Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Motul 7100 4T 10W40 отработка на Yamaha FZ6 после 1000км и 8000км


Recommended Posts

Motul 7100 4T 10W40 отработка на Yamaha FZ6 после 1000км и 8000км

Масло: Motul 4T 7100 10W40 API SN JASO MA2 - 2 анализа одной заливки масла на разных пробегах!

На фото в мензурке свежее масло из канистры, в пласт. бутылках - отработка.

post-18927-0-04720800-1476291966_thumb.jpg post-18927-0-38400800-1476291966_thumb.jpg post-18927-0-96403800-1476291966_thumb.jpg

post-18927-0-46709200-1476294760_thumb.jpgpost-18927-0-60439700-1476294765_thumb.jpg

Мотоцикл: Yamaha FZ6 2009, 600куб, 98лс, впрыск, 4 цил, рядный, жидк. охл., сцепление в масл. ванне, двигатель + 6МКПП + сцепление с единой системой смазки - типовой японский мотоцикл
Пробег на момент заливки масла: 37102км
Пробег на момент отбора пробы: проба 2016-1 - 38111км, проба 2016-2 - 45104км
Пробег на масле: проба 2016-1 - 1009км, проба 2016-2 - 8002км
Моточасы: проба 2016-1 - 18.5 часов, проба 2016-2 - 152.8 часов
Израсходованное топливо: нет данных
Присутствие отложений в двигателе ДО: не проверялось
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не проверялось
Наличие чип-тюнинга: нет
ГРМ: цепь (на что это влияет???)
Период эксплуатации: апрель - август 2016 (4 месяца)
Масляный фильтр: Mahle OC575
Воздушный фильтр: оригинал Yamaha (надо уточнить)
Температурный диапазон: от +10 до +30С
Условия эксплуатации: нет данных, ориентируйтесь на моточасы - средняя скорость 52-54км/ч
Топливо: любые брендовые заправки
Прогрев двигателя перед началом движения: да (надо уточнить)
Расход масла: нет (надо уточнить)
Доливка: в момент взятия пробы 2061-1 долито 300мл
Объем заливаемого масла: 2.8л - несливаемый остаток 0.6л
Общий объем системы смазки с фильтром: 3.4л
Отбор масла: через отверстие масл. щупа шприцом в вымытую и высушенную бутылку ПЭТ
Что было залито до:  точно такое же масло, заменено после пробега примерно 7000км
Промывка промывочным маслом: не производилась

 

Анализ свежего масла https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3721431/VOA_Motul_7100_4T_10W40#Post3721431

 

Проба после 1009 км

post-18927-0-05510500-1476294820_thumb.png 

 

Проба после 8002 км

post-18927-0-62229200-1476294824_thumb.png

Link to post
Share on other sites
UnPinned posts

ГРМ: цепь (на что это влияет???)

 

На показатели металла в отработке (железа, например)

Link to post
Share on other sites

С первого взгляда после 1000км не мог он столько бензина напрыскать, либо метод все таки не идеален - мы знаем что бензин испаряется быстро и вводит в заблуждение почти все методы. То есть просто при определенном большом содержании топлива в масле прибор шкалит и лаба ставит по максимуму. Либо в лаборатории опечатка. :)

 

Но в защиту лаборатории и метода так же скажу, вы знаете какая вязкость у свежего Motul 7100 4T 10W-40

7100_4t_10w-40_ru.pdf

Вязкость при 100С = 13.5 сантистоков, а после 1000км мы уже видим вязкость = 11.6

 

Внимание вопрос - от чего упала вязкость?

От топлива в масле! Не полимерный же загуститель на 1000км сработался... 

 

То есть значительное падение вязкости на пробеге всего 1000км - подтверждает измерения лаборатории по топливу... Может это не 15% топлива, но то что его много - это факт! Тут не нужно зацикливаться на его точном содержании, очень многие лаборатории говорят, что бензин трудно определяем в количестве. Нужно просто расценивать - как наличие бензина или его отсутствие.

Link to post
Share on other sites

А вот дальнейшее падение вязкости к 8000 км не существенное по сравнению с падением на 1000 км, похоже топливо попадает равномерно на всем периоде эксплуатации

Link to post
Share on other sites

Не полимерный же загуститель на 1000км сработался... 

Почему? Какие ваши доказательства? А если действительно сработался, и дальше вязкости уже некуда падать? Поэтому почти одинаковая вязкость что на 1000 км, что на 8000 км.

@dtsymbal, можешь попросить владельца Ямахи сделать фото хотя бы одной свечи? Ибо если такое разбавление масла бензином, то смесь должна быть настолько богатой, что изоляторы свечей будут черные, даже не коричневые. Если же на фото будут чисто -белые изоляторы свечей, то нет никакого разбавления топливом.

Медь скорее всего, со сцепления, там железные диски с медным или латунным покрытием могут быть.

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites

Доступ к свечам на FZ6 (как и на многих других современных мотоциклах) очень затруднен. Поэтому исключительно из любопытства владелец туда точно не полезет. К тому же он уже накатал несколько тысяч км на следующем масле, которое тоже пойдет на анализ и которое было залито с серьезной промывкой.

 

Я хотел бы обратить внимание на следующий факт. Если посмотреть на вязкость в 3х анализах Motul 7100 здесь и еще на один на бобойле https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4060360/2014_Suzuki_V-Strom_DL650A_L3_#Post4060360 то можно сделать вывод, что вязкость 10.8 в этом анализе - это совершенно нормальное типовое значение. Никакой ненормальной ситуации с попаданием топлива в масло нет! Неважно попадает топливо в масло или нет. Важно, что здесь мы видим штатную типовую работу масла в двигателе мотоцикла.

 

Также тут на форуме многократно писалось, что мол вязкость масла в мото падает, падает, и когда она упадет из класса 40 в класс 30, мол надо менять масло. По этой теории в рассматриваемом случае масло надо было бы менять уже на 1К пробега. Абсурд!

 

Про цепь ГРМ. Да, она истирается постепенно. Но мне кажется, что гораздо больше приход продуктов износа из КПП. Да и к тому же цепь в подавляющем большинстве мото двигателей.

Edited by dtsymbal
Link to post
Share on other sites

Но мне кажется, что гораздо больше приход продуктов износа из КПП.

Именно так. Причем несколько раз переключиться без выжима сцепления ( мото-кпп это позволяют, и даже без хруста), и железа еще больше будет.Насчет свечей жаль, на моем моте выкручиваются легко, но не догадался выкрутить сразу после слива отработки. А сейчас поздно- из-за нескольких кульбитов масло по сапуну натекло в эйрбокс, намочило излишне поролоновый воздухан и свеча закоптилась. Пришлось все мыть и чистить.Через пару недель все же выкручу, ради интереса.

 

 

Никакой ненормальной ситуации с попаданием топлива в масло нет! Неважно попадает топливо в масло или нет

Да откуда взяться топливу в масле в движке с электронным впрыском, без чипа, в стандарте? 98 л/с с 600 кубов  при 12000 оборотах- это не такая уж и сильная форсировка.Условно  50 л/с при 6000 об/мин , средние значения автомобильного движка.Да и на моте не ездят за хлебушком 2 км в день на холодном движке, чтобы в масле бензин собирался.

Единственный тест, который бы расставил точки над Ё, касательно стойкости загустителя, это АСТМ Д6278. Сделать бы 30 проходов, а потом 100 у Мотюля 7100 и Шелла НХ7, и сравнить. Но кроме Редлайна никто эти сведения не приводит. Да и 30 проходов- это мало. vasco писал, в приватной беседе, что нужно не меньше 100.

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites

Если посмотреть на вязкость в 3х анализах Motul 7100 здесь и еще на один на бобойле https://bobistheoilg...L3_#Post4060360 то можно сделать вывод, что вязкость 10.8 в этом анализе - это совершенно нормальное типовое значение.

Не только Мотюль7100, во всех анализах мотомасел ОДИНАКОВОЕ падение вязкости. И даже у автомасел в мото такое же приметно падение. А ведь должно быть еще больше- "некошерный" загуститель+ бензин, опять-таки. Что, везде одинаково бензина карбы и впрыск льют?

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites

Нужен анализ масла 4Т без загуститетеля. Как точно узнать, что его в масле нет? Хочу себе подобрать

Link to post
Share on other sites

Нужен анализ масла 4Т без загуститетеля. Как точно узнать, что его в масле нет? Хочу себе подобрать

 

Из анализа никак не узнать...

Как пример, здесь точно нет загустителя - http://www.oil-club.ru/forum/topic/21073-pennzoil-sae-40-svezhee/

Link to post
Share on other sites

у меня аналогичное транспортное средство, и когда я приехал с дальняка (12000 км) свечи были нормальные, покатался по городу недельку -свечи подкоптились, мне кажется что при езде на малых оборотах 2-4 тыс и холостых, бензина инжектор подливает больше, может для того, что бы выровнять кривую куртящего момэнта на низах, двигло-то спортивное от РЭ6, на которой низов нэту. 

Link to post
Share on other sites

А на моем мапеде всегда белый у свечиизолятор был, пока воздухан маслом не закидало.И даже не смотря на карб. Но доказать не могу...

Link to post
Share on other sites

Из анализа никак не узнать...

Можно))) Но нужен тест по АСТМ Д6278,да где его сделать...Пусть и не наличие загустителя, но его стойкость будет видно.  Писал же выше, но некоторые постов не читают... FX-35. это не про тебя.

Edited by skorp777
Link to post
Share on other sites

Так я спрашиваю про косвенные признаки наличия или отсутствия загустителя, откатать такое масло и сделать лайт анализ, проверить как вязкость просела.

 

А то сделаешь следующее масло и опять, больше вопросов, чем ответов.

Link to post
Share on other sites

Можно))) Но нужен тест по АСТМ Д6278,да где его сделать...Пусть и не наличие загустителя, но его стойкость будет видно.  Писал же выше, но некоторые постов не читают... FX-35. это не про тебя.

 

Имел в виду из обычного анализа... :)

Кстати, масла CI-4 PLUS проходят 90 циклов этого теста, масла CJ-4 проходят те же 90 циклов аналогичного теста ASTM D7109...

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...