Популярное сообщение torcon 63 025 Опубликовано: 10 октября 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 Эксперимент N4 "Фильтрон" - фильтруются ли металлы износа которые видит анализатор в лабораторных анализах? Суть эксперимента. 1) Берем за образец отработку где большое содержание металлов полученных "естественным" путем, в узле автомобиля. 2) Пропускаем через качественный масляный фильтр с толстым фильтрующим материалом. Тем самым мы фильтруем масло с частицами износа через масляный фильтр. 3) Сдаем оба масла на лабораторный анализ и смотрим что БЫЛО и что СТАЛО после фильтрации фильтром. Цель эксперимента выяснить, на сколько масляный фильтр фильтрует частицы в 5-7 микрон, которые видит анализатор ICP? И фильтрует ли он их вообще? В данном случаем отработка взята после 7000км с заднего дифференциала полноприводного автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 120. Предыдущая отработка (правда после 40 тыс км) здесь. То есть суть замысла, взять образец в котором много частиц износа, поэтому взял с моста. Масло Eurol MTF FE 75W-85 API GL-5. Отработка именно с моста, интересна еще тем, что она не фильтровалась фильтром до этого, то есть это не фильтрованное фильтром масло. Эксперимент Фильтрон.pdf Результаты анализа на Ферромагнитные частицы PQ index Eurol MTF FE 75W-85 API GL-5 НЕ фильтрованное PQ ppm = 4 ppm Eurol MTF FE 75W-85 API GL-5 фильтрованное PQ ppm = 4 ppm Предыдущие эксперименты: Эксперимент N1 - "Напильник" - добавление крупной стружки металлов меди, свинца, алюминия, железа и придорожной пыли в свежее масло. Эксперимент N2 "Алмазный Надфиль" - добавление мелкой стружки металлов + песка и пыли в масло. Эксперимент N3 "Макита" - добавление мелкой стружки металлов в масло. Эксперимент N5 "Алмазные камни" - добавление мелкой стружки металлов в масло. 14 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
NAK 1 528 Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 может быть надо было погреть масло до 60*С, примерно как при сливе с дрыгателя? 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 580 Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 Зря; обычные бумажные фильтры удерживают частицы от 20 микрон и выше. Синтетический ещё бы можно было проверить. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
warlord999 336 Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 большой респект за такие эксперименты, думаю будет познавательно 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
elvis 918 Опубликовано: 10 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 Мне интересно соотношение (Fe элементного анализа)/FDM до и после фильтра. Анализ масла на ферромагнитные частицы где то + 300р. За два 600р. Готов поддержать это измерение. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 025 Опубликовано: 10 октября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 10 октября 2017 Добавлю эти масла в сборы, спасибо :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Gaffer 3 257 Опубликовано: 11 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 11 октября 2017 Думаю, что нужно пропустить нагретое масло через фильтр несколько раз, чтобы достигнуть хоть какого-то фильтровального эффекта. ;) И вообще, могли бы скинуться на культурный масляный фильтр - вроде Mobil 1 Extended Performance, чтобы точно быть уверенными в уровне фильтрации. :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 025 Опубликовано: 12 октября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2017 В чем тут связь с температурой? Когда вы заводите двигатель утром у вас не горячее масло через фильтр идет, пока оно там до 60С нагреется наверное полчаса пройдет. Фильтровальная решетка она что при горячем масле, что при холодном фильтрует. Даже если представить в теории, что существует температурное расширение, так тогда горячее как раз пролетать будет сквозь поры. Нагреть не проблема, пропустить через другой фильтр думаю то же. Покумекаем на будущее если вообще нужно будет, и мы в этом не добьемся... 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kep 2 719 Опубликовано: 12 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2017 Еще разница в том,что в двигателе масло проходит под давлением,а здесь самотеком.Т.е.под давлением какие-то частицы могут проникать,а самотеком нет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 025 Опубликовано: 12 октября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2017 Ну и отлично усложним условия, если частицы даже самотеком пройдут - можно будет сделать какие то выводы :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_Lord_ 263 Опубликовано: 15 октября 2017 Поделиться Опубликовано: 15 октября 2017 Тоже предлагаю помимо обычного бумажного фильтра также пропустить масло через синтетический типа FRAM XG4967. Поддержу. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 025 Опубликовано: 16 октября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 16 октября 2017 можно попробовать через синтетический конечно :) Чуть позже когда поймем как добывать частички нужных размеров. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 025 Опубликовано: 22 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2017 Получил результаты из лаборатории PLM. Тестировалось два этих образца, фильтрованный через фильтр и не фильтрованный. Ну и что вы думаете? Сфильтровались металлы износа хорошим фильтром без давления системы под самотеком масла? :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dumus 5 580 Опубликовано: 22 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2017 @torcon, думаю, что почти нет - в пределах погрешности. А где результаты посмотреть? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 63 025 Опубликовано: 22 ноября 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 22 ноября 2017 Ближе к вечеру выложу наверное, еще не все готово :) Но обещаю будет интересно :) 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.