Популярное сообщение torcon 64 771 Опубликовано: 30 декабря 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN свежее (от 01.2017) за анализ спасибо соратникам форумчанам elvis, vladkas, Damien. Видео приемки масла в лаборатории УРЦТЭиД: Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN свежее 2017 (VOA BASE).pdf Техническая документация: Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5. Масло имеет допуски: API SN, ILSAC GF-5. Допуск GM Dexos1 Gen. 2 уже заявлен (лицензия D10289HC064), но с сентября 2017 г., т.е. не исключено, что новая рецептура может слегка отличаться от данного анализа. 1) Кинематическая вязкость при 100С 8.13 сСт - обычная для SAE 20 и почти не отличается от заявленной (8.186). Как обычно, японцы весьма точны в замесах. 2) Кинематическая вязкость при 40С 33.73 сСт - рекордно низкая даже для 0W-20 (для бол-ва масел этой вязкости типичны 45-50 cSt). Это очень хорошо для экономии топлива (особенно зимой при прогревах) и для городской эксплуатации с короткими поездками на непрогретом моторе, т.к. обеспечивается дополнительная защита за счёт большей скорости потока менее вязкого масла на холодном моторе. 3) Индекс вязкости 229 - ещё один рекордный показатель, дающий вышеперечисленные плюсы и указывающий на то, что здесь в качестве базового масла используется не просто гидрокрекинг, а "фирменный" VHVI гр. III+ компании Idemitsu (его также можно встретить в некоторых оригинальных моторных и трансмиссионных маслах для Mazda, Suzuki, Honda, Subaru, Mitsubishi этого производителя). 4) Щелочное число 8,94 - высокое для масел ILSAC и говорит о хороших моющих и антиокислительных свойствах масла. 5) Кислотное 2.32 - относительно высокое, однако это обусловлено скорее всего специфическим пакетом присадок. Как показывают многочисленные анализы отработок, кислотное в этом масле растёт очень медленно, так что не стоит переживать по этому поводу. 6) Зольность сульфатная 1.04 % - средний показатель, обусловлен высоким щелочным числом. Возможно в новой рецептуре Dexos1 Gen2 этот показатель будет менее 1% в соответствии с требованиями допуска, а возможно это и небольшое превышение (т.к. на сайте заявлена зольность 0.97) 7) Температура застывания -41 С - не выдающийся для нулёвки, но достаточный показатель с учётом гидрокрекинговой базы. Этот показатель может весьма различаться у разных лабораторий, тем более на сайте заявлен -50. В любом случае, учитывая рекордно низкую и одну из лучших среди всех нулёвок вязкость холодной прокрутки CCS при -35 в районе 4100-4200 (как заявленную, так и в других наших анализах), переживать по поводу морозных пусков не стоит. 8) Температура вспышки масла 226 С - весьма неплохая для маловязкого гидрокрекинга и даже чуть выше, чем заявлено (224). 9) Содержание серы 0.293 - относительно невысокое, но всё же чуть выше обычного для ILSAC - однако это говорит не о наличии баз 2 гр., а о неординарном пакете присадок (см. ниже). 10) Пакет антиизносных присадок - очень мощный и весьма нетипичный, основанный на ударной дозе органического молибдена вкупе с дитиофосфатом цинка ZDDP, которые отлично работают в симбиозе. Скорее всего, в основе пакета - эстер-молибдат Molyvan 855 от Vanderbilt. Соединения молибдена здесь играют роль модификатора трения и антиизносной AW-присадки. О наличии эстеров в присадочном комплексе свидетельствуют повышенное окисление (ок. 17) и характерные "эстеровые горбики" на спектре (1150, 1710). Большим плюсом данного пакета (по заявлениям Vanderbilt) является его работа уже при низких температурах (в отличие от многих других, активирующихся ближе к 100 гр.). 11) Пакет "моющих" присадок-детергентов - на салицилатах кальция, усиленный изрядной дозой беззольных присадок-дисперсантов на основе сукцинимидов бора. Кстати, нетипично большое кол-во бора (245 ppm, а в другом анализе и 301 ppm) намекает на то, что бор здесь может использоваться также и как антизадирная EP-присадка для цветмета. ИК спектр Фурье говорит о том, что в масле гидрокрекинг VHVI + возможно ПАО синтетика. (пик высокий для просто гидрокрекинга) Вывод: одно из лучших 0W-20, протестированных нами. Сильные стороны масла - рекордный индекс вязкости, очень низкая вязкость при 40 гр., хорошие низкотемпературные, высокое щелочное число и мощный пакет антиизносных присадок, работающих даже при низких температурах. На мой взгляд, масло отлично подходит прежде всего для городской эксплуатации - в условиях коротких поездок и частых пусков/прогревов как раз и раскрываются преимущества этого масла. Ну и нельзя не отметить, что отработки этого масла стабильно у нас показывают самые низкие цифры по железу среди масел 0W-20/0W-30. Тот случай, когда экономия топлива не идёт вразрез с защитой двигателя... (Описал Вадим_69) Артикулы коды для заказа в интернет магазинах: FIA-8848-6L1L Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 1L FIA-8848-6L4L Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 4L 3583-001 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 1L 3583-004 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 4L 3583-020 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 20L 3583-200 Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 200L 13 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 30 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 (изменено) Всё как заявляет производитель. Ничего не поменялось! Японская точность :up: Коррозия на меди только вызывает небольшие вопросы. Но, во-первых, при 150 гр., во-вторых - не замечал в отработках меди Изменено 30 декабря 2017 пользователем Вадим_69 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 771 Опубликовано: 30 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 Температуру застывания попросил перепроверить, должна быть пониже немного :) Низковязкий гидрокрекинг должен быть очень текучим. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение elvis 932 Опубликовано: 30 декабря 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 @Вадим_69, Ca больше на 300, Zn на 100. dexos1 gen2? 6 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 30 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 (изменено) Температуру застывания попросил перепроверить, должна быть пониже немного :) Низковязкий гидрокрекинг должен быть очень текучим. Да не, там если и добавится 2-3 градуса. Оно в минус 47 уже колом: http://www.oil-club.ru/forum/topic/26997-47c-yakutsk-sravnenie-masel-vyazkostyu-0w-2016g-belkovod/ А в минус 35 оно итак очень текучее - один из лучших CCS среди всех нулёвок... А вот, судя по спектру 1.05 на 720, похоже, действительно чуток ПАО плеснули - 10-15 %. Возможно, этим объясняется нетипично невысокий NOACK (10.8) для низковязкого гидрокрекинга... Плюс немного эстеров в присадочном комплексе - горбики на спектре 1150, 1710. Прямой намёк, что в основе пакета присадок - эстер-молибдат Molyvan 855... Изменено 30 декабря 2017 пользователем Вадим_69 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 30 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 (изменено) @Вадим_69, Ca больше на 300, Zn на 100. dexos1 gen2? Кальция в пределах погрешности, если сравнить с другим анализом. ZDDP ровно столько, сколько было - видно по фосфору, а соотношение цинка/фосфора слегка различается в разных лабах - лаба ойл-клуба давала обычно по цинку чуть меньшие значения... За анализ - спасибо! Изменено 30 декабря 2017 пользователем Вадим_69 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
petrik72 1 127 Опубликовано: 30 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 (изменено) Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20 API SN свежее (2017 г.в.) Лучше всё же уточнить, масло январь: 01.2017 г. Чтобы потом не путаться, когда вдруг попадётся "сентябрьское" с dexos1 gen2. @elvis,спасибо за анализ! (Где бы тебе плюсик поставить? Поставлю в первом твоём сообщении этой темы) Изменено 30 декабря 2017 пользователем petrik72 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 771 Опубликовано: 30 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 @petrik72, исполняю. :) Да масло как всегда отличное, на новогодних каникулах когда буду умирать от лени (надеюсь такое произойдет наконец) опишу это масло :) elvis спасибо! Всем Спасибо! Хороший анализ. Интересно еще то что алюминия нет. Похоже алюминий в виду большого молибдена это особенность была ICP анализатора. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Вадим_69 8 127 Опубликовано: 30 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 Алюминий от пакета УРЦ "отсеивает"? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 771 Опубликовано: 30 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 Похоже что да. Принимал видимо волны за алюминий. Которого реально возможно и не было. Но еще поразбираться надо. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 771 Опубликовано: 30 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 А еще что интересно, ожидалось что вязкость масла будет 7,6-7,8, в отработках часто такая вязкость на этом масле. Оказывается нет 8,1 у свежего. Значит немного проваливается. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Euro 2 157 Опубликовано: 30 декабря 2017 Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 Важный вопрос - само масло какого цвета? Зеленое или обычного? И очень интересна дата производства конкретного масла 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 771 Опубликовано: 30 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 Я не видел самого масла, бутылку отправил в лабу запечатанной, скорее всего желтого цвета. А производство как расшифровали люди январь 2017года. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 771 Опубликовано: 30 декабря 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 Зеленые сейчас Idemitsu 0W-16 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Популярное сообщение VAn12 2 294 Опубликовано: 30 декабря 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 декабря 2017 (изменено) Масло ни на йоту не изменилось, в общем-то о чем я и писал при сборе средств. Анализ чисто для перепроверки стабильность замесов получился. В этом плане Идемитсу как всегда на высоте, с оф. характеристиками все бьется очень близко. Ну а изменения, если они и будут, надо смотреть после сентябрьских партий на масле с допуском дексос1 ген2. Пао тут нет, пик высокий из-за базового масла VHVI 3+. Там где есть ПАО, Идемитсу на банках для российского рынка это отдельно отмечает (как отмечено на zepro 0W-30, например). Окисление повышено от молибденосодержащей присадки на основе сложных эфиров Molyvan 855. Эстеров в качестве базы тут нет. Что тут еще сказать, это одно из лучших масел для зимней городской эксплуатации, в отработках по железу почти всегда показывает лучшие результаты в сравнении с другими маслами, по расходу топлива тоже чемпион. Вывод - перед нами одно из лучших масел в данной вязкости по совокупности факторов, при этом со своим уникальным пакетом присадок и замешанное на базовом масле гр 3+ :up: Изменено 30 декабря 2017 пользователем VAn12 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.