Jump to content
Акция Ойл Клуб! Мотоциклетная! Пяти участникам - лабораторный анализ бесплатно. Read more... ×
Autobacs - моторное масло для любых дорог!
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!
1exx

Mobil Delvac MX 15w-40 отработка на Honda VFR800 после 7100км

Recommended Posts

Mobil Delvac MX 15w-40 отработка на Honda VFR800 после 7100км

Масло: Mobil Delvac MX 15w-40 (куплено kanistra-shop.ru)
Мотоцикл: HONDA VFR800, 2004 г.в.
Общий пробег на одометре: 46660 км
Пробег на масле: 7100 км
Моточасы: ~100 часов
Израсходованное топливо: ~400 литров
Доливки масла: не доливал
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет, двигатель не вскрывался
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: изменений не видно, двигатель не вскрывался
Автозапуск: не использовался
Наличие чип-тюнинга: нет.

ГРМ: цепь 2 шт.
Предпусковые подогревы: не использовал
Период эксплуатации: лето
Срок эксплуатации: 2 недели (август-сентябрь)
Топливо: Бензин Лукойл 92 - 30%, Газпром 92 - 20%, Башнефть 92 - 15%, Роснефть 92 - 15%, прочие - 20%
Режимы: 97% трасса (преимущественно равномерное движение на средних оборотах), движение с пассажиром и багажом
Фильтр масляный: MANN-FILTER MW 64/1 (не менялся с предыдущей замены масла)
Фильтр воздушный: HiFlo
Объем заливаемого масла: 3.0 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 3,8 л)
Отбор масла: через струю из сливного отверстия
Что было до этого масла:

32300-36360: Castrol Magnatec 10W-40;

36360-39470: Mobil Delvac MX 15w-40;

39470-46660: анализируемый образец.

Промывка промывочным маслом: не делаю.

 

post-2-0-58513900-1489481173_thumb.jpgpost-24954-0-36163300-1489474363_thumb.png

Edited by 1exx

Share this post


Link to post
Share on other sites
Синтетические моторные масла TCL - продли жизнь двигателю!

Другие ответы в этой теме

ДЛя мотоцикла все очень неплохо. Алюминий для некоторых моторов хонды - норма.

Масло даже еще и живое осталось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

По износу не скажу отработок с этого двигателя не встречал :) Вязкость упала от топлива, фактически масло тридцатка. Вспышка 204С это подтверждает. 

Щелочное число еще в норме - в мотоциклах оно сильно не падает, быстрее вязкость сдувается. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильнее написать ГРМ = цепь 2шт :)

 

Моточасы замерялись или оценка на глаз?

 

Ранее многократно выдвигаемая теория о том, что 15W40 держит вязкость в границах класса, оказалась несостоятельной - мое мнение. Вязкость упала как обычно до 30ки, но 11 единиц не так уж плохо.

 

PS Что нам говорит спектр? А то я в этом не разбираюсь.

Edited by dtsymbal

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dtsymbal, все верно :) 15W-40 имела бы преимущество перед 5W-40 если бы это была сработка масла от тяжелых условий эксплуатации, какого то сверх-сурового двигателя - проседание полимерного загустителя. А тут как обычно в мотоциклах, сильное разбавление топливом. Какая разница какое масло разбавили двумя стаканами бензина... :)

 

Спектр ИК есть смысл смотреть изменения когда есть спектр такого же свежего масла. Там будут видны небольшие изменения. А так по графику сильных отклонений нет. Не тот пробег что бы увидеть что то кардинальное :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правильнее написать ГРМ = цепь 2шт :)

 

Моточасы замерялись или оценка на глаз?

Думал главное тип привода, поправил.

Моточасы специально не замерялись, расчет примерный - по времени в дороге

Share this post


Link to post
Share on other sites

По износу не скажу отработок с этого двигателя не встречал :) Вязкость упала от топлива, фактически масло тридцатка. Вспышка 204С это подтверждает. 

Щелочное число еще в норме - в мотоциклах оно сильно не падает, быстрее вязкость сдувается. :)

Получается, что все мотоциклы безбожно льют топливо? Как то не верится в это. Не претендую на истину в последней инстанции, но мне думается, что потеря вязкости из-за особенности строения мотодвигателя. В частности масло подвергается физическому воздействию от коробки передач и дисками сцепления, перемалывая его.

7100 тысяч на одной замене масле это конечно перебор, это же минералка. У меня в дижке это масло превращается в воду за 1500 км.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 


в частности масло подвергается физическому воздействию от коробки передач и дисками сцепления, перемалывая его.

очень верно сказано - это тоже весомый фактор.

 

Но давайте посмотрим на анализы с мотоциклов в PLM Labs которая измеряет топливо самым точным на сегодняшний день ASTM D 8004

http://www.oil-club.ru/forum/topic/25789-motul-7100-4t-10w40-otrabotka-na-yamaha-fz6-posle-1000km-i-8000km/

тоже мотоцикл, на специальном крепком мотоциклетном масле Motul, пробег тоже не мал 8000км, содержание топлива = 15%.

Я думаю если бы все отработки с мотоциклов, которые здесь были сделаны, проводились бы в PLM Labs на ASTM D 8004 - повышенное содержание топлива было бы много где. То есть это тоже фактор.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня у соседа спорт был yamaha r1 и он жрал даже в обычных режимах около 7-ми литров, при том что вес общий с наездником - 250 кг. 7 литров жрет солярис весом в 1200 кг с водилой. Так что бензин льет очень...

Edited by prv21

Share this post


Link to post
Share on other sites

на специальном крепком мотоциклетном масле Motul, пробег тоже не мал 8000км, содержание топлива = 15%.

Это мои анализы. Прошу в дальнейшей никогда не ссылаться на них в контексте содержания топлива в масле. И не использовать в качестве доказательства. Может вычистить эту глупость из таблиц? Лаба намерила фигню, не может быть совпадение в трех знаках на 2х анализах на 1К и 8К пробега. Да и вообще, не может быть в масле 15% = 0.5л топлива. Я не стал это удалять перед публикацией, чтобы показать ошибку лабы. В анализах Black Stone больше 2% никогда не бывает, а у нас сразу 15%. Абсурд! Вот еще подтверждение http://www.oil-club.ru/forum/topic/26602-sravnenie-treh-laboratorij-plm-labs-urtc-teid-titan-re/

 

Содержание топлива, Абс/0.1мм = 283.5

Как трактовать вот эту строчку из этого анализа? Сколько это в процентах? Есть ли аналогичные замеры этой же лабы с автомобилей?

 

Про цепь ГРМ я скорее в шутку написал. Многие читатели наверное и не знают, что бывают двигатели V4 с 2мя цепями.

 

Три анализа с такого же мотоцикла в США https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3363695 Там пробеги только поменьше и указаны они в милях.

Edited by dtsymbal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топливо разве не должно выгорать при высоких температурах, ведь масло разогревается под 120-150 градусов, а некоторых местах и того больше.

 

Это мои анализы. Прошу в дальнейшей никогда не ссылаться на них в контексте содержания топлива в масле. И не использовать в качестве доказательства. Может вычистить эту глупость из таблиц? Лаба намерила фигню, не может быть совпадение в трех знаках на 2х анализах на 1К и 8К пробега. Да и вообще, не может быть в масле 15% = 0.5л топлива. Я не стал это удалять перед публикацией, чтобы показать ошибку лабы. В анализах Black Stone больше 2% никогда не бывает, а у нас сразу 15%. Абсурд! Вот еще подтверждение http://www.oil-club.ru/forum/topic/26602-sravnenie-treh-laboratorij-plm-labs-urtc-teid-titan-re/
 

Как трактовать вот эту строчку из этого анализа? Сколько это в процентах? Есть ли аналогичные замеры этой же лабы с автомобилей?

 

Про цепь ГРМ я скорее в шутку написал. Многие читатели наверное и не знают, что бывают двигатели V4 с 2мя цепями.

 

Три анализа с такого же мотоцикла в США https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3363695 Там пробеги только поменьше и указаны они в милях.

Что на 1000 тысяче пробега топливо 15%, что на 8000 те же 15%, это явно ошибка. Получается на первой тысяче налило 15% топлива, а дальше вдруг этот процесс полностью остановился?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще да, топливо попавшее в масло имеет свойство постепенно испаряться.

 

Ладно, вернемся к этому анализу. Здесь мы видим содержание топлива 283 попугая. В анализе с погрузчика http://www.oil-club.ru/forum/topic/26602-sravnenie-treh-laboratorij-plm-labs-urtc-teid-titan-re/ мы видим 230 попугаев. Т.е. в мотоцикле топлива в масле всего на 23% больше чем в погрузчике. Также можно обратить внимание на то, что в погрузчике вязкость масла осталась в пределах класса. Есть еще анализы из этой лабы?

Муштандоид Рыков, цитируйте плиз только предложения, которые вы хотите прокомментировать, а не сообщение другого автора целиком.
 

 

7100 тысяч на одной замене масле это конечно перебор, это же минералка. У меня в движке это масло превращается в воду за 1500 км.

Износ масла в гораздо большей степени определяется моточасами чем километрами. Если тут действительно было всего 100мч, то можно в таком режиме и 10К км проехать. Думаю, часов 125, а может даже и 150 будет нормально для этого масла. Не знаю что там у вас за вода, здесь мы видим точно такую же вязкость как и в отработке Motul 7100. Вон в 2х первых анализах на бобойле тоже вязкость 11. Кстати, я себе счетчики моточасов поставил на оба мотоцикла, чтобы менять масло через 200мч или 10Ккм или 1 год, что быстрее наступит.

Edited by dtsymbal

Share this post


Link to post
Share on other sites

@dtsymbal,

 

Прошу прощения за вмешательство, ввиду сильных изменений в тенденциях развития топливной индустрии, а именно постоянного ужесточения экологических норм, из современного топлива постепенно пропадает Сера, ввиду чего метод определения топлива по ИК в большей степени является условно/сравнительным, и реальной корреляции с фактическим процентным содержанием топлива может не иметь, ввиду чего большинство мировых лабораторий дают эти результаты в "попугаях", и дают предпочтения другим современным методам анализа. 

При сравнении результатов свежего масла с отработкой по этим цифрам можно будет сказать "есть вероятность попадания топлива или нет".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это мои анализы. Прошу в дальнейшей никогда не ссылаться на них в контексте содержания топлива в масле. И не использовать в качестве доказательства. Может вычистить эту глупость из таблиц? Лаба намерила фигню, не может быть совпадение в трех знаках на 2х анализах на 1К и 8К пробега. Да и вообще, не может быть в масле 15% = 0.5л топлива. Я не стал это удалять перед публикацией, чтобы показать ошибку лабы. В анализах Black Stone больше 2% никогда не бывает, а у нас сразу 15%. Абсурд! Вот еще подтверждение http://www.oil-club....-teid-titan-re/

а я верю в такое содержание :) И это вполне правдоподобно налить топлива 15% после 1000км, и15%  после 8000км. Знаешь почему? Потому топливо не копиться пока двигатель не надуется и не лопнет,  одни порции испаряются при нагреве, другие новые поступают. 

 

Давай как нибудь проверим PLM Labs. У нас на автомобилях этот метод отлично работает, показывает высокие содержания именно в тех автомобилях которые сильно льют топливо. 

Почитай эту тему разбери случаи.

 

Анализы отработок Ойл Клуб на содержание топлива. Лаборатория PLM Labs. Метод определения ASTM D 8004.

 

Так же обрати внимание на то что Toyota Prius и Mazda CX-5 с двигателей работающих по принципу по Аткинсона, у всех большое содержание топлива - если ты пройдешь и посмотришь отработки с этих машин (даже не в PLM а даже в старой лабе) - ты увидишь значительное снижение температуры вспышки и значительное снижение вязкости - что косвено тоже подтверждает попадание топлива.

 

Более точного метода определения топлива нет. Разве что газовая хроматография возможно. ИК в определении бензина это игрушки все. Поэтому занимать позицию "не верю" - это твое право конечно, не оспариваю. Даже допускаю вероятность что ты прав. Но пока сам лично больше верю, чем не верю, тем более если это касается мотоцикла. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

@PLM-Lab, спасибо за разъяснения. Кол-во "попугаев" изучать больше не буду.
 
@torcon, я не отрицаю, что по анализам PLM можно определить, что вот в этом анализе топлива меньше, а вот в этом больше. У меня сомнение в достоверности масштаба шкалы. Доказательством могли бы стать анализы 2-3 эталонных образцов, в которых свежее масло вручную было бы смешано с бензином в известной пропорции. Я даже готов подготовить такие образцы и доставить в лабу при условии, что замеры будут бесплатны или на собранные пожертвования. Если же нет, то вероятно, осенью я протестирую один такой образец на свои.
 
Цитата из моей переписки с лабой прошлой осенью по поводу 15% топлива в анализах, пишет представитель лаборатории.

 

... ASTM D 8004, который дает неточность при анализе бензина, связный с избытком легкой фракции.

 
Возвращаясь же к данному анализу, можно констатировать, что в первом приближении никаких принципиальных отличий по износу от дорогих "мото" масел нет. Ресурс масла только меньше, чем у масел на базах группы III и выше, что естественно. Вроде так.

Edited by dtsymbal

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×