Популярное сообщение torcon 63 068 Опубликовано: 30 декабря 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN свежее (от 01.2017) за анализ спасибо соратникам форумчанам elvis, vladkas, Damien. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN свежее 2017 (VOA BASE).pdf Техническая документация: Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. Масло имеет допуски: API SN, ILSAC GF-5. Допуск GM Dexos1 Gen. 2 уже заявлен (лицензия D10289HC064), но с сентября 2017 г., т.е. не исключено, что новая рецептура может слегка отличаться от данного анализа. 1) Кинематическая вязкость при 100С 8.13 сСт - обычная для SAE 20 и почти не отличается от заявленной (8.186). Как обычно, японцы весьма точны в замесах. 2) Кинематическая вязкость при 40С 33.73 сСт - рекордно низкая даже для 0W-20 (для бол-ва масел этой вязкости типичны 45-50 cSt). Это очень хорошо для экономии топлива (особенно зимой при прогревах) и для городской эксплуатации с короткими поездками на непрогретом моторе, т.к. обеспечивается дополнительная защита за счёт большей скорости потока менее вязкого масла на холодном моторе. 3) Индекс вязкости 229 - ещё один рекордный показатель, дающий вышеперечисленные плюсы и указывающий на то, что здесь в качестве базового масла используется не просто гидрокрекинг, а "фирменный" VHVI гр. III+ компании Idemitsu (его также можно встретить в некоторых оригинальных моторных и трансмиссионных маслах для Mazda, Suzuki, Honda, Subaru, Mitsubishi этого производителя). 4) Щелочное число 8,94 - высокое для масел ILSAC и говорит о хороших моющих и антиокислительных свойствах масла. 5) Кислотное 2.32 - относительно высокое, однако это обусловлено скорее всего специфическим пакетом присадок. Как показывают многочисленные анализы отработок, кислотное в этом масле растёт очень медленно, так что не стоит переживать по этому поводу. 6) Зольность сульфатная 1.04 % - средний показатель, обусловлен высоким щелочным числом. Возможно в новой рецептуре Dexos1 Gen2 этот показатель будет менее 1% в соответствии с требованиями допуска, а возможно это и небольшое превышение (т.к. на сайте заявлена зольность 0.97) 7) Температура застывания -41 С - не выдающийся для нулёвки, но достаточный показатель с учётом гидрокрекинговой базы. Этот показатель может весьма различаться у разных лабораторий, тем более на сайте заявлен -50. В любом случае, учитывая рекордно низкую и одну из лучших среди всех нулёвок вязкость холодной прокрутки CCS при -35 в районе 4100-4200 (как заявленную, так и в других наших анализах), переживать по поводу морозных пусков не стоит. 8) Температура вспышки масла 226 С - весьма неплохая для маловязкого гидрокрекинга и даже чуть выше, чем заявлено (224). 9) Содержание серы 0.293 - относительно невысокое, но всё же чуть выше обычного для ILSAC - однако это говорит не о наличии баз 2 гр., а о неординарном пакете присадок (см. ниже). 10) Пакет антиизносных присадок - очень мощный и весьма нетипичный, основанный на ударной дозе органического молибдена вкупе с дитиофосфатом цинка ZDDP, которые отлично работают в симбиозе. Скорее всего, в основе пакета - эстер-молибдат Molyvan 855 от Vanderbilt. Соединения молибдена здесь играют роль модификатора трения и антиизносной AW-присадки. О наличии эстеров в присадочном комплексе свидетельствуют повышенное окисление (ок. 17) и характерные "эстеровые горбики" на спектре (1150, 1710). Большим плюсом данного пакета (по заявлениям Vanderbilt) является его работа уже при низких температурах (в отличие от многих других, активирующихся ближе к 100 гр.). 11) Пакет "моющих" присадок-детергентов - на салицилатах кальция, усиленный изрядной дозой беззольных присадок-дисперсантов на основе сукцинимидов бора. Кстати, нетипично большое кол-во бора (245 ppm, а в другом анализе и 301 ppm) намекает на то, что бор здесь может использоваться также и как антизадирная EP-присадка для цветмета. ИК спектр Фурье говорит о том, что в масле гидрокрекинг VHVI + возможно ПАО синтетика. (пик высокий для просто гидрокрекинга) Вывод: одно из лучших 0W-20, протестированных нами. Сильные стороны масла - рекордный индекс вязкости, очень низкая вязкость при 40 гр., хорошие низкотемпературные, высокое щелочное число и мощный пакет антиизносных присадок, работающих даже при низких температурах. На мой взгляд, масло отлично подходит прежде всего для городской эксплуатации - в условиях коротких поездок и частых пусков/прогревов как раз и раскрываются преимущества этого масла. Ну и нельзя не отметить, что отработки этого масла стабильно у нас показывают самые низкие цифры по железу среди масел 0W-20/0W-30. Тот случай, когда экономия топлива не идёт вразрез с защитой двигателя... (Описал Вадим_69) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: FIA-8848-6L1L Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 1L FIA-8848-6L4L Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 4L 3583-001 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 1L 3583-004 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 4L 3583-020 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 20L 3583-200 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 200L 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Денис_Буслаев 133 Опубликовано: 17 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2018 1 час назад, H5N1 сказал: Может добьем маркетологов Идемицу, затестим желтый 0w20 в лабе на тюменской квартире?Чтоб вопросы окончательно снять. Газпром попробуй! 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexOdessa 1 Опубликовано: 27 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2018 Добрый день! Правильно ли я понимаю, что сейчас в банках пока неизвестно что - анализы не проводились. В Украине индекс почему-то такой бьется - 3583-054 на литр. Может потому что новое? И подойдет ли оно на 4G69? Или лучше не баловаться? Если летом в +35-40 по трассе 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 017 Опубликовано: 27 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 27 июля 2018 42 минуты назад, AlexOdessa сказал: Добрый день! Правильно ли я понимаю, что сейчас в банках пока неизвестно что - анализы не проводились. В Украине индекс почему-то такой бьется - 3583-054 на литр. Может потому что новое? И подойдет ли оно на 4G69? Или лучше не баловаться? Если летом в +35-40 по трассе Как по мне, в +40 на трассу лучше 5-20. Вязкость в таких режимах нужна для лучшей защиты. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AlexOdessa 1 Опубликовано: 31 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2018 Сегодня был на официальном сервисе - с недавних пор начали заливать оригинал 0W20. Другими словами говорят, что можно. Причем оригинал судя по тестам уступает этому. Осталось понять что же в новых банках 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 625 Опубликовано: 31 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2018 В 27.07.2018 в 14:08, alex323 сказал: Как по мне, в +40 на трассу лучше 5-20. Вязкость в таких режимах нужна для лучшей защиты. Вы о какой вязкости ? На горячую, на то они и двадцатки, она (вязкость), вообще то одинаковая ... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 017 Опубликовано: 31 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2018 (изменено) 52 минуты назад, Aleksszlat сказал: Вы о какой вязкости ? На горячую, на то они и двадцатки, она (вязкость), вообще то одинаковая ... Три раза прочёл, ничё не понял. Вы о чем? Какая может быть вязкость на трассе? Рабочая естесно. При 100 градусах. Изменено 31 июля 2018 пользователем alex323 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 625 Опубликовано: 31 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2018 1 минуту назад, alex323 сказал: Три раза прочёл, ничё не понял. Вы о чем? Какая может быть вязкость на трассе? Рабочая естесно. При 109 градусах. А что, у 0W-20 и 5W-20 она отличается ? Двадцатка она и есть двадцатка. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 017 Опубликовано: 31 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2018 (изменено) 3 минуты назад, Aleksszlat сказал: А что, у 0W-20 и 5W-20 она отличается ? Двадцатка она и есть двадцатка. Не, рабочая обычно различается. Естественно если говорит о линейках одного производителя. Изменено 31 июля 2018 пользователем alex323 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 625 Опубликовано: 31 июля 2018 Поделиться Опубликовано: 31 июля 2018 1 час назад, alex323 сказал: Не, рабочая обычно различается. Естественно если говорит о линейках одного производителя. Т.е. ты хочешь сказать что у 0W-20 она например 8, а у 5W-20 будет обязательно больше, например 8,5 или 9 ? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
shevrick 2 095 Опубликовано: 1 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2018 (изменено) Aleksszlat Скрытый текст просто не так все понял = есть рабочая, а есть не рабочая и они отличаются, ну как с сусликом Изменено 1 августа 2018 пользователем shevrick 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 3 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2018 (изменено) В 31.07.2018 в 15:49, Aleksszlat сказал: Т.е. ты хочешь сказать что у 0W-20 она например 8, а у 5W-20 будет обязательно больше, например 8,5 или 9 ? Видимо товарищ имеет ввиду то, что у 5W-20 может быть больше масла и меньше загустителя в составе - по аналогии с SAE 10W-30, например. В целом он прав, с этой точки зрения. Однако современные синтетические моторные масла уже практически нечувствительны к температуре укружающей среды. Также нужно учитывать, что режим эксплуатации на трассе довольно щадящий для относительно новых машин с шестиступенчатыми+ автоматами и вариаторами, обороты выше трёх тысяч едва ли заползут при крейсерской скорости - читай, давление масла хорошее и через это его циркуляция, моторы нагрузки не испытывают в принципе и редкие ускорения с перестроениеми могут только позабавить. Например, в моторы гоночных машин NASCAR снова заливают синтетические масла 0W-10, хотя не так давно заливали 0W-20 из-за изменений в правилах (намеренно ухудшили обдув радиаторов) - вот где нагрузки на трассе. Изменено 3 августа 2018 пользователем Gaffer 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksszlat 7 625 Опубликовано: 3 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 3 августа 2018 5 часов назад, Gaffer сказал: Видимо товарищ имеет ввиду то, что у 5W-20 может быть больше масла и меньше загустителя в составе - по аналогии с SAE 10W-30, например. ...................... Например, в моторы гоночных машин NASCAR снова заливают синтетические масла 0W-10, хотя не так давно заливали 0W-20 из-за изменений в правилах (намеренно ухудшили обдув радиаторов) - вот где нагрузки на трассе. Так ведь 0W-20 не редкость сейчас без загустителя. Это уже не динозавры. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Iron_Angel 6 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 17.07.2018 в 16:50, torcon сказал: Видел я этот анализ, рецептура поменялась явно, письмо в данном случае не актуально уже. Я правда не знаю чего тут скрывать со стороны оф предов идемитсу, все равно народ будет делать отработки на этом масле и видеть что рецептура изменилась, тут надо незамедлительно выкладывать такие вещи и объяснять народу почему. Ибо все тайное становится явным, и не в пользу представительства... Хотя если честно, что бы удостовериться на 100%, я хотел бы видеть анализ этого масла в УРЦ. Потому как PLM занижает молибден. А Амур машинери, при всем уважении для меня неизвестна и как она тестирует... Как бы это нашей неверной интерпретацией анализа не оказалось. PerkinElmer OES Optima 7300V. Мультиэлементные стандарты Conostan. Метод исследования ASTM. При этом, я являюсь владельцем Toyota Aqua и в картере моей машины, на данный момент, плещется зеленая жижа 0w-20. Самое ужасное, что пришло время менять масло, а я не знаю, что заливать. Из-за вранья Idemitsu, относительно неизменности рецептуры, я его лить больше не буду. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 068 Опубликовано: 5 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 В продолжение истории мы сейчас будем повторять анализ свежего масла idemitsu zepro 0w20 в УРЦ. Посмотрим что там за изменения. Денег уже собрали, новый образец нашли и послали в лабораторию. Мое имхо. Вы маетесь ерундой с этим изменением. Продавцы похоже ничего не знают о своем товаре и что компания перешла на новую рецептуру. Им проще дать отписку "все нормально, ничего не изменилось". Вы начинаете паниковать и обвинять idemitsu в обмане. А это просто нерадивость, либо не умение разбираться в своем товаре. Масло от этого хуже не стало, оно просто изменило рецептуру. Не лейте тогда Idemitsu лейте другие масла, на idemitsu свет не сошелся. Просто в итоге вы спрыгнете с одного масла на другое, не разобравшись в сути произошедшего... Можно так прыгать с масла на масло после каждого изменения в рецептуре, каждые 5 лет и говорить что "нас всех обманули., царь то не настоящий!" В среднем у любого масла меняется рецептура и состав каждые 4-5 лет. Eurol Synergy Plus 0W-30 был на пао + эстерах плюс много фосфора и цинка как противоизноски, много кальция из за сульфонатов. В итоге около 5 лет назад стал на пао + гидрокрекинг, уменьшено содержание цинка фосфора как противоизноски, кальций уменьшился потому что начали применять более современные салицилаты кальция. В целом у масла снизилась зольность и содержание серы. Valvoline Synpower 0W-40 был на ПАО + эстеры, так же много противоизноски, детергенты на основе кальция+магния. 5 лет назад стал ПАО+гидрокрекинг, меньшее содержание противоизноски и полностью кальций без магния. Уменьшилось содержание золы и серы. Добавили более эффективный детергент. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
H5N1 1 981 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 1 час назад, torcon сказал: Масло от этого хуже не стало, оно просто изменило рецептуру. Если изменение рецептуры подразумевает NOACK=14% как у американского аналога (т.е. фактически пограничное значение для и без того не самого требовательного стандарта ILSAC GF-5) - это хуже или лучше? https://www.idemitsulubricants.com/zepro/0w-20 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.