоты для предотвращения воздействия на фторэластомеры. Есть еще один интересный момент: беззольные присадки обычно не обнаруживаются базовым анализом масла. Предполагаю, что, скорее всего, сам элемент Бор виден даже в этом случае, но без доступа к подробной информации даже о химсоставе и количества беззольного пакета составить правильное представление, где какой бор и для чего, практически невозможно. Получается, что бор, который мы видим в анализе, может быть также фосфолирированным бором (и в отношении компании XOM уже были наводки по этому поводу) и борная кислота (GF-5, все-таки), и борат кальция, и сложные эфиры борной кислоты. Заранее прощу извинения за то, внес разлад в ваши умы и поломку стереотипов. А теперь нам нужен мозговой штурм. :) 7 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 039 Опубликовано: 2 февраля 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 2 февраля 2018 Да все правильно ты пишешь, беззольные присадки могут быть и не на основе бора, а то что мы пишем о сукцинимиде бора, только лишь наше предположение, не аксиома :) 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Primus 378 Опубликовано: 4 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2018 Да все правильно ты пишешь, беззольные присадки могут быть и не на основе бора, а то что мы пишем о сукцинимиде бора, только лишь наше предположение, не аксиома :) Привет, вижу, меня не поняли. Я не утверждал, что там нет беззольной присадки на основе соединения бора - тут как раз высочайшая вероятность. Речь была о том, что все другие присутствующие соединения с бором могут создать ложную картину, особенно это касается борной кислоты. И я не в плане критики. Целью моего комментария было 1) осадить иногда заметное воодушевление интересующихся темой и, возможно, их чрезмерные ожидания и высокие оценки продукту при виде достаточно высокого количества бора в анализе, и 2) побудить сообщество энтузиастов-масленщиков к дальнейшему сбору информации по присадкам с бором с целью углубления знаний: в каком виде и для чего они там присутствует, и постараться как-то приблизиться к более объективной оценке количества - совместными усилиями это сделать намного быстрее. В тоже время, нужно признать, что до конца разобраться будет практически невозможно, т.к. соединений на основе бора теперь стало просто х-ва туча, а точные составы используемых еще и строго засекречены производителями. Кроме этого, похоже, что при упоминании в статьях или работах какого-то соединения-присадки зарубежные специалисты могут немного по-разному называть одну и туже присадку – вроде, небольшая вариация, а создает дополнительные трудности. Да, и приношу извинения за невнимательность и неточность: правильно будет "фосфолирированный борат", а борат кальция в данном случае лучше было не упоминать вообще, т.к. косвенным его присутствием, как ни странно, было бы небольшое количество калия, который в данном анализе отсутствует. Кстати, насчет описания беззольного дисперсанта: может быть, лучше описывать его как соединение на основе сукцинимида и бората, т.к., фактически борат просто растворяют в сукцинимиде ? Судя по патентам, химвариаций одного и другого масса, но схема принципиально не меняется. 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 4 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2018 @Primus, про молибден какое мнение? :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 006 Опубликовано: 4 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2018 А по мне, данное масло, будет "подыхать" как и Идемицу и т.п. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 4 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2018 А по мне, данное масло, будет "подыхать" как и Идемицу и т.п. А может показать результаты сравнимые с Mobil 1 Extended Performanse, например. :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 006 Опубликовано: 4 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2018 А может показать результаты сравнимые с Mobil 1 Extended Performanse, например. Твоё право. Оффтоп п.с. а я останусь при своём мнение 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение Primus 378 Опубликовано: 4 февраля 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2018 (изменено) @Primus, про молибден какое мнение? :) Для современных маловязких масел, сертифицированных по уровню ACEA A1/B1, A5/B5, ILSAC GF-5, его присутствие - это действительно реально плюс, тем более, что в виде дисульфида молибдена (MoS2) насколько мне известно, он там не встречается. Да и вариантов у нас сейчас практически нет. А что же касается масел ACEA A3/B3, ACEA A3/B4, то тут как "повезет". А если без сарказма, то с ними все зависит от профессионализма производителя и его затратных ориентиров, т.е, все зависит от "удачи" повара с общей композицией: базовые масла + пакет присадок. И еще есть один такой момент как удачное масло под конкретный двигатель и условия эксплуатации. Найти его как раз и помогает анализ свежего и отработки по всем параметрам. МоDTC в любой форме не гарантирует превосходство одного масла над другим. Тоже качается и присадок на основе бора. В отношении того же Моbil1, по крайне мере, в конце 90-х и в начале 2000-х автомобилисты-энтузиасты высказывали определенную неудовлетворенность и только из-за достаточного высокого содержания Fe в отработке на M1 по сравнению с конкурентами. Это все было на фоне присутствия в M1 присадок на основе молибдена и бора, и смеси базовых масел, в котором были только PAО (более 70%), POE (около 15% или чуть больше) и AN. Однако, как обычно, все зависит от подхода к анализу, но c профессиональной точки зрения, дополнительных 10-30 ppm Fe в отработке абсолютно не представляет какой-то проблемы. Если все ОК по другим металлам, расходу и масло обеспечивает чистоту маслосъемных колец, то последнее, наверное, даже более важно. Изменено 4 февраля 2018 пользователем Primus 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 4 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2018 Твоё право. Оффтоп п.с. а я останусь при своём мнение Наверняка вскоре мы увидим цифры UOA от завсегдатаев - всё-таки щелочное число с цифрой ~10 внушает оптимистичные ожидания. ;) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 006 Опубликовано: 5 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2018 Наверняка вскоре мы увидим цифры UOA от завсегдатаев Оффтоп Вот именно от них долго придется ждать :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 125 Опубликовано: 5 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2018 А по мне, данное масло, будет "подыхать" как и Идемицу и т.п. Думаю, всё же есть предпосылки для чуть большей "живучести". 1. Щелочное тут реально выше на единицу 2. Если тут действительно GTL- база, то окисляется она медленнее, чем кряк 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 006 Опубликовано: 5 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2018 Думаю, всё же есть предпосылки для чуть большей "живучести". Оффтоп Чуть дороже, чуть живучей :DD 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vasvi 158 Опубликовано: 5 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2018 Товарищи, так кто-то может просто и понятно сказать, есть в этом масле предположительные преимущества по сравнению с идемитсу зепро эко-медалист? Понятно, что всё покажут отработки, но тем не менее. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
a-ha 21 956 Опубликовано: 5 февраля 2018 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2018 (изменено) Товарищи, так кто-то может просто и понятно сказать, есть в этом масле предположительные преимущества по сравнению с идемитсу зепро эко-медалист? Понятно, что всё покажут отработки, но тем не менее. отличие (преимущество) только в базовом масле, в Тойоте - ГТЛ, в Идемитсу - гидрокрекинг. Ну а про отличия ГТЛ от Гидрача первое найденное навскидку - http://www.oil-club.ru/forum/topic/4745-gtl-gas-to-liquids-novaya-era-bazovyh-masel/?p=141365 И "загон" под турбовиков для избегания эффекта LSPI за счет уменьшения кальция Изменено 5 февраля 2018 пользователем a-ha 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.